wadimych

Необходима помощь в идентификации самолета

89 сообщений в этой теме

Доброго времени суток.

Неподалеку от Боровска (Калужская обл.), местными жителями показано место падения самолета.

Планируется подъем в ближайшее время.

Был сделан пробный шурф.

Найдены гильзы ШВАК, патроны 7.62 в рассыпной ленте, кусок рукава подачи ленты ШКАС.

Осколок человеческой кости (головка бедра).

Извлечены некоторые фрагменты. Необходима помощь в идентификации.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Номер мотора уже есть... 16-24 (если я правильно увидел), значит установить возможно... скорее всего М-105...

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Это Як-1 скорее всего, на втором фото качалке элерона и лючок для доступа к шкасу, для регулировки..

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Про Як-1 вероятно, но может быть и Як-7 со ШКАСами. Такой лючок на обеих типах на ранних самолетах был и на бензолюках снизу. Кронштейн подвески элерона тоже был одинаковый. Нужны элементы стойки шасси для твердого опознания. На крайнем фото храповик точно с частями втулки от ВИШ-61П. Мотор 16-24 по имеющимся у меня данным не бьется :(

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

На все 100 согласен с Сергеем Кузнецовым,по данному материалу только два кандидата, раннея еденичка или семерка, найдете стойку шасси или её часть тогда можно точно сказать о типе с- та, а так если брать статистеку подъемов, Як-1 попадается гораздо чаще ранних семеркой со Шкасами, поэтому я ранее и написал про Як-1, вобщем копайте а там видно будет.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Посмотрел потери Яков в 1941-42, прежде всего 6 иак. Такого двигателя нет. Типа 16-хх не разу не попалось. 45-хх были.

Может, что у Виталия Оленевода в загашниках есть?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Номер самолета?

Место падения 700 метров Юг-Юго-Восток от Боровского Пафнутьевского монастыря.

Маркировка на гильзах 41 и 42 год.

Теперь задача установить пилота. Останки присутствовали.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не могу добраться до фоток номера с лючка (мой фотик сел, а у человека, который его фотографировал нет интернета).

Получу - размещу.

Но зачем набивать номер самолета на лючке?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Но зачем набивать номер самолета на лючке?

Насколько я понимаю уровень технологии того времени лючок одного самолета мог не встать на другой самолет, т.е. делались "на коленке" по образцам и подгонялись под конкретный аппарат.

Тут на сайте есть пример лючка, где номер был набит, а потом сверху его закрыл элемент усиления, т.е. это было сделано на заводе.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Номера наносят на разные детали самолета, в т.ч. технологические номера, чтобы или найти виновника, если эта деталь отвалилась и нанесла кому-то ущерб, или при расследовании ЛП выяснить каким боком самолет в землю вошел и откуда проблемы начались, или банально, чтобы не спёрли. ;)

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Номер самолета?

Место падения 700 метров Юг-Юго-Восток от Боровского Пафнутьевского монастыря.

Маркировка на гильзах 41 и 42 год.

Теперь задача установить пилота. Останки присутствовали.

Пожобные таблички часто встречаются на Як-1.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

На Яках куча номеров везде набивалась, но большинство из них номенклатурные или технологические, надо на фото номера глянуть,на ранних Яках номер часто краской черной наносился через трафарет..

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Попался по началу 1944 года ремонтный двигатель 16-34. Сначала, решил, что это почти разыскиваемый. Потом посмотрел списки моторов и понял свою двойную ошибку (первая в начале темы) - 16 - это номер в серии, а 34 и 24 - номера серий.

Перечитал методичку Прокофьева-. Выходит, что мотор выпускался в 4 квартале 1942 года. Получается, что потерян не ранее конца 1942 года. Скорее катастрофа?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Понял, наконец, на каком заводе производили этот М-105 с нумерацией НОМЕР-СЕРИЯ (год и квартал).

Завод №466 НКАП в Горьком, выделевшееся из ГАЗа моторостроительное производство.

Простите, не удержался, возможно, все это знают.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Посмотрел потери Яков в 1941-42, прежде всего 6 иак. Такого двигателя нет. Типа 16-хх не разу не попалось. 45-хх были.

Может, что у Виталия Оленевода в загашниках есть?

Пока у себя нашел только вот такой самолет с близким номером (в 20 ИАП) на начало 1943 года:

2828d3a92914.jpg

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вадимыч, попробуй посмотреть списки по МВО. фонд 35, опись 11258, дело 26 (с 1.1.1943). Там отдельно списки самолетов и моторов. Дело 26 только начало за 1943 год, найди в описи продолжение.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Виталий.

Загрузите, пожалуйста, фото не на радикал.

А в чем проблема? Не видно, что ли?

Попробую... Кстати самолет 82 завода.

j7sd302W.jpg

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

На 82 завод я сразу внимание обратил. У него полный серийный номер шел с 82 впереди, потом 2 цифры серия и 2 цифры номер (по 50 включительно). 3443 не может быть номером (сокращенным) 82 завода, т.к. до перехода на Як-9у они выпускали Як-7б по 30-ю серию. Моторы 466 завода на 82 заводе часто пользовали.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Номер на лючке 0842

8 я серия, 42 самолет?

А не исключено, что это именно номер самолета и именно 82 завода.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Номер на лючке 0842

8 я серия, 42 самолет?

Завтра утром посмотрю наличие и потери по 1 ВА, вроде как все номера были... но не компьютере. Сейчас нахожусь на сутках.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Смотрю 1 ВА:

По состоянию на 28 марта 1943 года дополнительно списано как боевая потеря близкие по номеру самолеты ЯК-7 в 20 иап - №820741 (приказ 026 по 303 ад), и 172 иап - №820622(донесение 0270 по 309 ад) . Номеров моторов, к сожалению, нет.

ЗЫ: на 1 июня 1943 года 24 серия моторов оставалась только в 204 БАД и в 309 ИАД - поднимайте матчасть этих дивизий и будет Вам счастье!

А может снова 6 ИАК ПВО Москвы?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу