misha-mo

Установлен экипаж Пе-2 98 годрап с.Кальне1944г

86 сообщений в этой теме

Михаил,да тут все ясно,что это Пе-2,не вернувшийся из р-на Бучач.Летчик пережил плен и проверку.Он указал дату пленения 7.4.44г. Это факт.А в донесении штабные мудрецы замутили 8.4.44г.И пошла неразбериха.Твой тезка из Тернополя,слишком доверчиво относится к тому,что написано пером.Это верно,"топором не вырубишь". Однако верно и то,что"бумага все стерпит".Практика работы с документами ЦАМО очень убедительно подтверждает это правило.Ничему нельзя верить не найдя подтверждение.Сомневаюсь чтобы хозяйственные сельчане что то оставили на своем огороде.Там нужно по чердакам и сараям поискать,что могли пацаны натаскать с самолета и припрятать до лучших времен.Самолетные часы,уверен, до сих пор тикают в одной из хат,что поближе к месту падения.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Свидетель падения (ему тогда было 13 лет) опознал по фотографии касету с гранатами АГ-2.

Она упала на его огород и он вспомнил ,как при вскрытии первой она взорвалась, побила стекла

- он с другом успели спрятаться. Еще он сказал ,что из строп парашютов этих гранат делали фитили для нефтяных ламп. Выходит, что это были не САБ , а АГ-2

Граната АГ-2 ставились на ПЕ-2, Ил-2 . Учитывая ,что летчиков было 3 - значит Пе-2.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Это все заявки заявки герберта хоффера . как видно по ним он не был ассом ,

сбил совсем мало,и только две последние заявки написал цифрами- предпоследнюю

заявку написал без последней цифры.

По последней заявке ,г.хоффер как старый пилот , возможно, не захотел делить

последний квадрат на 9 квадратиков (по новой системе) ,а на 4 части (по старой системе).

в таком случае место 40464 - есть место падения пе-2 с.кальне.

05.07.42 07:45 R-5 Voronezh: tiefflug 2./Sch.G.1

26.12.42 10:24 Il-2 Millerowo: 25 m 2./Sch.G.1

02.02.43 10:06 Il-2 E. Opultschansky: 300 m 2.Sch.G.1

02.02.43 14:03 Il-2 6 km S. Weschkin: 100 m 2.Sch.G.1

28.01.44 10:20 R-5 9072 at 50 m 5./SG77

07.04.44 12:05 Pe-2 40 464: at 600 m 5./SG77

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

раньше не обратил внимание на заявку за 8.04.44.

Шмитт Штефан Stab II./SG77 Pe-2 50 87: at 3000 m 08:05

место 5087 - в районе Бучача - чуть восточнее. Выходит ,что это может быть Пе-2 Шепетова ?

непонятно ,кого же тогда сбили в р-не Кальне в 13.05. днем ранее , если предполагаемые

сбитые экипажи вернулись в свою часть.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Баллоны с кислородом были на разведывательных пешках.Они подлетали к цели разведработы на больших высотах.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сегодня искал по дате 07.04.44. всех кого , ГУК КА исключал из состава армии.

кое - что нашел...

нбз 07.04.44. летчик Кузнецов Ю.Я.1921г.р. и стр. -радист Сергеев П.А.1921г.р.

Они из 98 гв. ОДРАП , который здесь летал и имел потери - одна или две из его

эскадрилий летала на ПЕ , и еще одна в это время на "кинг-кобрах" (потом ЯК-9дд).

Штурман ( если это был пе-2) пока не находится ...

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

по Сергееву документы

Фамилия Сергеев

Имя Петр

Отчество Андреевич

Дата рождения/Возраст __.__.1921

Место рождения Тула

Лагерный номер 10470

Дата пленения 07.04.1944

Место пленения Золочев

Лагерь шталаг 327

Судьба успешный побег ( умер 3.7.44. в шталаге Пшекопана - это возле города Пшемысль) Польша

Воинское звание младший офицер

Фамилия на латинице Sergejew

Изменено пользователем
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Борис(линнет) - большое ему спасибо- сразу дал информацию по всему экипажу Кузнецова 98 одрап

07.04.1944 Пе-2 №15

гв. мл л-т Кузнецов -летчик

гв ст л-т Артемов -летч.наблюдатель

гв ст с-т Сергеев -радист

Боевой вылет на разведку войск противника Ходоров-Стрый-Долина-Галич.

Экипаж с боевого задания не возвратился, обстоятельства не известны.

Исключены из списков полка приказом от 30.4.1944.

Кузнецов Юрий Яковлевич, 1921- Горьковская обл.Большеболдинский р-н д.Апраксино

Артемов Александр Михайлович, 1918 г. Свердловск , ул.Спичечников д.22/1 кв.3

Сергеев Петр Андреевич, 1921- мать Анна Александровна Тульская обл.Болоховский р-н п.Шварц

Один из свидетелей падения самолета говорил , что в селе говорили тогда, что летчики летели на разведку. В то время аэродром базирования 98 одрап был скоморохи житомирской области.

Расстояние до с. кальне (р-н Зборов) около 300км. - 1 часа лета для пе-2.

Если самолет упал в 13ч.5мин - взлет с аэродрома Скоморохи около 12 час.

Хорошо бы узнать время вылета экипажа Кузнецова.

с.Кальне лежит на маршруте к Ходорову и дальше.

Выходит, что в Кальне могли похоронить Артемова А.М. Умирающий летчик перед смертью

сказал - примерно - прощай Оля! жене или девушке... жаль нет данных о родственниках

Артемова. Еще бы найти фото летнаба Артемова. Два свидетеля еще живы.

Изменено пользователем
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

По времени вылета я позже нашел в 12:25.

1. Не забывайте о возможной разнице во времени! По какому жили на оккупированной территории?

2. По Артемову есть еще место рождения - Воткинск, Удмуртия.

3. С местом базирования пока не все ясно. 98 ограп до начала мая имел главную базу в Кубинке, потом перебрались в Скоморохи. Отдельные группы в бытность базы в Кубинке и еще раньше в Чкаловском, имели оперативные аэродромы ближе к фронту.

К 3 января 1944 1 аэ на Пе-2 работала из Прилук.

В январе 1944 года 1 аэ перебазировалась из Прилук в Жуляны, Киев. 3 аэ на Аэрокобрах должна была перелететь в Жуляны тоже, но плохая погода. Перебирались с февраля.

В марте 1944 года 1 аэ летала с оперативных аэродромов Жуляны и Тирановка (рядом с Проскуровым/Хмельницким?). 3 аэ перебралась наконец в Тирановку.

В апреле 1944 года 1 и 3 аэ работала с аэродромов Тирановка, Ровно и Соловье (не нашел пока). Наряду с боевыми полетами в апреле перебазировалась 3 аэ из Тирановки на аэродром Ровно, а затем на аэродром Соловье. 1 аэ перебазировалась с аэродрома Тирановка на аэродром Соловье.

Т.о. есть несколько вариантов, откуда вылетел Пе-2 Кузнецова - Тирановка или Соловье. Скорее всего, Тирановка, т.к. это было начало месяца и вряд ли успели перебазироваться.

С одной стороны, 8 апреля самолет 3 аэ вылетал в район Тарнополя и на обратном пути заблудился и не смог опознать Ровно и найти аэродром. Т.е. уже Аэрокобры перебрались в Ровно из Тирановки?

С другой стороны, 17 апреля Пе-3 бис перебазировался в паре из Тирановки в Соловье и сделал капот при посадке.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А вот, нашел по базированию:

Жуляны находились до 18.3.1944, 1 аэ перебралась на аэродром Тирановка, а 3 аэ на аэродром Ровно. 21.4.44 обе эскадрильи перебрались на аэродром Соловье для работы в интересах подготовки Львовской операции.

Очевидно, что перебазирование шло по крайней мере с 19.4.44, но Кузнецов вероятно взлетал еще из Тирановки.

По серийному номеру самолета сказать точно нельзя, есть два поздних, но подходящих списания ПЕ-2, нбз:

19/276 моторы не указаны списан в мае или 9/206 с моторами ??94-31 и 4-1524 списан в июне.

19/276 зачислен в полк приказом от 3.4.44 с моторами 34-3715, 31-3649

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

от с. тирановка до с. кальне около 150 км. - это 30 мин. лететь .

при взлете в 12час.25мин. около 13час. самолет был над с.кальне

это согласуется с немецкой заявкой

07.04.44 12:05 Pe-2 40 464: at 600 m 5./SG77

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В ГЕРМАНИИ летнее время было введено:

30.04.1916г. 23ч - 1.10. 1916г. 1ч.

15.04.1917г. 3ч - 17.09. 1917г 3ч.

15.04.1918г. 3ч - 16.09. 1918г 3ч.

01.04.1940г. 3ч - 02.11. 1942г 2ч.

29.03.1943г. 3ч - 04.10. 1943г 2ч.

03.04.1944г. 3ч - 02.10. 1944г 2ч.

02.04.1945г. 3ч - 16.09. 1945г 3ч.

1940-04-01 2:00:00 CET to 1942-11-02 3:00:00 CEST

1943-03-29 2:00:00 CET to 1943-10-04 3:00:00 CEST

1944-04-03 2:00:00 CET to 1944-10-02 3:00:00 CEST

война началась по германскому времени в 3.00 по советскому в 4.00. в летнее время 1 час разницы

с 1940г. до 11.02.1942 у немцев круглый год было летнее время- 1 час разница с советским.

после 11.02.1942 и до 29.03. 1943 у немцев было зимнее время 2ч.разница.

03.04.1944 у немцев было введено летнее время.

выходит , что 7 апреля 1944г. разница была 1 час. ( 12.05 немецкое есть 13.05 советское)

в теме " самолет макаренцы " это тоже подтверждалось.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Михаил, а что говорят свидетели о судьбе самого самолета? Его вывезли? Немцы или Красная Армия? Когда?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

когда самолет падал ,он сильно горел ,потом зацепил дерево ,

постройку - что то там оторвалось , потом оторвались моторы .

летчики на земле оказались в горящем каркасе самолета. Их вытащили .

То что осталось от самолета - еще при немцах разобрали

на хозяйственные нужды. с алюминия делали вилки ,ложки, резина с колес -на подошвы,

камера на рогатки детям , в патронном ящике держали инструменты всякие ,

баллоны тоже использовались ,стропы от авиагранат пошли на фитили для ламп.

Оружие с самолета пропало в первую ночь . Бомб на нем не было.

Надо было садить огороды и остатки самолета забрали .

70 лет этим самолетом никто не интересовался , хотя жена старосты села

написала в 1954 г.властям письмо про упавший самолет .

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Лезжов Иван Иванович летом этого года жил в Москве.

Он со стрелком Сергеевым в 1943г. летали в одном экипаже на пе-2.

Он написал книгу про 98 одрап. Возможно там есть нужная информация.

Написал бы ему электронное письмо , но не знаю его эл. адреса.

Или хотя бы обычный телефон.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В 1943 г. стрелок-радист Сергеев Петр летал в экипаже Лезжова И.И.

На фото 1943 г. возможно - в фуражке комполка 98 одрап п-п Артемьев , а перед ним

возможно Лезжев - штурман - стр-рад. Сергеев ( четвертый слева-направо).

И еще фото самого Лезжова.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Аэродром в с. Соловье весной 1944г был.На нем с конца марта -по май вкл. базировался 50 окрап.В с.Соловье Славутского р-на тогда Каменец -Подольская обл(сейчас Хмельницкая обл.,но села в н.момент нет?)Могилы погибшего в этом селе экипажа Староверова были затем перенесены в г.Славута и перезахоронены там.

летчик,ст.Лейтенант,зам км АЭ(1) Староверов Ефим Семенович 1918

летнаб.,л-т Горин Александр Алексеевич 1922

стр-радист ст.серж. Рыбников Борис Федорович 21(24)04.1944 Погибли на своей территории,обстоятельства.......выясняются.

По существующей в семье легенде аэродром был очень плохой и на нем произошли некоторые события повлекшие за собой смену командира полка И.И.Миронова ( конец апреля 1944г)на Быстрова Г.Г.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В ‎07‎.‎08‎.‎2013 в 08:49, misha-mo сказал:

церковная книга не велась ,я это уже уточнял.

еще такая информация .тот авиатор, что погиб , когда умирал звал кого-то по имени ольга.

в экипаже от 29.03.44. майор и капитан женаты , имена их жен- не ольга , стрелок не женат ,возможно у него была девушка по имени -оля -

Перечитывая иногда  "старые" темы   при накоплении информации смотришь  на некоторые факты  другими глазами

Умирал  капитан Туманцев Г.Я. и звал не жену Ольгу( его жену звали Нина) а    возможно просил  сообщить  семье   в Омск?

Туманцев Геннадий Яковлевич 1909 г.р   в 1937 г служил в 102 авиабригаде (г.Омск,Сиб ВО.В период  ВОВ  семья Туманцевых также проживала в Омске,а в настоящее время и внук  проживает в г.Омске.

Один из летчиков  ,в которой  капитан Туманцев Г.Я. был зам.КМ  1 АЭ  50  орап , ,после окончания монинской академии  с 1951 по 1960  служил в ПрикВО (Стрый-Станислав-Львов)и вполне мог разыскивать  могилу  своего однополчанина.

Судьбы оставшихся  ,на тот момент в живых, майора ЛапинаА.И. и возд.стрелка-радиста Петрова  А.П.  тоже неоднозначны.

 

 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 08.11.2013 в 14:10, misha-mo сказал:

Боевые действия 8 (23)оап ГВФ после войны описал штурман -радист этого полка Тарасенко Евгений

в написанной им книге " Под крылом самолета " (из цикла "записки штурмана-радиста). Обошел библиотеки- не нашел.

И электронной версии не нашел. Нет ли у кого такой книги? Нужна информация с этой книги

здравствуйте!

 у меня есть книга "под крылом самолета"

мой дед леталв этом полку, об однополчанах  тут http://forum.vgd.ru/108/35779/0.htm?

 

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу