Опубликовано: 22 июля, 2013 На минувших выходных часть нашей сочинской группы обнаружила место падения ЛАГГа в районе горы Сазинкаледж (Туапсинский район). Судя по всему пилот погиб вместе с машиной. Направление падения со стороны пос. Гойтх. Вероятно потеря осени 1942 года. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 22 июля, 2013 Еще фото 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 22 июля, 2013 По пилоту ничего не могу сказать, но кольцо от парашута было среди обломков, надо ещё делать выезд, больно площадь разброса обломков большая, отработали только хвост и часть центроплана, добрались до кабины с мотором когда надо было уже сварачиваться.. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 22 июля, 2013 По потерям 40 ЛАГГ-3 списаны за этот период, где-то среди них может быть и наш найдёныш. Среди обломков найден один со следами 20 мм пробоины, к сожалению не могу его найти, куда-то подевал, рассматривали его все участники выезда, мнение однозначное - пробоина от пули/снаряда. Хотя среди заявленых гансами побед под этот район попадает только один ЛАГГ-3 и то с ОЧЧЧЕНЬ большой натяжкой, скорее огонь ЗА с земли, в боекомплекте отсутствуют стреляные гильзы, скорее всего неуспел расстрелять. С номерами - пока только бестолковые. Вот в принципе пока и всё. Может из коллег что-нибудь добавит и выложит несколько фото, а то мой фотик сдох очень быстро, поэтому немного фотоматериала. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 22 июля, 2013 Алекс,вот тут от стойки шасси труба отходит,у тебя её остатки на фото1542,на 0721 часть лафета с креплением УБ у меня на фото она гниловатая,ну остальное понятно и так,часть приборки с вырезом под рси и остатки самой рации виднеются,ну и хрень всякая Лагговская.. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 22 июля, 2013 К сожаление фото табличек в низком разрешении и плохо видно, что набито на технологической бирке, вроде дата июль 1942 года, это скорее всего дата производства самолета. А сентябре 1942 года завод № 31 выпускал 24-ю серию ЛАГГов, вероятно в июле шла примерно 22-я серия. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 22 июля, 2013 Метров на 250-300 растянуто, хвост-голова 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 22 июля, 2013 Почистил немного, вроде лучше видно, а на первом фото часть рамки фонаря с номером 032 - 04 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 23 июля, 2013 Вот 032-04 очень похож на номер самолета, по крайней мере то место, где я в свое время нашел свой номер:312110-7 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 23 июля, 2013 Виталий, на номер с- та, что- то уж совсем не похоже, никогда не видел что бы номер с- та через черточку набивали, да и на рамке фонаря, а у вас на сколько я помню номер был на петле выбит и по нумерации был горьковского завода и без черточки. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 23 июля, 2013 Может быть и не номер. Хотя на 31 и 32 самолеты встречаются в 5 ВА. Сейчас ещё раз штудировал свои записи. Надо ковырять мотор - он решит эту загадку! 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 23 июля, 2013 Вот 032-04 очень похож на номер самолета, по крайней мере то место, где я в свое время нашел свой номер:312110-7 Самолетов 32-й серии у нас практически небыло. Нашел всего два номера и те уже по 43-му году откуда-то появились, по 42-му таких вообще нет. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 23 июля, 2013 Ну как же не было!? Пожалуйста, напомню: И ещё: 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 23 июля, 2013 Кстати о вооружении этого самолета, были найдены только 12.7 и 20 боеприпасы, безвопросно самолетные, отсутствие 7.62 это нормально? 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 23 июля, 2013 Кстати о вооружении этого самолета, были найдены только 12.7 и 20 боеприпасы, безвопросно самолетные, отсутствие 7.62 это нормально? 7.62 на ранних Лаггах было, потом Уб и Швак оставили 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 23 июля, 2013 Кстати о вооружении этого самолета, были найдены только 12.7 и 20 боеприпасы, безвопросно самолетные, отсутствие 7.62 это нормально? 7.62 на ранних Лаггах было, потом Уб и Швак оставили Этож многое уточняет. Еще по запчасти от фонаря есть вопрос, там косынка треугольная, перерыв инет несмог найти подобную, без косынок они шли как бы. Алекс21 выкладывай еще фото, материала достаточно же, нужно осмыслить. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 23 июля, 2013 По боекомплекту я тоже обратил внимание на сочетание 12.7 и 20 мм. Такое сочетание встиречается на конец 42-го года. Более ранние самолеты имели сочетание 7.62 и 20 мм. Нужно только точно определить с какой серии на ЛАГГах стали ставить 12.7 мм. Это сократит круг поиска. По поводу ЛАГГа 3221, то он числится за 25 ЗАП и не факт, что попал оттуда в 5 ВА. В правом верхнем углу видно, что это Закавказсий фронт и самолет скорее всего воевал в 4 ВА. Возможно потом в 43-ем именно оттуда на Кубань попала пара ЛАГГов 32-й серии. Второй лист тоже Закавказский фронт, и там помойму 31-я серия указана. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 23 июля, 2013 Кстати о вооружении этого самолета, были найдены только 12.7 и 20 боеприпасы, безвопросно самолетные, отсутствие 7.62 это нормально? Отвечу более развернуто (это на май 1942 года): 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 23 июля, 2013 (изменено) Кстати о вооружении этого самолета, были найдены только 12.7 и 20 боеприпасы, безвопросно самолетные, отсутствие 7.62 это нормально? Отвечу более развернуто (это на май 1942 года): Вообще тема, спасибо. Самаль был практически новый, как говорится "пах краской" нужно дорывать Изменено 23 июля, 2013 пользователем 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 23 июля, 2013 Уб вобще на всех Лаггах стоял начиная с 1 по 66 серию, о вот Шкасы только на ранних с 20 х серий их уже точно не было, а может и раньше, ещё вяшки23 мм ставили и 37 мм пушку в развал блока 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 23 июля, 2013 Уб вобще на всех Лаггах стоял начиная с 1 по 66 серию, о вот Шкасы только на ранних с 20 х серий их уже точно не было, а может и раньше, ещё вяшки23 мм ставили и 37 мм пушку в развал блока Это собственные изыскания или выдержка (цитата) из прочитанного в сканах? Вариант 2 и 3. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 23 июля, 2013 Уб вобще на всех Лаггах стоял начиная с 1 по 66 серию, о вот Шкасы только на ранних с 20 х серий их уже точно не было, а может и раньше, ещё вяшки23 мм ставили и 37 мм пушку в развал блока Это собственные изыскания или выдержка (цитата) из прочитанного в сканах? Вариант 2 и 3. Из личного опыта общения с Лаггами первых и последни серий 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 23 июля, 2013 Уб вобще на всех Лаггах стоял начиная с 1 по 66 серию, о вот Шкасы только на ранних с 20 х серий их уже точно не было, а может и раньше, ещё вяшки23 мм ставили и 37 мм пушку в развал блока Это собственные изыскания или выдержка (цитата) из прочитанного в сканах? Вариант 2 и 3. Из личного опыта общения с Лаггами первых и последни серий Лучше почту проверь! 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 23 июля, 2013 Виталий спасибо!! Убойные документы,жаль единичны!!! 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 23 июля, 2013 К чему-то я неуспел, что ли! Если про вооружение, то один неиспользованный патрон 7,62 среди обломков ещё не показатель, так же как и настрел ППШ. А выезд обязательно будет, завтра будет дополнительная информация от Историка из Туапсе, может она прольёт какой-нибудь свет на нашего найдёныша. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 23 июля, 2013 Виталий спасибо!! Убойные документы,жаль единичны!!! Ну так за количество страдать приходится... либо платить! 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 1 августа, 2013 Сегодня наши хлопцы еще раз выезжали на место падения. Нашли шлемофон, парашютную систему и номер самолета 2503. По моей базе такой самолет был зачислен в состав 246 ИАП 21.09.1942 г. Потери самолетов начиная с ноября 1942 г. и до окончания Битвы за Кавказ у меня есть, но такого самолета в них не числится. Остается только октябрь 1942 г. Ребята доберутся до дома и выставят фото. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 1 августа, 2013 В сентябре полк пилотов не терял. В октябре 5 потерь. При этом двое в районе Лазаревки (это Сочи), их сразу отметаем. Еще один в районе 5 км ю-в Туапсе, это тоже не то! Остаются двое пилотов: 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 1 августа, 2013 Нашлась вот такая информация: 246 ИАП (командир - капитан Т. И. Кочетков) - на 15 ноября - 4 исправных ЛаГГ-3 6 октября - прикрытие ИЛов. район хутора Котловина. 5 Лагг-3. (командир группы - капитан П. Д. Федоров) потери - 1 ЛаГГ. прикрытие 4ки ИЛов. район станции Хадыженской. 4 ЛаГГ-3. потери - ЛаГГ-3 (мл. лтн. В. М. Стародубцев) 7 октября - вылет на прикрытие войск. 5 ЛаГГ-3 + 2 Як-1 (518 ИАП) 10 км. восточнее Шаумян - 11 Ю-87, 4 Ме-110, 6 Ме-109. мл. лейтенант А. И. Дагаев - подбит. вышел из боя. не вернулся на аэродром. ст. сержант К. К. Поздняков - подбит. парашют. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 1 августа, 2013 Все указывает на то, что найденый самолет - мл. л-та Догаева 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах