Опубликовано: 27 мая, 2013 Доброго времени суток. Неподалеку от Боровска (Калужская обл.), местными жителями показано место падения самолета. Планируется подъем в ближайшее время. Был сделан пробный шурф. Найдены гильзы ШВАК, патроны 7.62 в рассыпной ленте, кусок рукава подачи ленты ШКАС. Осколок человеческой кости (головка бедра). Извлечены некоторые фрагменты. Необходима помощь в идентификации. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 27 мая, 2013 Номер мотора уже есть... 16-24 (если я правильно увидел), значит установить возможно... скорее всего М-105... 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 27 мая, 2013 Это Як-1 скорее всего, на втором фото качалке элерона и лючок для доступа к шкасу, для регулировки.. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 27 мая, 2013 Про Як-1 вероятно, но может быть и Як-7 со ШКАСами. Такой лючок на обеих типах на ранних самолетах был и на бензолюках снизу. Кронштейн подвески элерона тоже был одинаковый. Нужны элементы стойки шасси для твердого опознания. На крайнем фото храповик точно с частями втулки от ВИШ-61П. Мотор 16-24 по имеющимся у меня данным не бьется 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 27 мая, 2013 На все 100 согласен с Сергеем Кузнецовым,по данному материалу только два кандидата, раннея еденичка или семерка, найдете стойку шасси или её часть тогда можно точно сказать о типе с- та, а так если брать статистеку подъемов, Як-1 попадается гораздо чаще ранних семеркой со Шкасами, поэтому я ранее и написал про Як-1, вобщем копайте а там видно будет. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 27 мая, 2013 Посмотрел потери Яков в 1941-42, прежде всего 6 иак. Такого двигателя нет. Типа 16-хх не разу не попалось. 45-хх были. Может, что у Виталия Оленевода в загашниках есть? 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 2 июля, 2013 Номер самолета? Место падения 700 метров Юг-Юго-Восток от Боровского Пафнутьевского монастыря. Маркировка на гильзах 41 и 42 год. Теперь задача установить пилота. Останки присутствовали. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 3 июля, 2013 Номер самолета? Из предыдущего опыта - нет. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 3 июля, 2013 wadimych, на лючке же был найден номер - вот у него больше шансов быть номером самолета. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 3 июля, 2013 Не могу добраться до фоток номера с лючка (мой фотик сел, а у человека, который его фотографировал нет интернета). Получу - размещу. Но зачем набивать номер самолета на лючке? 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 3 июля, 2013 Но зачем набивать номер самолета на лючке? Насколько я понимаю уровень технологии того времени лючок одного самолета мог не встать на другой самолет, т.е. делались "на коленке" по образцам и подгонялись под конкретный аппарат. Тут на сайте есть пример лючка, где номер был набит, а потом сверху его закрыл элемент усиления, т.е. это было сделано на заводе. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 3 июля, 2013 Номера наносят на разные детали самолета, в т.ч. технологические номера, чтобы или найти виновника, если эта деталь отвалилась и нанесла кому-то ущерб, или при расследовании ЛП выяснить каким боком самолет в землю вошел и откуда проблемы начались, или банально, чтобы не спёрли. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 3 июля, 2013 Номер самолета?Место падения 700 метров Юг-Юго-Восток от Боровского Пафнутьевского монастыря. Маркировка на гильзах 41 и 42 год. Теперь задача установить пилота. Останки присутствовали. Пожобные таблички часто встречаются на Як-1. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 3 июля, 2013 На Яках куча номеров везде набивалась, но большинство из них номенклатурные или технологические, надо на фото номера глянуть,на ранних Яках номер часто краской черной наносился через трафарет.. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 3 июля, 2013 Даа, фото лючка с номером хотелось бы посмотреть. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 4 июля, 2013 Попался по началу 1944 года ремонтный двигатель 16-34. Сначала, решил, что это почти разыскиваемый. Потом посмотрел списки моторов и понял свою двойную ошибку (первая в начале темы) - 16 - это номер в серии, а 34 и 24 - номера серий. Перечитал методичку Прокофьева-. Выходит, что мотор выпускался в 4 квартале 1942 года. Получается, что потерян не ранее конца 1942 года. Скорее катастрофа? 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 13 июля, 2013 Понял, наконец, на каком заводе производили этот М-105 с нумерацией НОМЕР-СЕРИЯ (год и квартал). Завод №466 НКАП в Горьком, выделевшееся из ГАЗа моторостроительное производство. Простите, не удержался, возможно, все это знают. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 13 июля, 2013 Просматриваю дела по катастрофам с конца 42. Нет такого места и номера. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 13 июля, 2013 Самолет выпуска не ранее конца 1942 года. Потеря скорее всего 1943 года, по крайней мере. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 13 июля, 2013 Посмотрел потери Яков в 1941-42, прежде всего 6 иак. Такого двигателя нет. Типа 16-хх не разу не попалось. 45-хх были.Может, что у Виталия Оленевода в загашниках есть? Пока у себя нашел только вот такой самолет с близким номером (в 20 ИАП) на начало 1943 года: 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 14 июля, 2013 Виталий. Загрузите, пожалуйста, фото не на радикал. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 14 июля, 2013 Вадимыч, попробуй посмотреть списки по МВО. фонд 35, опись 11258, дело 26 (с 1.1.1943). Там отдельно списки самолетов и моторов. Дело 26 только начало за 1943 год, найди в описи продолжение. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 14 июля, 2013 завтра займусь 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 14 июля, 2013 Виталий.Загрузите, пожалуйста, фото не на радикал. А в чем проблема? Не видно, что ли? Попробую... Кстати самолет 82 завода. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 14 июля, 2013 На 82 завод я сразу внимание обратил. У него полный серийный номер шел с 82 впереди, потом 2 цифры серия и 2 цифры номер (по 50 включительно). 3443 не может быть номером (сокращенным) 82 завода, т.к. до перехода на Як-9у они выпускали Як-7б по 30-ю серию. Моторы 466 завода на 82 заводе часто пользовали. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 14 июля, 2013 Номер на лючке 0842 8 я серия, 42 самолет? 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 14 июля, 2013 Номер на лючке 08428 я серия, 42 самолет? А не исключено, что это именно номер самолета и именно 82 завода. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 14 июля, 2013 Номер на лючке 08428 я серия, 42 самолет? Завтра утром посмотрю наличие и потери по 1 ВА, вроде как все номера были... но не компьютере. Сейчас нахожусь на сутках. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 15 июля, 2013 Смотрю 1 ВА: По состоянию на 28 марта 1943 года дополнительно списано как боевая потеря близкие по номеру самолеты ЯК-7 в 20 иап - №820741 (приказ 026 по 303 ад), и 172 иап - №820622(донесение 0270 по 309 ад) . Номеров моторов, к сожалению, нет. ЗЫ: на 1 июня 1943 года 24 серия моторов оставалась только в 204 БАД и в 309 ИАД - поднимайте матчасть этих дивизий и будет Вам счастье! А может снова 6 ИАК ПВО Москвы? 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 15 июля, 2013 ЯК7 мог быть в БАД? 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах