Sign in to follow this  
Followers 0
Стадник А.Н.

Крейсер "Аврора"

22 posts in this topic

Крейсер «Аврора» - это знаменитый крейсер первого ранга, принадлежащий Балтийскому флоту России. Крейсер «Аврора» является одним из самых известных и узнаваемых символов Санкт-Петербурга. Корабль был построен в 1900 году целой командой лучших конструкторов и инженеров, руководил которой судостроитель Ратник – один из управляющих Балтийским заводом.

Уцелев в Цусимском сражении, крейсер «Аврора» вернулся в Кронштадт. Во время знаменитой революции 1917 года крейсер «Аврора» находился в Петрограде и 25 октября из орудий кораблин был дан холостой залп, послуживший своеобразным сигналом к началу взятия Зимнего дворца.

С весны 1919 года крейсер «Аврора» находился в консервации, а с 1922 года, после несложных восстановительных работ, крейсер получил статус учебного кораблин и совершил несколько дальних плаваний. В 1939 году крейсер «Аврора» подвергся капитальному ремонту, в ходе которого были заменены старые якоря, расширены ямы для угля и установлены новые котлы.

Во время Великой Отечественной войны крейсер «Аврора» находился в Ораниенбауме. Смелые Авроровцы принимали активное участие в защите Ленинграда и сражались до последнего снаряда. В 1941 году крейсер «Аврора» получил незначительные повреждения, а в 1944 году был вновь подвергнут консервации. Вскоре после этого легендарный Крейсер «Аврора» принимал участие в съемках известного кинофильма «Крейсер Варяг».

В настоящее время крейсер «Аврора» находится у причала Большой Невки. В 1984 году была произведена реконструкция кораблин, в результате которой судостроительные мастера заменили практически половину корпуса и более половины различных надстроек. Отремонтированный корпус крейсера «Аврора» отличается от первоначального варианта, прежде всего, применением сварных швов вместо устаревшей и ненадежной технологии заклепок.

Фотографии в альбоме «Стелы на набережных.» babs71 на Яндекс.Фотках

0_8c090_e6a45c7b_S.jpg 0_8c091_fe6522e4_S.jpg 0_8c092_9a99f260_S.jpg 0_8c093_a1c08a9d_S.jpg 0_8c094_3d01fc49_S.jpg

0_5d56c_c489ee49_S.jpg 0_5d56d_409a2ecf_S.jpg 0_5d56e_286019e_S.jpg 0_5d56f_97742660_S.jpg 0_5d570_9594e02a_S.jpg

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Многие слышали, что крейсер «Аврора», пришвартованный у Петроградской набережной, – лишь копия кораблин, залпы которого послужили сигналом к штурму Зимнего в 1917 году.

Легендарный крейсер давно затоплен. Но трехцветный шлюпочный фонарь, спасательные круги и фрагмент палубы подлинной «Авроры» сохранились в школьном музее юнг Северного флота.

Редкие экспонаты принес в музей бывший юнга, а после отставки – учитель начальной военной подготовки Леонид Корягин. Вместе с бывшим комиссаром Соловецкой школы юнг Сергеем Шаховым они создали музей более 20-ти лет назад.

Адрес и телефон: улица Маршала Захарова, 52, предварительная запись по телефону 751-17-17.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Интересно другое

В это воскресенье Аврору потащат на ремонт (до мая). И это можно будет посмотреть своими глазами, всё прохождение. С разведением мостов и прочими чисто Питерскими красотами. Такое бывает раз лет в 30

sbFu-4Cy3E8.jpg

qphoto1-1972.jpg?mt=1273625807

Здесь есть подробности:

http://periskop.livejournal.com/1298860.html

Я ради этого даже в Питер поеду, с бригадой сотоварищей :arrow:

И кстати, про "новодел" Авроры - брехня. Там соотношение новое/старое примерно 30/70

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

В воскресенье 21 сентября 2014 года «Аврора» отправится на капремонт в Кронштадт. Во время буксировки судна, будут разведены 3 моста через Большую Неву- Дворцовый, Благовещенский и Троицкий.

Подготовка к буксировке:

Фотографии в альбоме «Крейсер «Аврора»», автор Краеведъ (FotosergS) на Яндекс.Фотках

0_92895_b7c635a1_M.jpg 0_92893_8df39075_M.jpg

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Подлинный корпус «Авроры» (?)

База ВМФ Ручьи ("Второй Кронштадт"), Ленинградская область.

Последнее пристанище подлинного корпуса крейсера "Аврора", заброшенного сюда после очередного ремонта.

Ясных подтверждений, что это корпус «Авроры», нет. Не исключено, что это региональный миф. Сторож при входе на базу утверждал, что это останки подводной лодки.

"Еще до начала работ по воссозданию базы в Ручьях буксиры притащили сюда большой массивный корпус старого кораблин. Как оказалось, это был первоначальный корпус легендарной «Авроры» закладки 1897 года. Согласно постановлению Совета министров СССР, знаменитый крейсер, считавшийся в течение нескольких десятилетий кораблем номер 1 советских ВМФ, в августе 1984 года был поставлен в Ленинграде на капитальный ремонт. К 70-летию Великого Октября ремонт был закончен. В результате чего появилась совершенно новая «Аврора» и остался ее старый корпус. Новодел занял традиционное место стоянки в Большой Невке возле Нахимовского училища. А настоящий исторический корабль, вернее, основная его часть – корпус – утащили подальше с глаз долой. Факт этот, безусловно, удивительный, если вспомнить, с каким обожествлением и трепетом в советскую эпоху относились к Октябрьской революции, символом которой для нас и была «Аврора».

Простояв с год у ручьевских берегов, «родной» корпус крейсера был затоплен возле строящегося пирса. Его решили использовать как защитную стенку от волн, для чего он должен был быть заполнен бетонными плитами. Но и это дело не довели до конца.

«Когда ее притащили, кто только сюда не приезжал, - рассказывают ох- раняющие объекты замороженного строительства базы «Ручьи» сторожа. – Были различные начальники на черных «волгах». Даже из КГБ, тоже спрашивали: «Где здесь «Аврора»?» Потом все затихло. Сейчас о ней никто не вспоминает. Немного возвышаясь над водой, затопленный корпус легендарного кораблин лежит в нескольких метрах от пирса перпендикулярно берегу. Попадающие на пирс гости Сойкинского побережья обязательно останавливаются напротив него и начинают гадать: что же это такое. Тогда кто-нибудь из дежурящих сторожей выходит из стоящего рядом деревянного дома и с гордостью человека, хранящего только ему одному известную тайну, говорит:

- Знаете, а ведь это «Аврора»… И когда изумленные гости начинают приходить в себя, добавит, показывая на виднеющиеся вдоль берега остатки взорванных причалов:

- А вот здесь был «Второй Кронштадт»!.."

Статья Виктора Аристова в газете «Восточный берег» (Кингисепп, 1996):

http://regionavt.spb.ru/articles/ruchji.shtml

0_6ebac_6e9578f6_L.jpg

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
Подлинный корпус «Авроры» (?)

База ВМФ Ручьи ("Второй Кронштадт"), Ленинградская область.

Последнее пристанище подлинного корпуса крейсера "Аврора", заброшенного сюда после очередного ремонта.

Ясных подтверждений, что это корпус «Авроры», нет. Не исключено, что это региональный миф. Сторож при входе на базу утверждал, что это останки подводной лодки.

Статья 90-х годов в региональном издании мало тянет на доказательныю базу

Отправку Авроры в ремонт проконтролировал лично )))

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
Подлинный корпус «Авроры» (?)

Отправку Авроры в ремонт проконтролировал лично )))

Отправку "Авроры" в ремон подтверждаю!!

Мой отчет о буксировке "Авроры" с места "вечной" стоянки до постановки в док Кронштадского морского завода. ))))))

Фотографии в альбоме «Буксировка «Авроры» в Кронштадт», автор Краеведъ (FotosergS) на Яндекс.Фотках

0_9292d_c32981dc_M.jpg 0_9292c_829fb4aa_M.jpg 0_9292b_fd76fe83_M.jpg 0_9292a_48a5c8db_M.jpg 0_92929_cb20b8de_M.jpg 0_92926_d44f5cd9_M.jpg 0_92928_11107ddd_M.jpg 0_92927_72a4206e_M.jpg 0_92925_f37ea7ef_M.jpg 0_92924_ed48c172_M.jpg 0_92923_e1405fca_M.jpg 0_92922_9bee2e8d_M.jpg 0_92920_e58c25b3_M.jpg 0_9291f_7de68b52_M.jpg 0_9291e_a71a6e49_M.jpg 0_9291b_ca4ba02e_M.jpg 0_9291a_90c34b31_M.jpg 0_92919_af299736_M.jpg 0_92918_72bebf29_M.jpg 0_92917_afb9c142_M.jpg 0_92916_9553d584_M.jpg 0_92915_76576953_M.jpg 0_92914_c34c0e69_M.jpg 0_92912_52b2591_M.jpg 0_92911_f31a3f37_M.jpg 0_92910_f5d195f3_M.jpg 0_9290f_be97907d_M.jpg 0_9290e_45a98e97_M.jpg 0_9290d_f44afc14_M.jpg 0_9290c_741c628a_M.jpg 0_9290b_b51299a0_M.jpg 0_9290a_ff7a9a0c_M.jpg 0_92909_6d9f37b_M.jpg 0_92908_7344f9ac_M.jpg 0_92906_c559c729_M.jpg 0_92905_6b26e9f9_M.jpg 0_92904_125b4278_M.jpg 0_92903_f92395a7_M.jpg 0_92902_10029d5e_M.jpg 0_92901_f8df03b_M.jpg 0_92900_ac128007_M.jpg 0_928ff_d390cecf_M.jpg 0_928fe_121fb183_M.jpg 0_928fd_91eaf22a_M.jpg 0_928fc_b22af7d4_M.jpg 0_928fa_459c74b7_M.jpg 0_928f9_c079ac1e_M.jpg 0_928f8_92deabee_M.jpg 0_928f7_d7aad061_M.jpg 0_928f6_51abe126_M.jpg 0_928f5_a010ee8d_M.jpg 0_928f4_9e0369ea_M.jpg 0_928f3_3e17c47f_M.jpg 0_928f2_5aefa69_M.jpg 0_928f1_180901f8_M.jpg 0_928f0_cb379453_M.jpg 0_928ef_90511c05_M.jpg 0_928ed_b36e5c59_M.jpg 0_928ee_f0cd910e_M.jpg 0_928e9_d83daaaf_M.jpg 0_928e8_f6592547_M.jpg 0_928e6_940e3095_M.jpg 0_928e5_42b48e04_M.jpg 0_928e4_4b105075_M.jpg 0_928e3_265da4a9_M.jpg 0_928e2_1f38baf9_M.jpg 0_928e1_29af507c_M.jpg 0_928e0_8a7c8b01_M.jpg 0_928dd_4c5f31ae_M.jpg 0_928dc_5c69b890_M.jpg 0_928d9_96866100_M.jpg 0_928d8_9286b97b_M.jpg 0_928d5_e04ab03a_M.jpg

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Историю про выброшенный после ремонта гнилой низ корпуса помню ещё с 90-го по программе "Взгляд"...

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Подробные фото в сухом доке

http://periskop.livejournal.com/1307237.html

и ответ на байку о новоделе, оттуда

По моей оценке, примерно 65% высоты корпуса крейсера и 80% внутренних объемов - родные, "клепочные" (нижние объемы с "новым" корпусом совсем небольшие, еле пролазишь - так как там шпангоуты уже сходятся к килю, всё это будет показано в посте с внутренними помещениями). Остальное было заменено в 1985 на з-де им. Жданова на сварные.

Поэтому, если кто ещё вам будет заливать про "макет крейсера в натуральную величину" - шлите таких знатоков нахер. Да, я вполне серьёзно. Заводчане советского времени, конечно, тоже виноваты - так как не показали все эти тонкости подробно и своевременно - вот и пошли гулять немыслимые байки, с лёгкой руки перестроечных либерастов из модного тогда "Взгляда".

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Скоро обратно потащат, кстати!

Интересно, мой экспонат в экспозиции останется?..

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Куда потащат? На исходный огневой рубеж? :shock:

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ну а куда ж ещё! Зря её ремонтировали, что ли? )))

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Это хорошо коли так! А о каком экспонате повествуешь тута нам? :cool:

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Лет в 8 я на чердаке прадедовского дома раскопал подшивку газет околореволюционных годов. Среди прочего, в одной из газет был некролог матроса с Авроры, отправленного в мой город для установления власти Советов. Бабушка передала эту газету в музей на Авроре, где она и экспонировалась, видел лично!

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

У нас на Пашковской переправе тоже один местный житель погиб, говорят что был матросом на "Авроре".

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Крейсер «Аврора» после ремонта (2017)

Фотографии в альбоме «Крейсер «Аврора» (2017)», автор Краеведъ (FotosergS) на Яндекс.Фотках

 

Фотографии в альбоме «Крейсер «Аврора» (2017)», автор Краеведъ (FotosergS) на Яндекс.Фотках

0_9fcdb_78c09016_S.jpg 0_9fcda_a008e8c5_S.jpg 0_9fcd9_7c71033c_S.jpg 0_9fcd8_7577d093_S.jpg 0_9fcd7_400d1f6b_S.jpg 0_9fcd5_ebc0f9e7_S.jpg 0_9fcd4_144c1f4b_S.jpg 0_9fcd2_f8e8cd15_S.jpg 0_9fcd1_a6d340a7_S.jpg 0_9fcd0_7e6a03a1_S.jpg 0_9fccf_a670a581_S.jpg 0_9fcce_edc59a57_S.jpg 0_9fccd_8b2864af_S.jpg 0_9fccc_73aebec9_S.jpg 0_9fccb_a7f48f66_S.jpg 0_9fcca_e35252ff_S.jpg 0_9fcc9_e2682bf5_S.jpg 0_9fcc8_e0309b17_S.jpg 0_9fcc7_b938a46e_S.jpg 0_9fcc6_a727ed12_S.jpg 0_9fcc5_278d8758_S.jpg 0_9fcc3_11be0633_S.jpg 0_9fcc2_91c008c8_S.jpg 0_9fcc1_dbdf048d_S.jpg 0_9fcc0_f318fe1e_S.jpg 0_9fcbf_ad2ab923_S.jpg 0_9fcbe_b0bf8611_S.jpg 0_9fcbd_a99a0001_S.jpg 0_9fcbc_5efa0079_S.jpg 0_9fcbb_43094334_S.jpg 0_9fcba_285bbd28_S.jpg 0_9fcb9_278124f6_S.jpg 0_9fcb8_6a167764_S.jpg 0_9fcb7_f9dbb2f9_S.jpg 0_9fcb6_d4f67ece_S.jpg 0_9fcb5_c06824ce_S.jpg 0_9fcb4_8e478e19_S.jpg 0_9fcb3_4091824_S.jpg 0_9fcb2_9519f3ad_S.jpg 0_9fcb1_81e12e41_S.jpg 0_9fcaf_19aad418_S.jpg 0_9fcae_ea29ba91_S.jpg 0_9fcac_1c82628a_S.jpg 0_9fcab_132ce1a2_S.jpg 0_9fcaa_dd53cb_S.jpg 0_9fca8_202a8be5_S.jpg 0_9fca7_993b5cde_S.jpg 0_9fca5_a1cdfea0_S.jpg 0_9fca4_a59b0179_S.jpg 0_9fca3_ceb9c25a_S.jpg 0_9fca2_4912c1c9_S.jpg 0_9fca1_f81ee97a_S.jpg 0_9fca0_f3e50a8c_S.jpg 0_9fc9f_c8b1565a_S.jpg 0_9fc9e_bb3c4a66_S.jpg 0_9fc9d_9f5b8f2a_S.jpg 0_9fc9c_90fee38f_S.jpg 0_9fc9b_97f93ab3_S.jpg 0_9fc9a_6e289864_S.jpg 0_9fc99_78e52d4b_S.jpg 0_9fc98_b2c14945_S.jpg 0_9fc97_bb1db529_S.jpg 0_9fc96_73cfd8ae_S.jpg 0_9fc95_7e58e088_S.jpg 0_9fc94_1842dcc8_S.jpg 0_9fc93_d9843e9e_S.jpg 0_9fc92_f8d60a0e_S.jpg 0_9fc91_14aa598_S.jpg 0_9fc90_655e834e_S.jpg 0_9fc8e_5605818b_S.jpg 0_9fc8d_997df726_S.jpg 0_9fc8a_6befdaa3_S.jpg 0_9fc88_20fac545_S.jpg 0_9fc87_4b1e79ec_S.jpg 0_9fc86_8fb38a50_S.jpg 0_9fc85_a54f6bd_S.jpg 

 

Edited by Стадник А.Н.
0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!


Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.


Sign In Now
Sign in to follow this  
Followers 0

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.