Опубликовано: 4 апреля, 2013 Привет Всем! Мне необходима Ваша помощь или совет. На Украине , в Добровеличковском районе, Кировоградской области в селе Марково в конце 1943 года или вначале 1944 года, бил сбит немецьким самалетом, советский самалет. Три летчика остались живы и попали в местную больницу .Но мир не без (добрых людей) , стало известно немцам. Которые с больницы забрали троих летчиков( один из них азиат) , партизана Кобзарева с отряда Наумова ( которые действовали в тех краях), и врача Пирагова ( не местного) у доктора от волнения сердечный приступ и умер .Остальных расстреляли. Весной 1944 года бойцов перезахоронили в братскую могилу, Пирогова могила осталась возле больницы .По боевым потерям только количество боевых едениц. Документов летчиков нет. Архив местной больницы за то время отсутствует ( по срокам давности уничтожены).Пробивал через МЕМОРИАЛ но там по фамилии.Смотрел по марка самалетов то их 13 шт.по разным моделях где было 3 человека, а модель неизвестна.Экипаж самалета захоронен как не извесный. Это все ,что мне известно.Где возможно найти какую-то информацию где указывались потери самалетов примерно на этой территории и примерно в этот период времени года (одна особенность , что один из них азиат) чтоб установить фамилии экипажа? Пирогова Ивана Радионовича, который пропал безвести в 1941 г. (призван Бахчисарайским РВК, Крымская АССР) разыскивала жена. - http://www.obd-memorial.ru/html/info.htm?id=7851682Да в этой истории много неточностей в датах. Пирогов И.Р работал в больнице доктором ( со слов Хмары Лилии Василевны которая ранее работала медсестрой ) , возможно гражданская специальность была врач, тогда все шли добровольцами на специальность не обращали внимание или попал в окружение как 6 и 12 армии. ? информацию осталось проверить . Проще б было через поисковиков если он доктор по гражданской специальность значит он. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 5 апреля, 2013 Здравствуйте! Вы думаете Пироговых Иванов Родионовичей один человек был на весь Союз? Наврядли Пирогов с Бахчисарая ваш искомый. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 5 апреля, 2013 Это район действия 2 ВА. За это период у меня есть три экипажа(НБЗ) Все из АЭ ПЕ-2, и работали -воздушная разведка в этом районе начиная с ноября43 и до полного освобождения этого района. Из 9 не вернувшихся с боевого задания, на "азиата" могут претендовать 5 человек Сброшу фамилии,Но по Подольску проверить,не смогу.На одного есть фото 1943г,но кто из 5,не знаю. Сбрасывать? 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 5 апреля, 2013 Привет, это сообщение очень интересно! Прошло время коренных людей которые проживали в селе уже нет . Хотел искать санитарку Хмару Лилю Васильевну (если она еще жывая) или ее двох дочерей которые приезжали на могилку к Пирогову И.Р..,( возможно их мать что-то рассказывала если они приезжали ) чтоб получить от них полную информацию.Больше обидно, что в селе их видели но никто не подошел не поинтересовались , даже судьбой их матери которая много сделала добра в годы войны.Бездушный стал народ.. Извини это только слова. Если у Вас будет либо какая информация буду благодарен. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 5 апреля, 2013 Благодарю за помощь. Скинь любую информацию, буду благодарен. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 6 апреля, 2013 10.12.43г НБЗ ЭКИПАЖ Пе-2 АЭ Кравцова С.Е(1) летчик,Паршин Анатолий Федорович 1921г.р.-род.КРАСНОЯРСКИЙ КРАЙ(вариант) летнаб Голубев Евгений Александрович 1921 род.гЛенинград возд.стрелок-радист Папичев Иван Кириллович 1921 род.Вологодск.обл. в 50 орап 2ВА Паршин и Голубев с 15 мая 43,Папичев ориентировочно с мая 1943г)Все приказом от 22.10 43 награждены орденами ОВ.(из наградного ==район б.д. до сентября 43гНАПРАВЛЕНИЕ) 11.01.44г НБЗ Экипаж Пе-2 -АЭ Кравцова С.Е) летчик-Балдин Виктор Федорович 1918 род МОЛОТОВСКАЯ обл. летнаб Чистяков Иван Михайлович 1920 род.Челябинская область .стр.рад. Веревкин Алексей Данилович 1918 род.!!)КИРОВОГРАДСКАЯ ОБЛАСТЬ,Александрийский р-н,с.Куголовка.==возм.кто-то из знакомых,родственников помогал прятаться в больнице???? Этот экипаж в полку вероятно с осени 1943г,еще не награждался ,готовился скорее всего в 15 орзап - гПетровск .Саратовской обл.,оттуда и жена Веревкина. прод.в след.сообщении 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 6 апреля, 2013 Экипаж Лазарев-Чаусов-Ильясов ,НБЗ в этот же день рассматривать возможно нет смысла,т.к .ои из АЭ ЖдановаИ.И.и работали севернее,да и место их захоронения отпределено -с.Красне.Тывровский р-н,Винницкой обл. 22.02.44 НБЗ экипаж ПЕ-2 из АЭ Кравцова С.Е. летчик Харьянов Степан Павлович 1922 родился КРАСНОЯРСКИЙ КРАЙ летнаб.Айзеншток Вадим Лейбович 1918 род.г.Харьков возд.стр.-рад. Коротких Георгий(Григорий)Иванович 1915 род.АЛТАЙСКИЙ КРАЙ.Усть-Калманский р-н.с.Огни 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 6 апреля, 2013 у Папичева наградной подан от 26 августа 1943года ,а подписан 22 сентября 43года ,от представления до подписания его вполне могли заколбасить 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 6 апреля, 2013 Паршин и Голубев также были награждены и судя по наградным летали на Пе-2 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 6 апреля, 2013 Термина "заколбасить"не знаю.Прошу,к погибшим и не вернувшимся с БОЕВОГО ЗАДАНИЯ не применять(Ответ по жаргону Одесского ПРИВОЗА,либо любого из рынковВ.Новгорода отправлять ко мне в личку,ответ будет адекватен) Тем не менее -С Уважением к Вашему мнению Алексей ,Одесса 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 6 апреля, 2013 О сбитом Пе-2 -11.01.44г. заявлял Хорст Адемайт (Horst Ademeit) Всего-600 б.в.-166 побед) 6-JG 54)=14/00 --высота7000(для разведчиков характерна)==что означают цифры 80874 ?Погиб-4.08.44Нужна помощь экспертов. Спасибо .С уважением .Алексей Одесса 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 7 апреля, 2013 уважаемый Алескей Одесса где вы нашли цифры 80874 ,будте уж добры показать данный документ 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 7 апреля, 2013 http://www.allaces.ru/p/claims.php Сайт В.В.Харина программа вводите дату и получаете РЕЗУЛЬТАТ. В случае с экипажем Балдина В.Ф. -это дата 11.01.44 Время-надо учитывать,что в Германии, в 1940-1945гг вводилось летнее время..Разведка на ПЕ-2 проводилась в дневное время ,Значит были сбиты к окончанию БЗ.Зимой к 17.00 в этом районе уже начинает темнеть-январь У меня есть еще один экипаж Минин В.А.Летчик-,=Переженчук А.Х.-летнаб-Ковальчук Р.П.-НБЗ 15.01.44но в нем "азиатов" что-то не просматриваю.(Московск.обл.-Винницкая и Хмельницкая обл.места рождения) Мое мнение наиболее "перспективными" могут быть разработка экипажей Балдина и Паршина. С уважением Алексей 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 7 апреля, 2013 Еще. Добровеликовский р-н Кировоградской обл.был освобожден 17.03.44г.Экипаж Харьянова С.П.-НБЗ 22.02.44г предположить,что в прифронтовом р-не немцы будут сохранять какую-либо больничку для местного населения,возможно,но маловероятно.Не получится с двумя первыми экипажами,тогда уже придется рассматривать и их. ИМХО 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 9 апреля, 2013 Уважаемый ТС не дал ссылку на обсуждение на Райберте - http://reibert.info/threads/Прошу-помощи-на-установление-фамилии-3-х-летчиков.364997/#post-3856643. Там обсуждалась эта тема и есть информация, что партизан Кобзарев был убит в бою 11.03.1943 г. Убит ли он был на самом деле в этот день в бою или расстрелян - неизвестно. Может был ранен и попал в местную больницу. Поэтому, по моему мнению, нужно искать экипаж самолета, пропавший в феврале-марте 1943 г., а не осенью 1943 г. - зимой 1944 г.. Извините, но ссылка из-за кирилицы корявая вышла. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 9 апреля, 2013 Указанная ссылка не работает.При возможности напишите проще.Раздел=ветка=страница=дата,Можно и латиницей С уважением Алексей 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 9 апреля, 2013 очень даже неплохая мысль промелькнула ,а вдруг это действительно экипаж Харьянова ,вот и штурман с ним был Айзеншток Вадим Лейбович (чем вам не азиат ) 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 9 апреля, 2013 происхождение фамилии Айзеншток Далекий предок фамилии Айзеншток в 9% случаев был Турмен, в 7% - Албанец, в 7% - Долган, в 6% - Русский, в 4% - Оманец, а в 2% относится к славянским культурам, в 65% случаев являлся обитателем Соломоновы Острова или Лихтенштейна и Сент-Китс и Невис. Использовал фамилию Aizienshtok, а прозвание человека было Айзеншток. Изначальное упоминание фамилии Айзеншток было в городе Осташков (Россия) в 1842 году. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 9 апреля, 2013 В воскресенье общался с жителями которые недалеко проживали возле с.Марково , ( да они подтверждают тот факт ,что упал самолет в селе Марково )пообещали связаться с знакомой , в данное время проживает в Черкассах которая жила в годы ВОВ с селе .Сегодня дал задание местному , чтоб пообщался с двумя дедами , ( я думаю такой факт должен помнится не каждый день падает самолет такое должно запомнится ) может буде информация сообщу. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 9 апреля, 2013 Указанная ссылка не работает.При возможности напишите проще.Раздел=ветка=страница=дата,Можно и латиницей Скопируйте ссылку полностью и вставьте в адресную строку. ... штурман с ним был Айзеншток Вадим Лейбович (чем вам не азиат ) Вы это серьезно? Вадим Лейбович был евреем. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 10 апреля, 2013 По марту 1943 возможен вариант: летчик Скопин Александр Николаевич 1921г.р. род.КИРОВСКОЙ ОБЛ летнаб Шакман(Шлакман) Иосиф Давидович 1922 г.р Полтавск.обл. возд.стр.рад Голенев Федор Иванович 1921 гр. . ПЕНЗЕНСКАЯ ОБЛ. По наградам - район возможен),Кировская и Пензенская обл,-возможно,но не делайте из Шлакмана "азиата") Экипаж Пе-2,из эскадрилии Жданова И.И. которая до вхождения в 50 орап была как -324 ДАЛЬНЕРАЗВЕДЫВАТЕЛЬНАЯ..Скопин и Шакман в ней с середины 42г. Работавший в зоне 2 ВА 98 дальне -разведывательный полк был вооружен Востонами,но исключать нельзя. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 10 апреля, 2013 Но ,по району полетов 50 орап в период марта 43 г проходят Бегород( откуда НБЗ экипаж Скопина,21.03.43) Полтава ,Харьков....Полк в это время базировался Кленовец,Корочанского р-на Курской области. Расстоянее до с.Марково НЕПОДХОДИТ ,под район разведки полка,далековато.ИМХО. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 10 апреля, 2013 Почитал сообщения по данному поиску на Reibeit/начата 31 мартас.г.)Тему надо объединять. УЧАСТВУЮЩИЕ....какие будут предложения.? А что скажут модераторы ТРИЗНЫ? Ваши возможности по поискам летчиков и по опыту,и по возможностям пошире, А также есть еще один вариант -это 39 орап(попрошу Володю Полякова-это его полк. Высказанный,на соседнем форуме,как вариант-доставка грузов партизанскому отряду "Ы" вполне возможна,так как в полку было много награжденных за выполнение спецзаданий(во что включалась и работа по доставке..грузов,выбраске фронтовых разведчиков и радистов в тыл и т.п) С уважением Алексей Одесса.ОДЕССА ПРАЗДНУЕТ!!! 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 10 апреля, 2013 откуда вообще появилась версия про азиата и потом почиму бы тов. Айзенштоку не быть азиатом если все версии основываются на разговорах местных при этом нет никаких подтверждений не больници не поднятым артефактам с место крушения ни бирки не болтика с самолёта ,так проще найти партизана расстреленого чем экипаж . 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 10 апреля, 2013 откуда вообще появилась версия про азиата и потом почиму бы тов. Айзенштоку не быть азиатом если все версии основываются на разговорах местных при этом нет никаких подтверждений не больници не поднятым артефактам с место крушения ни бирки не болтика с самолёта ,так проще найти партизана расстреленого чем экипаж . 1.По "азиату" в какой-то степени и можно определить погибший экипаж 2.С ЭТОГО сообщения и начинается ПОИСК.(Для ВАС- -Два раза падать с дуба,ВАМ не больно? 3.Если Вас волнует еврейский вопрос ==есть другие сайты,пишите-Вам ответят 4Если в Вашем ГОРОДЕ,Вам ,в очередной раз кажется,что ЕВРЕИ похожи на АЗИАТОВ,советую по дружески-адрес,начните с участкового врача,по месту жительства. С уважением Алексей(далеко не Вассерман,и тем более не Айзеншток,но это то зачем?) 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 10 апреля, 2013 Уважаемый Алексей национальный вопрос меня вообще ни каким местом не интересует ,читать сообщения тоже умею ,если вам известно гораздо больше задавайте вопросы более понятно ,должно же быть то на чём изначально основывалась фраза про азиата ,а может он вообще чукча или китаец ,в экипаже Харьянова стрелок радист Коротков Г.И. с Алтая и что ,когда экипаж попал к немцам у одного из членов экипажа вообще могло быть разбито литцо да ещё и обожжено так что же теперь искать негра по авиаполкам ,вопрос был задан в оказание помощи и совета по поиску имён лётчиков так будьте добры дилится информацией на данном сайте где вопрос задавался и в четвёртых в вашем городе также хватает тех кем действительно пора занятся только в поиске экипажа это ну никак не помогает 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 14 апреля, 2013 О сбитом Пе-2 -11.01.44г. заявлял Хорст Адемайт (Horst Ademeit) ... что означают цифры 80874 ? Цифры, вероятно, означают квадрат навигационной карты Люфтвафе, типа таких - http://reibert.info/threads/Карта-люфтваффе.343422/ , http://www.usmbooks.com/luftwaffe_pilot_map.html . В нашем случае это квадрат 19 34ost - http://cdn01.trixum.de/upload2/2/b/2bPZ ... 7P7165.jpg (слева внизу). Трехзначная цифра после названия квадрата в обозначении места победы, я так понимаю, обозначает ближайшую отмеченную на карте высоту (высоты хорошо видно на маленьком фрагменте карты по второй ссылке). На этом сайте - http://www.allaces.ru/p/claims.php?day= ... &year=1943 просмотрел заявленные победы в квадрате 19 на 11 марта 1943 г. +/- неделя, но не нашел похожего. 19-ые квадраты есть, но места базирования частей далеко о Марково. Почему-то в месте победы не указано деление на более крупные квадраты (34ost, 35ost и т. д.). Хочу уточнить, что на февраль-март 1943 г. в этом районе фронта действовала 17 ВА - http://bdsa.ru/index.php?option=com_con ... &Itemid=28 , http://podonu.ru/2013_01_saturn-13_hist ... _front.jpg , http://militera.lib.ru/h/17va/02.html . Наши как раз провели наступление на Днепропетровск, почти достигнув его и вполне вероятно, что наши самолеты могли вести разведку в глубоком тылу противника или бомбардировку транспортных узлов, например, Умани. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 14 апреля, 2013 Списибо ссылки.Мне вчера объяснили,что карты на эти цифры можно получить только в Германии. Смысла без более точного установления даты гибели летчиков (в пределах месяца) пока невижу. Вариантов слишком много. Иннициатор поисков возможно этим в настоящее время и занимается С уважением Алексей 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 14 апреля, 2013 Мне вчера объяснили,что карты на эти цифры можно получить только в Германии. Да ну, в Интернете много чего есть. Нашел вот описание координат - http://forum.1csc.ru/index.php?/topic/2 ... %84%D0%B5/ Описание сети координат. Данная система координат позволяла находить необходимые пункты и исходные точки как на подготовленных, так и на не подготовленных картах. Метод основан на географической сети координат по Гринвичу- широте и долготе. Поэтому на любой карте ,выполненной по общему географическому стандарту, этот метод работал, несмотря на масштаб и вид карты. Цифровые обозначения координат обозначались сокращённым незашифрованным текстом. Точкой отсчёта являлся нулевой меридиан ( Гринвич )- от него считали 10, 20, 30, 40 и т.д. градусов по западной и восточной долготе. Участки между десятыми меридианами делились с севера на юг на 89, 79, 69, 59, 49 и т.д. градусы северной или южной широты. Участки между каждой десятой широтой и долготой называли Zusatzzahlgebiete ( пронумерованные квадраты ). Квадраты и их номера. Каждый квадрат обозначался как участок из десятка идущих друг за другом градусов долготы и широты. При этом исходным уголом широты был 1 градус южной широты ( 1 градус южнее экватора ) и от него через каждые 10 градусов на юг или север. Исходным меридианом был Гринвич и от него считались каждые 10 градусов на восток и запад. Номер квадрата определялся номером десятка парралели и меридиана, его образующих ( северо-западный его угол ). Первая цифра показывала номер десятка долготы, вторая- широты. При номере меньше 10 первая цифра заменялась нулём. Повторение номеров квадратов в географических квадрантах имело следующее обозначение. Севернее 1 градуса южной долготы квадраты восточной долготы получали обозначение "Ost", те, что были на западно долготе, получали приставку "West". Южнее 1 градуса южной широты квадраты восточной долготы получали приставку "Sьdost", западной долготы- "Sьdwest". ( см. рисунок Abb.1 ) GroЯtrapez. ( подквадраты ) Квадраты разделялись на целые градусы длины и широты. При этом каждые следующие друг за другом градусы широты и долготы образовывали участок- подквадрат, с помощью которого можно было более или менее точно определить местоположение нужного объекта. Каждые 100 подквадратов обозначались числами от 00 до 99 ( см. рисунок Abb. 2 ), о различной нумерации восточнее и западнее нулевого меридиана будет сказано особо. Размер одного подквадрата составлял примерно 70х111 км ( внутри Германии и участков такой же ширины ). Подквадраты обозначались двузначным числом, на первом месте шёл разряд географической долготы ( числа на верхнем или нижнем крае карты ), вторым шёл разряд географической широты ( число на правм или левом краю карты ) северо-западного угла подквадрата. Теперь можно точно установить, что подквадрат 19 квадрата 34 ost – это квадрат, лежащий между 31-ым и 32-ым градусами восточной долготы и 48-ым и 49-ым градусами северной широты. Смысла без более точного установления даты гибели летчиков (в пределах месяца) пока невижу. Вариантов слишком много. По дате гибели летчиков. Если исходить из утверждения ТС, что летчики были расстреляны вместе с партизаном Кобзаревым, то дата падения самолета как раз более-менее определена - 11 марта 1943 г. +/- две недели. А дата расстрела - не ранее 11 марта 1943 г.. Обосную. Во время Степного рейда партизанского соединения Михаила Ивановича Наумова (тогда еще капитана) в феврале-апреле 1943 г. возле села Шляховое (в некоторых источниках - Шляховая) Новоархангельского района Кировоградской обл. партизаны попали в окружение и 42 партизана считаются погибшими. http://wikimapia.org/street/15636688/ru/ул-Щебетунов - 10 апреля 1943 г. у села Шляхового на Кировоградщине партизаны вступили в бой с превосходящими силами гитлеровцев. В этом бою погибли 42 народных мстителя, в их числе комиссар Недригайловского отряда И. Д. Решетник и А. И. Щебетун. http://uc.kr.ua/poxodpartizan/ - Возле села Шляховая Новоархангельского района бой в окружении 11 марта 1943 г. вели бойцы Эсманьского отряда во главе с комиссаром отряда Алферовым и начштаба Дорошенко. Лишь 25 конникам удалось прорваться на Виннитчину… Раненые были оставлены на поле боя. http://gazeta.zn.ua/SOCIETY/razbitye_zvezdy.html - В Шляховой мы впервые оставили своих раненых... Написал «считаются погибшими», т. к. некоторым из этих 42, вероятно, удалось уцелеть в том бою. В частности есть такая информация - http://www.memory-book.com.ua/people/book/71?page=15 - Богомолов Прокофий Васильевич, 1900 г./1901 г./, РСФСР, Горьковская обл., с. Леонтьевка . Отряд Конотопский Смерть фашизму, 12 ноября 1942 г. по 31 января 1943 г. – в Сумском соединении Я.И. Мельника. С 1 февраля 1943 г. – в кавалерийском соединении М.И. Наумова. 11 март 1943 г. в с. Шляховое Ново-Архангельского района Кировоградской обл. пропал без вести, сочли убитым. На братской могиле на окраине села Шляховое имеется имя Богомолова П.В. Уточнение – попал в плен. По ОБД «Мемориал: Из донесения об освобождении из плена Упр. 37 Арм. 19 января 1945 г. Направлен для прохождения службы 10 октября 1944 г. – 188 СД. отец – Василий Петрович, Красновский рвйон, с. Леонтьевка». Вероятно, так же остался в живых и Кобзарев, хотя он и считается погибшим в бою 11 марта 1943 г. – http://www.memory-book.com.ua/people/book/78?page=12 - Кобзарев Иван Потапович, 1919 г. р. Боец партизанского отряда. Погиб в бою 11 марта 1943 г. Похоронен в братской могиле в с. Шляховое Кировоградской области. Кобзарев в ОБД – http://www.obd-memorial.ru/html/info.htm?id=83741097 , http://www.obd-memorial.ru/memorial/ima ... 1701539c24 Интересно, как на могиле записаны неизвестные, и записаны ли вообще. С датой, думаю, напутали, записали 1944 г. по освобождению. Хотел посмотреть список похороненных в с. Шляховое, но он в ОБД у меня почему-то не открывается. - http://www.obd-memorial.ru/html/info.htm?id=83759023 Может, только у меня так? Исходя из вышеизложенного, можно предположить, что Кобзарев, раненый в бою 11 марта, попал в больницу, куда же попали летчики (раньше или позже его). Немцы, вероятно, проверяли село в поисках укрывшихся партизан и обнаружили их, или, как пишет ТС, кто-то «сдал». Возможно, не последнюю роль в этом сыграла характерная внешность одного из летчиков. Учитывая опасность длительного нахождения в таких опасных условиях в больнице, временные рамки падения самолета для начала можно ограничить +/- две недели от 11 марта 1943 г.. Для прояснения ситуации задам несколько вопросов к ТС. 1. Действительно ли летчики были расстреляны вместе с партизаном? Может его расстреляли одного, была одиночная могила. Потом, в марте 1944 г. при освобождении погибли летчики и, возможно, их уже потом похоронили (перезахоронили) вместе (тем более, место такое почетное - возле школы). 2. Есть ли фамилия Кобзарева на могиле в с. Шляховое? 3. Как записаны погибшие на могиле в Марково? Фамилия Кобзарева есть? 3. Откуда у Вас вообще эта информация, можно поподробнее? 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 14 апреля, 2013 про партизана Кобзарева как нистранно информации море и место захоронения есть а вот про лётчиков много вопросов 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах