igor29

Самолёт Ил-2 в Кондопожском районе: 260 САД 1944 год

44 сообщения в этой теме

Странно! В августе 1944 года основные бои на этом направлении уже кончились, все ждали выхода Финляндии из войны (что и произошло в сентябре 1944 года)... скорее всего потеря самолета случилась гораздо раньше, а вот списали его в августе 1944 года...

Самый последний экипаж 260 ШАД за этот период времени:

08.08.44 - 828 ШАП летчик, мл.л-т Алферов и сержант Чуднов

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ЦАМО РФ

Фонд 260 САД

Опись 1

Дело 2

Исторический формуляр 260 САД.

1. История строительства части.

4 апреля 1942 года в г.Кандалакша Мурманской области Управлением ВВС КарФ началось формирование Управления ВВС 19 Армии, в состав которой вошли личный состав и мат.часть 115 орс, 435, 609, 835 ИАП, 608 ББАП. Формирование Управление ВВС 19А и 115 орс возложено на командующего ВВС 19 Армии - пол-ковника Удонина, Военный комиссар - полковник Самохин, НШ - полковник Назаров. /Приказ Ставки ВКГ № 170195 и шифротелеграмма зам. НКО СССР № 2372ш от 29.03.42, Директива Управления ВВС КарФ 00169 от 4.04.42/.

Формирование Управления ВВС 19 Армии закончилось в июне 1942 года.

22 ноября в г.Кандалакша Командующим 7 ВА сформирована 260 БАД во-шедшая в состав 7 ВА, комдивом назначен полковник Удонин, Замполит - полков-ник Самохин, НШ - подполковник Щигаль. /Приказ НКО № 00231 от 10.11.42, При-каз 7 ВА № 005 от 22.11.42, Приказ 7 ВА № 0015 от 29.11.42./.

На формирование Управления дивизии обращен личный состав Управления ВВС 19 Армии.

В состав дивизии вошли: 115 орс, 80 и 137 НББАП, 608 БАП и 668 НББАП.

26 февраля 1943 года Командующим 7 ВА 260 БАД переформирована в 260 САД, вошедшую в состав 7 ВА с дислокацией в пос.Сегежа КФССР. / Приказ НКО СССР № 0045 от 9.02.43, Приказ 7 ВА № 0077 от 26.02.43/.

Формирование и перебазирование к новому месту дислокации возложено на комдива 260 САД гвардии подполковника Рейфшнейдера, зам.комдива по политрабо-те полковника Самохина, НШ подполковника Кривко. На формирование дивизии обращен личный состав 260 БАД.

В состав дивизии вошли: 132 орс, 609 ИАП /ЛаГГ-3/, 668 НББАП /Р-5/, 839 ШАП /И-16, И-153, И-15бис/, 811 ППС.

11 марта 1943 года в состав дивизии включен 197 ИАП /И-16, И-153, Х.Харрикейн/. /Директива 7 ВА № 00216 от 2.03.43/.

В марте-апреле 1943 года был перевооружен 839 ШАП самолетами Ил-2.

В июле-августе 1943 года был перевооружен 668 НББАП на новую мат.часть - Ил-2 и переименован в 668 ШАП. /Директива 7 ВА № 00948 от 2.08.43/.

9 ноября 1943 года убыл в Арзамас без мат.части 609 ИАП /Шифротелеграмма 7 ВА № 4409 от 5.11.43/.

26 декабря 1943 года прибыл 435 ИАП с мат.частью ЛаГГ-3 и Х.Харрикейн. /Шифротелеграмма 7 ВА № 4792 от 16.12.43/.

8 марта 1944 года в состав дивизии прибыл 152 ИАП, вооруженный Киттихаук.

8 марта 1944 года убыл из дивизии 197 ИАП, вооруженный Як-9 в состав 324 ИАД и 435 ИАП, вооруженный ЛаГГ-3 в распоряжение Командующего 7 ВА.

20 апреля 1944 года в состав дивизии прибыл 435 ИАП вооруженный

ЛаГГ-3.

8 июня 1944 года из состава дивизии убыл 152 ИАП вооруженный Киттихаук в распоряжение Командующего 7 ВА.

17 июня 1944 года из состава дивизии убыл 668 ШАП вооруженный Ил-2 в состав 1 ГСАД.

В состав дивизии прибыл 214 ШАП, вооруженный Ил-2 из состава 1 ГСАД и прибыл 828 ШАП вооруженный Ил-2 из состава 261 САД.

10 августа 1944 года в состав дивизии прибыл 858 ИАП вооруженный Х.Харрикейн из состава 7 ВА.

6 октября 1944 года в состав дивизии прибыл 957 ШАП вооруженный Ил-2 из состава 257 САД.

7 октября 1944 года из состава дивизии убыл 435 ИАП вооруженный ЛаГГ-3 в состав 257 САД.

10 октября 1944 года из состава дивизии убыл 858 ШАП в распоряжение 7 ВА вооруженный Х.Харрикейн.

12 декабря из состава дивизии убыл 957 ШАП вооруженный Ил-2 в распоря-жение 7 ВА.

В октябре 1944 года 260 САД в своем составе 828, 839, 214 и 957 ШАП пере-именована в 260 ШАД.

2. Боевой путь дивизии в 1944 году.

1.01.44 - 3.03.44 - Медвежегорское и Ребольское направление, 32 Армия;

3.03.44 - 15.06.44 - Кандалакшское направление, 19 Армия;

15.06.44 - 1.09.44 - Свирь;

6.09.44 - 15.09.44 - Кандалакшское направление, 19 Армия;

7.10.44 - 27.10.44 - 14 Армия, Петсамо-Киркинесская операция.

3. Изменения в дислокации.

Период дислокации Часть Подчинение Место дислокации

14.04.42 - 23.05.42 Управление 260 САД 7 ВА аэродром Кандалакша

25.05.42 - 7.07.42 Управление 260 САД 7 ВА аэродром Африканда

9.07.42 - 23.02.43 Управление 260 САД 7 ВА аэродром Кандалакша

4.03.43 - 3.03.44 Управление 260 САД 7 ВА аэродром Сегежа

3.03.44 - 12.04.44 Управление 260 САД 7 ВА аэродром Гремяха

15.04.44 - 15.06.44 Управление 260 САД 7 ВА аэродром Манихино Лен.обл.

28.06.44 - 12.07.44 Управление 260 САД 7 ВА аэродром Лодейное поле

13.07.44 - 3.08.44 Управление 260 САД 7 ВА аэродром Нурмолица

4.08.44 - 4.09.44 Управление 260 САД 7 ВА аэродром Гирвас

5.09.44 - 27.10.44 Управление 260 САД 7 ВА аэродром Белое море

28.10.44 - 14.12.44 Управление 260 САД 7 ВА аэродром Мурмаши

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Большое спасибо!Но что из этого следует,простите дремучего?Как,я,понимаю,что номер краской,из 4 цифр,писался из последних 4х цифр номера самолета.А он не совпадает!?А могла быть замена бронелиста,с номером,или площадки,с номером двигателя,с другого самолета без указания в документах?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

На броне вы нашли сборочный номер... Сборочный и заводской номера наносились краской на многие детали самолета, к сожалению они часто вносят путаницу в процесс установления судьбы самолета...

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Значит,основной номер это 244609?И при ремонтах,заменах он набивался на меняемые детали?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

На моторах, вообще (в основном) при замене номерных деталей, старый номер забивался и выбивался основной номер

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Странно! В августе 1944 года основные бои на этом направлении уже кончились, все ждали выхода Финляндии из войны (что и произошло в сентябре 1944 года)... скорее всего потеря самолета случилась гораздо раньше, а вот списали его в августе 1944 года...

Самый последний экипаж 260 ШАД за этот период времени:

08.08.44 - 828 ШАП летчик, мл.л-т Алферов и сержант Чуднов

Алферов КП Пензенской области значится похороненным в Сортавала

Фамилия Алферов

Имя Евгений

Отчество Федорович

Дата рождения/Возраст __.__.1919

Место рождения Пензенская обл., г. Пенза

Дата и место призыва Пензенский ГВК

Воинское звание мл. лейтенант

Место захоронения Республика Карелия, г. Сортавала

Причина выбытия погиб

Дата выбытия 08.08.1944

Название источника информации Книга памяти

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А он,ли?Почему Сортавала?Напрямую,по лесам более 150 км.Ближе есть райцентры.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А я и не говорил, что это они... Это единственная потеря в августе 1944 года в 260 САД... Предыдущие потери в 260 САД были 26 июля 1944 года... в каждом полку по одному Ил-2... пытаюсь анализировать...

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Всем добрый вечер.Наша тема "лётчики поиск имён" 3 стр. (Нестеров карельский) ИЛ-2 под Медвежьегорском № на броне 88/54,на балке крыла 3054896 у кого есть списки потерь 7 В. А. гляньте может что прояснится? А на гильзах у нас :от ШКАС 39 ,Ш,38 ,от ВЯ 606

гравировка ,4 штамп и следом 3 гравировка.

Заранее спасибо. С уважением Павел

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Всем добрый вечер.Наша тема "лётчики поиск имён" 3 стр. (Нестеров карельский) ИЛ-2 под Медвежьегорском № на броне 88/54,на балке крыла 3054896 у кого есть списки потерь 7 В. А. гляньте может что прояснится? А на гильзах у нас :от ШКАС 39 ,Ш,38 ,от ВЯ 606

гравировка ,4 штамп и следом 3 гравировка.

Заранее спасибо. С уважением Павел

Павел! Эти сведения я уже передал Ивану Александровичу. Как он освободится, посмотрит...

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу