Опубликовано: 12 ноября, 2013 Появилась информация от очевидцев : " сбили два немецких самолёта, парашютов не было, мы были на покосе" то есть июль 42 или 43 года. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 20 ноября, 2013 2\97, 4\97 , 8\97,13\97,15\97,17\97,19\97,20\97 в 854 бап 1 бак , один был списан 1.01.43. , другие позже Добавка: 3\97 и 5\97 из состава 803 БАП 204 БАД 1 ВА потеряны в сентябре 1942 года 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 20 ноября, 2013 1 ВА на нашем участке - вряд ли, похоже, всё же 1 БАК, летали через нас Великие Луки бомбить. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 9 февраля, 2014 По результатам очередного заезда в ЦАМО стало очевидно, что версия Стилета о 1 ШАК не прошла. В 854 БАП САМОЛЁТЫ 97 серии : 1,2,3,4,6,8,9,12,13,15,16,17,18,19. Самолёты 5,7,10,11,14 где-то задержались. В других полках 1 БАК таких серий не было вообще. Надо бы было посмотреть всё же 204 БАД, но времени не хватило ... В этот раз найти не удалось. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 9 февраля, 2014 вот почистил узел, ничего интересного не нашёл, только номер ( наверно, отливки) Это бензофильтр. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 13 января, 2017 По этому самолёту появилась такая версия : в районе Осташкова 14.10. 42 сбит своими Пе-2 2 ДРАП экипаж Гахария Мартынов Перехрамов. В ЖБД 256 ОЗАД , который защищал станции ж/д , за этот день запись :" самолёты врага не появлялись, огонь не открывали". Но в документах Бологовского района ПВО запись : "14.10.42 лётчик Кравцов сбил До-215 в районе ст. Сигово." Непонятно, из какого полка этот лётчик, возможно, из 106 ИАД ПВО, прикрывавших ж/д. Номер самолёта Гахария с найденным не совпадает. Экипаж не числится захороненным. Гахарию искал племянник в восьмидесятых годах. Может быть, у кого-нибудь есть подробности этого инцидента ? Дают ли сейчас в ЦАМО документы по ЧП ? 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 15 марта, 2017 Как оказалось, лётчик не Кравцов а Крицев Яков Иванович , мл. лейтенант 486 ИАП 106 ИАД. В наградном листе на орден Ленина написано, что сбил тараном после двух атак, падение подтверждено железнодорожниками с разъезда. По месту подходит. Могли ли случайную атаку своего самолёта записать в наградной лист ? 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 15 марта, 2017 от Сергея Сергеева: Крицев Яков Михайлович (мл.лейтенант 486 ИАП 106 ИАД(?) Награждён орденом Ленина. После войны уволился в запас. Жил и работал в городе Фрунзе.http://aeroram.narod.ru/win/k/kricev_yam.htm --http://fanread.net/book/5469514/?page=10 Силантьев Владимир - Воздушные разведчики, "Много блестящих полетов совершил Иван Эрастович Гахария. Его перевели в нашу эскадрилью, когда он уже был награжден двумя боевыми орденами Красного Знамени. Но долго провоевать на Северо-Западном фронте ему не пришлось. В расцвете летного мастерства, сил и молодости он был сбит над своей территорией. Сбит глупо, нашим же Яком. Летчик-истребитель принял "пешку", летящую в кучевых облаках, за "Мессершмитт-110". За тяжелую ошибку майора истребителя разжаловали в рядовые.Трагедия произошла весенним утром 1942 года в районе города Осташкова. Гахария летел на аэродром подскока в Андреаполе, где должен был дозаправиться горючим и отправиться на боевое задание. Вместе с разведчиками погиб механик Аркадий Фетисов, который должен был выпустить "пешку" в боевой полет."http://allaces.ru/p/people.php?id=12831 Гахария Иван Ерастович 14.10.1942 Грузинская ССР, Зугдидский р-н, с. Дарчель ,wiki:Дарчели - село в Грузии. Находится в Зугдидском муниципалитете края Самегрело-Верхняя Сванетия - Воронеж,база "Балтимор",2010-е,служивые есть в соц .сетях.http://www.uhlib.ru/transport_i_aviacija/aviacija_i_kosmonavtika_2008_11/p1. php 47-й гвардейский Борисовский Краснознаменный ордена Суворова III степени разведывательный авиационный полк - 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 16 марта, 2017 Тарас, привет. От хороших людей известно, что самолета №11/97 (как и других 97-й серии) на 27.08.42 не было в составе 2 ОРАП... А что уж пришло/ушло до октября - нет данных пока. 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 16 марта, 2017 49 минут назад, 7.62 сказал: Тарас, привет. От хороших людей известно, что самолета №11/97 (как и других 97-й серии) на 27.08.42 не было в составе 2 ОРАП... А что уж пришло/ушло до октября - нет данных пока. Чего то я всё больше убеждаюсь, что это самолёт Гахарии, уж больно всё складывается. 139 КМ ж/д, рабочие с которого подтвердили падение самолёта "До-217" ( по наградному листу) совсем рядом. Видно, просто табличка левая. Надо там внимательнее посмотреть. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 17 марта, 2017 Тарас, попрошу товарища посмотреть максимально инфу по экипажу Гахарии (у него 2 ОРАП как раз заказан). 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 13 мая, 2017 Сегодня были на месте, нашли какой-то прибор и место захоронения экипажа. Что за прибор, и есть ли толк в номере ? 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 13 мая, 2017 (изменено) Судя по заводскому клейму, это аэрофотоаппарат (часть?) или вспомогательное оборудование к нему. К сожалению, в АФА не разбираюсь. Изменено 13 мая, 2017 пользователем linnet 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 14 мая, 2017 19 часов назад, пеновский сказал: Сегодня были на месте, нашли какой-то прибор и место захоронения экипажа. Что за прибор, и есть ли толк в номере ? У нас есть такой-же, на форуме определили как: командный прибор от аэрофотоаппарата... 3 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 14 мая, 2017 (изменено) В могиле оказались все три члена экипажа. К сожалению, единственным предметом при них был мундштук. Думаю, всё же это экипаж Гахарии. Может, кто-нибудь выписывал номер АФА-Б этого экипажа ? Изменено 14 мая, 2017 пользователем пеновский 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 14 мая, 2017 Командоаппарат похож на АФА-33 Семейство камер "АФА-33" имело самый массовый выпуск среди всех аэрофотоаппаратов, и было отмечено в следующих летательных аппаратах: "Пе-2Р" (разведчик на базе бомбардировщика), "Ту-2" (бомбардировщик в варианте разведчика), "Ту-2Р" (Ту-6) (фоторазведчик больших высот), "Су-12" 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 14 мая, 2017 Это скорее всего от АФА-Б. АФА-33 выпускали на этом заводе с 1942 года и не в таких количествах. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 15 мая, 2017 Привет, Тарас! Номер самолета Гахарии - 19/95, сбит своей ИА 14.10.42. Никаких номеров АФА в имеющихся у нас копиях приказов нет. Может быть и были, но в других приказах?.. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 15 мая, 2017 1 час назад, 7.62 сказал: Привет, Тарас! Номер самолета Гахарии - 19/95, сбит своей ИА 14.10.42. Никаких номеров АФА в имеющихся у нас копиях приказов нет. Может быть и были, но в других приказах?.. Борис мне скидывал номера самолёта и моторов, в документах 6 САД эти АФА списывались, номера близкие. Наверно, в каких-то документах и их номера есть. Опять надо шерстить 2 ДРАП, выше, как я понимаю, никого не было ? 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 4 ноября, 2017 Разбираюсь с экипажем. Если предположить, что это экипаж Гахарии, то штурман Мартынов Александр Андреевич, а вот третий ? По ОБД третий это авиамеханик старший сержант Перехрамов Вас(илий) Вас(ильевич). Вот только более нигде в ОБД он не встречается, хотя есть домашний адрес - Ярославская обл. г.Галич. А вот по книге Силантьева авиамеханика звали Аркадий Фетисов. Такого, правда, в ОБД тоже нет, только в пропавших без вести. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 5 ноября, 2017 ... а 4 апдр не имел искомого номера ? есть заявка 6.10.42 ----------- вост.оз.Сиг..... около 30 км вост. места находки ... 5 мин полета на пе-2 ... мог здорово гореть среди других нбз. в тот день ... штурман 4 апдр Короленко В. - сбит ИА , о летчике и стрелке информации нет .... 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 5 ноября, 2017 (изменено) 3 часа назад, misha-mo сказал: ... а 4 апдр не имел искомого номера ? есть заявка 6.10.42 ----------- вост.оз.Сиг..... около 30 км вост. места находки ... 5 мин полета на пе-2 ... мог здорово гореть среди других нбз. в тот день ... штурман 4 апдр Короленко В. - сбит ИА , о летчике и стрелке информации нет .... В приказе полка аж от 29.12.1942 Короленко тоже один. Выполняя боевое задание по разведке войск противника не вернулся. Кроме катастрофы на аэродроме экипажа Рыбальченко 30.6.42, в полку в октябре (приказ после 6.10.42) есть боевая потеря Пе-3бис. Этот самолет был в 1 аэ. Изменено 5 ноября, 2017 пользователем linnet 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 5 ноября, 2017 Вот сегодня накопалось 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 5 ноября, 2017 (изменено) Клеймо завода №355 от ОП2-л прицел для люковой установки. С номером видится отчетливо 22-1. Правда тогда двойки разным клеймом сделаны. Как и лежащая единица и другая. Возможны варианты: 22-145 например 22-1хх 222-1хх Какая цифра видится после -1 ? Изменено 5 ноября, 2017 пользователем linnet 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 5 ноября, 2017 Врать не буду, не видно там ничего. Цыгане всё собрали качественно ... Двойки одинаковые, только набиты косо. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 5 ноября, 2017 Ребята, привет! Я вижу только: 2 4 -- 1 ..?...? Последние цифры возможно "2" ( или "7" ) и последняя "1" (или "7"). 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 5 ноября, 2017 10 минут назад, TITANIK сказал: Ребята, привет! Я вижу только: 2 4 -- 1 ..?...? Последние цифры возможно "2" ( или "7" ) и последняя "1" (или "7"). Ну 4 там точно нет, 22 - 1 что не противоречит номеру 222-180 одного из моторов экипажа Гахария. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 5 ноября, 2017 (изменено) Да, на двойку тоже похоже. Хорошо бы фото с разных ракурсов и более качественное. Кстати, если "двойки", то они совершенно разные. Изменено 5 ноября, 2017 пользователем TITANIK 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 5 ноября, 2017 "8" там тоже нет! Так, что номер 222-180 не проходит. -1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 5 ноября, 2017 (изменено) 34 минуты назад, TITANIK сказал: "8" там тоже нет! Так, что номер 222-180 не проходит. Ну если подумать, первая 2 отбита, и последние 80 тоже, как раз оно и будет. Изменено 5 ноября, 2017 пользователем пеновский 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах