Владимир Савр

ДБ-3Б Стремилово (двигатели М-87А №1451 и М-87Б №1404)

40 сообщений в этой теме

В музее школы Стремилово лежит пропеллер бомбардировщика. Никаких данных или вменяемой легенды пока не выяснили, кроме того что учительница показала примерное место на опушке леса.

Настроившись на долгий посик пошли группами в лес по дороге прощупывая поле (гайка и зуб бороны) и почти сразу наткнулись в лесопосадке на рацию:

131352085.jpg

131352107.jpg

Номер вряд ли что-то даст, год выпуска - 39. Начали ходить зигзагами, логично предположили что лонжероны далеко убежать не могли и скорее всего они на опушке старого леса - на удивление быстро их и нашли:

131352072.jpg

131352076.jpg

131352473.jpg

Определили два места предположительно падения моторов - одна яма оказалась пустой, в другой обломки мотора - толкатели, коромысло, один ломанный клапан... Донышко ракетницы:

131352082.jpg

И обломок шильды мотора:

131352084.jpg

Все тот же 39 год, 25 декабря.

Какой то прибор, на стенке воде как проглядывают цифры "51" - контуры штампа, но как то слабо отпечатанного.

131352111.jpg

Шкала температуры мотора

131352127.jpg

Рядом в грунте (перепахан под лесопосадку) в обломках мелких нашлась шильда бака

131352153.jpg

Опять 39 год и только...

Ну и "гравицапа" смутившая своими формами, весом и непонятностью назначения

131328734.jpg

Была опознана как часть прибора ГЭА-50 газоанализатор двигателя, спасибо sber-у. http://trizna.ru/forum/viewtopic.php?f=38&t=50756&p=466356#p466356

Пока номеров для поиска в архивах нету...

Изменено пользователем Владимир Савр
добавление тегов
1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Володя, с почином, из минимума - уже много интересного. Миша7777 прав, найдутся нужные номера...

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Побывали в музее, лопасти загнуты классически "мотор при ударе не работал" две от удара о землю назад и одна - вперед. На ступице есть номер, но везде пишут что не поможет.

Так же умформер РУ-11 № 11682х

131377613.jpg

Некая турбинка (в кадр попала только шестерня привода) с интересным номером 5018 продублированном на пластине крепления:

131377614.jpg

Заехали к самолету:

Рукоятка

131377616.jpg

Циферблат часов + колечко нержавеющее видимо от этих же часов

131377619.jpg

Монетка все того же 39 года

131377618.jpg

И.....

131377617.jpg

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

5018 - это скорее всего и есть номер мотора. На моторе М-105 аналогичный номер стоял на навесном агрегате.

2975281_m.jpg

2975260_m.jpg

2975494_m.jpg

Изменено пользователем
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

М-87, М-88, М-105 - это типы моторов. У Вас скорее всего полный номер мотора: 875018 или же 885018 . В зависимости от типа мотора.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Владимир на твоих фото на 105 номер выбит на торце, где- то под нагнетателем, тут явно часть какого- то агрегата и номер скорее всего и есть агрегатный, то, что он продублирован ничего не значит, если есть полное фото этого агрегата, тогда я как будет время схожу и посмотрю где он стоял.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Михаил, разреши с Тобой не согласиться. Номера двигателей как раз и дублировались на торцевых поверхностях навесных агрегатов. А фото я сейчас выложу.

2975405_m.jpg

Этот агрегат стоял внизу в задней части двигателя. Извини, не могу показать стрелкой. Можно сказать под самым двигателем.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У меня нету общего вида этого агрегата - справа там крыльчатка довольно малого диаметра, порядка 10-12 см, я вначале про помпу подумал, но мотор то воздушный... Можно спросить кто еще снимал и посещение музея не последнее точно.

М-87, М-88, М-105 - это типы моторов. У Вас скорее всего полный номер мотора: 875018 или же 885018 . В зависимости от типа мотора.

У нас однозначно М-87А - это есть на куске шильды с мотора. Дата выпуска 25.12.39

И на всех виденных номерах этих моторов всегда номера полные!

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я говорю про этот конкретный случай, а номера агрегатов довольно часто и на торце выбивались, я лично не разу не видел номер 87(88) мотора без типа мотора в переди, как правило даже на самых мелких деталях, таких как гайка болта соединяющей коленвал выбивался полный номер мотора

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ваш номер двигателя скорее всего № 875018. Михаил, согласен с Тобой. Должен быть полный номер. Но теперь я перестал удивляться тому как может быть выбит номер.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Трудно сказать почему нет первых цифр. Может поленились, может не было под рукой нужных клейм. Вариантов много.

По крайней мере надо проверить этот номер.

Изменено пользователем
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Добрый день, Игорь, Владимир.

обломок с номером 871451 из ямы? или с площади?

И на том навесном точно нет впереди цифр? Мне что-то смутно видится на выложенном фото:

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Нет, вот ссылка на файл с полным разрешением http://vsavr.users.photofile.ru/photo/vsavr/96692856/131377614.jpg

Это просто блики, никаких следов цифр там нету.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Побывали в музее, лопасти загнуты классически "мотор при ударе не работал" две от удара о землю назад и одна - вперед. На ступице есть номер, но везде пишут что не поможет.

Так же умформер РУ-11 № 11682х

131377613.jpg

Некая турбинка (в кадр попала только шестерня привода) с интересным номером 5018 продублированном на пластине крепления:

131377614.jpg

Привет всем. Владимир, умформер , турбинка и прочие внутренности кабины самолета в музее могут быть и от других .... Привозил я из других районов раскопок , что годится в экспозицию.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да, мало что осталось в месте падения, возможно потому что это была скорее посадка.... Номеров очередной выезд не принес, если не считать пары отэкашных штампиков...

Микрофон (две штуки, второй крашен в черное или темно-темно синее)

131426759.jpg

131426760.jpg

Ручки, держатель\зажим, штепсель -вилка

131426763.jpg

Что-то хитрое - гофра латунная, в ней некий стаканчик с винтом

131426766.jpg

Что-то агрегатное, шина с зажимами, крышечка непонятная

131426769.jpg

Прибор без надписей

131426770.jpg

Оргстекло разных толщин, некоторые были рядом с огнем (пузырьки в обьеме)

131426771.jpg

Лючек был покрашен серебристой краской с обеих сторон! Краска эта от теплой воды набухла и слезла чулком, на фото ее кусочек

131426772.jpg

131426773.jpg

Штампики с лючка

131426774.jpg

131426776.jpg

Замок и пряжки

131426762.jpg

131426779.jpg

131426780.jpg

Еще одна монетка, 5 коп

131426908.jpg

131426911.jpg

И костяная ручка

131426945.jpg

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Суббота. Провёл два часа на месте падения самолёта.

На оплавленном куске находится номер второго мотора - 871404.

В итоге, имеем номера обоих моторов, установленных на самолёте, и числящихся на 1.09.41 в 455 дбап 133 дбад:

М-87 А № 871451 и М-87 Б № 871404. Дело за "малым" - нужен номер машины. Привязка номеров самолётов к командирам погибших экипажей (с 13.10.41 по 25.11.41) - есть.

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Должен добавить такую штуку, по отзывам коллег перелопативших не одну тысячу отчетов по ДБ, буква А в названии типа некорректна, ее нельзя использовать как определение модели самолета. На самом деле ваша машина ДБ-3Б, тк газоанализаторы на настоящую А версию не ставили (ДБ-3А машина с узким фонарем).

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Должен добавить такую штуку, по отзывам коллег перелопативших не одну тысячу отчетов по ДБ, буква А в названии типа некорректна, ее нельзя использовать как определение модели самолета. На самом деле ваша машина ДБ-3Б, тк газоанализаторы на настоящую А версию не ставили (ДБ-3А машина с узким фонарем).

Тогда, и я от себя добавлю. В случае с этой машиной (полк известен), в ведомости количественного и качественного состояния самолётов нет маркировки ДБ-3 Б. Есть - "ДБ-3 А". Подпись - военинженер 3-го ранга. Не вижу основания не доверять документу.

Озвучивать полк и предполагаемый экипаж - рано. Нет акта на списания, и номера самолёта "от земли".

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сегодня посетили место. Самолет отозвался двумя номерами.

Первый - чашка с клапаном с номером двигателя

132778497.jpg

Разглядеть удалось 874*87 - не сходится с найденными ранее номерами...

И еще больше озадачило, хотя вероятность такого не исключалась - найденный явно номер самолета:

132778499.jpg

Исходя из легенды мы ожидали найти 450 или 1050....

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу