Опубликовано: 3 сентября, 2013 По поводу реглана. Почему пилоты любили в них летать. Реглан не горел, в отличие от ватного комбеза. Кожа сморщивалась, но не пылала синим пламенем. Версия Дьяка не лишена смысла. Опять же в мемуарах фигурирует дележ пожитков НБЗ или погибших пилотов. Мы не узнаем, но можем предположить, что в этом реглане сержант летал, а не ходил в самоволку на танцы. Спецодежда, так сказать. Опять же писалось, что регланов было мало и на всех не хватало. А вы не встречали летчиков по 43-44 годам, летавших на задания в гимнастерках с кубарями. Налицо нарушение приказа. Но воротник с кубиком держал сам в руках. А самолет упал 9 мая 43 года, причем в тылу. Авиация ПВО. Кубари донашивали примерно до конца лета 43-го, про 44-й уж урежьте осетра, пожалуйста. Реглан же, как Вы совершенно точно указываете, с началом войны стал редкостью, и ни за что не поверю, чтобы сержант 41-го года выпуска, которому полагалась дерюжка на ватине, ухватив неведомыми путями реглан, не перекроил его под себя. Здесь что-то другое... 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 3 сентября, 2013 А вдруг, ухватив себе реглан, сержант просто не успел перешить петлицы? 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 3 сентября, 2013 Господа! По моему мы занимаемся ерундой. Пилоты живые люди и ничто человеческое им не чуждо. В том числе и раздолбайство. Поговорка о том, что где начинается авиация, там кончается порядок появилась не на пустом месте. Я сомневаюсь, что сержант-пилот вытягивался во фрунт перед мл. лейтенантом-пилотом и подходил к нему строевым шагом с приложением руки к головному убору. Если они вместе спали на одних нарах в какой-нибудь конюшне и каждый день вместе заглядывали в дула немецких пушек. Украл он реглан или попросил у товарища полетать, или получил при дележе и не успел свинтить кубари. или ожидал со дня на день присвоения офицерского звания-какая разница. Люди воевали, кто как мог и жили вместе, как могли. Летать могли в чем удобно. Вот у немцев Вальтер Новотны всю войну пролетал в счастливых галифе, в коих плавал несколько суток в резиновой лодочке в осеннем Балтийском море, пока ветер не подогнал его к берегу. Главное установлено, кто погиб в самолете? Значит дело сделано. Остальное вторично, смысла блистать эрудицией я не вижу. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 3 сентября, 2013 Напомню только что на небольшом растоянии (280м по навигатору) севернее лежит ДБ-3Ф. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 3 сентября, 2013 А может приказ о присвоении звания где вылезет? Может быть не задолго до гибели присвоили, но что-то не срослось, а знаки различия уже поменял. Кстати, в Жекиной теме по мл. л-ту Ковалёву почти аналогичный случай, погиб ст. сержантом, а похоронку прислали со званием мл. л-нт. А здесь сержант - а на месте гибели мамлей. Всё бывает, особенно на войне. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 4 сентября, 2013 Напомню только что на небольшом растоянии (280м по навигатору) севернее лежит ДБ-3Ф. Позволю себе напомнить - два свидетеля наблюдали бой И-16, его падения , они -же и захоронили летчика после изъятия документов. Их землянка была в нескольких сотнях метров от места гибели Цыганкова. Этот лесной массив в1941 году с прилегающими деревнями Рогово, Кузовлево, Тетеринки, Спас-Купля входил в состав нашего Чеховского , тогда Лопасненского района. Сельсовет в с.Стремилове. После 25 декабря1941 дедушка с внуком вернулись в деревню, на мой вопрос что с летчиком, весной с легкоранеными он хоронил убитых на окопах, позже его забрали в армию. Были они свидетелями боя Дб-3, восточнее вверх по течению ручья, побежали туда , народ у собралось вокруг горящей кабины , когда перестали рваться патроны , догорело , двух летчиков обитатели ближайших землянок захоронили на поляне в истоке ручья. Местные поисковики подтвердили , что их перезахоронили на местном мемориале. 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 4 сентября, 2013 но была у меня выписана эта потеря! И тоже с неправильным номером самолета. Правильный в скобках откуда? Что значит с "неправильным"? Прошло два года, как выписывал эти данные, лист у меня указан один - 81. Значит в документе указывалось ДВА номера! Ещё вопросы? 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 4 сентября, 2013 Что значит с "неправильным"? Прошло два года, как выписывал эти данные, лист у меня указан один - 81. Значит в документе указывалось ДВА номера! Ещё вопросы? В чем может быть причина такого указания именно двух номеров? Это разовый случай или встречается и в других местах? Ведь вышло что у Алексея и у Вас этот самолет "не бился" именно из-за первого "ошибочного" номера? 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 4 сентября, 2013 Вот у немцев Вальтер Новотны всю войну пролетал в счастливых галифе, в коих плавал несколько суток в резиновой лодочке в осеннем Балтийском море, пока ветер не подогнал его к берегу. Это ему повезло, что комэск 71-го иап КБФ Бабернов еще не совсем, видимо, хорошо освоил Як-1 - недострелил. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 4 сентября, 2013 Сергей, а точно Бабернов опустил Новотны? Где-то бытовала версия, что сержант Авдеев в этом замешан. Врут, наверное. А вот Новотны штаны поменял, когда пересел на Ме 262 и накрылся. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 4 сентября, 2013 Что значит с "неправильным"? Прошло два года, как выписывал эти данные, лист у меня указан один - 81. Значит в документе указывалось ДВА номера! Ещё вопросы? В чем может быть причина такого указания именно двух номеров? Это разовый случай или встречается и в других местах? Ведь вышло что у Алексея и у Вас этот самолет "не бился" именно из-за первого "ошибочного" номера? Внимательно прочтите мое первое сообщение в этой теме. У меня "выбилось" с первого раза, по-любому варианту. А в документе видимо была так и сделана двойная запись, скорее одно переправленное на другое, а я внёс оба варианта в свою базу. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 4 сентября, 2013 Что значит с "неправильным"? Прошло два года, как выписывал эти данные, лист у меня указан один - 81. Значит в документе указывалось ДВА номера! Ещё вопросы? В чем может быть причина такого указания именно двух номеров? Это разовый случай или встречается и в других местах? Ведь вышло что у Алексея и у Вас этот самолет "не бился" именно из-за первого "ошибочного" номера? Внимательно прочтите мое первое сообщение в этой теме. У меня "выбилось" с первого раза, по-любому варианту. А в документе видимо была так и сделана двойная запись, скорее одно переправленное на другое, а я внёс оба варианта в свою базу. Извиняюсь, значит я не правильно понял и свалил в одну кучу информацию от Алексея и от Вас... 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 4 сентября, 2013 А может приказ о присвоении звания где вылезет? Может быть не задолго до гибели присвоили, но что-то не срослось, а знаки различия уже поменял. Звание "не вылезет". 1. В картотеке безвозвратных потерь Цыганков (с вариантами написания фамилии) учтён, как сержант. 2. Учётно-послужной карточки на него нет. (А их заводили на офицерский состав.) 3. В приказах 495 полка упоминания о присвоении Цыганкову звания "младший лейтенант" тоже нет. Да и какое это теперь имеет значение? Чужой это реглан. Чужой. Примеров и приказов в авиапоках по поводу нарушения формы одежды - тьма. Напомню, что найден не весь реглан, а его фрагменты, в том числе воротник с одной петлицей, без знаков различия. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 4 сентября, 2013 Вот сейчас отчётливо вспомнил тот документ (Акт) - там действительно было два номера самолета! Один зачеркнут и сверху подписан другой, сохранил для Истории ОБА! Вечная память ЦЫГАНКОВУ Анатолию Семеновичу! Поисковикам - общая благодарность за достигнутый успех! 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 4 сентября, 2013 Напомню, что найден не весь реглан, а его фрагменты, в том числе воротник с одной петлицей, без знаков различия. Есть вероятность того, что кубарей на нем уже не было к моменту гибели летчика...? 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 4 сентября, 2013 На петлице отпечаталось (краска осталась защищенной от контакта с грунтом) в местах кубика и птички. И у меня ощущение, что с обратной стороны петлицы когда ее вынули из грунта и я ее рассматривал были остатки латуни\бронзы рассыпавшиеся в труху. Вот перед большим пальцем: 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 4 сентября, 2013 Напомню, что найден не весь реглан, а его фрагменты, в том числе воротник с одной петлицей, без знаков различия. Есть вероятность того, что кубарей на нем уже не было к моменту гибели летчика...? Думаю, что вторая петлица и кубарь с "птичкой" дожили до момента, когда останки Цыганкова выкопали для перезахоронения. Ориентировочно, ноябрь 1969 года. Тогда же, скорее всего, и содрали знаки. Иначе, поле петлицы выцвело бы всё. В общем-то печальная история с Анатолием Семёновичем. Со слов очевидца, который был ещё пацаном, с кем-то из взрослых они подошли к месту падения самолёта. Но не первые. К их приходу, два солдата уже шмонали по карманам Цыганкова. Потом появился офицер на лошади. Солдаты убежали. Офицер спросил направление - куда? И направился за ними. А труп Цыганкова прикопали, сломанной лопатой, у разбитого самолёта именно гражданские. Тот самый ребёнок и его старший родственник. Вот так... 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 5 сентября, 2013 До 2007г. датчик -термометр с И-16 нес исправную службу на веранде дома последнего очевидца боя Цыганкова А.С. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 13 февраля, 2016 На месте гибели установлен памятный знак. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 25 марта, 2017 (изменено) Нашлась вот такая статья от 2007-го года. Я слегка её сократил, оставив главное. В 2007 г - вопрос о перезахоронении останков Цыганкова был риторическим, т.к. они не были ещё найдены. В 2013 г - актуальным, т.к. найдены совместным поиском, и вывезены п/о "Надежда". В 2017 г - хочется знать, где похоронены? Изменено 25 марта, 2017 пользователем Дьяк 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 29 марта, 2017 Позволю сделать пару дополнений:1). УПК -Учетно послужная карта, должна заводиться на каждого военнослужащего назначенного приказом НКО на офицерскую должность по окончанию ВУЗА и независимо от его воинского звания,хоть рядового.После зачисления курсанта в ВУЗ оформляется ЛД -личное дело,которое дополняется в процессе учебы и следует с выпускником по всем его местам службы,хранясь в строевом отделе полка или отдельной аэ. Как правило,все УПК из 11 отд.ЦАМО составлялись на основании личных дел. Все личные дела погибших и исключенных из списков КА и пропавших без вести,отправлялись через вышестоящие кадровые органы на хранение в ЦАМО. 2) .По воинским званиям: привожу пример,когда НВ 30.8.41г. флаг. стрелок радист старшина Брянский из аэ и экипажа капитана Ляпина,в донесении о потерях значится старшиной,а в приказе об исключении из списков КА он значится мл.лейтенантом. 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах