никитин дмитрий

Ил-2 мотор №291067 Денисов Иван Федорович

52 posts in this topic

Добрый день. уважаемые форумчане! В выходные наша команда в составе ПО "Память 29 армии" и ПО "Следопыт" г. Ржева выехали на место падения самолета Ил-2 в районе п. Осуга. На месте падения были обнаружены: обломки двигателя, лопасть винта, части бронекорпуса, стартер-генератор и фрагменты останков летчика. На стартер-генераторе нашли номер двигателя 291067. На кусках бронекорпуса краской надпись, видно: первая цифра 3, на других кусках последняя цифра 9. Просим Вас, помочь установить номер самолета и если возможно фамилию летчика

Edited by никитин дмитрий
0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Дмитрий, у форумчан стоит спрашивать про документы 214 ШАД.

В соответствии с приказом №086 по 214 ШАД от 06.09.1942 в состав 594 ШАП зачислен ИЛ-2 № 30669 с мотором 291067.

Кто именно погиб на этом самолете - надо смотреть дивизионные документы.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
Дмитрий, у форумчан стоит спрашивать про документы 214 ШАД.

В соответствии с приказом №086 по 214 ШАД от 06.09.1942 в состав 594 ШАП зачислен ИЛ-2 № 30669 с мотором 291067.

Кто именно погиб на этом самолете - надо смотреть дивизионные документы.

Оперативно! :?:?:?

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
Сергей спасибо!!! По 594 ШАП из ОБД есть Приходько Алексей Корнеевич пропал без вести 10.09.42.

http://www.obd-memorial.ru/memorial/ima ... 06a00e639b

Приветствую! Теперь это надо подтвердить по соответствии к номерам!

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Добрый день, всем! Получили документы, но не все скопировали. Оперсводка № 106 штаб 214 ШАД 3.9.42.

Edited by
0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ст. лейтенант Приходько 10.09.42. самолет Ил-2 №5219 сбит д. Упрово погиб

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Дмитрий! Вы очень сильно сжали документы, почти ни чего не видно!

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Илья Геннадьевич! Вроде все открывается. Нажимаю на фото. увеличивает. все читается.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Наверное старый стал, не вижу уже... :)

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Дмитрий, интересное продолжение истории!

А можно увидеть фото с окончанием номера, где цифра 9 краской написана?

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Илья Геннадьевич, это не разрешение - это жуткие настройки ксерокса в ЦАМО.

Из документов следует, что 03.09.1942г Приходько А.К. был подбит (потерял ориентировку во время боя) на найденном в районе Осуга ИЛ-2 № 30669, но благополучно посадил машину в расположении 3 ВА (а/э Калинин). А 04.09.1942г он вернулся вместе со своей машиной в расположение своей части.

А погиб Приходько А.К. совсем на другом Ил-2 уже 10.09.1942г.

Если нет никакой ошибки в ОС за 03.09.1942г (где вполне могли перепутать привязку номеров машин к пилотам), то найденный Ил-2 №30669 погиб позже 04.09.1942г и с другим пилотом.

С уважением.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
Илья Геннадьевич, это не разрешение - это жуткие настройки ксерокса в ЦАМО.

Из документов следует, что 03.09.1942г Приходько А.К. был подбит (потерял ориентировку во время боя) на найденном в районе Осуга ИЛ-2 № 30669, но благополучно посадил машину в расположении 3 ВА (а/э Калинин). А 04.09.1942г он вернулся вместе со своей машиной в расположение своей части.

А погиб Приходько А.К. совсем на другом Ил-2 уже 10.09.1942г.

Если нет никакой ошибки в ОС за 03.09.1942г (где вполне могли перепутать привязку номеров машин к пилотам), то найденный Ил-2 №30669 погиб позже 04.09.1942г и с другим пилотом.

С уважением.

Кирилл, огромное спасибо! Теперь понятно!

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Из документа следует, что Приходько на 03.09.42 служил в 237 ШАП. А уже на 06.09.42. В соответствии с приказом №086 по 214 ШАД от 06.09.1942 в состав 594 ШАП зачислен ИЛ-2 № 30669 с мотором 291067.

Если нет описки писаря!

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

9-ка

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
Из документа следует, что Приходько на 03.09.42 служил в 237 ШАП. А уже на 06.09.42. В соответствии с приказом №086 по 214 ШАД от 06.09.1942 в состав 594 ШАП зачислен ИЛ-2 № 30669 с мотором 291067.

Если нет описки писаря!

Вроде описание идет про судьбу шестерки Илов из 594 ШАП? или нет?

пометка /237 ШАП/ только после имени Журина Б.М. (он как раз и числится погибшим по 237 ШАП за тот день), а потери Ющенко А.Я. и Бондаренко П.П. проходят по 594 ШАП...

Дата приказа о зачислении по Дивизии может быть ошибкой, но может быть, что приказ вышел позже чем реально самолет попал в полк (такие случаи бывали)... судя по ОС на 03.09.42 он точно был в полку...

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
Ст. лейтенант Приходько 10.09.42. самолет Ил-2 №5219 сбит д. Упрово погиб

Все больше уверенности, что в самолете 30669 погиб ст.лейт. Приходько.

Оперсводка № 3 от 10.09.42

198 сшап.

Потери:

... комзвена 299 шап ст.л-т Приходько ( № 669)

Дмитрий, надо первоисточник смотреть, откуда взят номер 5219.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Сергей! Кто работал в архиве приехал на вахту. и привез выписки

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Дмитрий, приветствую.

По нашей просьбе один хороший человек провел исследования в ЦАМО по 233 ШАД, включая дивизионные и полковые документы.

Цитирую резюме его исследований:

Замкомандира аэ 594 шап ст. л-т Приходько А. командируется в 299

шап, они в одной дивизии (214 шад) и это делается легко, но надо

постараться найти по материалам либо дивизии (214 шад) либо полка

(594 шап) приказ о прикомандировании его в 299 шап, далее в конце

первой декады сентября 299 шап входит в состав 198 сводного шап (

снова надо постараться найти приказы по прикомандировании 299 шап к

233 шад,)

хотя в деле №11 фонда 233 шад есть приказ командира 198 сводного шап

о вхождении 299 шап в его состав с указанием №№ самолётов этого полка,

правда с-т № 5219 приписан ст. л-ту Толкачёву.

Далее в этом деле написано, что 10.09.42 в районе Таблино-Груздево

над целью ЗА сбит ст.л-т Приходько, карандашом написано с-т № 5219.

Неудивительно, что фамилия Приходько никак не фигурировала в

документах 299 шап (ни в деле о безвозвратных потерях, ни в деле о

боевом пути 299 шап).

Более того в данных ОБД- мемориал написано, что Приходько Алексей

Корнеевич 1915 г.р. замкомандира 594 шап 10.09.42 года не вернулся с

боевого задания.

Так что с большой ( 95%) долей вероятности можно предположить, что в

последнем вылете на самолёте Ил-2 ( №5219) погиб замкомандира аэ 594

шап 214 шад Приходько Алексей Корнеевич 1915 г.р. Он погиб, когда

находился в составе 198 сводного шап 233 шад, который в свою очередь в

эти дни находился в оперативном подчинении 3 ВА Калининского фронта.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Сергей! Вот что нашли в ЦАМО

Приказ по 594 ШАП от 07.09.42. №65

Согласно устного распоряжения ком 214 ШАД от 06.09.42. откомандировать 2 самолета ИЛ-2 с экипажами

1. ст.политрук Константинов А.А.

2. ст. л-нт Приходько А.К.

3. с-т Атаманчук Н.П.

4. Кошкин В.Н.

5. Третьяченко Н.Ф.

6. Макаричев

7. Давыдов М.Д.

Приказ по 594 ШАП от 10.09.42. №66

Считать откомандированными в сводную эскадрилью в д. Горошино

1. Военком 2АЭ ст.политрук Константинов А.А.

2. Зам командира 2 АЭ ст. л-нт Приходько А.К.

3. Пилот 1 АЭ с-т Атаманчук Н.П.

4. Авиатех. 1 АЭ Кошкин В.Н.

5. 1 АЭ Третьяченко Н.Ф.

6. 2 АЭ Макаричев

7. мастер по вооруж 1 АЭ Давыдов М.Д.

Основание: приказ 214 ШАД №04/кп от 07.09.42.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Карточки донесения: Аварийные акты и состояния мотчасти по 594 ШАП.

Ведомости количественного состояния

числится на 31.08.42. самолет №30669 ИЛ-2 мотор 291067

числится на 01.10.42 самолет №30669 ИЛ-2 мотор 291067

числится на 01.11.42 самолет №30669 ИЛ-2 мотор 291067

Во исполнении директивы штаба ВВС КА №341064 от 14.11.42.ком армии приказал

593, 594, 724 ШАПы вывести из состава 233 ШАД и отправить в распоряжение командира 1 запасной АБр г. Куйбышев.

Из этих полков имущество, все самолеты и часть тех. состава, обратить на укомплектование полков и дивизий

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Привет, Дим!

как раз недавно думали - 100% ли вы нашли Приходько, надо ли начинать розыск родных...

По показанным тобой документам выходит, что и самолет 30669 и летчик Приходько с 7.09.42 откомандированы в 198 СШАП, в составе которого Приходько погиб 10.09.42.

Но №30669 с мотором 291067 в 594 ШАП аж 1.11.42...

Не думаю, что полковые документы писались по инерции.

Выходит, что на машине 30669 погиб не Приходько, а кто-то из 594 ШАП в период 1-14.11.42 (до вывода полка в резерв на переформирование). Это если они матчасть не передали кому-то...

Дим, если кто-то может посмотреть оперсводки 214 ШАД за ноябрь - может, там есть номера потерь и промелькнет 30669...

Ты ранее выставлял скан выписок с листа 25. (хоть внизу написано - это последняя запись в книге)

Выходит, надо дальше документы искать...

А Приходько, видимо, все же под Дубакино был...

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Сергей Приходько могли отправить без самолета.

Согласно устного распоряжения ком 214 ШАД от 06.09.42. откомандировать 2 самолета ИЛ-2 с экипажами

1. ст.политрук Константинов А.А.

2. ст. л-нт Приходько А.К.

3. с-т Атаманчук Н.П.

Документу по 214 ШАД есть с 14.8.42. по 16.9.42. далее дивизия не вела боевые действия в составе 1 ВА, по этому документы мы не копировали

1

Share this post


Link to post
Share on other sites
Карточки донесения: Аварийные акты и состояния мотчасти по 594 ШАП.

Ведомости количественного состояния

числится на 31.08.42. самолет №30669 ИЛ-2 мотор 291067

числится на 01.10.42 самолет №30669 ИЛ-2 мотор 291067

числится на 01.11.42 самолет №30669 ИЛ-2 мотор 291067

Во исполнении директивы штаба ВВС КА №341064 от 14.11.42.ком армии приказал

593, 594, 724 ШАПы вывести из состава 233 ШАД и отправить в распоряжение командира 1 запасной АБр г. Куйбышев.

Из этих полков имущество, все самолеты и часть тех. состава, обратить на укомплектование полков и дивизий

А есть ли данные, какие еще самолеты обратили на укомплектование полков и дивизий? Может, какие-то из них засветились в определенных частях и там нужно искать?

Например, в начале 1943 года в составе 1 ВА Ил-2 были в 224 шад (565 шап, 566 шап, 571 шап) и 233 шад (289 шап, 62 шап, 198 шап, 312 шап).

Ил-2 с близким номером 30663 из 565 шап в виде металлолома находился на станции Козельск для отправки на переплавку.

Edited by
0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Борис, искали в архиве самолет №30669, на другие не обратили внимание, ошибка. Я думаю самолет ушел в 233 ШАД (62,198,312 ШАПы). потери 233 ШАд в том районе на ноябрь есть. Попросили в архиве посмотреть полки (62,198,312) человек не нашел в полках, самолет №30669

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
Борис, искали в архиве самолет №30669, на другие не обратили внимание, ошибка. Я думаю самолет ушел в 233 ШАД (62,198,312 ШАПы). потери 233 ШАд в том районе на ноябрь есть. Попросили в архиве посмотреть полки (62,198,312) человек не нашел в полках, самолет №30669

Привет, Дим!

Наш коллега очень плотно обработал документы 233 ШАД. Номер 30669 (или 669) по ним не проходит, насколько я помню...

Где дальше искать?

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Сергей, я сам уже запутался. Что я сейчас имею по самолету №30669

24.08.42 Получен из резерва Главного командования ВВС КА самолет Ил-2 №30669 АМ-38 291067 зачислить в боевой состав 594 ШАП 214 ШАД

С 14.10.42 поступил в распоряжение 224 ШАД 594 ШАП (214 ШАД)

Во исполнении директивы штаба ВВС КА №341064 от 14.11.42.ком армии приказал

593, 594, 724 ШАПы вывести из состава 233 ШАД и отправить в распоряжение командира 1 запасной АБр г. Куйбышев.

Из этих полков имущество, все самолеты и часть тех. состава, обратить на укомплектование полков и дивизий

Если ты помнишь, что по 233 ШАД самолет не проходит, то тогда надо смотреть документы по 224 ШАД. Я правильно понимаю?

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Дим, снова перечитал документы 233 ШАД.

В отчете за ноябрь указано о прибытии матчасти и личного состава 594 шап (номеров самолетов не указано).

Но номера 30669 нет в документах дивизии. Хотя потери она несла, есть ФИО с номерами по ним. Например, найденный вами Бородин - из декабрьских документов.

Как предположение - 30669 потерян в начале 1943го. Наш коллега обрабытывал документы только до 1943.

если есть кого спросить заглянуть в полковые доки снова - возможно, поможет.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!


Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.


Sign In Now

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.