Саша М

ст. Тешемля Вологодской области. Столкновение двух Пе-2

308 сообщений в этой теме

4 февраля 2016 года ВРОО "Вологодское объединение поисковиков" отправилось в Бабаевский район Вологодской области, в Тешемлевское болото, где уже четвертый сезон подряд поисковики поднимают самолет ПЕ-2, разбившийся здесь в 1943 году и вместе с членами экипажа лежащий под толстым слоем мха и торфа.

Начиная с 2013 года наши ребята, несмотря на трудные условия (торфяное болото, позволяющие работать только в сильные морозы) погружались в водолазном снаряжении на дно с целью найти погибших членов экипажа и техников (фото отчеты об этих экспедициях вы можете посмотреть в альбомах нашей группы, а также на сайте http://www.atv-blog.ru/ ).

В этом году ВРОО "Вологодское объединение поисковиков" получило Президентский грант на реализацию данного проекта. Благодаря этому, а еще неравнодушию ООО «Газпром трансгаз Ухта» и лично Депутату Законодательного Собрания области Березину Станиславу Станиславовичу, а также поддержке Российского военно-исторического общества, в этом полевом сезоне на болоте работает экскаватор.

Значительно расширен и численный состав экспедиции, в которой кроме постоянных членов ВРОО "Вологодское объединение поисковиков" принимают участие студенты, проходящие обучение в поисковых клубах, созданных в этом учебном году на базе ВИПЭ ФСИН России, Исторического факультета ВоГУ, а также педагоги АОУ ДОД ВО "Региональный центр дополнительного образования детей". Всего около 50 человек.

Такая организация работы за первые 3 дня дала значительные результаты. Найдено тело одного из летчиков и фрагментарно останки второго члена экипажа, удалось достать винт и двигатель самолета.

https://vk.com/album-31081640_227918418

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Александр! МОЛОДЦЫ!!! :?:?:?:?:?

и еще ты забыл добавить, что на коке винта была надпись....

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Доброе утро.

Полевые работы завершены, поиск в ЦАМО по летчикам, к сожалению, ничего не дал. 28.07.2016 будем хоронить найденных пилотов. Есть следующий вопрос:

в 1943 году военные вывезли с места катастрофы 5 трупов ( 4 с одного самолета, 1 с того который мы поднимали)- где они похоронены - неизвестно, в книге погребения госпиталя, где производилось вскрытие трупов, записей в эти даты по неизвестным нет.

У нас на сегодняшний день - останки трех человек.

В ходе бесед с несколькими коллегами было предложено в месте погребения этих трех ( д. Торопово) увековечить всех восьмерых.

Коллеги, хочу услышать ваше мнение.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Саша, действительно наверное лучше в Торопово всех и увековечить, пока хоть фамилии, а как будут полные данные добавить сведения!

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Думаю, увековечивать нужно всех, сделав сноску в паспорте захоронения напротив фамилий тех, чье место захоронения не известно.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Саша, думаю к акту захоронения надо сделать приложение с описанием поисковых работ на месте и обязательно с описаем архивных исследований!

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Хорошо бы здесь выложить резюме поисков. Что нашли в болоте и что в архивах. Выше на 12 страницах большая мешанина и только отрывочные данные.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Кратко. в 2012 году на гриве нашли одного из летчиков, похоронен местными жителями в 1946 году. В ходе работ поднят труп второго летчика и фрагментированные останки третьего. Фюзеляж самолета в 1943 году был извлечен, летчики раздеты и сброшены обратно в яму. Из вещей - подписной порсигар Попова И.Г. и надпись на винте "Михаил Семенов". Сканы из ЦАМО выложены выше. В ходе обработки фондов запасной бригады не выявлено совпадений по фамилиям.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Приветствую.

Эти Номера самолетов и моторов из 140 БАПа, но другие, не к этому случаю.

самолет Пе-2 №19/162 моторы М-105РА СК24-2477, СК31-077 - катастрофа 29.07.1943, смог сесть - упал на свой аэродром.

самолет Пе-2 №2/158 моторы М-105РА СК24-1742, СК24-2754 - катастрофа 30.07.1943, сгорел, кроме хвостового оперения, тоже в районе аэродрома.

Мы же, Илья, не смогли пока найти номеров тешемлевских самолетов. Нашли только номера 4-х самолетов, которые долетели.

С уважением, Иван Дьяков

номеров так и не нашли в архиве

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Получается, что известен один номер мотора: 23-1337

и список по экипажно:

1-й самолет

летчик, мл.лейтенант Семенов

штурман, мл.лейтенант Стрелков

радист, красноармеец Сальников

механик, техник-лейтенант Турчановский Александр Андреевич (был в составе 140 бап 276 бад)

2-й самолет

летчик мл.лейтенант Скопцов

штурман мл.лейтенант Данилов

радист, красноармеец Теплов

механик, старшина Попов Иван Георгиевич (был из состава 34 гв.бап 276 бад)

Группу вел зам.командира 1 АЭ 140 бап 276 бад ст.лейтенант Скворцов... самолеты предназначались для 34 гв.бап...

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Второй номер виден в перевернутом состоянии: 369-22. Первый 23-1337. Т.е. 2-й и 3-й кварталы 1942 года выпуска.

Что-то староваты моторы для перегонки самолета с завода в июле 1943 года!? Где же этот самолет болтался почти год?

А какие номера самолетов/моторов, что долетели до места назначения? Хотелось бы сравнить и уточнить когда они были выпущены.

RRRRSRRRRS_2109831_11088726.jpg.57e3fcd8096f698576bd63b1d2dfb882.jpg

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Борис! Вот поэтому и хотим посмотреть когда этот самолет был отправлен из Казани (из состава 18 ЗАП из Чистополя), понять какие самолеты ушли с ним, потом по контрольному списку 276 БАД я посмотрю, какие их этих самолетов прибыли в дивизию, и тем самым станет ясно, какой номер был у второго самолета!

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

так неизвестно, на каком самолете были эти номера...

Припоминаю, В.П. Чернышов мне звонил и я в феврале этого года что-то пытался найти в делах 18 зап и бригады. Дело о формировании частей в 18 зап за 1943 год только по начало июля. В бригаде тоже ничего не нашел.

В конце июня 1943 года отправляли отдельные экипажи , в т.ч. пара самолетов были 119-й серии, т.е. 1942 года выпуска. Значит, в 18 зап часто не новые самолеты выдавали. Возможно, один из моторов меняли уже в 18 зап.

Вопрос. А акты медицинские и прочие по самолету из какого источника?

Это я к тому, смотрели ли дела округа? Какой он был? Московский или Архангельский?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Илья,

ты наверное видел приказ 34 гбап от 30.7.1943 о заприходовании самолетов Пе-2, прибывших с завода №22:

Пе-2 № 4/208 с моторами пф №32-531 и №32-471

Пе-2 № 18/208 с моторами пф №31-996 и №32-975

Пе-2 № 15/119 с моторами ра №231-23 и №230-23 (позже сбит ЗА 6.8.1943)

Пе-2 № 16/119 с моторами ра №219-23 и №215-23

Так вот, я упоминал о деле 18 зап по начало июля 1943 года. Там в самом конце речь идет о 4 экипажах, готовых у убытию на фронт 29.6.1943. Начало формирования группы 24.4.43, окончание формирования - 27.5.43. У экипажей 8 ТТ и 4 нагана. экипажи отправлены с самолетами Пе-2:

20/199

18/121

15/119

16/119

с моторесурсом не менее 68 часов.

А на следующей странице список командиров экипажей:

мл. л-т Чуксин А.А. закрепленный самолет Пе-2 №15/119

мл. л-т Семенов М.А. закрепленный самолет Пе-2 №18/121

мл. л-т Дряхлов Ю.А. закрепленный самолет Пе-2 №16/119

мл. л-т Скопцов И.П. закрепленный самолет Пе-2 №20/199

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

20/199 был выпущен с завода №22 в Казани 25 мая 1943 года с моторами №580-31 и №163-32. Вряд ли их поменяли. Значит найденные моторы с № 18/121?

Правда, самолеты еще около месяца добирались до места катастрофы.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Кстати, в делах дивизии гв. старшина Попов Иван Георгиевич был упомянут в связи с поломкой самолета в январе 1943 года в 34 гбап.

было указано, что он закончил ШМАС в 1937 году.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Илья,

ты наверное видел приказ 34 гбап от 30.7.1943 о заприходовании самолетов Пе-2, прибывших с завода №22:

Пе-2 № 4/208 с моторами пф №32-531 и №32-471

Пе-2 № 18/208 с моторами пф №31-996 и №32-975

Пе-2 № 15/119 с моторами ра №231-23 и №230-23 (позже сбит ЗА 6.8.1943)

Пе-2 № 16/119 с моторами ра №219-23 и №215-23

Так вот, я упоминал о деле 18 зап по начало июля 1943 года. Там в самом конце речь идет о 4 экипажах, готовых у убытию на фронт 29.6.1943. Начало формирования группы 24.4.43, окончание формирования - 27.5.43. У экипажей 8 ТТ и 4 нагана. экипажи отправлены с самолетами Пе-2:

20/199

18/121

15/119

16/119

с моторесурсом не менее 68 часов.

А на следующей странице список командиров экипажей:

мл. л-т Чуксин А.А. закрепленный самолет Пе-2 №15/119

мл. л-т Семенов М.А. закрепленный самолет Пе-2 №18/121

мл. л-т Дряхлов Ю.А. закрепленный самолет Пе-2 №16/119

мл. л-т Скопцов И.П. закрепленный самолет Пе-2 №20/199

Вот те на! Инициалы у двоих появились!

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу