Опубликовано: 22 августа, 2013 (изменено) В музее школы Стремилово лежит пропеллер бомбардировщика. Никаких данных или вменяемой легенды пока не выяснили, кроме того что учительница показала примерное место на опушке леса. Настроившись на долгий посик пошли группами в лес по дороге прощупывая поле (гайка и зуб бороны) и почти сразу наткнулись в лесопосадке на рацию: Номер вряд ли что-то даст, год выпуска - 39. Начали ходить зигзагами, логично предположили что лонжероны далеко убежать не могли и скорее всего они на опушке старого леса - на удивление быстро их и нашли: Определили два места предположительно падения моторов - одна яма оказалась пустой, в другой обломки мотора - толкатели, коромысло, один ломанный клапан... Донышко ракетницы: И обломок шильды мотора: Все тот же 39 год, 25 декабря. Какой то прибор, на стенке воде как проглядывают цифры "51" - контуры штампа, но как то слабо отпечатанного. Шкала температуры мотора Рядом в грунте (перепахан под лесопосадку) в обломках мелких нашлась шильда бака Опять 39 год и только... Ну и "гравицапа" смутившая своими формами, весом и непонятностью назначения Была опознана как часть прибора ГЭА-50 газоанализатор двигателя, спасибо sber-у. http://trizna.ru/forum/viewtopic.php?f=38&t=50756&p=466356#p466356 Пока номеров для поиска в архивах нету... Изменено 20 декабря, 2016 пользователем Владимир Савр добавление тегов 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 22 августа, 2013 Ничего Владимир, обязательно, найдутся нужные номера.. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 22 августа, 2013 Володя, с почином, из минимума - уже много интересного. Миша7777 прав, найдутся нужные номера... 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 26 августа, 2013 Побывали в музее, лопасти загнуты классически "мотор при ударе не работал" две от удара о землю назад и одна - вперед. На ступице есть номер, но везде пишут что не поможет. Так же умформер РУ-11 № 11682х Некая турбинка (в кадр попала только шестерня привода) с интересным номером 5018 продублированном на пластине крепления: Заехали к самолету: Рукоятка Циферблат часов + колечко нержавеющее видимо от этих же часов Монетка все того же 39 года И..... 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 26 августа, 2013 (изменено) 5018 - это скорее всего и есть номер мотора. На моторе М-105 аналогичный номер стоял на навесном агрегате. Изменено 26 августа, 2013 пользователем 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 26 августа, 2013 На всех виденных номерах мотора цифры присутствуют все - т.е. 87хххх, а тут первых двух нету. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 26 августа, 2013 М-87, М-88, М-105 - это типы моторов. У Вас скорее всего полный номер мотора: 875018 или же 885018 . В зависимости от типа мотора. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 26 августа, 2013 Владимир на твоих фото на 105 номер выбит на торце, где- то под нагнетателем, тут явно часть какого- то агрегата и номер скорее всего и есть агрегатный, то, что он продублирован ничего не значит, если есть полное фото этого агрегата, тогда я как будет время схожу и посмотрю где он стоял. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 26 августа, 2013 Михаил, разреши с Тобой не согласиться. Номера двигателей как раз и дублировались на торцевых поверхностях навесных агрегатов. А фото я сейчас выложу. Этот агрегат стоял внизу в задней части двигателя. Извини, не могу показать стрелкой. Можно сказать под самым двигателем. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 26 августа, 2013 У меня нету общего вида этого агрегата - справа там крыльчатка довольно малого диаметра, порядка 10-12 см, я вначале про помпу подумал, но мотор то воздушный... Можно спросить кто еще снимал и посещение музея не последнее точно. М-87, М-88, М-105 - это типы моторов. У Вас скорее всего полный номер мотора: 875018 или же 885018 . В зависимости от типа мотора. У нас однозначно М-87А - это есть на куске шильды с мотора. Дата выпуска 25.12.39 И на всех виденных номерах этих моторов всегда номера полные! 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 26 августа, 2013 Я говорю про этот конкретный случай, а номера агрегатов довольно часто и на торце выбивались, я лично не разу не видел номер 87(88) мотора без типа мотора в переди, как правило даже на самых мелких деталях, таких как гайка болта соединяющей коленвал выбивался полный номер мотора 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 26 августа, 2013 Ваш номер двигателя скорее всего № 875018. Михаил, согласен с Тобой. Должен быть полный номер. Но теперь я перестал удивляться тому как может быть выбит номер. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 26 августа, 2013 Но это 39 год - войны даже финской еще нету... 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 26 августа, 2013 (изменено) Трудно сказать почему нет первых цифр. Может поленились, может не было под рукой нужных клейм. Вариантов много. По крайней мере надо проверить этот номер. Изменено 26 августа, 2013 пользователем 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 26 августа, 2013 Исправил А вариант один, это просто не номер мотора 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 28 августа, 2013 5018 - исключаем. Номер одного движка - 871451. 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 28 августа, 2013 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 29 августа, 2013 Очень рад Вашим успехам! Удачи! С уважением TITANIK. Теперь и тему можно переименовать. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 29 августа, 2013 Добрый день, Игорь, Владимир. обломок с номером 871451 из ямы? или с площади? И на том навесном точно нет впереди цифр? Мне что-то смутно видится на выложенном фото: 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 29 августа, 2013 Нет, вот ссылка на файл с полным разрешением http://vsavr.users.photofile.ru/photo/vsavr/96692856/131377614.jpg Это просто блики, никаких следов цифр там нету. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 30 августа, 2013 Побывали в музее, лопасти загнуты классически "мотор при ударе не работал" две от удара о землю назад и одна - вперед. На ступице есть номер, но везде пишут что не поможет.Так же умформер РУ-11 № 11682х Некая турбинка (в кадр попала только шестерня привода) с интересным номером 5018 продублированном на пластине крепления: Привет всем. Владимир, умформер , турбинка и прочие внутренности кабины самолета в музее могут быть и от других .... Привозил я из других районов раскопок , что годится в экспозицию. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 2 сентября, 2013 Да, мало что осталось в месте падения, возможно потому что это была скорее посадка.... Номеров очередной выезд не принес, если не считать пары отэкашных штампиков... Микрофон (две штуки, второй крашен в черное или темно-темно синее) Ручки, держатель\зажим, штепсель -вилка Что-то хитрое - гофра латунная, в ней некий стаканчик с винтом Что-то агрегатное, шина с зажимами, крышечка непонятная Прибор без надписей Оргстекло разных толщин, некоторые были рядом с огнем (пузырьки в обьеме) Лючек был покрашен серебристой краской с обеих сторон! Краска эта от теплой воды набухла и слезла чулком, на фото ее кусочек Штампики с лючка Замок и пряжки Еще одна монетка, 5 коп И костяная ручка 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 2 сентября, 2013 Отлично поработали Владимир! 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 5 сентября, 2013 Верхний прибор без надписей - ИМХО амперметр, на танках были такие же. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 7 октября, 2013 Суббота. Провёл два часа на месте падения самолёта. На оплавленном куске находится номер второго мотора - 871404. В итоге, имеем номера обоих моторов, установленных на самолёте, и числящихся на 1.09.41 в 455 дбап 133 дбад: М-87 А № 871451 и М-87 Б № 871404. Дело за "малым" - нужен номер машины. Привязка номеров самолётов к командирам погибших экипажей (с 13.10.41 по 25.11.41) - есть. 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 8 октября, 2013 Игорь- 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 8 декабря, 2013 Должен добавить такую штуку, по отзывам коллег перелопативших не одну тысячу отчетов по ДБ, буква А в названии типа некорректна, ее нельзя использовать как определение модели самолета. На самом деле ваша машина ДБ-3Б, тк газоанализаторы на настоящую А версию не ставили (ДБ-3А машина с узким фонарем). 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 8 декабря, 2013 Согласен, хотя 100% мы можем утверждать что это машине не Дб-3Ф. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 8 декабря, 2013 Должен добавить такую штуку, по отзывам коллег перелопативших не одну тысячу отчетов по ДБ, буква А в названии типа некорректна, ее нельзя использовать как определение модели самолета. На самом деле ваша машина ДБ-3Б, тк газоанализаторы на настоящую А версию не ставили (ДБ-3А машина с узким фонарем). Тогда, и я от себя добавлю. В случае с этой машиной (полк известен), в ведомости количественного и качественного состояния самолётов нет маркировки ДБ-3 Б. Есть - "ДБ-3 А". Подпись - военинженер 3-го ранга. Не вижу основания не доверять документу. Озвучивать полк и предполагаемый экипаж - рано. Нет акта на списания, и номера самолёта "от земли". 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 12 июня, 2014 Сегодня посетили место. Самолет отозвался двумя номерами. Первый - чашка с клапаном с номером двигателя Разглядеть удалось 874*87 - не сходится с найденными ранее номерами... И еще больше озадачило, хотя вероятность такого не исключалась - найденный явно номер самолета: Исходя из легенды мы ожидали найти 450 или 1050.... 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах