Опубликовано: 14 октября, 2013 Странно! В августе 1944 года основные бои на этом направлении уже кончились, все ждали выхода Финляндии из войны (что и произошло в сентябре 1944 года)... скорее всего потеря самолета случилась гораздо раньше, а вот списали его в августе 1944 года... Самый последний экипаж 260 ШАД за этот период времени: 08.08.44 - 828 ШАП летчик, мл.л-т Алферов и сержант Чуднов 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 14 октября, 2013 ЦАМО РФ Фонд 260 САД Опись 1 Дело 2 Исторический формуляр 260 САД. 1. История строительства части. 4 апреля 1942 года в г.Кандалакша Мурманской области Управлением ВВС КарФ началось формирование Управления ВВС 19 Армии, в состав которой вошли личный состав и мат.часть 115 орс, 435, 609, 835 ИАП, 608 ББАП. Формирование Управление ВВС 19А и 115 орс возложено на командующего ВВС 19 Армии - пол-ковника Удонина, Военный комиссар - полковник Самохин, НШ - полковник Назаров. /Приказ Ставки ВКГ № 170195 и шифротелеграмма зам. НКО СССР № 2372ш от 29.03.42, Директива Управления ВВС КарФ 00169 от 4.04.42/. Формирование Управления ВВС 19 Армии закончилось в июне 1942 года. 22 ноября в г.Кандалакша Командующим 7 ВА сформирована 260 БАД во-шедшая в состав 7 ВА, комдивом назначен полковник Удонин, Замполит - полков-ник Самохин, НШ - подполковник Щигаль. /Приказ НКО № 00231 от 10.11.42, При-каз 7 ВА № 005 от 22.11.42, Приказ 7 ВА № 0015 от 29.11.42./. На формирование Управления дивизии обращен личный состав Управления ВВС 19 Армии. В состав дивизии вошли: 115 орс, 80 и 137 НББАП, 608 БАП и 668 НББАП. 26 февраля 1943 года Командующим 7 ВА 260 БАД переформирована в 260 САД, вошедшую в состав 7 ВА с дислокацией в пос.Сегежа КФССР. / Приказ НКО СССР № 0045 от 9.02.43, Приказ 7 ВА № 0077 от 26.02.43/. Формирование и перебазирование к новому месту дислокации возложено на комдива 260 САД гвардии подполковника Рейфшнейдера, зам.комдива по политрабо-те полковника Самохина, НШ подполковника Кривко. На формирование дивизии обращен личный состав 260 БАД. В состав дивизии вошли: 132 орс, 609 ИАП /ЛаГГ-3/, 668 НББАП /Р-5/, 839 ШАП /И-16, И-153, И-15бис/, 811 ППС. 11 марта 1943 года в состав дивизии включен 197 ИАП /И-16, И-153, Х.Харрикейн/. /Директива 7 ВА № 00216 от 2.03.43/. В марте-апреле 1943 года был перевооружен 839 ШАП самолетами Ил-2. В июле-августе 1943 года был перевооружен 668 НББАП на новую мат.часть - Ил-2 и переименован в 668 ШАП. /Директива 7 ВА № 00948 от 2.08.43/. 9 ноября 1943 года убыл в Арзамас без мат.части 609 ИАП /Шифротелеграмма 7 ВА № 4409 от 5.11.43/. 26 декабря 1943 года прибыл 435 ИАП с мат.частью ЛаГГ-3 и Х.Харрикейн. /Шифротелеграмма 7 ВА № 4792 от 16.12.43/. 8 марта 1944 года в состав дивизии прибыл 152 ИАП, вооруженный Киттихаук. 8 марта 1944 года убыл из дивизии 197 ИАП, вооруженный Як-9 в состав 324 ИАД и 435 ИАП, вооруженный ЛаГГ-3 в распоряжение Командующего 7 ВА. 20 апреля 1944 года в состав дивизии прибыл 435 ИАП вооруженный ЛаГГ-3. 8 июня 1944 года из состава дивизии убыл 152 ИАП вооруженный Киттихаук в распоряжение Командующего 7 ВА. 17 июня 1944 года из состава дивизии убыл 668 ШАП вооруженный Ил-2 в состав 1 ГСАД. В состав дивизии прибыл 214 ШАП, вооруженный Ил-2 из состава 1 ГСАД и прибыл 828 ШАП вооруженный Ил-2 из состава 261 САД. 10 августа 1944 года в состав дивизии прибыл 858 ИАП вооруженный Х.Харрикейн из состава 7 ВА. 6 октября 1944 года в состав дивизии прибыл 957 ШАП вооруженный Ил-2 из состава 257 САД. 7 октября 1944 года из состава дивизии убыл 435 ИАП вооруженный ЛаГГ-3 в состав 257 САД. 10 октября 1944 года из состава дивизии убыл 858 ШАП в распоряжение 7 ВА вооруженный Х.Харрикейн. 12 декабря из состава дивизии убыл 957 ШАП вооруженный Ил-2 в распоря-жение 7 ВА. В октябре 1944 года 260 САД в своем составе 828, 839, 214 и 957 ШАП пере-именована в 260 ШАД. 2. Боевой путь дивизии в 1944 году. 1.01.44 - 3.03.44 - Медвежегорское и Ребольское направление, 32 Армия; 3.03.44 - 15.06.44 - Кандалакшское направление, 19 Армия; 15.06.44 - 1.09.44 - Свирь; 6.09.44 - 15.09.44 - Кандалакшское направление, 19 Армия; 7.10.44 - 27.10.44 - 14 Армия, Петсамо-Киркинесская операция. 3. Изменения в дислокации. Период дислокации Часть Подчинение Место дислокации 14.04.42 - 23.05.42 Управление 260 САД 7 ВА аэродром Кандалакша 25.05.42 - 7.07.42 Управление 260 САД 7 ВА аэродром Африканда 9.07.42 - 23.02.43 Управление 260 САД 7 ВА аэродром Кандалакша 4.03.43 - 3.03.44 Управление 260 САД 7 ВА аэродром Сегежа 3.03.44 - 12.04.44 Управление 260 САД 7 ВА аэродром Гремяха 15.04.44 - 15.06.44 Управление 260 САД 7 ВА аэродром Манихино Лен.обл. 28.06.44 - 12.07.44 Управление 260 САД 7 ВА аэродром Лодейное поле 13.07.44 - 3.08.44 Управление 260 САД 7 ВА аэродром Нурмолица 4.08.44 - 4.09.44 Управление 260 САД 7 ВА аэродром Гирвас 5.09.44 - 27.10.44 Управление 260 САД 7 ВА аэродром Белое море 28.10.44 - 14.12.44 Управление 260 САД 7 ВА аэродром Мурмаши 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 14 октября, 2013 Илья, спасибо! Очень полезная информация. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 14 октября, 2013 Большое спасибо!Но что из этого следует,простите дремучего?Как,я,понимаю,что номер краской,из 4 цифр,писался из последних 4х цифр номера самолета.А он не совпадает!?А могла быть замена бронелиста,с номером,или площадки,с номером двигателя,с другого самолета без указания в документах? 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 14 октября, 2013 На броне вы нашли сборочный номер... Сборочный и заводской номера наносились краской на многие детали самолета, к сожалению они часто вносят путаницу в процесс установления судьбы самолета... 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 14 октября, 2013 Значит,основной номер это 244609?И при ремонтах,заменах он набивался на меняемые детали? 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 14 октября, 2013 На моторах, вообще (в основном) при замене номерных деталей, старый номер забивался и выбивался основной номер 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 14 октября, 2013 Спасибо за разъяснения!!!С уважением,Александр! 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 14 октября, 2013 Странно! В августе 1944 года основные бои на этом направлении уже кончились, все ждали выхода Финляндии из войны (что и произошло в сентябре 1944 года)... скорее всего потеря самолета случилась гораздо раньше, а вот списали его в августе 1944 года...Самый последний экипаж 260 ШАД за этот период времени: 08.08.44 - 828 ШАП летчик, мл.л-т Алферов и сержант Чуднов Алферов КП Пензенской области значится похороненным в Сортавала Фамилия Алферов Имя Евгений Отчество Федорович Дата рождения/Возраст __.__.1919 Место рождения Пензенская обл., г. Пенза Дата и место призыва Пензенский ГВК Воинское звание мл. лейтенант Место захоронения Республика Карелия, г. Сортавала Причина выбытия погиб Дата выбытия 08.08.1944 Название источника информации Книга памяти 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 14 октября, 2013 А он,ли?Почему Сортавала?Напрямую,по лесам более 150 км.Ближе есть райцентры. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 14 октября, 2013 А я и не говорил, что это они... Это единственная потеря в августе 1944 года в 260 САД... Предыдущие потери в 260 САД были 26 июля 1944 года... в каждом полку по одному Ил-2... пытаюсь анализировать... 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 14 октября, 2013 И я,вслух,размышляю... 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 19 октября, 2013 Всем добрый вечер.Наша тема "лётчики поиск имён" 3 стр. (Нестеров карельский) ИЛ-2 под Медвежьегорском № на броне 88/54,на балке крыла 3054896 у кого есть списки потерь 7 В. А. гляньте может что прояснится? А на гильзах у нас :от ШКАС 39 ,Ш,38 ,от ВЯ 606 гравировка ,4 штамп и следом 3 гравировка. Заранее спасибо. С уважением Павел 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 20 октября, 2013 Всем добрый вечер.Наша тема "лётчики поиск имён" 3 стр. (Нестеров карельский) ИЛ-2 под Медвежьегорском № на броне 88/54,на балке крыла 3054896 у кого есть списки потерь 7 В. А. гляньте может что прояснится? А на гильзах у нас :от ШКАС 39 ,Ш,38 ,от ВЯ 606 гравировка ,4 штамп и следом 3 гравировка. Заранее спасибо. С уважением Павел Павел! Эти сведения я уже передал Ивану Александровичу. Как он освободится, посмотрит... 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах