Опубликовано: 29 июля, 2013 тему про Ишачка создал http://www.trizna.ru/forum/viewtopic.php?f=27&t=50291 . 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 17 февраля, 2014 На место я тоже сьездил, да только крупных железок на земле не было, в том числе и стойки. Возможно их скинули в яму, но она полна воды, а у меня с собой ничего не было для работ.Зато снял ту самую резинку с датой выпуска: похоже на каку-то подушку двигателя или агрегата: По сегодняшним правилам это 3 квартал 42 года. Владимир, эта резинка не что иное как демпфер который стоял между магнето и его приводом, этот демпфер был на М-105 и АМ-38 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 16 января, 2017 (изменено) В 15.01.2017 в 21:02, wadimych сказал: 700 метров Юг-Юго-Восток от Боровского Пафнутьевского монастыря. Номер мотора 16-24, номер самолета предположительно 0842 . Самолет Як-1 или ЯК-7. Потеря ноября-декабря 1942. у меня самолет Як-1 № 0842 проходит по 521 ИАП 210 ИАД (был в полек на 30.07.42г.) Изменено 18 января, 2017 пользователем CyMATOXA перенос из другой ветки, подчистил служебное 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 18 января, 2017 (изменено) В 16.01.2017 в 09:30, Прокофьев Илья сказал: у меня самолет Як-1 № 0842 проходит по 521 ИАП 210 ИАД (был в полек на 30.07.42г.) 521-й иап расформирован в 3-й забр ПриВО 17.9.42 г. Согласно Приказу Народного комиссара обороны Союза ССР № 00196 от 10 сентября 1942 г. О формировании авиакорпусов резерва ставки верховного главнокомандования (т.е. по времени потери точно полк не подходит): 1.Сформировать и иметь в резерве Ставки Верховного Главнокомандования: а) 1-й истребительный авиационный корпус в составе: Управления авиакорпуса по штату № 015/281, 126-го батальона связи по штату № 015/215, 274, 282, 215 и 235-й авиационных дивизий каждая в составе трех истребительных авиаполков по 32 самолета каждый. 1-й истребительный авиакорпус дислоцировать в районе Подольск, Химки, Люберцы. 6. Находящиеся в запасных авиационных бригадах 929, 252, 521, 895, 211, 24, 770, 795, 194 и 440-й истребительные авиаполки — расформировать и обратить на укомплектование авиаполков формируемых корпусов. Правда оставшуюся матчасть Як-1 полк при убытии на переформирование в 3-ю забр мог оставить в 210-й иад или в 5-м оутап 3-й ВА, куда его вывели первоначально 14.8.42 г. Изменено 18 января, 2017 пользователем Сергей Кузнецов 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 19 января, 2017 0842 изначально (21.11.41) был поставлен в 163 ИАП 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 20 января, 2017 В 210-й иад тогда было три полка на Яках: 1-й гиап, 163-й и 521-й иап, причем все три по очереди вывели на переформирование: 521-й в августе, 1-й - в октябре, 163-й в ноябре. Вместо них в дивизию зашли 434-й иап в октябре и 169-й в декабре. Последний можно бы исключить, т.к. воевал на ЛаГГах, но могли в нем и "остатки былой роскоши" оказаться. В приказах по дивизии должны быть указания, куда следовало сдавать матчасть полкам при убытии на переформирование. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 20 января, 2017 (изменено) 3 часа назад, Сергей Кузнецов сказал: В 210-й иад тогда было три полка на Яках: 1-й гиап, 163-й и 521-й иап, причем все три по очереди вывели на переформирование: 521-й в августе, 1-й - в октябре, 163-й в ноябре. Вместо них в дивизию зашли 434-й иап в октябре и 169-й в декабре. Последний можно бы исключить, т.к. воевал на ЛаГГах, но могли в нем и "остатки былой роскоши" оказаться. В приказах по дивизии должны быть указания, куда следовало сдавать матчасть полкам при убытии на переформирование. 210 ИАД была выведена из состава действующих частей уже с 04.09.1942 года (для доукомплектования личным составом и мат.частью). Вела учебно-тренировочную подготовку молодого состава и готовила аэродромы к зиме. Основную мат.часть (несколько машин) они передали ещё в начале сентября в 209 ИАД и 256 ИАД. К концу сентября в каждом полку оставалось по одному Як-1 для учебных целей (на аэ Сукромля и Башарово). Также возможно ещё один был при управлении дивизии (?). С 15 ноября в 210 ИАД вошли 32 ГИАП (Як-1, на 20.11.42 в Сесино, Смол.обл) и 169 ИАП (Ла-5, на 20.11.42 в Гряды). В этих полках старой матчасти вероятно быть уже не могло. НО Все это далековато от Боровска и близкого к нему аэ. Инютино. Но номер на лючке 0842 скорее говорит о возможной серии самолета (42-я серия)? О том же намекает "номер рамы" 3443 (43-я серия?)... Як-1 этих серий к моменту выпуска двигателя ПФ 16-24 было уже в принципе не много... А в 1 ВА их в принципе было мало изначально. Представить, что это Як-7 со ШКАСами от 1943 года? и на лючке и раме подозрительно стоят близкие "номера серий для Як-1"? Натянуто. Особенно учитывая, что у половины участников в памяти осталась "стойка Як-1". Изменено 20 января, 2017 пользователем kirche 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 21 января, 2017 (изменено) Вадим, готовьте табличку. Як-1 № 0942 с М-105 ПФ № 16-24 спишет 562 иап 318 иад, как погибший в катастрофе. Лётчик - мл.л-т Демьянов Николай Степанович. Похоронен в Инютино. Изменено 21 января, 2017 пользователем Дьяк правка текста 5 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 21 января, 2017 (изменено) В 22.07.2013 в 22:15, wadimych сказал: Забыл добавить. На краю Ермолино (бывшее Инютино) есть могила авиаторам. Даты захоронений с 1943 по 60-е. Есть несколько неизвестных летчиков за 1943 и 1944 годы. Вот список фамилий за подходящее время: Демьянов И.О. погиб в 1943 Деденко А.К. погиб в 1944 Метла А.И. погиб в 1944 Демьянов О.И. инициалы не совпадают на этой могиле? Изменено 21 января, 2017 пользователем linnet 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 21 января, 2017 Таблички подрисовывались. И=Н, О=С 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 21 января, 2017 Для наглядности. 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 24 января, 2017 (изменено) Идентификационные фото с этого самолета: 1. К вопросу о храповиках к винту ВИШ-61П на Як-1 2. лючок, кусок кронштейна и остатки 7.62 3. Номер мотора на "упорной дюралевой муфте коленвала" (контрит гайки ведущей шестерни и является фиксатором коленчатого вала на передней опоре картера с внутренней стороны) 4. Номер на лючке - изначально виделся "0842", но в свете последних данных может быть и номером самолета "0942" 5. Номер "3443" на шильде, приваренной к трубчатой раме. Случаев о совпадении с номером самолета не известно, но косвенно эти номера указывают на близкую серию выпуска. С уважением, Кирилл Изменено 24 января, 2017 пользователем kirche 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 24 января, 2017 Поздравляю коллеги!!!! Тогда и даты и прочую информацию надо на памятниках уточнить: 9.7.43 старший летчик 562-го иап младший лейтенант Н.С.Демьянов 15.5.44 летчик 562-го иап лейтенант А.К.Диденко 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 24 января, 2017 24 минуты назад, Сергей Кузнецов сказал: Поздравляю коллеги!!!! Тогда и даты и прочую информацию надо на памятниках уточнить: 9.7.43 старший летчик 562-го иап младший лейтенант Н.С.Демьянов 15.5.44 летчик 562-го иап лейтенант А.К.Диденко Ошибка в ОБД в одной из пяти записей по Демьянову Н.С. (ещё трех указана верная дата) - катастрофа была 08.07.1943 причем в 00.10 (ночная тренировка видимо). На "Памяти народа" есть ещё данные по Демьянову Николаю Степановичу (07.12.1922 - 08.07.1943) - у него 1 сбитый в группе от 19.04.43 (в паре) 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 24 января, 2017 Послал сообщение о результате вашей работы Жилинской Алле Михайловне, которая в Ермолинской СОШ курирует музей Боевой славы. Кому интересно про 562-й иап: https://fotki.yandex.ru/users/covetmuz/album/147714/ 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 24 января, 2017 2 часа назад, Сергей Кузнецов сказал: Послал сообщение о результате вашей работы Жилинской Алле Михайловне, которая в Ермолинской СОШ курирует музей Боевой славы. Кому интересно про 562-й иап: https://fotki.yandex.ru/users/covetmuz/album/147714/ Приветствую всех!К сожалению Алла Михайловна Жилинская сейчас не у дел.Выпроводили с почетом.Перенесла 2 операции.Я связь с ней поддерживаю постоянно.Музей Ермолинской школы "разбомбили".Новой дирекции он не нужен (о чем речь, если школу в прошлом году лишили лицензии на сдачу экзаменов!). Все перевели в "интерактив", новые технологии, етить их на лево!Заведует музеем сейчас Снеголе. Баба вроде не плохая,но до Аллы Михайловны ей как мне до генерала...Кое что мы успели отснять и отсканировать по 562 и 11(2-й) иап пво. А многое тю тю.Жаль в 2015-м "обворовать" его с ротой охраны постеснялись (Алла Михайловна предлагала вечерком провернуть: подогнать УРАЛ с парнями и...У нас в части бы не пропало). Теперь по захоронению.У нас его именуют "Пропеллер". Я знаю ВСЕХ, кроме одной женщины (их там две), кто там похоронен. Еще в прошлом году хотели сделать. Один художник проект нарисовал. Да и с Инютинского аэродрома всех, кто взлетал и не вернулся, либо погиб над территорией района хотели увековечить.А это около 150 человек, которые НБЗ.Кстати, 29.12.2016г. приезжал к нам внук Коршунова Константина Васильевича, лейтенанта 16 ИАП. Его дед был сбит 4.11.1941г.в районе нашего аэродрома (кстати в этот день из этого боя не вернулись ст. л-т Савинов, мл. л-ты Савостьянов и Турков из 177 ИАП, мл.л-ты Набатов и Николаев из120-го иап) И он все хочет хотя бы увековечить фамилию деда. Я ему объяснил ситуацию, объясняю ее теперь всем. От Ермолинской администрации плюется весь район!А сделать ничего не могут.По закону все ни их усмотрение.В 2015 году глава администрации Ермолино дала разрешение на установку на этом воинском захоронении памятного знака погибшим летчиком ЕЛИПП (НПО "Взлет"). Что, в общем то, противоречит как федеральному, так и областным законам. Но прокатило (никто не против увековечивания памяти!!!, но слева-справа - места навалом!!!).Поднялась буча. Нас попросили шум не подымать, выборы местные,ее уберут и все исправят.Ни фига!!Новый глава оказался еще приплюснутей!Хотели мы к 4 ноября (75 лет битвы под Москвой!, 75 лет воздушного боя) захоронить на "Пропеллере" останки пилота с нашего Яка (была тема на Тризне ) Так этот придурок заявил: он не в районе Ермолино найден (под Совьяками), где нашли там и хороните.Совет ветеранов района, народ за (аэродром рядом, где ж летчику лежать как не рядом со своими). А этот удод ответил: хотите - хороните за свой счет.У Ермолино денег нет!Еле еле через район уломали идиота (Запольский фамилия) похоронить на клумбе у заправки, где Рябченков!И то "Русь" ермолинская и боевое братство контейнер изготовит и расходы берет на себя. Тк что с этими идиотами даже просто переправить фамилии проблема. Но есть надежда, что 75 лет Победы не за горами!Мы драку еще не закончили.. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 24 января, 2017 Зато здорово, что детали самолета в нашем музее обретут конкретику.Готовы оказать помощь и содействие в установке памятного знака на месте падения самолета 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 24 января, 2017 3 минуты назад, Бумбараш сказал: ...Готовы оказать помощь и содействие в установке памятного знака на месте падения самолета... В чём смысл ставить знак самолёту у ямы, если известно где могила лётчика? Достаточно на существующий памятник с фамилией закрепить новую табличку с правильными данными и фото. P.S. Туркова из 177 иап не вздумайте увековечить. Он остался жив в том вылете. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 24 января, 2017 (изменено) 4 минуты назад, Дьяк сказал: Туркова из 177 иап не вздумайте увековечить. Он остался жив в том вылете. Пардон,но он в плен попал.Это я знаю. Работа над этим (я имею ввиду архивы) еще и до середины не дошла. А на месте падения просто ставится табличка с данными Изменено 24 января, 2017 пользователем Бумбараш 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 24 января, 2017 Зачем Савинова с Савостьяновым увековечивать у "Пропеллера"? Цель - Инютино, согласен. А где упали, известно? Фамилии их есть в Подольске, в Кузнечиках, у бывшего аэродрома. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 25 января, 2017 19 часов назад, Дьяк сказал: Зачем Савинова с Савостьяновым увековечивать у "Пропеллера"? Цель - Инютино, согласен. А где упали, известно? Фамилии их есть в Подольске, в Кузнечиках, у бывшего аэродрома. Я знаю. Это ж проект пока.Я указал, что были сбиты в этом бою - НБЗ.А вот увековечивать надо тех, кто без вести и пока не нашли.Тут в районе этого Яка еще тема есть 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 25 января, 2017 29 минут назад, Бумбараш сказал: А вот увековечивать надо тех, кто без вести и пока не нашли. Сергей, никак не согласен с такой постановкой вопроса. Если такой логике следовать, то увековечивать тех, кто НБЗ можно на всех памятниках от Боровска до Подольска. И в результате таких увековечиваний мы сейчас имеем - 3 памятника, где выбито имя летчика Савченко-Львовского, а он был найден в воронке и похоронен на четвертом мемориале. Эту тему на форуме я описывал. Думаю, по Демьянову надо новую табличку с правильными данными на могилу и памятный знак на место гибели. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 26 января, 2017 13 часа назад, 7.62 сказал: Сергей, никак не согласен с такой постановкой вопроса. Если такой логике следовать, то увековечивать тех, кто НБЗ можно на всех памятниках от Боровска до Подольска. И в результате таких увековечиваний мы сейчас имеем - 3 памятника, где выбито имя летчика Савченко-Львовского, а он был найден в воронке и похоронен на четвертом мемориале. Эту тему на форуме я описывал. Думаю, по Демьянову надо новую табличку с правильными данными на могилу и памятный знак на место гибели. Ну там не только Демьянов указан с ошибками (указан Демьянов О.И., хотя 2 года назад говорил им, что он Николай Степанович).Там и Диденко указан как Деденко, и Метла Владимир Григорьевич (а написаны инициалы А.И.). Мелихов написан как В.Г., хотя он Владимир Семенович, Юрченко тоже Алексей Платонович, а не Н.Н.(кстати они разбились вместе:Юрченко приехал в полк, Мелихов взлетел с ним на По-2, чтобы показать район аэродрома.Разбились.). Вообще с послевоенными сложнее.Узнать бы из каких полков.А так: Артищев - погиб в 1947 в испытательном полете, Евсюков и Черемахин - столкнулись в воздухе, Талага А.А. - рядовой, Изганин - техник самолета, попал под винт. А вот кого там указать нужно: Ломакин Анатолий Иванович, 562 ИАП, катастрофа 24.04.43; Полканов Геннадий Федорович,562 ИАП, катастрофа 9.8.44 (тут интересно: Полканов вроде бы упал в районе Ржева, возвращаясь после сопровождения (встречи?) дальних бомбардировщиков и его привезли оттуда и захоронили в Инютино) Так же там захоронена Валентино Серова, метеоролог, умершая в землянке от воспаления легких и женщина-врач (или ветврач?), умершая в 1956г на аэродроме при родх (захоронена она вместе с ребенком) Это фото захоронения где то 56-58гг.Раньше оно было параллельно теперешней дороге А-108.Где то в 60-х, когда строили дорогу его развернули на 90 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 26 января, 2017 Оказывается, есть чем заняться и без притягивания не вернувшихся с Инютинского направления. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 26 января, 2017 9 часов назад, Дьяк сказал: Оказывается, есть чем заняться и без притягивания не вернувшихся с Инютинского направления. Ну почему притягивания.Мы стали составлять историю аэродрома.Думали ЕЛИПП и мы.Оказалось история ширше и глубже.Где девались захоронения пилотов 24 ИАП в Боровске и в Русиново?Утрачены. Где захоронение 15 человек 6 бап, погибших при взрыве бомбы 6.5.1943г?Приблизительное место мы знаем.То ли переносилось оно в 54-56гг,то ли нет?В Добрино на памятнике указаны только трое, да и те с ошибками.На меня родственники выходили погибших.Просят помочь.Но квадрат приличный по размерам.Да и аппаратурой не располагаем. А там еще ж двое рядом были из 6 бап, погибшие 4.12.42г Шейкин и Дубяк.А девятка Агеева, вылетевшая 10.6.43г на бомбежку Сещи и сгинувшая целиком. Оставшийся в живых Смольский Николай Тимофеевич на сайте "Я помню" хорошо описал этот вылет. Я таких много могу привести. И что, они не достойны быть хоть где то упомянутыми?Али это притягивание по вашему? Наши из кустов вытащили разбитый Ан-12.Начали его потихоньку клепать.Хотят воткнуть его на въезде на аэродром.Территория наша.Может там удастся?Но с деньгами худо.Хотя по планам он на следующий год идет. Нас в работе постоянно консультируют специалисты Центрального музея ВС РФ.Связи с ними хорошие и давние.100 раз перепроверят всех, дабы кого не "притянули" 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 26 января, 2017 (изменено) Вот фото Коршунова с женой.Его дочь считает, что ее отец - это захороненный у заправки рядом с Рябченковым неизвестный летчик ( у меня есть версия, кто это.Но тут люди бывалые,умные, обвинят в "притягивании". Хотя версия подтверждается свидетелями. Да и ЦМ ВС РФ не исключает большой вероятности. Так что лучше помолчу). В 2016 году она не приезжала,возраст. А вот сын ее, внук Коршунова,Якуненков Константин Вадимович, приезжает.29.12.2016г мы беседовали с ним.И решили объединить усилия.Он гендиректор телекомпании.И хочет увековечить имя деда.Мы с ним приблизительно одного возраста и общий язык нашли. Это уже не притягивание. Еще Вам для информации:справка по Савинову.Извините,если резко Изменено 26 января, 2017 пользователем Бумбараш 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 26 января, 2017 3 часа назад, Бумбараш сказал: ....Оказалось история ширше и глубже... О том и речь, что есть чем заняться. Работы хватит. И на месте, и с документами. С Турковым всё ясно - попал в плен. Наносить на памятник его имя смысла нет. Я говорю только о лётчиках 177 иап - Савинове и Савостьянове. Пока о них есть только одна запись - "сбиты ЗА противника в р-не а/э Инютино". Нет даже приблизительного указания на место падения самолётов. Где сами лётчики - тоже вопрос без ответа. Имена их увековечены на своём аэродроме, в Кузнечиках. Зачем ещё плодить пустые камни? 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 26 января, 2017 47 минут назад, Дьяк сказал: О том и речь, что есть чем заняться. Работы хватит. И на месте, и с документами. С Турковым всё ясно - попал в плен. Наносить на памятник его имя смысла нет. Я говорю только о лётчиках 177 иап - Савинове и Савостьянове. Пока о них есть только одна запись - "сбиты ЗА противника в р-не а/э Инютино". Нет даже приблизительного указания на место падения самолётов. Где сами лётчики - тоже вопрос без ответа. Имена их увековечены на своём аэродроме, в Кузнечиках. Зачем ещё плодить пустые камни? И я об этом же.Я же написал:сбиты в р-не.Все будем шерстить.Да и деньги нужны немалые.А их еще найти надо.Это я ОЧЕНЬ хорошо знаю.У меня завтра открытие закладного камня на месте будущего монумента авиаторам 70 САП, погибшим при исполнении служебного долга.Пока только вдовы,ветераны и полк скинулись.Полляма набрали, камень выкупили,привезли из Карелии в Обнинск.Скульптор начинает работу.Вот и решили спонсоров загнать. Надо то еще 2 ляма,а все жмутся 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 20 мая, 2017 (изменено) Было бы забавно, если не было так печально. Лётчик - Демьянов Николай Степанович. На камне был - "Демьянов И.О." Стал в этом году - "Демьянов Н.Г." Кто всем этим занимается? Зачем нужна достоверная информация, если она, всё-равно, не используется? Изменено 20 мая, 2017 пользователем Дьяк 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах