Andrey

ПЕ-2 39 ОРАБ 15.5.43

80 сообщений в этой теме

Уважаемый Балатон, насколько я понимаю по Вашему брэнду именно Вы отслеживате все, связанное с самолетом Елохова. Я немного в теме по 39 ббап- 39 орап. Мой отец прослужил в нем с 1936 по 1949 гг. С уважением . Крым.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Уважаемый Балатон, насколько я понимаю по Вашему брэнду именно Вы отслеживате все, связанное с самолетом Елохова. Я немного в теме по 39 ббап- 39 орап. Мой отец прослужил в нем с 1936 по 1949 гг. С уважением . Крым.

А фамилия, если не секрет?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Уважаемый Балатон, насколько я понимаю по Вашему брэнду именно Вы отслеживате все, связанное с самолетом Елохова. Я немного в теме по 39 ббап- 39 орап. Мой отец прослужил в нем с 1936 по 1949 гг. С уважением . Крым.

А фамилия, если не секрет?

Я думаю, что не секрет, это автор книги по 39 ОРАБ Поляков В.Е.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот прислали скан статьи. Правда ничего нового, но приятно, что информация была опубликована на местах.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

nokose (Майкл, USA) просил сказать, что Пе-2 39 ОРАП Дубовицкого-Якубова-Морозова 14.05.1943 вероятно сбила пара Bf-109 из 9./JG 3, которые в то время базировались на аэродроме Макеевка, а Пе-2 39 ОРАП разведывал как раз близкий район.

Вероятно либо заявка на сбитие Пе-2 не была подтверждена, либо была потеряна или не попала в базы данных по иным причинам.

Также на аэродроме в Краматорске базировалась в целом III/JG 3 и 8./JG 3 в частности.

Emil Bitsch из 8./JG 3 в тот день заявил Il-2 в районе восточнее Privalnaya, невысоко в 17.35, но по времени совсем не сходится с утренним вылетом экипажа Дубовицкого.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Уважаемый Balaton!

Во вложении фотография экипажа старшего лейтенанта Ёлохова

Старший летчик лейтенант Елохов Василий Радионович

Летчик-наблюдатель лейтенант Ухватов Иван Ефимович

Стрелок старшина Белов Афанасий Ильич.

Белов А.И. в последнем полете не входил в состав экипажа. Его дальнейшая судьба мне не известна. Вместо него в экипаже был Тищенко Виктор Сергеевич.

У меня есть несколько вопросов

- когда были найдены и подняты обломки самолета

- обнаружены ли номерные детали самолета

- какова дальнейшая судьба обломков

С уважением, Ёлохов Р.М.

Dear Balaton! Attached picture crew of lieutenant Ёlohov:

Master pilot Lieutenant Elohov Vasily Radionovich

Observer Lieutenant Uhvatov Ivan Efimovitch

Radio operator gunner Master sergeant Belov Afanasy Ilyich.

Belov was not involved in the latest mission. His fate is unknown to me. Viktor Sergeyevich Tishchenko was in crew instead him.

I have a some questions

- When they were found and raised aircraft wreckage

- Is there a license aircraft parts

- What happened to the aircraft wreckage

Sincerely, RM Ёlohov

Изменено пользователем
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Уважаемый Rad,

Пе-2 Елохова был извлечен из озера Балатон в сентябре 1994 года. Законцовка крыла затонувшего самолета была слишком близко к поверхности воды и это было слишком опасно для движения водного транспорта. Его должны были убрать. Несколько военных противогазов были найдены в полостях крыла. Их цель все еще непонятна. Поскольку расположение обломков самолета точно совпадает с заявкой на 161-ю победу аса капитана Гельмута Липферта на Ме-109 11 декабря 1944 года в 14.53, то это четко определяется как Пе-2Р Елохова, серийный номер 6/235 из 39 ОРАП. Не было других потерь Пе-2 в этом районе и в это время. Обломки самолета сейчас хранятся и частично выставлены в экспозиции Mузея Aвиации в Сольноке, Венгрия.

Искренне,

Балатон

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Все же ст. сержант Тищенко был в составе экипажа при потере самолета 11.12.1944.

У вас на снимке старшина?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

По данным журнала боевых потерь 39 ОРАП, а так же по воспоминаниям однополчан Тищенко в последним вылете не участвовал. Я пообщаюсь с отцом на выходных, уточню. Может конечно что-то и путают.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Фамилия Тищенко

Имя Виктор

Отчество Сергеевич

Дата рождения/Возраст __.__.1914

Место рождения Черниговская обл., г. Кролевец

Дата и место призыва Москворецкий РВК, Московская обл., г. Москва, Москворецкий р-н

Последнее место службы 3 Украинский фронт 39 отд. развед. ав. полк

Воинское звание ст. сержант

Причина выбытия пропал без вести

Дата выбытия 11.12.1944

Название источника информации ЦАМО

Номер фонда источника информации 58

Номер описи источника информации 18003

Номер дела источника информации 135

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да, ошибка. На фотографии - старшина Белов Афанасий Ильич. Он и не участвовал в последнем вылете, вместо него в составе экипажа был Тищенко В.С.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Простите, я подпись не рассмотрел. Вы, очевидно, внук Елохова?

Фамилия пишется через Ё?

А еще в семье есть фотографии военных лет?

39 ОРАП Пе-2пф №6-235 моторы №№ 345-1391, 415-1996

НБЗ 11.12.1944

Елохов Владимир Родионович л-т

Ухватов Иван Ефимович л-т, летчик-наблюдатель

Тищенко Виктор Сергеевич ст. с-т

Разведка в районе озера Балатон - озера Веленце. в 16-30 получена радиограмма "задание выполнил", после чего не было сигналов.. Одиночный полет, предполагают ИА. ОБД - 11.12. отчет по 13.12.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Коллега Balaton мне ранее писал, что в музее в Сольноке в экспозиции находится законцовка крыла ПЕ-2 Елохова. Я просмотрел сейчас свои фото из этого музея, но снимков с законцовкой не нашел. Попрошу венгерских коллег из этого музея прислать фото из экспозиции и может быть из хранилища.

Вот пока из экспозиции музея в Сольноке фото Ил-2, также поднятого из озера Балатон.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Если быть точнее, внучатый племянник, т.е. Елохов Василий являлся братом моего деда. Ну, а по сути - внук. Правильно фамилия пишется через Ё, но в делопроизводстве это частенько опускались, я сам с этой фамилией давольно долго живу, так что знаю не по наслышке.

Мой отец очень долгое время поддерживал связь с однополчанами, был на ежегодных встречах ветеранов.

К сожалению других фотоматериалов нет. Была фотография Василия в летной школе непосредственно перед отправкой на фронт, но к сожалению она утрачена. Есть долгая переписка с Центральным архивом

, но после обнародования всех материалов в Сети, не представляет какой то ценности.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Уважаемые коллеги!

С __ августа до 7 сентября 1944 года 39 ОРАП дислоцировался на аэродроме Тарутино Измаильской ( ныне Одесской) области. В этот день 07.09.1944 года в авиакатастрофе погибли:

ГРИШИН Иван Дмитриевич, 1920 года рождения, уроженец Тульской области, Заокского района Викеевского сельского совета, деревня Людское,лейтенант, старший летчик 39 ОРАП ( отдельный разведывательный авиаполк), член ВКП(б) с 1944 года, на фронт ушел добровольно через Роминский аэроклуб Московской области. 7.9.1944 года погиб при выполнении боевого задания, похоронен село Кульмя ( с.Подгорное) Тарутинский район Измаильская (Одесская ) область. Мать- Толкушова Дарья Дмитриевна, прож. Тульская область, Заокский район деревня Болынтово.

БЕССОНОВ Василий Изосимович, 1910 года рождения, уроженец Ворошиловоградской (Луганской) области, Александровского района, Раевского сельского совета, деревня Крутогоровка, младший лейтенант, заместитель старшего техника эскадрильи по спецслужбам 39 ОРАП, призван Ворошиловоградским РВК. 7.9.1944 года погиб при выполнении боевого задания, похоронен село Кульмя Тарутинского района Измаильской области. Жена- Бессонова Валентина Николаевна, прож. Г. Ворошиловоград ул. Рыльева, 85.

Политдонесение № 28 10.09. 44 года.

Л-к л-т Гришин в группе должен был перегнать самолёт с аэ Тарутино на аэ Кароль-1 ( Король-1) за спиной у лётчика в фюзеляже находился мл. л-т Бессонов Василий Изосимович 1910 г.р. зам. Ст. техника аэ по спецслужбам. М/часть была подготовлена, мотор работал хорош, ведущим Гришина вылетел Тарасов, Гришин должен был пристроиться. Как только самолёт оторвался от земли и перешёл к набору высоты Гришин резко развернул самолёт , самолёт лёг в глубокий крен , почти на спину , как говорят очевидцы и стал падать отвесно к земле. Самолёт врезался в землю , раздался взрыв и пламя охватило самолёт, самолёт сгорел, Гришин и Бессонов погибли. Катастрофа произошла исключительно по вине лётчика , за которым и ранее были известны факты глубокого крена при правом развороте, Недостаточный контроль со стороны ВРИД ком аэ л-та Рыбаков.

Из письма летчика 39 ОРАП Дементьева Владимира Дементьевича матери Гришина И.Д.

Мы были в Бессарабии, откуда летали в Румынию. Потом пришло время перелетать в Румынию. Собрались, сели в самолет, с ним сел еще один техник и мы стали взлетать. Он взлетал третьим, я летел за ним. На первом развороте он резко положил машину на спину без скорости и пошел к земле. Правда, он ее вырвал перед землей, но высоты не было. Самолет ударился о землю, их выбросило, самолет загорелся. Ваня немного обгорел и разбил себе голову. Подбежали к нему, но… было поздно, нечаянная смерть вырвала из наших рядов такого лучшего друга как ваш сын Иван Дмитриевич. Я не помню, когда слезы катились из моих глаз, но на этот раз они невольно бежали. Вы потеряли своего сына Ивана Дмитриевича, а я потерял моего лучшего боевого друга, с которым, когда он жив был, договаривались иметь переписку в случае гибели кого-нибудь. Но ничего, вы потеряли своего сына, но знайте, нас еще много и поверьте мне, мамаша, что мы отстоим нашу любимую Родину. Дорогие родители, я живу вообще в Москве (неразборчиво…) когда война закончится я приеду и расскажу вам подробно о жизни и о смерти вашего сына.

Похоронили его в Бессарабии около Тарутино, село Кульмя ( ныне с. Подгорное Тарутинский район), на площади. Похоронили его очень хорошо, могилу убрали, поставили памятник с его фотографией. Сделали так, как положено. Мы его не забывали и никогда не забудем, он в наших сердцах до самой смерти жить будет. Таких людей не забывает советский народ. Дорогая мамаша, я прошу, дайте ответ мне, получили вы письмо или нет. Я постараюсь выслать вам его фото. Правда, что были фотографии у него — погорели, но я найду у ребят.

В 1950 году Гришин И.Д. и Бессонов В.И. были перезахоронены в братскую могилу п. Тарутино.

Может у кого либо имеются фотографии этих летчика и авиатехника, а так же фото из аэродрома Тарутино.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В селе Красное Тарутинский район Одесская область на кладбище находится могила членов экипажа 39 ОРАП Махова Георгия Степановича и Куззмичева Алексея Федоровича

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу