Владимир Савр

ДБ-3Б Стремилово (двигатели М-87А №1451 и М-87Б №1404)

34 posts in this topic

В музее школы Стремилово лежит пропеллер бомбардировщика. Никаких данных или вменяемой легенды пока не выяснили, кроме того что учительница показала примерное место на опушке леса.

Настроившись на долгий посик пошли группами в лес по дороге прощупывая поле (гайка и зуб бороны) и почти сразу наткнулись в лесопосадке на рацию:

131352085.jpg

131352107.jpg

Номер вряд ли что-то даст, год выпуска - 39. Начали ходить зигзагами, логично предположили что лонжероны далеко убежать не могли и скорее всего они на опушке старого леса - на удивление быстро их и нашли:

131352072.jpg

131352076.jpg

131352473.jpg

Определили два места предположительно падения моторов - одна яма оказалась пустой, в другой обломки мотора - толкатели, коромысло, один ломанный клапан... Донышко ракетницы:

131352082.jpg

И обломок шильды мотора:

131352084.jpg

Все тот же 39 год, 25 декабря.

Какой то прибор, на стенке воде как проглядывают цифры "51" - контуры штампа, но как то слабо отпечатанного.

131352111.jpg

Шкала температуры мотора

131352127.jpg

Рядом в грунте (перепахан под лесопосадку) в обломках мелких нашлась шильда бака

131352153.jpg

Опять 39 год и только...

Ну и "гравицапа" смутившая своими формами, весом и непонятностью назначения

131328734.jpg

Была опознана как часть прибора ГЭА-50 газоанализатор двигателя, спасибо sber-у. http://trizna.ru/forum/viewtopic.php?f=38&t=50756&p=466356#p466356

Пока номеров для поиска в архивах нету...

Edited by Владимир Савр
добавление тегов
0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ничего Владимир, обязательно, найдутся нужные номера..

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Володя, с почином, из минимума - уже много интересного. Миша7777 прав, найдутся нужные номера...

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Побывали в музее, лопасти загнуты классически "мотор при ударе не работал" две от удара о землю назад и одна - вперед. На ступице есть номер, но везде пишут что не поможет.

Так же умформер РУ-11 № 11682х

131377613.jpg

Некая турбинка (в кадр попала только шестерня привода) с интересным номером 5018 продублированном на пластине крепления:

131377614.jpg

Заехали к самолету:

Рукоятка

131377616.jpg

Циферблат часов + колечко нержавеющее видимо от этих же часов

131377619.jpg

Монетка все того же 39 года

131377618.jpg

И.....

131377617.jpg

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

5018 - это скорее всего и есть номер мотора. На моторе М-105 аналогичный номер стоял на навесном агрегате.

2975281_m.jpg

2975260_m.jpg

2975494_m.jpg

Edited by
0

Share this post


Link to post
Share on other sites

На всех виденных номерах мотора цифры присутствуют все - т.е. 87хххх, а тут первых двух нету.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

М-87, М-88, М-105 - это типы моторов. У Вас скорее всего полный номер мотора: 875018 или же 885018 . В зависимости от типа мотора.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Владимир на твоих фото на 105 номер выбит на торце, где- то под нагнетателем, тут явно часть какого- то агрегата и номер скорее всего и есть агрегатный, то, что он продублирован ничего не значит, если есть полное фото этого агрегата, тогда я как будет время схожу и посмотрю где он стоял.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Михаил, разреши с Тобой не согласиться. Номера двигателей как раз и дублировались на торцевых поверхностях навесных агрегатов. А фото я сейчас выложу.

2975405_m.jpg

Этот агрегат стоял внизу в задней части двигателя. Извини, не могу показать стрелкой. Можно сказать под самым двигателем.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

У меня нету общего вида этого агрегата - справа там крыльчатка довольно малого диаметра, порядка 10-12 см, я вначале про помпу подумал, но мотор то воздушный... Можно спросить кто еще снимал и посещение музея не последнее точно.

М-87, М-88, М-105 - это типы моторов. У Вас скорее всего полный номер мотора: 875018 или же 885018 . В зависимости от типа мотора.

У нас однозначно М-87А - это есть на куске шильды с мотора. Дата выпуска 25.12.39

И на всех виденных номерах этих моторов всегда номера полные!

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Я говорю про этот конкретный случай, а номера агрегатов довольно часто и на торце выбивались, я лично не разу не видел номер 87(88) мотора без типа мотора в переди, как правило даже на самых мелких деталях, таких как гайка болта соединяющей коленвал выбивался полный номер мотора

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ваш номер двигателя скорее всего № 875018. Михаил, согласен с Тобой. Должен быть полный номер. Но теперь я перестал удивляться тому как может быть выбит номер.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Но это 39 год - войны даже финской еще нету...

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Трудно сказать почему нет первых цифр. Может поленились, может не было под рукой нужных клейм. Вариантов много.

По крайней мере надо проверить этот номер.

Edited by
0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Исправил :) А вариант один, это просто не номер мотора

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

5018 - исключаем.

Номер одного движка - 871451.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Очень рад Вашим успехам! Удачи! С уважением TITANIK. :cool: Теперь и тему можно переименовать. O:)

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Добрый день, Игорь, Владимир.

обломок с номером 871451 из ямы? или с площади?

И на том навесном точно нет впереди цифр? Мне что-то смутно видится на выложенном фото:

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
Побывали в музее, лопасти загнуты классически "мотор при ударе не работал" две от удара о землю назад и одна - вперед. На ступице есть номер, но везде пишут что не поможет.

Так же умформер РУ-11 № 11682х

131377613.jpg

Некая турбинка (в кадр попала только шестерня привода) с интересным номером 5018 продублированном на пластине крепления:

131377614.jpg

Привет всем. Владимир, умформер , турбинка и прочие внутренности кабины самолета в музее могут быть и от других .... Привозил я из других районов раскопок , что годится в экспозицию.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Да, мало что осталось в месте падения, возможно потому что это была скорее посадка.... Номеров очередной выезд не принес, если не считать пары отэкашных штампиков...

Микрофон (две штуки, второй крашен в черное или темно-темно синее)

131426759.jpg

131426760.jpg

Ручки, держатель\зажим, штепсель -вилка

131426763.jpg

Что-то хитрое - гофра латунная, в ней некий стаканчик с винтом

131426766.jpg

Что-то агрегатное, шина с зажимами, крышечка непонятная

131426769.jpg

Прибор без надписей

131426770.jpg

Оргстекло разных толщин, некоторые были рядом с огнем (пузырьки в обьеме)

131426771.jpg

Лючек был покрашен серебристой краской с обеих сторон! Краска эта от теплой воды набухла и слезла чулком, на фото ее кусочек

131426772.jpg

131426773.jpg

Штампики с лючка

131426774.jpg

131426776.jpg

Замок и пряжки

131426762.jpg

131426779.jpg

131426780.jpg

Еще одна монетка, 5 коп

131426908.jpg

131426911.jpg

И костяная ручка

131426945.jpg

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Верхний прибор без надписей - ИМХО амперметр, на танках были такие же.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Суббота. Провёл два часа на месте падения самолёта.

На оплавленном куске находится номер второго мотора - 871404.

В итоге, имеем номера обоих моторов, установленных на самолёте, и числящихся на 1.09.41 в 455 дбап 133 дбад:

М-87 А № 871451 и М-87 Б № 871404. Дело за "малым" - нужен номер машины. Привязка номеров самолётов к командирам погибших экипажей (с 13.10.41 по 25.11.41) - есть.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Должен добавить такую штуку, по отзывам коллег перелопативших не одну тысячу отчетов по ДБ, буква А в названии типа некорректна, ее нельзя использовать как определение модели самолета. На самом деле ваша машина ДБ-3Б, тк газоанализаторы на настоящую А версию не ставили (ДБ-3А машина с узким фонарем).

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Согласен, хотя 100% мы можем утверждать что это машине не Дб-3Ф.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
Должен добавить такую штуку, по отзывам коллег перелопативших не одну тысячу отчетов по ДБ, буква А в названии типа некорректна, ее нельзя использовать как определение модели самолета. На самом деле ваша машина ДБ-3Б, тк газоанализаторы на настоящую А версию не ставили (ДБ-3А машина с узким фонарем).

Тогда, и я от себя добавлю. В случае с этой машиной (полк известен), в ведомости количественного и качественного состояния самолётов нет маркировки ДБ-3 Б. Есть - "ДБ-3 А". Подпись - военинженер 3-го ранга. Не вижу основания не доверять документу.

Озвучивать полк и предполагаемый экипаж - рано. Нет акта на списания, и номера самолёта "от земли".

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Сегодня посетили место. Самолет отозвался двумя номерами.

Первый - чашка с клапаном с номером двигателя

132778497.jpg

Разглядеть удалось 874*87 - не сходится с найденными ранее номерами...

И еще больше озадачило, хотя вероятность такого не исключалась - найденный явно номер самолета:

132778499.jpg

Исходя из легенды мы ожидали найти 450 или 1050....

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!


Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.


Sign In Now

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.