Командир Николаич

Авиаполки в Маловишерском районе 844 ОТАП

19 сообщений в этой теме

Продолжаем тему

844–й отдельный транспортный авиационный полк, впоследствии 844–й отдельный транспортный авиационный Краснознаменный полк.

В городе Ижевске Удмуртской АССР на базе аэроклуба была создана военная авиационная школа, из которой впоследствии сформирован 34–й запасной авиационный полк, готовивший в годы Великой Отечественной войны летные кадры для фронта. В ноябре 1941 года на базе полка началось обучение и формирование личного состава четырех бомбардировочных авиаполков на самолеты «У–2».

К декабрю 1941 года 697–й ночной бомбардировочный авиационный полк был сформирован. Командиром полка был назначен майор Сергей Никанорович Лужкин, заместитель командира – Игбрагим Нухович Хуаджоков, комиссар – Петр Александрович Холоимов. В декабре на вооружение полка получил 21 самолет «У–2». Почти все самолеты были новыми, поступившими с казанского авиазавод № 387.

5 декабря 1941 года авиаполк вылетел в Монино. На Волховский фронт прибыл в конце января 1942 года и был передан в распоряжение ВВС 2–й Ударной армии. Базировался на северном аэродроме города Малая Вишера.

С конца января по апрель 1942 года полк участвовал в боевых действиях по обеспечению Любанской операции, в районах Мясного Бора, Спасской Полисти, Новгорода, Киришей и Шимска, производил ночные бомбардировки, доставку боеприпасов, продуктов питания, медикаментов и вывозил раненых.

В конце марта 1942 года авиаполк переформирован в 697–й отдельный транспортный авиационный полк и стал выполнять специальные задания штаба партизанского движения Ленинградской области.

16 апреля 1942 года авиаполк был переименован в 844–й отдельный транспортный авиационный полк.

После переименования полк продолжал выполнять те же задачи по обеспечению окруженной 2–й Ударной армии и выполнении заданий штаба партизанского движения. Также продолжал вылеты на ночные бомбардировки.

В июле полк был передан из ВВС 2–й Ударной армии во вновь сформированную 14–ю Воздушную армию Волховского фронта.

С осени 1942 года по 1943 года полк стал использоваться в основном для ночных бомбардировок войск противника, и именовался – 844–й легкий бомбардировочный авиационный полк. Базировался на аэродроме д. Полищи (ныне Дворищи) Маловишерского района.

С 1943 по февраль 1944 года авиаполк использовался для транспортных нужд по всей протяженности линии Волховского фронта.

23 февраля 1944 года полк был передан в 13–ю Воздушную армию Ленинградского фронта, и действовал в районе города Нарвы Эстонской ССР.

В апреле 1944 года командиром полка был назначено майор Иван Ефимович Подольский.(информация есть но пока подтверждается только фотографиями??)

В конце апреля полк был возвращен в 14–ю Воздушную армию, вошедшую в состав 3–го Прибалтийского фронта, который действовал на территории Латвийской ССР.

С ноября 1944 года по февраль 1945 года полк в боях не участвовал. Личный состав полка проходил переобучение на поступивших в полк самолетах Ли-2.

С середины февраля 1945 года полк вошел в состав 4–й Воздушной армии 2–го Белорусского фронта, и действовал в Польше, Восточной Пруссии и Германии.

В конце 1945 года полк переформирован в 245–ю отдельную смешанную авиационную эскадрилью с базированием в городе Легнице Нижнесилезском воеводстве в Западной Польше.

Подчинение:

01.05.1942 г. Ленинградский фронт (Группа войск Волховского направления) 2-я Ударная армия,

01.06.1942 г. Ленинградский фронт (Волховская группа войск) 2-я Ударная армия,

01.07.1942 г. - 01.02.1944 г. Волховский фронт 2-я Ударная армия (с 01.08.1942 г. 14-я Воздушная армия),

01.03. - 01.04.1944 г. Ленинградский фронт 13-я Воздушная армия,

01.05. - 01.10.1944 г. 3-й Прибалтийский фронт 14-я Воздушная армия,

01.11.1944 г. - 2-й Прибалтийский фронт 14-я Воздушная армия,

01.12.1944 г.-01.02.1945 г. Резерв Ставки ВГК 14-я Воздушная армия,

01.03. - 01.05.1945 г. 2-й Белорусский фронт 14-я Воздушная армия.

Обобщенная информация с сайтов и воспоминаний ветеранов:

http://ru.wikipedia.org/

http://airaces.narod.ru

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Личный состав 844-го ОТАП:

Лужкин Сергей Никанорович, капитан (подполковник), командир полка 697-го ночной легкобомбардировочного авиаполка впоследствии 844-го отдельного транспортного авиаполка.

Хуаджоков Игбрагим Нухович, заместитель командира по политчасти. Служил в составе 844 ОТАП и 660-ом смешанном авиаполку Волховского фронта.

Холоимов Петр Александрович комиссар.

Анисен (Анисин) И.,

Акшаев Трофим Ермолаевич, 1913 года рождения, уроженец Мордовская АССР, Зубово-Полянский р-н, р.п. Тумбатин, мл.лейтенант - пилот, 10.06.1942 года не вернулся с боевого задания

Антонов Иван Иосифович, 1912 года рождения, уроженец д. Куканово Гражданский сельсовет, Бондарского р-на, Тамбовской обл., ст. сержант, механик авиационный, пропал без вести 31.01.1942 года при перелете с аэродрома ст. Хвойная на аэродром ст. Малая Вишера.

Арбузов Александр Семенович, 1922 года рождения, уроженец Калининская обл., Лидловский р-н, д. Новиково, мл.сержант - пилот, при выполнении боевого задания 17-18.06.1942 года при выполнении боевого задания у д. Н.Кересть

Богатов Петр Кириллович командир звена - политрук,

Боровиков Донат Алексеевич, 1921 года рождения, уроженец д. Токарево Оларевского сельсовета Сокольского р-на, Вологодской обл., младший воентехник, механик звена, пропал без вести 31.01.1942 года при перелете с аэродрома ст. Хвойная на аэродром ст. Малая Вишера.

Бурцев В.Д.- пилот,

Буслаев Сергей Георгиевич, 1916 года рождения, уроженец д. Муравьево Дмитровского р-на, Московской обл., старший сержант, пилот, пропал без вести 31.01.1942 года при перелете с аэродрома ст. Хвойная на аэродром ст. Малая Вишера.

Вырупаев Макар Романович, 1915 года рождения, уроженец Дальневосточный край, Хингана, Архаринский р-н, с. Инокентьевское, лейтенант– штурман, 844–го транспортного авиаполка погиб при перелете на Александровское 24.04.1942 года, похоронен в г. Малая Вишера,

Гайсенок Иван Федорович, 1921 года рождения, уроженец Ленинградской обл., призван ГВК г. Ленинград, мл.сержант- механик по приборам, погиб при взрыве гранаты, которую пытался разрядить 19.04.1942 года. Похоронен в с. Александровское Маловишерского р-на Ленинградской области.

Герасимов Иван Петрович - командир звена лейтенант (майор),

Гервицкий Владимир Иванович,1920 года рождения, уроженец Вологодской обл. сержант -пилот, 11.06.1942 года не вернулся с боевого задания с района Н.Кересть

Гладков Петр,

Горелов Николай Васильевич капитан-пилот, командир эскадрильи,

Гофман, Альберт Исаакович полковник-пилот служил в 657-ом ночной бомбардировочный авиационный полк, потом в 844 ТАП – г. Малая Вишера до 1944 г.

Дегтярев Василий пилот,

Железняков Олег В.. летчик,

Жулин Андриан Иванович, 1915 года рождения, уроженец д. Кудрявшино, Октябрьского р-на, Рязанской обл., политрук, военком эскадрильи, пропал без вести 31.01.1942 года при перелете с аэродрома ст. Хвойная на аэродром ст. Малая Вишера.

Зорин Иван Афанасьевич, 1918 года рождения, уроженец Челябинская обл., Соткинский р-н, Айминский с/с, д. Александров, лейтенант - штурман эскадрильи, 11.06.1942 года не вернулся с боевого задания, район Н.Кересть,

Казакин Василий Трофимович, капитан-пилот.

Кодзаев Агубетчир Константинович, 1912 года рождения, уроженец с. Кирово, Ардоский р-н, Северо-Осетинская АССР, ст. лейтенант, начальник воздушной арт. службы полка, пропал без вести 31.01.1942 года при перелете с аэродрома ст. Хвойная на аэродром ст. Малая Вишера.

Ковалевский Яков Никитович, 1908 года рождения, проживал г. Сарапул Удмуртская АССР, капитан, командир эскадрильи, пропал без вести 31.01.1942 года при перелете с аэродрома ст. Хвойная на аэродром ст. Малая Вишера.

Козлов Александр,

Колосовский Борис Владимирович, капитан-пилот,

Константинов Федор Константинович, 1914 года рождения, уроженец г. Казань Татарской АССР, старшина–авиамеханик, погиб при перелете 24.04.1942 года,

Косаев Андрей Александрович- летчик,

Карасев Иван инженер полка

Касиков В.Н..

Корнеев В.В., - авиамеханик

Коршунов комиссар эскадрильи

Кузнецов Дмитрий Павлович, майор-пилот, был командиром 691-го ночного легкобомбардировочного авиационного полка (потом 691-й смешанный авиационный полк) в 844 ОТАП командиром эскадрильи,

Кулаков Петр - штурман,

Лазарев Петр Алексеевич, 1915 года рождения, уроженец Саратовская обл., Петровский р-н, с. Синяки, старшина – авиационный механик, погиб при перелете в г.Малая Вишера 10.04.1942 года

Манушин Александр,

Маренов Владимир (Алексей??) Васильевич, Московская обл., Ногинский р-н, с. Обухово, ст. сержант, пилот, 04.03.1942 г. вылетел на самолете У-2 для разведки 05.03.42 УОРи посадочной площадки в районе 6 км западнее Кирково. На маршруте Кирково в воздухе в районе западнее Красная Горка экипаж был обстрелян огнем зенитной артиллерии. Летчик был тяжело ранен, после ранения экипаж произвел посадку во Вдицко, где Маренову была проведена операция, при производстве операции последний умер.

Мешалов Петр штурман

Мозгунов И.И., - авиамеханик

Мясников Д.У. - летчик,

Найденко капитан штурман

Нефедов Николай Федорович, командир звена–пилот, и Нефедова Клавдия Ивановна,

Никифоров Михаил Григорьевич, 1917 года рождения, уроженец Саратовская обл., Хволынский р-н, с. Сосновская Маза, ст.сержант - пилот, 7.06.1942 года не вернулся с боевого задания

Панченко Анисим Иванович, капитан-летчик

Панченко Василий Максимович, 1911 года рождения, уроженец г. Владивосток, старшина, командир звена, пропал без вести 31.01.1942 года при перелете с аэродрома ст. Хвойная на аэродром ст. Малая Вишера.

Платонов Г.С.,

Пономарев Василий Викторович, 1914 года рождения, уроженец г. Ижевск Удмуртской АССР, сержант, механик авиационный, пропал без вести 31.01.1942 года при перелете с аэродрома ст. Хвойная на аэродром ст. Малая Вишера.

Пролиско Петр Яковлевич - летчик,

Руднев Александр Федорович- лейтенант, вначале служил в 657-ом бомбардировочном авиаполку, а затем в 844 ТАП.

Садыков Шамиль Фатхиевич, 1923 года рождения, уроженец Казахская ССР, г. Петропавловск, сержант - старший стрелок–бомбардир звена, погиб 25.04.1942 года, после посадки на аэр. Малая Вишера стал вытаскивать из кабины автомат ППШ. Спусковым крючком задел за борт самолета. Произошел выстрел, пуля попала в грудную клетку. Спустя несколько минут Ш.Ф.Садыков умер. Похоронен в г. Малая Вишера.

Саламонов И., летчик

Сапечин Дмитрий,

Сафонов Лев Александрович,1923 года рождения, уроженец Татарская АССР, Арский р-н, г. Арск, сержант - стрелок бомбардир, 11.06.1942 года не вернулся с боевого задания Н.Кересть,

Серебряков Кузьма Панфилович,

Сидорин Константин,

Скворцов Петр Александрович,1922 года рождения, уроженец Пензенская обл., Поимский р-н, с. Пойма, сержант - стрелок бомбардир, 10.06.1942 года не вернулся с боевого задания

Славин Петр Б.,

Смагин Василий Григорьевич, 1923 года рождения, уроженец Свердловская обл., Махновский р-н, Шипицинский с/с, д. Камень, мл.сержант - стрелок бомбардир, 7.06.1942 года не вернулся с боевого задания

Стебунов Иван Алексеевич, старший лейтенант-механик,

Сурков Николай штурман,

Сырывля Михаил Григорьевич, 1915 года рождения, уроженец с. Балки, Васильевского р-на, Запорожской обл., ст.сержант, механик звена, пропал без вести 31.01.1942 года при перелете с аэродрома ст. Хвойная на аэродром ст. Малая Вишера.

Тачаев Александра В. командира эскадрильи,

Тихомиров Виктор Васильевич, 1922 года рождения, уроженец Калининская обл., Сталинский р-н, д. Бабиково, сержант - пилот, 10.06.1942 года не вернулся с боевого задания

Ткаченко Иван Леонтьевич-майор

Троянов Яков, летчик

Трунцов Павел,

Фафаев Владимир,

Федоров Павел Захарович, 1902 года рождения, уроженец Смоленская обл., Мещевский р-н, Сергейская школа, майор, начальник штаба, пропал без вести 31.01.1942 года при перелете с аэродрома ст. Хвойная на аэродром ст. Малая Вишера.

Филатов Кузьма Павлович, 1904 года рождения, уроженец г. Данилов, Вятская д. 15, Ярославская обл., майор, штурман полка, пропал без вести 31.01.1942 года при перелете с аэродрома ст. Хвойная на аэродром ст. Малая Вишера.

Цветков Сергей Семенович, авиационный механик-старшина, служил в 844-ом транспортном авиаполку.

Цуладзе В.П.,

Чернышев Михаил Федорович,

Чертов Василий Михайлович, 1916 года рождения, уроженец д. Круглая Малютинского сельсовета, Дмитриевского р-на, Орловской обл., старший сержант, пилот, пропал без вести 31.01.1942 года при перелете с аэродрома ст. Хвойная на аэродром ст. Малая Вишера.

Шевцов штурман эскадрильи,

Штейман Дмитрий Лазаревич, летчик

Штепенко Иван Иванович,

Юкляевских Иван Андреевич, летчик–штурман звена

Юрченко Николай Петрович,

Помитих Александр - ???(спорные, возможна ошибка)

Агрба И.Х.,- ???

Руднев А.У. - ???

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

[attachment=2]IMG_2720.jpg[/attachment]

Командование авиаполка с личным составом. Малая Вишера 1942 г.

[attachment=1]Летчики 844 АП.jpg[/attachment]

Прохождение личного состава полка после вручения полкового знамени 844-го ОТАП. 1942 г.

[attachment=0]документ 086.jpg[/attachment]

Командный состав полка 844 транспортного авиаполка, слева направо сидят:

Гофман Альберт Исакович – штурман АЭ, Пролиско Петр Яковлевич командир АЭ(3-й), Кузнецов Дмитрий Павлович командир 2-й АЭ, Подольский Иван Ефимович командир полка, Губочкин начальник штаба авиаполка, Горелов Николай Васильевич командир 1-й АЭ, .. не из полка. Стоят: Страшнов Нестор Петрович ст.техник АЭ, Дегтярев Василий Андреевич зам.командира АЭ, Герасимов Иван Петрович командир звена, Богатов командир звена, Сероштан командир звена, Чернышов Михаил Федорович ст.техник АЭ, …(не из полка), Шевцов Николай Алексеевич штурман АЭ, Мясников Дмитрий Устинович командир звена, ….?, Нясредов Николай Федорович командир авиазвена. 1944 год после освобождения Новгорода. Я самый молодой 21 год.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

[attachment=1]документ 098.jpg[/attachment]

В центре зам.Командующего по политчасти, слева комиссар Халаимов, справа Я (командир полка Сергей Никанорович Лужкин), правее командир БАО т. Сливкин, слева Крайний адъютант Командующего.

844 ТАП.

[attachment=0]IMG_3049.jpg[/attachment]

Цветков С.С. у развернутого знамени 844-го отдельного транспортного авиаполка.

Изменено пользователем
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

IMG_2723 - копия.jpg[/attachment][attachment=0]IMG_2724 - копия.jpg[/attachment]

Хуаджоков Игбрагим Нухович, родился в 1916 году. Награды: орденами: Красное Знамя и Красная Звезда и медали.

До призыва в Красную Армию в 1939 году, 4 года проработал директором школы, педагог – физики и иматематики. Воинская специальность – штурман. В армии закончил политехническое Чкаловское авиационное училище штурманов (правильно -Чкаловское (2-е) военно-авиационное училище летнабов и штурманов - И.Н.). Затем первое центральное – высшие тактические курсы командиров полков и начальников штабов авиаполков в Липецке.

В дни Великой Отечественной войны был комиссаром, а потом заместителем командира по политчасти. Служил в составе 844 ТАП и 660 смешанного авиаполка Волховского фронта.

Демобилизовался в ноябре 1957 года. Работал на Адыгейском молочном комбинате, начальником гражданской обороны.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

IMG_2725 - копия.jpg[/attachment]

Штейман Дмитрий Лазаревич, 1922 года рождения.

Служил в 844-м транспортном авиаполку.

До войны жил в г. Черняхов Житомирской области Украинской ССР. После окончания десятилетней школы поступил в Ленинградское авиационно-техническое училище им. Ворошилова, которое закончил в 1941 году.

В июле 1941 года был направлен в город Ижевск. При формировании 697-го ночного легкобомбардировочного авиаполка (844-й транспортный авиаполк ранее) был включен в его состав. Воевал до конца войны.

После войны работал в центре СЭВ – ордена Ленина школе высшей летной подготовке. Летал на самолетах Ил-18 и Ан-12 в качестве бортового механика-инструктора.

IMG_2727 - копия (2).jpg[/attachment]

Клавдия Ивановна Нефедова.

[attachment=0]IMG_2727 - копия.jpg[/attachment]

- ветераны 844 транспортного авиаполка: И.А. Юкляевских, А.И. Гофман, М.В. Левченко, В.П. Цуладзе, К.И. Нефедова, Н.Ф. Нефедов, И.Х. Агрба, А.У. Руднев

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

[attachment=2]IMG_2728.jpg[/attachment]

Садыков Шамиль Фатхиевич -1922 года, с 1940 года учился в Челябинском училище штурманов. В ноябре направлен в г. Ижевск. В Боевых действиях принимал участие с февраля 1942 года.

[attachment=1]IMG_2744.jpg[/attachment]

- Вырупаев Макар Романович штурман 844 ТАП

[attachment=0]IMG_2732 - копия.jpg[/attachment]

- Капитан Панченко Анисим Иванович, 1914 года рождения, 844-й транспортный авиаполк (ранее 697-й ночной легкобомбардировочный авиаполк). Награды: два ордена Красная Звезда и медали.

В полку с первых дней его формирования. Принимал участие во всех боевых операциях.

После войны работал с 1954 по 1979 года на Киевском авиационном заводе – был старшим матером, зам. начальника бюро…

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

IMG_2733 - копия.jpg[/attachment]

- В музее средней школы № 1 г. Малая Вишера: И.А. Юкляевских, И.Н. Хуаджоков, Н.В. Горелов.

[attachment=1]IMG_2734 - копия.jpg[/attachment]

Альберт Исаакович Гофман, 06.09.1921 года рождения, полковник в отставке, член КПСС с февраля 1943 года. Награды три ордена Красная Звезда, орден Красное Знамя и 14 медалей. Совершил 400 боевых вылетов.

Службу начал в 657-ом ночной бомбардировочный авиационный полк. Аэродромы базирования Полищи – январь-март 1942 г.

844 ТАП – г. Малая Вишера до 1944 г.

[attachment=0]IMG_2745 - копия.jpg[/attachment]

- Николай Васильевич Горелов. Награжден орденами: Красное Знамя, Красная Звезда, Отечественной войны и девятью медалями.

Воспоминания Н.В. Горелова: «844-й транспортный авиаполк вначале именовался 697-й ближнебомбардировочный авиаполк, был сформирован в г. Ижевске в ноябре 1941 года. На фронт вылетели в декабре 1941 года. Полк был вооружен самолетами По-2(У-2).

На фронт прилетели в январе 1942 года в состав 2-й Ударной армии Волховского фронта на аэродром Малая Вишера и сразу включились в боевую работу.

Полк базировался на аэродромах: г. Малая Вишера, Александровское, Полищи, Мякишево, Новгород.

В ноябре 1944 года полк был награжден за боевую работу орденом «Красное Знамя». В феврале 1945 года полк был передан в состав 14-й Воздушной армии и перелетел на аэродром Полищи и перевооружен на тяжелые транспортные самолеты Ли-2.

Вскоре полк перебазировался на аэродром у реки Висла, где находился и в день Победы. За этот короткий период около 3-х месяцев полк произвел полеты по доставке боевого снаряжения и разных боевых грузом.

Весь личный состав за боевую работу награжден орденами и медалями.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

IMG_2747 - копия.jpg[/attachment]

- на открытии памятника летчика 844 ТАП Садыкова Ш.Ф.. Слева направо: командир полка С.Н. Лужкин, К.И. Нефедова, Н.Ф. Нефедов, А.А. Тепляков, И.Н. Хуаджоков, В.П. Цуладзе, М.В. Левченко, Н.В. Горелов, военком В.П. Разночинцев.

[attachment=3]IMG_2748 - копия.jpg[/attachment]

на открытии памятника Садыкову Ш.Ф.

[attachment=2]IMG_2750.jpg[/attachment]

- Ткаченко и Славин.

[attachment=0]IMG_2755.jpg[/attachment] [attachment=1]IMG_2752 - копия.jpg[/attachment]

- Кузнецов Дмитрий Павлович, 1906 года рождения, майор авиации, член партии с 1927 года. Уволен в запас 2 марта 1946 года, в должности зам.командира эскадрильи из Северной группы войск. Награжден орденами: Красное Знамя, Красная Звезда, Отечественная война двух степеней и медалями.

«Военную службу начал с ноября 1928 года курсантом 7 полка связи. Через год был назначен командиром отделения. С августа 1930 года был курсантом 3-й военной школы летчиков.

В мае 1932 года назначен младшим летчиком 28 авиаэскадрильи, через год – старшим летчиком.

В мае 1935 года был назначен командиром звена и переведен в 101 авиаполк, затем был назначен командиром эскадрильи.

В мае 1939 года назначен начальником Казанского аэроклуба, откуда в августе 1941 года ушел на фронт. Сначала был командиром отряда 7-й военной школы летчиков, а затем в ноябре 1942 года был назначен командиром 691-го авиаполка ( 691-й ночной легкобомбардировочный авиационный полк, потом 691-й смешанный авиационный полк – И.Н.).

С января 1943 года по март 1946 года был назначен командиром эскадрильи 844-го транспортного авиаполка. Воевал на Волховском фронте с ноября 1942 по ноябрь 1944 года. С конца 1944 года по март 1945 года на 3-м Прибалтийском фронте, а затем на 2-м Белорусском фронте.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

[attachment=2]IMG_2756 - 1.jpg[/attachment]

Д.П. Кузнецов с боевыми друзьями. Латвия 1944 год

[attachment=1]IMG_2753 - копия.jpg[/attachment]

- Колосовский Борис Владимирович, 1921 года рождения. Капитан, Награжден тремя орденами Красная Звезда, орденом Красное Знамя и орденом Отечественной войны 2 степени, десятью медалями в том числе и медалью «Партизану Отечественной войны»

Служил в 844-ом транспортном авиаполку, участвовал в освобождении Ленинградской и Псковской области.

«Полк длительное время базировался на аэродроме Малой Вишеры, откуда летали за Волхов, бомбить военные объекты немцев. После, группа из 5 самолетов была прикомандирована к штабу партизанского движения Ленинградской области. Нас перебросили в Хвойное, где находилась база партизанского движения. Днем мы с аэродрома Хвойное подвозили различные грузы в деревню Александровское, а ночью перевозили грузы за Волхов. За участие в полетах в тыл врага штабом партизанского движения Ленинградской области был награжден медалью «Партизану Отечественной войны».. После освобождения Новгородской области двинулись на запад для освобождения Прибалтики и Польши. Войну закончил в мае 1945 года в немецком городе Нойбрандербурге».

[attachment=0]IMG_2754 - копия.jpg[/attachment]

- Казакин Василий Трофимович, капитан. Награды: три ордена Красная Звезда и два ордена Отечественной войны двух степеней, медали: За боевые заслуги, За оборону Ленинграда, За победу над Германией, одна польская За освобождение Польши и две юбилейные.

«Родился 1 декабря 1921 года, в селе Барнуковка Балтайского района Саратовской области, в семье крестьянина-бедняка. В 1940 году был принят курсантом в военное летное училище города Энгельса (Энгельсское военно-авиационное училище - И.Н.). Закончил училище в 1941 году и был направлен в декабре в город Ижевск пилотом инструктором в школу первоначального обучения пилотов. Вскоре эту школу расформировали, а нас, инструкторов зачислили летчиками в 697-й ночной легкобомбардировочный авиаполк, впоследствии 844-й транспортный авиаполк и направили на фронт.

3-го апреля 1942 года прибыл в Малую Вишеру на Волховский фронт ЛУВА(??). Прибыл позже всех потому, что, когда в Казани получали новые машины, я заболел сыпным тифом. После выздоровления вернулся в свой полк.

Через некоторое время я включился в боевую работу. Летали в окруженную 2-ю Ударную армию, возили продовольствие, горючее, боеприпасы. Сделал семь боевых вылетов за линию фронта. В одном из вылетов, при перелете линии фронта, летели в ночное время (ленинградскими белыми ночами) и был подбит двумя истребителями противника. Сел в расположении своих войск. Самолет не пригоден для дальнейшего полета… На всякий случай самолет замаскировали на опушке леса и пошли на доклад к генералу Белешеву. По дороге к генералу я увидел самолет С-2 (санитарный У-2(По-2)). Доложил генералу о случившемся, он сказал, чтобы мы оставались с ними, т.к. выхода из окружения не было. Тогда я спросил у генерала разрешение использовать неисправный самолет С-2 для восстановления своего самолета. Взять те запчасти, которые у нас были неисправны. Он нам разрешил. Через две ночи наш самолет был восстановлен.

На третью ночь решили взлетать. Расчистили площадку при помощи солдат. Вырулили на самую дальнюю точку площадки. Дали газ, самолет бежать - бежит, а отрываться от земли не хочет. Я прекратил взлет. Развернул самолет и в обратном направлении стал взлетать. Самолет наконец-то оторвался от земли. Я кругами стал набирать высоту. Набрал 800 метров и взял курс на свой аэродром. При подлете к линии фронта попал в лучи прожекторов и сразу же увидел вокруг себя зенитные разрывы. Маневром удалось вырваться из лучей прожекторов, вышел на точку взлета, набрал высоту 1 200 метров и вновь взял курс на свой аэродром. За облаками пересек линию фронта без единого выстрела.

За выполнение боевого задания и спасение самолета был награжден первым орденом Красной Звезды.

В одном из боевых вылетов зимой 1942-1943 г. при выполнении боевого задания – полет в окруженную танковую дивизию под Новгородом – возил боеприпасы. Была выбрана новая площадка на озере, куда летали ночью…Но немцы узнали о площадке и начали ее обстреливать из минометов. Летчики сделали по одному вылету, а потом полеты были прекращены из-за обстрела. Тогда представители окруженной дивизии сказали нам, что недалеко есть еще одна площадка, на которую садились самолета от ГВФ (Гражданского Воздушного флота – И.Н.).

Мы направились туда ночью, пешком. Когда пришли, то уже рассвело, поэтому решили переждать день… К концу дня разнесся слух, что немцы прорвали оборону и их танки движутся в направлении этой площадки. А там был самолет, не успевший улететь ночью из-за неисправности. Но как только стало известно, что немцы прорвались, экипаж этого самолета в панике бежал, бросив его. Тогда я и штурман Николай Сурков, недолго думая, решили воспользоваться этим самолетом. Перелетели на подготовленную новую площадку. Ночью мой экипаж вывезли наши летчики».

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

[attachment=2]IMG_2759 - копия.jpg[/attachment]

- Ветераны 844-го транспортного авиаполка.

[attachment=1]IMG_2765.jpg[/attachment]

- Стебунов Иван Алексеевич, 1914 года рождения. Старший лейтенант запаса. Награжден орденом Красная Звезда и медалью За оборону Ленинграда.

Воспоминания: «Наш 697-й ближнее бомбардировочный авиаполк был сформирован 5-го декабря 1941 года в городе Ижевске. Вооружен был самолетами У-2, приспособленными как ночные бомбардировщики. Командиром полка был назначен майор Сергей Никанорович Лужкин, комиссаром Петр Александрович Холоимов. Первой эскадрильей командовал Николай Васильевич Горелов. Я был старшим техником звена у капитана Горелова.

Полк вылетел и прилетел на Волховский фронт 2-го февраля 1942 года в г. Малая Вишера, и вошел в состав ВВС фронта. Первая боевая задача полка была бомбить передовой край противника, который укрепился севернее станции Чудово. Летали на бомбежку только ночью с северного аэродрома г. Малая Вишера, обстановка была напряженная. Немцы летали над нами и днем и ночью безнаказанно. Наши самолеты летали на бомбежку 6-8 раз, некоторые ухитрялись по 10 раз. Герасимов И.П. и штурман Костя Сидоркин не успевали перекурить – и вновь на вылет. Самолет осмотрен, бомбы подвешены, горючее заправлено. Коля свое дело делал. Фрицам не давали спать ночью, но тем не менее они несли большие потери. Лично моя боевая работа была такая: техническое обслуживание боевых вылетов и безотказная работа материальной части самолета и технический контроль звена. Работа была напряженная: технический состав обслуживал боевые вылеты, а днем готовил матчасть к новым полетам. Я чинил самолеты, делал регламентные работы, ремонтировал неисправности. Все это на сильном холоде, под бомбежкой – и так каждый день, каждую ночь без отдыха, без выходных.

В апреле 1942 года полк был переименован в 844-й транспортный авиаполк, но вооружение и задачи полка оставались прежние. Т.е задания выполняли те же. Затем наш полк вошел в состав 14-й воздушной армии, в которой провоевал до конца 1944 года, а на Волховском фронте был около двух лет.

Участвовали в освобождении городов: Ленинград, Новгород, Остров, Псков, и в других боевых операциях. За выполнение боевых заданий на фронте была награждена первая группа в полку орденами и медалями приказом от 29 мая 1942 года, где и я был награжден орденам Красная Звезда. К тому времени я обслужил 270 боевых вылетов и восстановил разбитый самолет, который затем был эвакуирован на базу полка. Кроме того были и другие боевые задачи по подготовке боевых вылетов и ремонту самолетов.

Например, в деревне Александровское из двух разбитых самолетов собрали один. Саша Помитих и Костя Сидоркин возвращались с задания, стало светло, их преследовал истребитель Ме-109, перебил лонжерон фюзеляжа, они кое как дотянули до аэродрома в Александровском и совершили вынужденную посадку. Второй самолет был вытащен техническим составом 1-й эскадрильи из болота, во время разлива воды, весной. На этом самолете погиб наш боевой товарищ и друг авиамеханик Петя Лазарев. Они возвращались с бомбежки на базу. В этом самолете летел комиссар Хуаджоков. Их застал сильный туман, они пошли в тумане на вынужденную посадку, на болото и разбили самолет. Не помню, кто был летчиком. Я в тот день прилетел благополучно, у меня был летчик Иван Саламонов и штурман Костя Сидорин. Я тогда восхищался умением и смелостью пилота. Саламонов был молод, у него даже усы не росли, шустрый, боевой такой, остался жив. Летал в аэрофлоте г. Ленинграда. Ходил на Ледовую разведку. Умер от рака.

Помню такой боевой эпизод: наш полк входил в состав ВВС 2-й Ударной армии которая прорвала линию фронта противника в районе деревни Мясной Бор, углубилась на 80 км, и оказалась в окружении немцев. Помню это было в марте 1942 года, наш полк выполнял перевозку груза в окруженную 2-ю Ударную армию, с посадкой у деревни Дубовик. Посадочная площадка была совсем не оборудована для ночных посадок самолетов. При посадке с грузами летчик зацепился за сосну и разбил самолет. Считали: восстановить невозможно, нужно крыло, а как его достать в окружении? Командование приказало мне взять все необходимое и отправиться в д. Дубовик, чтобы снять все, что можно с разбитого самолета и, главное, дефицитные части мотора и переправить их на базу полка. Это было 18-го марта, я с капитаном Гореловым вылетел ночью с грузом: везли для войск боеприпасы. Линию фронта (р. Волхов) пролетели благополучно, хотя немцы стреляли заградительным огнем и рыскали прожекторами. Сели у д. Дубовик тоже благополучно. Помню, на посадочной площадке, у опушки леса, распоряжался военный в шубе и в валенках без знаков различия. Мне сказали – это генерал Гусев. Доложили ему о цели прилета, генерал приветствовал меня, тут же выделил двух солдат в охрану, в помощь мне. Самолет был разгружен, уложили раненых. Горелов улетел обратно. С помощью солдат сибиряков добрался к самолету, уже занесенному снегом. При помощи карманного фонарика, бегло осмотрел его и сразу пришла мысль восстановить машину на месте, снять нужные детали всегда успею. Самолет был новый, выпуска военного времени. Сколько людей трудились, чтобы изготовить его. Нужно верхнее крыло, нижнее можно перкалью заклеить и другое можно исправить на месте. Восстанавливать необходимо здесь на месте и перегнать самолет своим ходом на базу. Срезал прутик лозы, промерил крыло и расстояние от элерона левой плоскости до элерона правой плоскости. Оказалось, что крыло можно подвязать снизу, во внешней подвеске. Но резко уменьшится подъемная сила крыла. На базе могут испытать, взлететь с подвешенным крылом. Это дело новое. Не слышал об этом. Горелова Н.В. я давно знал, с начала 1938 года, по 34-ому истребительному авиаполку и боевым действиям в районе реки Халхин-Гол, в 1939 году в 22-ом истребительном авиаполку. Я был уверен, что крыло сумеют привезти по воздуху. Правда, еще мешали задние верхние узлы амортизаторов лыж, но можно временно подвязать к нижним лонжеронам фюзеляжа. Другие детали, как воздушный винт, амортизаторы стойки шасси и другое можно привезти в фюзеляже. В эту же ночь в одном из шалашей в лесу, при освещении костра, написал докладную записку капитану Горелову, где изложил свои соображения по поводу восстановления самолета на месте, что касается крыла, то, как его можно привезти самолетом, я описал свою идею. Записку передал с первым отлетающим летчиком в Малую Вишеру. В следующую ночь капитан Горелов Н.В. привез воздухом крыло, воздушный винт и другие детали, а так же необходимый инструмент и материалы, нужные мне для восстановления самолета на места.

Дней через 6-7 я восстановил самолет с помощью солдат, выделенных мне в подмогу, и подготовил его к перелету на базу полка. Долго не пришлось ждать летчика Горелова, с которым мы перелетели на базу полка в Малую Вишеру. На базе сделали некоторые доработки и самолет снова вернулся в строй. Это был первый случай, когда крыло самолета перевозили по воздуху, самолетов. Деревня Дубовик была сильно разрушена, оставалось несколько домиков, холод был 25-27 градусов.

Наземные войска 2-й Ударной армии были в лесах (деревни были разбиты) построили себе шалаши из веток хвои, обогревались кострами в шалашах. Делать землянки было бесполезно, заливало грунтовой водой. Восстановить разбитый самолет в полевых условиях, зимой, при сильных морозах, в окружении наших войск, где фрицы летали над нами днем и ночью, дело непростое.

Прошло уже более сорока лет, но я помню, как это доставалось и особенно мне тяготно было, когда менял узлы несущих плоскостей, амортизаторной ножки шасси на сильном морозе. Да, тогда я был молод (28 лет) и была, и также выносливость. Прислали тогда мне из полка лампу для подогрева ППЛ-1. Она меня спасала, я мог разжечь ее, нагреть кипятку, размочить сухари, тем самым позаботиться о себе и солдатах сибиряках, выделенных мне в помощь. Ночью разжечь лампу и подсветить фонариком было опасно, всюду немцы барражировали над нами и сбрасывали бомбы.

Полк наш базировался у деревни Александровское Маловишерского района, 20 мая 1942 года на моем самолете ночью вылетел на боевое задание летчик Василий Дегтярев, на сбрасывание боеприпасов окруженным частям 2-й Ударной армии. Перелетел линию фронта, сбросил груз в назначенном месте. На обратном пути, за линией фронта, вдруг двигатель стал работать с перебоями. Летчик не растерялся, полет продолжил, дотянул до зимней площадки в д. Вдицко и сел благополучно. Командованию стало известно, что причиной вынужденной посадки стал обрыв выходного клапана цилиндра. Мне приказано было взять все необходимое для восстановления работы двигателя и в следующую ночь отправиться на место вынужденной посадки, взяв продукты себе и летчику. Вылетели мы ночью с летчиком Пролиско П.Я., перелетели линию фронта, в указанном месте сбросили груз - в расположение наших войск и на обратном пути Пролиско сделал посадку и высадил меня в д. Вдицко. Забрав с собой тяжелораненых солдат, вылетел на базу. Летчик Дегтярев встретил меня и рассказал о случившимся. Я быстро приступил к смене поршня с кольцами. Пока исправлял двигатель, стало светло. Линию фронта перелететь в светлое время на У-2 запрещалось - крайне опасно. Тогда мы стали ждать темноты следующей ночи.

Недалеко от взлетной площадки в шалаше, на хвое, в спальных мешках лежали тяжело раненые солдаты и офицеры, в ожидании эвакуации на "большую" землю, в госпиталь. Эти люди были истощенные от тяжелых ран, от недоедания, от тяжелых условий. Их было человек 13-20, медсестра и два солдата-телефониста. Мы решили с Дегтяревым накормить всех имеющимися у нас продуктами, а самим дождаться темноты и перелететь на базу полка. Запас еды был небольшой, мы накормили всех два раза. Сначала организовали по бутерброду с чаем и сахаром, и к обеду наварили пшенной каши - "Сливухи" - по воронежски и заварили мясной бульон из тушенки. Обед оказался сытным: суп, каша пшенная, заправленная мясной тушенкой с хлебом, в то время для них тогда было хорошей поддержкой. В этот день в вечеру прошел сильный дождь, а вечером был сильный туман. Поэтому в эту ночь мы не улетели. На следующий день сходили на могилу нашего летчика однополчанина Алеши Маренова, который похоронен в деревне Вдицко, погибшего при выполнении боевого задания командования. Днем они перелетели линию фронта по связи. Штурман капитан Найденко был ранен в ногу, но посадил самолет, а Маренов умер в полете. С Алешей Мареновым я не один раз выполнял боевые задания командования.

Уже на следующую ночь мы улетели на свою базу, захватив с собой раненых. На самолете снова продолжали боевые вылеты за линию фронта. За обрыв выхлопного клапана цилиндра меня не обвинили - это был производственный дефект.

Теперь прошло 40 лет, но я хорошо помню то время, ту обстановку, в которую попали наши бойцы из 2-й Ударной армии. Много было благодарности нам от этих раненых товарищей, думаю кто-то остался жив после войны и вспоминает этот случай. На Волховском фронте весной 1942 года во 2-й Ударной армии.

Дегтярев Василий остался жив после войны, слышал живет где-то на кавказском берегу Черного моря. Жена его, тоже летчик нашего полка, Таня, с летчиком Мареновым не раз выполняла боевые задания командования и попадали в беду, но обходилось все благополучно.

Однажды после ночной интенсивной боевой работы, собрались в столовой на завтрак, подходит инженер полка Карасев и говорит: "Полетите с летчиком Мареновым на вынужденную посадку нашего самолета". Вылетели восстановили работу мотора и прилетели на базу. Там все приготовили, На следующий день собрались быстро и вылетели из Малой Вишеры. Пролетели минут 30-40, масло стало выбиваться из суфлера мотора. Смотровое стекло в масле, ничего не видно. Решили садиться. Дотянули до какой-то деревни, или сели перед ней. Зима начала 1942 года была лютая, снегу на Волховском фронте много, по пояс. Осмотрел мотор, все на месте, масла в баке в норме! Предполагаем (из опыта знаем) повернулась втулка главного шатуна. Двигатель нужно в мастерских разбирать и впрессовать новую втулку. Как дальше быть? Решаем: остудить мотор, снять лобовой капот мотора и лететь обратно в полк. Пока масло нагреется, мы будем где-то около Малой Вишеры. С трудом запустили мотор, взлетели, пролетели минут 20,масло снова хлестнуло из суфлера, мотор не тянет, снизились до макушек леса. Впереди небольшая поляна, садимся на вынужденную посадку. Кругом не видно ни одного населенного пункта. Выключили мотор на поляне. Чтобы нас и самолет было видно с воздуха. Как быть дальше? Пробовали пройти к лесу, но не пробиться, снегу по пояс. Лыж у нас нет. Ждать, когда нас разыщут? Снова ищем неисправности в моторе. Масло в баке еще есть, остудили мотор, масло и решили вновь лететь, может быть дотянем до какой-то деревни. Нужно было рисковать, иначе замерзнем. Мотор остыл, с большим трудом запустили его. Пытались взлететь, но лыжи не отрываются от снега. Нужно разгрузить самолет. Решили, что мне нужно остаться на месте, а пилот возможно доберется до полка или сядет где-нибудь у населенного пункта. Маренов взлетел и скрылся за лесом. Солнце вот-вот сядет за лес. Малость отдохнул, оглянулся, собрал весь свой скарб, выброшенный из самолета. Заметил неподалеку в снегу возвышенность. С трудом добрался до нее, раскопал, там остаток от кучи торфа. Используя промасленную ветошь развел костер. Подогрел еду, перекусил, отдохнул малость, подумал переночую у этого костра, а завтра будет видно, что делать. Не думал, что Маренов вернется за мной. Одет я был тепло, но не как летчики. Стало темнеть, слышу слабый звук У-2, увидел далеко в небе самолет. Раскопал костер, чтобы увеличить дым, снял шапку, машу рукой. Смотрю самолет покачивает крылом, это значит он меня заметил. Это Маренов. Сел на поляне, подрулил ко мне, не выключил мотор. Я перетаскал все в самолет, сел и мы взлетели. Этот самолет был уже другой, исправный. Маренов взял его в своем полку. На аэродроме технический состав уже готовил самолеты к новым ночным полетам. Малость с опозданием и я стал готовить свой самолет к ночным вылетам на бомбежку немцев. И так всю ночь в работе, на морозе, не думая об отдыхе. Самолет, на котором с Мареновым дважды садились на вынужденную посадку, был неисправным. Летчик вернулся на нем с боевого задания. Инженер полка Иван Карасев не принял мер в этом деле, послал нас за явно неисправным самолетом и мы с Мареновым не выполнили задание. Летчик Маренов Алексей был невысокого роста, коренаст, шустрый, хорошо знал свое дело, в штурмане он не нуждался, предпочитал брать в полет с собой техника. Пытался я найти его семью после войны, но безуспешно. Много я мог бы рассказать о наших делах на фронте. В полку воевал летчик аэроклуба г. Москва Петя Мешалов, я хорошо его знал еще по аэроклубу. Перед уходом на фронт он женился пилоте Маслиниковй Ане. Она провожала его на фронт. Петя был подбит снарядом при выполнении боевого задания. Упали они со штурманом где-то около передовой. Подобрали их солдаты из медсанбата. Штурман Володя Яшин после госпитализации вернулся в полк, а Пете оторвало ногу. В 1983 году при встрече в Малой Вишере услышал от Холоимова, что Петя умер, а я все думал найти его в Москве.

Технический состав полка очень много трудился при обслуживании боевых вылетов и подготовке матчасти. Лютые морозы, мало отдыхали, под частыми бомбежками. Несмотря на то, что полк был недавно сформирован, люди собраны кто откуда, но технический состав быстро сдружился при тяжелой боевой подготовке, помогали друг другу, советовались при устранении дефектов, при выполнении работ на самолетах. Не все были технически грамотными людьми. Отважные были авиатехники из аэроклубов, опытные, технически грамотные, им это было по плечу. Хорошо помню Петю Лазарева. Опытный, грамотный, добрый, спокойный. Погиб он при выполнении боевого задания, зимой 1942 года. Похоронили мы его в Малой Вишере на гражданском кладбище(на кладбище летчиков). Мы с Колей Юрченко не нашли его могилу при встрече однополчан 9-го мая 1981 года.

Хорошо помню таких боевых товарищей, как Панченко, Анисен И., Юрченко Николая Петровича, Трунцова Павла, Серебрякова Кузьму Панфиловича, Чернышева Михаила Федоровича, Штепенко Ивана Ивановича, авиамехаников Корнеева В.В., Мозгунова И.И., Гладкова Петю, Платонова Г.С., Штеймана Димку, Манушина Сашу, Фафаева Володьку, Цветнова Сережу и многих других. Отважные были ребята. Летный состав относился к нам дружественно, с заботой о нас, но и мы техсостав не оставались в долгу перед летчиками. На Волховском фронте, на моем самолете летал командир звена лейтенант Герасимов И.П., командир звена - политрук Богатов Петр Кириллович, Саламонов И., Троянов Яша, Железняков Олег В.. Хорошо знал и теперь помню летчиков таких как Пролиско Петр Яковлевич, командира эскадрильи Тачаева Александра В., Мясникова Д.У.. Ныне они умерли. Косаев Андрей Александрович, Кулаков Петя штурман, Шевцов штурман эскадрильи, Костя Сидорин, Митя Сапечин, Петя Славин, Саша Козлов, комиссар эскадрильи Коршунов и многие другие. Которые известны в Музее Боевой Славы я не перечисляю их. К концу войны я переучился и стал летать бортовым техником на Ли-2. Из армии уволился в 1948 году. 17 лет летал в Гражданском Воздушном флоте бортовым механиком, налетал около 16 тысяч часов. После работал на самолето-ремонтном заводе...

Теперь я пенсионер. У меня три сына и шесть внуков. Все сыновья и внук работают в ГВФ, летно-технический состав. Живем под Москвой, недалеко от аэропорта "Быково". В своих воспоминаниях я старался описать, как мог о боевых товарищах, о летно-техническом составе полка, не касаясь тех, кого знают в Музее. Через справочное бюро городов узнал адреса однополчан и переписываюсь с ними. Нашел: Цветкова Сергея Семеновича, Серебрякова Кузьму Панфиловича, Герасимова Ивана Петровича и Касаева Андрея Александровича.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

[attachment=5]IMG_2780 - копия.jpg[/attachment]

[attachment=4]IMG_2781.jpg[/attachment]

- Цветков Сергей Семенович, 1922 года рождения, в прошлом авиационный механик-старшина, служил в 844-ом транспортном авиаполку, демобилизовался в 1947 году. Член КПСС с 1942 года. Награды орден Красное Знамя и орден Отечественной войны 2 степени и медали.

[attachment=3]IMG_2783.jpg[/attachment]

- майор Герасимов Иван Петрович, родился в 1914 году в д. Ширино Ленинского района Тульской области, в семье крестьянина. Закончил школу, а затем работал на тульском оружейном заводе. Одновременно без отрыва от производства обучался в аэроклубе, который окончил в 1935 году. После чего был направлен в Ульяновскую летную школу, по ее окончании работал инструктором-летчиком в аэроклубах.

18 ноября 1941 года был призван по мобилизации на фронт, участвовал в боевых действиях до Победы.

[attachment=2]IMG_2787 - копия.jpg[/attachment]

майор Ткаченко Иван Леонтьевич

[attachment=1]IMG_2790 - копия (2).jpg[/attachment]

[attachment=0]IMG_2790 - копия.jpg[/attachment]

- однополчане – фронтовики Волховского фронта 14 Воздушной армии, 844 авиационного полка. Слева направо: должности военных лет – командир авиаэскадрильи – Горелов Н.В., командир полка – Лужкин С.Н., штурман звена – Юкляевских И.А., командир звена – Нефедов Н.Ф.. Фото август 1979 г. в Новгороде.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спасибо за память. Юкляевских Иван Андреевич уже ушёл из жизни.

А я дружу с его сыном, который тоже хранит память о той войне.

Вашу информацию я передам ему.

Ещё раз спасибо.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Если найдутся интересные фотографии или воспоминания, пусть свяжутся со мной nin-64@mail.ru

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Невозможно увидеть ни одну из фотографий, возможно на одной из них мой прадед, кто мог бы выслать фото в личку или у меня просто прав недостаточно, чтобы видеть фото?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
IMG_2747 - копия.jpg[/attachment]

- на открытии памятника летчика 844 ТАП Садыкова Ш.Ф.. Слева направо: командир полка С.Н. Лужкин, К.И. Нефедова, Н.Ф. Нефедов, А.А. Тепляков, И.Н. Хуаджоков, В.П. Цуладзе, М.В. Левченко, Н.В. Горелов, военком В.П. Разночинцев.

bks6.jpg.b08700bbf0239181531f2d6e17f51b67.jpg

bks.jpg.cd6d9b5feb9acd775da9e8af19c2018b.jpg

bks...jpg.c5c6f1dff926b41434810399fff38b88.jpg

kus.jpg.149204d1de328a26d9e6507340556771.jpg

kus2.jpg.2ce4c9062def9f0e76fc25940b6312ec.jpg

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу