пеновский

ПЕ-2 № 11/97

93 сообщения в этой теме

Появилась информация от очевидцев : " сбили два немецких самолёта, парашютов не было, мы были на покосе" то есть июль 42 или 43 года.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2\97, 4\97 , 8\97,13\97,15\97,17\97,19\97,20\97 в 854 бап 1 бак , один был списан 1.01.43. , другие позже

Добавка: 3\97 и 5\97 из состава 803 БАП 204 БАД 1 ВА потеряны в сентябре 1942 года

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

По результатам очередного заезда в ЦАМО стало очевидно, что версия Стилета о 1 ШАК не прошла. В 854 БАП САМОЛЁТЫ 97 серии : 1,2,3,4,6,8,9,12,13,15,16,17,18,19. Самолёты 5,7,10,11,14 где-то задержались. В других полках 1 БАК таких серий не было вообще. Надо бы было посмотреть всё же 204 БАД, но времени не хватило ... В этот раз найти не удалось.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 По этому самолёту появилась такая версия : в районе Осташкова 14.10. 42 сбит своими Пе-2 2 ДРАП экипаж Гахария Мартынов Перехрамов. В ЖБД 256 ОЗАД , который защищал станции ж/д , за этот день запись :" самолёты врага не появлялись, огонь не открывали". Но в документах Бологовского района ПВО запись : "14.10.42 лётчик Кравцов сбил До-215 в районе ст. Сигово."   Непонятно, из какого полка этот лётчик, возможно, из 106 ИАД ПВО, прикрывавших ж/д. Номер самолёта Гахария с найденным не совпадает. Экипаж не числится захороненным. Гахарию искал племянник в восьмидесятых годах. Может быть, у кого-нибудь есть подробности этого инцидента ? Дают ли сейчас в ЦАМО документы по ЧП ? 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Как оказалось, лётчик не Кравцов а Крицев Яков Иванович , мл. лейтенант 486 ИАП 106 ИАД. В наградном листе на орден Ленина написано, что сбил тараном после двух атак, падение подтверждено железнодорожниками с разъезда. По месту подходит. 

 Могли ли случайную атаку своего самолёта записать в наградной лист ?  

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

от Сергея Сергеева:

 

Крицев Яков Михайлович (мл.лейтенант 486 ИАП 106 ИАД(?)
Награждён орденом Ленина.
После войны уволился в запас. Жил и работал в городе Фрунзе.
http://aeroram.narod.ru/win/k/kricev_yam.htm
--
http://fanread.net/book/5469514/?page=10
Силантьев Владимир - Воздушные разведчики,
"Много блестящих полетов совершил Иван Эрастович Гахария. Его перевели
в
нашу эскадрилью, когда он уже был награжден двумя боевыми орденами
Красного
Знамени. Но долго провоевать на Северо-Западном фронте ему не
пришлось. В
расцвете летного мастерства, сил и молодости он был сбит над своей
территорией. Сбит глупо, нашим же Яком. Летчик-истребитель принял
"пешку",
летящую в кучевых облаках, за "Мессершмитт-110". За тяжелую ошибку
майора
истребителя разжаловали в рядовые.Трагедия произошла весенним утром
1942
года в районе города Осташкова. Гахария летел на аэродром подскока в
Андреаполе, где должен был дозаправиться горючим и отправиться на
боевое
задание. Вместе с разведчиками погиб механик Аркадий Фетисов, который
должен
был выпустить "пешку" в боевой полет."
http://allaces.ru/p/people.php?id=12831
  Гахария Иван Ерастович 14.10.1942 Грузинская ССР, Зугдидский р-н,
с.
Дарчель ,wiki:Дарчели - село в Грузии. Находится в Зугдидском
муниципалитете края Самегрело-Верхняя Сванетия
-
  Воронеж,база "Балтимор",2010-е,служивые есть в соц .сетях.
http://www.uhlib.ru/transport_i_aviacija/aviacija_i_kosmonavtika_2008_11/p1.
php
47-й гвардейский Борисовский Краснознаменный ордена Суворова III
степени
разведывательный авиационный полк
-

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Тарас, привет.

От хороших людей известно, что самолета №11/97 (как и других 97-й серии) на 27.08.42 не было в составе 2 ОРАП...

А что уж пришло/ушло до октября - нет данных пока.

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
49 минут назад, 7.62 сказал:

Тарас, привет.

От хороших людей известно, что самолета №11/97 (как и других 97-й серии) на 27.08.42 не было в составе 2 ОРАП...

А что уж пришло/ушло до октября - нет данных пока.

 Чего то я всё больше убеждаюсь, что это самолёт Гахарии, уж больно всё складывается. 139 КМ ж/д, рабочие с которого подтвердили падение самолёта "До-217" ( по наградному листу) совсем рядом. Видно, просто табличка левая. Надо там внимательнее посмотреть.  

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сегодня были на месте, нашли какой-то прибор и место захоронения экипажа. Что за прибор, и есть ли толк в номере ? DSC04409.JPGDSC04410.JPGDSC04411.JPGDSC04411.JPGDSC04412.JPGDSC04414.JPG

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Судя по заводскому клейму, это аэрофотоаппарат (часть?) или  вспомогательное оборудование к нему. К сожалению, в АФА не разбираюсь.

Изменено пользователем linnet
1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
19 часов назад, пеновский сказал:

Сегодня были на месте, нашли какой-то прибор и место захоронения экипажа. Что за прибор, и есть ли толк в номере ? 

У нас есть такой-же, на форуме определили как:  командный  прибор от  аэрофотоаппарата...

AFA-13.jpg

 

 

 

3

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 В могиле оказались все три члена экипажа. К сожалению, единственным предметом при них был мундштук.

DSC04428.JPG

Думаю, всё же это экипаж Гахарии. Может, кто-нибудь выписывал номер АФА-Б этого экипажа ?

Изменено пользователем пеновский
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Командоаппарат похож на АФА-33

Семейство камер "АФА-33" имело самый массовый выпуск среди всех аэрофотоаппаратов, и было отмечено в следующих летательных аппаратах: "Пе-2Р" (разведчик на базе бомбардировщика), "Ту-2" (бомбардировщик в варианте разведчика), "Ту-2Р" (Ту-6) (фоторазведчик больших высот), "Су-12"

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Это скорее всего от АФА-Б.

 АФА-33 выпускали на этом заводе с 1942 года и не в таких количествах.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Привет, Тарас!

Номер самолета Гахарии - 19/95, сбит своей ИА 14.10.42.

Никаких номеров АФА в имеющихся у нас копиях приказов нет. Может быть и были, но в других приказах?..

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, 7.62 сказал:

Привет, Тарас!

Номер самолета Гахарии - 19/95, сбит своей ИА 14.10.42.

Никаких номеров АФА в имеющихся у нас копиях приказов нет. Может быть и были, но в других приказах?..

Борис мне скидывал номера самолёта и моторов, в документах 6 САД эти АФА списывались, номера близкие. Наверно, в каких-то документах и их номера есть. Опять надо шерстить 2 ДРАП, выше, как я понимаю, никого не было ? 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Разбираюсь с экипажем. Если предположить, что это экипаж Гахарии, то штурман Мартынов Александр Андреевич, а вот третий ? По ОБД третий это авиамеханик старший сержант Перехрамов Вас(илий) Вас(ильевич). Вот только более нигде в ОБД он не встречается, хотя есть домашний адрес - Ярославская обл. г.Галич. А вот по книге Силантьева авиамеханика звали Аркадий Фетисов. Такого, правда, в ОБД тоже нет, только в пропавших без вести. 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

   ... а   4 апдр    не имел    искомого  номера  ?

есть  заявка   6.10.42   -----------   вост.оз.Сиг.....   около   30 км   вост.  места находки    ...  5 мин  полета  на пе-2  ...  мог здорово гореть

среди  других   нбз.  в тот день       ...     штурман  4 апдр  Короленко В.   -  сбит ИА     ,  о  летчике  и стрелке  информации  нет ....
 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
3 часа назад, misha-mo сказал:

   ... а   4 апдр    не имел    искомого  номера  ?

есть  заявка   6.10.42   -----------   вост.оз.Сиг.....   около   30 км   вост.  места находки    ...  5 мин  полета  на пе-2  ...  мог здорово гореть

среди  других   нбз.  в тот день       ...     штурман  4 апдр  Короленко В.   -  сбит ИА     ,  о  летчике  и стрелке  информации  нет ....
 

В приказе полка аж от 29.12.1942 Короленко тоже один.  Выполняя боевое задание по разведке войск противника не вернулся. 

Кроме катастрофы на аэродроме экипажа Рыбальченко 30.6.42, в полку в октябре (приказ после 6.10.42) есть боевая потеря Пе-3бис.  Этот самолет был в 1 аэ.

Изменено пользователем linnet
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Клеймо завода №355 от ОП2-л прицел для люковой установки.

С номером видится отчетливо 22-1. Правда тогда двойки разным клеймом сделаны. Как и лежащая единица и другая.

Возможны варианты:

22-145 например

22-1хх

222-1хх

Какая цифра видится после -1 ?

Изменено пользователем linnet
1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Врать не буду, не видно там ничего. Цыгане всё собрали качественно ... Двойки одинаковые, только набиты косо. 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ребята, привет!  Я вижу только:    2 4 -- 1 ..?...?    Последние цифры возможно "2" ( или "7" ) и   последняя "1" (или "7").

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
10 минут назад, TITANIK сказал:

Ребята, привет!  Я вижу только:    2 4 -- 1 ..?...?    Последние цифры возможно "2" ( или "7" ) и   последняя "1" (или "7").

Ну 4 там точно нет, 22 - 1 что не противоречит номеру 222-180 одного из моторов экипажа Гахария. 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да, на двойку тоже похоже.  Хорошо бы фото с разных ракурсов и более качественное. Кстати, если "двойки", то они совершенно разные.

Изменено пользователем TITANIK
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
34 минуты назад, TITANIK сказал:

"8" там тоже нет!  Так, что номер  222-180  не проходит.

 Ну если подумать,  первая 2 отбита, и последние 80 тоже, как раз оно и будет. 

Изменено пользователем пеновский
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу