Опубликовано: 10 июня, 2014 Доброго времени суток, уважаемые форумчане. На днях, в Гусь-Хрустальном районе Владимирской области, поисковиками "Ассоциации поисковых отрядов "Гром" обнаружено место падения самолета. На месте падения найдена стойка шасси и другие фрагменты. Прошу совета по идентификации типа машины. Наше предположение: бомбардировщик ДБ-3Ф. С уважением 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 11 июня, 2014 Игорь, приветствую! Скорее всего да... ДБ-3 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 11 июня, 2014 Что то известно по времени гибели машины и по экипажу? 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 11 июня, 2014 Дб-3ф(Ил-4) 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 13 августа, 2014 Доброго времени суток, уважаемые форумчане! Работа по месту падения самолета была нами продолжена. Как выяснилось, машина была в свое время успешно сдана в металлолом. Из крупных деталей был найден лонжерон крыла. Кроме того, найдены клапанные крышки с технологической маркировкой "87 04 24", две шильды с переговорных устройств СПУ-3 - соответственно 1940 и 1941 г. выпуска, обломок штурманской линейки, гильзы и патроны ШКАС - 1938, 1939, 1940 и 1941 г. выпуска, две гильзы пулемета УБ - 42 г. выпуска, 6 кислородных баллонов (на горловине одного из них читается маркировка "42-45"), неизвестный прибор, некоторое количество фрагментов обшивки и силового каркаса.. По рассказам местных жителей, самолет упал предположительно зимой 1941, или 1942 г. Но, этой версии противоречит находка двух донных частей гильз к сигнальному пистолету с маркировкой "58 43". Кроме того, нами частично подняты фрагментированные останки экипажа. К сожалению, пока номеров двигателей или самолета установить не удалось. Многие обломки носят следы горения. Выложу сюда фото, опознанных и неопознанных деталей. Буду рад помощи в идентификации. С уважением 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 13 августа, 2014 Снимок ниже линейки с алюминиевой штукой. Просматривается №126 - самолет был сделан в Комсомольске-на-Амуре? Или запчасти гуляли? Можно получше сделать фото этой штуки, там какие-то надписи... 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 14 августа, 2014 Снимок ниже линейки с алюминиевой штукой. Просматривается №126 - самолет был сделан в Комсомольске-на-Амуре? Или запчасти гуляли? Можно получше сделать фото этой штуки, там какие-то надписи... Здравствуйте! Фото постараюсь сделать позже. На не ужатой фотографии читаются надписи: "завод №126" "бензобак №" "контр." "д(неразборчиво)" С уважением 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 14 августа, 2014 Скорее всего самолет действительно производства завода №126 в Комсомольске-на-Амуре. Что сузит поиск. По остаткам осветительных патронов и связанным с ними определением времени гибели самолета. На фото виден один патрон с выбитым наружу капсюлем. А на втором такое же состояние капсюля? И где найдены эти гильзы? В грунте вместе с другими частями или на поверхности? Это я к тому, не оставлены ли эти гильзы в годы после катастрофы? Типа символического салюта на месте трагедии? 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 14 августа, 2014 Первый раз вижу на клапанных крышках выбитый (а не литой) номер, тем более так похожий на номер мотора... но 87 424 (если 87б, то 1939г выпуска ?) уж больно староват для ДБ-3ф. Соседний 87 425 уже в августе 41г ресурс исчерпал. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 14 августа, 2014 Номер как раз то литой. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 14 августа, 2014 Не, на крышках номер литой 100%, это так на фото выглядит. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 14 августа, 2014 Скорее всего самолет действительно производства завода №126 в Комсомольске-на-Амуре. Что сузит поиск.По остаткам осветительных патронов и связанным с ними определением времени гибели самолета. На фото виден один патрон с выбитым наружу капсюлем. А на втором такое же состояние капсюля? И где найдены эти гильзы? В грунте вместе с другими частями или на поверхности? Это я к тому, не оставлены ли эти гильзы в годы после катастрофы? Типа символического салюта на месте трагедии? Добавлю фото гильз. По месту находки сказать сложно - воронка заполнена жидкой грязью, которую, видимо, неоднократно перемешивали, когда вытаскивали алюминиевые части. Вот еще были такие пряжечки Более четкое фото неизвестного прибора. Предполагаемая надпись: "индикатор ***рой***" Что бы это значило? Дополнительно - фото крышки бензобака. Последняя строчка гласит" Дата" С уважением 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 15 августа, 2014 Доброго времени суток, уважаемые форумчане! Сегодня, при развертывании смятого куска дюраля, нашли номер написанный от руки краской. Дюраль представляет из себя какую-то часть капота. С обратной стороны листа приклепан войлок. Номер: "0117" (или "0114"?) Первая цифра читается отлично, вторая и третья - скорее домысливаются, четвертая - процентов на 75. Это может быть номером самолета? С уважением 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 15 августа, 2014 Скорее всего это и есть номер самолета. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 15 августа, 2014 У 126-го завода не может быть нумерации самолёта "0117". Разместите фото этой детали с номером. Именно детали. Чтобы были видны её очертания. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 15 августа, 2014 У 126-го завода не может быть нумерации самолёта "0117".Разместите фото этой детали с номером. Именно детали. Чтобы были видны её очертания. К сожалению, это уже не деталь, а кусок мятого дюраля, обгоревшего к тому же. Изнутри, на клепках, крепился войлок (оторван в процессе выпрямления куска). На еще одной части этого же куска (отвалилась по подгоревшему месту) закреплены два ленточных хомута, шириной по 10-15 мм., закрепленных в проушинах винтами с гайками. Обратный конец хомута заканчивается крючком. 1. Часть с номером (на фото не читается) 2. Отвалившаяся часть С уважением 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 15 августа, 2014 К сожалению, мне эта деталь не знакома. Хотя похожие крючки попадались при раскопках. На обсуждение, в помеченном овале - не остатки краски от ещё одной цифры?[attachment=0]561ce956f00f.jpg[/attachment] 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 15 августа, 2014 Если там есть еще единица впереди, то теоретически мог быть выпуска завода №126 в конце 1942 года - 10114/10117. Но тогда смущают СПУ выпуска 1940 и 1941 годов. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 15 августа, 2014 10114 был в 36 аддд на 1.5.1943. 10117 потерян в районе Льгов в сентябре 1043, 6 ГАП. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 18 августа, 2014 Сегодня поскребли еще немного кусок дюрали. Плохо, что вместе с грязью смывается и краска. К тому же, она частично обгорела. Вопрос: варианты номера "10817" или "10814" - возможны? С уважением 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 18 августа, 2014 Сегодня поскребли еще немного кусок дюрали. Плохо, что вместе с грязью смывается и краска. К тому же, она частично обгорела.Вопрос: варианты номера "10817" или "10814" - возможны? С уважением Вряд ли. Они приняты в один день 27.2.1943 года. 10814 12.7.1943 подбит ИА над целью в р-не Лески (где это?), перетянул линию фронта, экипаж выбросился с парашютами, все живы. 10817/73 - видимо хвостовой номер в ночь на 6.9.1943 в р-не Краснокутск (Харьковская?)подожжен ИА, экипаж выбросился с парашютами. Оба из 3 гак. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 18 августа, 2014 Вряд ли. Они приняты в один день 27.2.1943 года. 10814 12.7.1943 подбит ИА над целью в р-не Лески (где это?), перетянул линию фронта, экипаж выбросился с парашютами, все живы. 10817/73 - видимо хвостовой номер в ночь на 6.9.1943 в р-не Краснокутск (Харьковская?)подожжен ИА, экипаж выбросился с парашютами. Оба из 3 гак. Ясно. Спасибо за информацию. Значит нужно копать глубже С уважением 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 25 августа, 2014 Скорее всего Лиски - это в Воронежской области 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 25 августа, 2014 Скорее всего Лиски - это в Воронежской области Илья, Лиски Воронежские были у линии фронта до начала 1943 года, а в июле там был глубокий тыл и для наших уже никаких целей не осталось. Опять же не помню чехарду с переименованиями. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 25 августа, 2014 Борис, есть еще село Лески Навлинский район Брянская область 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 3 ноября, 2014 Доброго времени суток, уважаемые форумчане! Работа по самолету продолжается. Сегодня, были обнаружены цилиндр двигателя с номером (как нам видится) "887065" Возможно, у кого то, есть этот номер в базе данных? Кроме того, найдена крышка бензобака с номером "1676". Это не может быть номером самолета? С уважением 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 3 ноября, 2014 Моторы №№(88)7020 и (88)7065 были на Ил-4 №10902 при его выпуске с завода №126 в Комсомольске-на-Амуре 2.3.1943 года. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 3 ноября, 2014 Моторы №№(88)7020 и (88)7065 были на Ил-4 №10902 при его выпуске с завода №126 в Комсомольске-на-Амуре 2.3.1943 года. Спасибо за информацию! Однако, все страннее и страннее... Сначала, местные нам говорили что машина упала в ноябре-декабре 1942 г. Потом, были найдены гильзы от ракетницы 1943 года выпуска. Теперь, получается, что самолет совсем новый? Но, оснащен СПУ 1940 и 1941 года выпуска... Может, мы неверно читаем номер? Вариант "881065" возможен? С уважением 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 3 ноября, 2014 (изменено) Увы, версия с №10902 не проходит. Упал в лесу рядом с аэродромом Волосово и сгорел в ночь на 28.8.1943. Это юг Московской области. Изменено 3 ноября, 2014 пользователем 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 3 ноября, 2014 Может, мы неверно читаем номер? Вариант "881065" возможен? На фото я вижу 887065, но для полной гарантии надо найти еще такой же. Поршня в цилиндре нет ли? На нем тоже выбивался номер. Увы, версия с №10902 не проходит Это как раз дело обычное, моторы свои 100 часов не вылетывали, но оставались в том же полку. В каком полку был 10902? Был ли в этом полку 1676? 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах