linnet

Самолет Горовца в музее

38 сообщений в этой теме

Радовались мы подъему самолета Талалихина

viewtopic.php?f=27&t=52757&start=40

Стали вспоминать другие знаменитые самолеты

Сергей Кузнецов писал(а):

ИМХО этим обломкам место в музее на Поклонной горе.

PS Надеюсь, что когда-нибудь дождусь подъема Як-1 Маресьева...

Александр-31:

А так-же Ла-5 Горовца в Зоринский Дворах Ивнянского р-на .

Так в музее ВС в Москве хранятся пушка ШВАК, ТТ, партийный билет, удостоверение личности Горовца! Их подняли в 1957 году.

Тема открыта, чтобы проследить судьбу самолета.

5853d4074f724_.jpg.92275b196909f2567224de3700019a64.jpg

Изменено пользователем
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Когда кто-то или что-то встречается не впервые, значит этим нужно заняться. Второй раз встретил упоминание о Горовце, когда читал политдонесение 88 гиап о митинге памяти Горовца. Там ясно не было сказано, но подумалось, что он из этого полка был.

Так и оказалось. Из доступных материалов по этому полку за 1943 год приказы с номерами самолетов и моторов и книга учета безвозвратных потерь личного состава. Но прямой связи самолет с именем пилота не было. В начале июля погибло и не вернулось много летчиков полка, но за 6 июля Горовец был единственной потерей.

В приказах на списание самолетов и моторов только один Ла-5 был списан, как пропавший 6 июля 1943 года - №37212003 с мотором №6501812.

Этот самолет был выпущен с завода №21 в Горьком 10 марта 1943 года. Удалось найти номера пушек, установленных на этом Ла-5 при выпуске с завода: ВЗ-476 и ВЗ-168. В музее ВС стоит как раз ШВАК №ВЗ-168. Так что никаких сомнений нет.

Александр, а что самолет тогда не весь выкопали?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Вот тут статья про него http://avia.mirtesen.ru/blog/4392990874 ... r-Gorovets

По эскадрилье "Валерий Чкалов". Самолеты с такой надписью попали во многие полки ВВС м ВМФ. Упоминания по 88 гиап не встречал. Не факт, что у Горовца был с такой надписью.

Самолет №37212003 был зачислен в состав 1 эскадрильи 166 иап (88 гиап) 20 апреля 1943 года. Полк получил новые самолеты взамен ЛаГГ-3. 21 апреля полк перелетел из Иваново в Бутурлиновку.

30 апреля командир 1-й эскадрильи в групповом тренировочном полете потерял ориентировку, "преступно-халатно" принял решения сесть вне аэродрома. Поломки у одного из самолетов. Горовцу, как штурману эскадрильи заодно дали выговор.

28 мая 1943 года приказом закрепили боевые пары, зам. ком-ра эскадоильи (видимо, должность зам. командира - штурман!?) Горовец был в паре с мл. л-том Рекуновым В.М.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
linnet писал:
Когда кто-то или что-то встречается не впервые, значит этим нужно заняться. Второй раз встретил упоминание о Горовце, когда читал политдонесение 88 гиап о митинге памяти Горовца. Там ясно не было сказано, но подумалось, что он из этого полка был.

Так и оказалось. Из доступных материалов по этому полку за 1943 год приказы с номерами самолетов и моторов и книга учета безвозвратных потерь личного состава. Но прямой связи самолет с именем пилота не было. В начале июля погибло и не вернулось много летчиков полка, но за 6 июля Горовец был единственной потерей.

В приказах на списание самолетов и моторов только один Ла-5 был списан, как пропавший 6 июля 1943 года - №37212003 с мотором №6501812.

Этот самолет был выпущен с завода №21 в Горьком 10 марта 1943 года. Удалось найти номера пушек, установленных на этом Ла-5 при выпуске с завода: ВЗ-476 и ВЗ-168. В музее ВС стоит как раз ШВАК №ВЗ-168. Так что никаких сомнений нет.

Александр, а что самолет тогда не весь выкопали?

Сам самолет не поднимали , как пояснили мне (со слов)несколько лет назад на то место , выезжали представители поикового клуба г.Москвы ,от Щербинина Сергея,они подняли верховое ,дюраль,найдена была частично тазобедренная кость, место падения находится на земельном участке гражданина Сергеева,  последний разрешил провести поисковые работы только после сбора урожая, либо до его посадки, как пояснил один из проводивших разведку на том месте , носовая часть самолета с двигателем 2 пушкой Швак : находится непосредственно в том месте, позже работы по дальнейшему поиску не проходили, далее Сергеев упомянул ,о том что ранее его посещали журналисты из ЦТ,ТВ,примерно еще в годы СССР, кто то из журналистов взял редкие фото и не вернул по сей день?

Изменено пользователем Alekcandr-31
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

На одном из форумов- в 70-е в "Белоруссфильм" был поставлен фильм про Горовца по рассказу Мишустина. Можно пологать что для этого

фильма старались что то выяснить для достоверности. Я сам не видел фильм.http://vif2ne.ru/nvi/forum/2/arhprint/25430

PS-может кто подскажет ,что за фильм? Случайно не этот -Его именем названы улицы, создан фильм «Подвиг героя»,. Автор сценария А.С.Велюгин, режиссер С.М.Прошин, оператор Е.П.Соколов - БГАКФФД, 1280, 1963 г.

О Герое Советского Союза летчике А.К.Горовце. Были еще о нем фильмы?

Вот кто то в ЖЖ обсуждение , один из ответов-(Анонимно)

10 ноя, 2012 17:46 (UTC)

Горовец

Весной, по моему , 2008 года я приезжал в гости к белгородским поисковикам. Один из белгородцев повез на место падения Горовца. Это двор на трассе Москва-Симферополь. Упросили хозяина, забили шурф. Остатки самолета и останки летчика. Горовец частично похоронен и частично лежит на месте падения. Мерзкое какое-то предложение вышло – но правда.http://poltora-bobra.livejournal.com/40718.html

Изменено пользователем Alekcandr-31
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Когда кто-то или что-то встречается не впервые, значит этим нужно заняться. Второй раз встретил упоминание о Горовце, когда читал политдонесение 88 гиап о митинге памяти Горовца. Там ясно не было сказано, но подумалось, что он из этого полка был.

Так и оказалось. Из доступных материалов по этому полку за 1943 год приказы с номерами самолетов и моторов и книга учета безвозвратных потерь личного состава. Но прямой связи самолет с именем пилота не было. В начале июля погибло и не вернулось много летчиков полка, но за 6 июля Горовец был единственной потерей.

В приказах на списание самолетов и моторов только один Ла-5 был списан, как пропавший 6 июля 1943 года - №37212003 с мотором №6501812.

Этот самолет был выпущен с завода №21 в Горьком 10 марта 1943 года. Удалось найти номера пушек, установленных на этом Ла-5 при выпуске с завода: ВЗ-476 и ВЗ-168. В музее ВС стоит как раз ШВАК №ВЗ-168. Так что никаких сомнений нет.

Александр, а что самолет тогда не весь выкопали?

Борис , имеются документы в архиве ,на которые ссылается местный директор музея ?

Выдержка из его интервью....В одиночку против 20 самолетовhttp://belgorodtv.ru/?page_id=72325

Zd3Nol1ebfE.jpg

1 -я информация появилась лишь в ПОЛИТДОНЕСЕНИИ спустя несколько дней .

Однако по сообщениям наземных войск ,т.е, танкистов ,пехотинцев и т.д. Примерно в том месте ,где вел бой Адександр Горовец,в тот день 6 июля , на земле были обнаружены ,остатки 9 сбитых вражеских самолетов.

W98C4E5gp6M.jpg

ЦИНК:http://www.podvignaroda.ru/?#id=150007816&tab=navDetailManAward

Ворожейкин пишет :http://militera.lib.ru/memo/russian/vorozheikin_av5/05.html

— Полковник с веселым прищуром погрозил Тимонову пальцем. — Так что смотри, не пренебрегай теорией стрельбы. Нужно впитывать эти знания, а потом на практике само все приложится... Сколько боеприпасов израсходовал на два самолета?

— Весь боекомплект.

— О, видишь? А Горовец одним боекомплектом сумел уничтожить девять «юнкерсов».

Изменено пользователем
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я специально не искал данных по бою. В основном указано, что не вернулся с боевого задания: список потерь л.с. полка, политдонесение из полка. Это политдонесение датировано 20.7.43 , а в шапке указано, что за 13.7.1943 . Там упоминается, что в связи с невозвращением Горовца с боевого задания нужно выбрать вместо него нового члена партбюро и т.д.

По сломавшемуся радио. В марте самолет выпущен с завода только с приемником РСИ-4 Малютка. Т.е. связаться не мог по любому. С другой стороны, Горовец был зам командира эскадрильи и могли добавить радиопередатчик. Если был лишний, конечно.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Я специально не искал данных по бою. В основном указано, что не вернулся с боевого задания: список потерь л.с. полка, политдонесение из полка. Это политдонесение датировано 20.7.43 , а в шапке указано, что за 13.7.1943 . Там упоминается, что в связи с невозвращением Горовца с боевого задания нужно выбрать вместо него нового члена партбюро и т.д.

По сломавшемуся радио. В марте самолет выпущен с завода только с приемником РСИ-4 Малютка. Т.е. связаться не мог по любому. С другой стороны, Горовец был зам командира эскадрильи и могли добавить радиопередатчик. Если был лишний, конечно.

Вместе с останками лётчика нашли планшет с картой, бортовой журналhttp://airaces.narod.ru/all5/gorovec.htm

Что за бортовой журнал ?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У меня на фото из музея ВС были отсняты ШВАК и ТТ, снимки обрезал, так что остального стенда почти не видно. Видно еще только партбилет. В сети поискал, но подходящего фото нет.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
У меня на фото из музея ВС были отсняты ШВАК и ТТ, снимки обрезал, так что остального стенда почти не видно. Видно еще только партбилет. В сети поискал, но подходящего фото нет.

Автор -Николай ПАЛЬЧИКОВ, «Красная звезда». 05.07.2015 Указывает , что Горовца сбили пилоты 52-Jagdgeschwader ... " в 20.20 был атакован четвёркой Ме-109 из 52-й истребительной эскадры. "

Что то я не нашел в победах люфтваффе данный квадрат ?

И еще один факт- так как бойцы 242-й танковой бригады наблюдали за ним с земли. Горовцу, сбившему, согласно докладу командования, 9 немецких самолётов в одном бою,

источник:http://www.redstar.ru/index.php/syria/item/24758-i-odin-v-boyu-voin

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Я специально не искал данных по бою. В основном указано, что не вернулся с боевого задания: список потерь л.с. полка, политдонесение из полка. Это политдонесение датировано 20.7.43 , а в шапке указано, что за 13.7.1943 . Там упоминается, что в связи с невозвращением Горовца с боевого задания нужно выбрать вместо него нового члена партбюро и т.д.

По сломавшемуся радио. В марте самолет выпущен с завода только с приемником РСИ-4 Малютка. Т.е. связаться не мог по любому. С другой стороны, Горовец был зам командира эскадрильи и могли добавить радиопередатчик. Если был лишний, конечно.

По сломавшемуся радио. В марте самолет выпущен с завода только с приемником РСИ-4 Малютка. Т.е. связаться не мог по любому. С другой стороны, Горовец был зам командира эскадрильи и могли добавить радиопередатчик. Если был лишний, конечно.

" На самолете Горовца не было радиопередатчика, поэтому он никого не мог вызвать себе на подмогу. "

генерал -майор С. Я. Ромазанов зам. командующего по политчасти 2-й Воздушной армии.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Нашел еще одну информацию :http://wyksa.ru/2015/04/27/muzei-odnogo-geroya.html

Клубочек начал распутываться после того, как сестра героя, Нина Константиновна Горовец, которая приезжала в Выксу на годовщину со дня открытия музея, подтвердила информацию о совершенном таране.

Чтобы добраться до истины, пришлось побывать в Центральном музее Вооруженных Сил СССР, в Центральном музее ВВС, в Центральном архиве Министерства обороны, но нигде не удалось найти подтверждения тарана. Свой секрет ЦАМО открыл в 2003 году, спустя 60 лет со дня совершения Александром Горовцом подвига, когда в очередной приезд Ольге Евгеньевне показали документ, в котором было написано: «6 июля 1943 года, в 18 ч.40 мин., в бою сбивает 8 бомбардировщиков противника, а девятого уничтожает тараном».

Примечательно, что именно благодаря выксунцам о таранном ударе Александра Горовца узнали в Белоруссии, на родине летчика-истребителя.

«6 июля 1943 года, в 18 ч.40

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Вот тут статья про него http://avia.mirtesen.ru/blog/4392990874 ... r-Gorovets

А вот тут фильм на 6 минуте , с фото места гибели и первым захоронением :

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 26.06.2014 в 16:15, linnet сказал:

По эскадрилье "Валерий Чкалов". Самолеты с такой надписью попали во многие полки ВВС м ВМФ. Упоминания по 88 гиап не встречал. Не факт, что у Горовца был с такой надписью.

Самолет №37212003 был зачислен в состав 1 эскадрильи 166 иап (88 гиап) 20 апреля 1943 года. Полк получил новые самолеты взамен ЛаГГ-3. 21 апреля полк перелетел из Иваново в Бутурлиновку.

30 апреля командир 1-й эскадрильи в групповом тренировочном полете потерял ориентировку, "преступно-халатно" принял решения сесть вне аэродрома. Поломки у одного из самолетов. Горовцу, как штурману эскадрильи заодно дали выговор.

28 мая 1943 года приказом закрепили боевые пары, зам. ком-ра эскадоильи (видимо, должность зам. командира - штурман!?) Горовец был в паре с мл. л-том Рекуновым В.М.

Цитата

По эскадрилье "Валерий Чкалов".Упоминания по 88 гиап не встречал. Не факт, что у Горовца был с такой надписью.

 В  41 гиап точно были : Скрин из книги Д.Хазанова -" Авиация в Курской битве" :  

8kgE2rwGiOY.jpg

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@linnet Весьма примечательная деталь  на сайте ОБД МЕМОРИАЛ , останки летчика и партийный билет были обнаружены 8-9 октября 1956 года.

ds4k9CRELHY.jpg

БОРИС , есть возможность указать номер (пистолета) ТТ Горовца ? У него ТТ с деревянной накладкой был ,почему ? 

Ивнянский военком  сообщал о находке , за исх №  679 от 10 октября 1956 года в ГУК МО :https://obd-memorial.ru/html/info.htm?id=76066588&p=2

- Сохранился Партбилет за № 2682000 ; Орден КР ЗНАМЕНИ ;    .... 

-удостоверение личности , которое не возможно было прочитать ;

Вероятно сберкнижка ?  т.к. указан месячный заработок ,за апрель ,май 1943 г.

 

Изменено пользователем Alekcandr-31
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В комсомольских (работающих комсомольцев, не школьников) и партийных билетах указывали размер зарплаты и размер членских взносов, уплаченных за каждый месяц.

деревянная накладка на рукоятке ТТ - это завод-изготовитель в военное время упрощал производство. 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
26 минут назад, linnet сказал:

Если я правильно рассмотрел номер ТТ Горовца - " ГК 286 1942 ". Это выпуск примерно апреля 1942 года.

Понятно , Борис , на аирфорсе  https://www.vif2ne.org/nvi/forum/arhprint/152035         указывают  №84 пилот Горовец А.К., 88 Гвиап, 8ГвАД  , я так понял,это номер эскадрильи или тактический номер его самолета ? 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Судя по фото, речь там идет о бортовых/тактических номерах самолетов из эскадрильи Валерий Чкалов.

На самолетах Ла-5  бортовой номер наносили на заводе-изготовителе - обычно две крайние цифры заводского номера самолета. У Горовца должен был быть №03. Но я не уверен, делали это уже весной 1943 года? Опять же в полку теоретически могли перекрасить номера. Или сведения о номере на указанном сайте ошибочны.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я уже сообщил выше, что самолет Ла-5 №37212003 был зачислен приказом от 20.5.1943 в 1-ю АЭ, зам. командира которой был Горовец. То что это был самолет Горовца подтверждает запись о единственной потере полка за 6.7.43 - именно этот номер. И номер ШВАКа такой же найден, как при выпуске с завода. Хотя всегда есть вероятность, что записи перепутали, а ШВАК переставили с самолета на самолет.

Тем же приказом были зачислены два Ла-5 с серийными заводскими номерами, оканчивающимися на 84:

№37211984 зачислен во 2 АЭ, сбит ЗА противника в р-не Беленихино 7.7.1943

№37211584 зачислен в 3 АЭ, сел на вынужденную на территории противника 28.6.1943

Так что нет никаких оснований полагать, что у Горовца был бортовой номер 84.

Изменено пользователем linnet
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Здравствуйте Борис
 
Думаю что 37211584 есть знакомый НО 84 Валерий Чкалов, показиванный в Германии.
 
Милош

88 GIAP č.84 b.jpeg

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Милош, я тоже так подумал. Но поискав в Интернете, обнаружил, что там утверждают, что трофейный №84 из 159 иап.

В книге учета потерь личного состава 88 гиап нет потери за 28.6.1943.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Борис 159 ИАП это не правилно.
Молния на киле это отличие 88 ГИАП. Смотри фото - 3ий слева сам Горовец и за ним на киле ??? Да молния и на Ла-5 с пониженым гаргротом.
 К стати в свoе время утверждали что этот захваченный Ла-5 испаньского летчика Белтран !!! Так выдумалы с палца что надпис От колхозников и колхозниц горковской области превратили на Вива ла ревулуция !!!!
  Я настайиваю что это Ваш 37211584.
Почему думаете что летчик должен быть погибнутым ??
 
Милош

88 GIAP.jpeg

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Просто подумал, что севший на вынужденную на территории противника летчик погиб или попал в плен.

К сожалению, у меня нет выписок из опер. сводок 8 гиад за это время.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@Milos La-5 n. 84 of 88 GIAP (Guards Fighter Regiment) exposed by Germans :

 Фото с этого сайта ? http://massimotessitori.altervista.org/sovietwarplanes/pages/la5/chkalov/chkalow84.html

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Не из этого сайта, было уже долгое время перед существованием каких нибуть сайтов.
  Есть у меня эще фото из правой стороны, а не-качественное.
А то что там "От колхозников и колхозниц Горковской области" хорошо видно. Думаю что это фото сделано на месте захвата в отличии от осталных уже в Германии.
 
Милош
 
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@linnet Борис ,  Вы  располагаете  точными сведениями  о дислокации  41 гв.иап на период 06.07.43 ? Д.Хазанов указывает что они перелетели 8.07 с Ивни на аэродром КОСИНОВО....

 

88 ГИАП- дислокация н.п.КОММУНАР в лесу , если считать н.п.ЗОРИНСКИЕ ДВОРЫ и прил .квадрат более 50 км...

40 ГИАП- Трубеж -это под Обоянью -20 км ....

В политдонесении  2 ВА указано выдержка :   тов. Горовец, будучи смертельно ранен  -      не дойдя 4 км до своего аэродрома.

В принципе на  самом х.Зоринские Дворы можно было на вынужденную пойти , рельеф позволяет сплошные поля и трасса ......

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Есть схема базирования 8 гиад с 1.7. по 10.7.43.

927 иап аэродром базирования Касиново

40 гиап - Трубеж

41 гиап - Ивня

88 гиап - Долгие Буды

Помимо этого были засадные аэродромы от 88 гиап:

1 аэ - Щеголек

4 Ла-5 - Гуква/Гуика/Гунва?

4 Ла-5 - Надежевка

 

с 10.7.43 88 гиап и 40 гиап базировались в Трубеже, 41 гиап - Касиново (другая схема)

 

 

Изменено пользователем linnet
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу