Опубликовано: 12 февраля, 2016 4 февраля 2016 года ВРОО "Вологодское объединение поисковиков" отправилось в Бабаевский район Вологодской области, в Тешемлевское болото, где уже четвертый сезон подряд поисковики поднимают самолет ПЕ-2, разбившийся здесь в 1943 году и вместе с членами экипажа лежащий под толстым слоем мха и торфа. Начиная с 2013 года наши ребята, несмотря на трудные условия (торфяное болото, позволяющие работать только в сильные морозы) погружались в водолазном снаряжении на дно с целью найти погибших членов экипажа и техников (фото отчеты об этих экспедициях вы можете посмотреть в альбомах нашей группы, а также на сайте http://www.atv-blog.ru/ ). В этом году ВРОО "Вологодское объединение поисковиков" получило Президентский грант на реализацию данного проекта. Благодаря этому, а еще неравнодушию ООО «Газпром трансгаз Ухта» и лично Депутату Законодательного Собрания области Березину Станиславу Станиславовичу, а также поддержке Российского военно-исторического общества, в этом полевом сезоне на болоте работает экскаватор. Значительно расширен и численный состав экспедиции, в которой кроме постоянных членов ВРОО "Вологодское объединение поисковиков" принимают участие студенты, проходящие обучение в поисковых клубах, созданных в этом учебном году на базе ВИПЭ ФСИН России, Исторического факультета ВоГУ, а также педагоги АОУ ДОД ВО "Региональный центр дополнительного образования детей". Всего около 50 человек. Такая организация работы за первые 3 дня дала значительные результаты. Найдено тело одного из летчиков и фрагментарно останки второго члена экипажа, удалось достать винт и двигатель самолета. https://vk.com/album-31081640_227918418 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 12 февраля, 2016 Александр! МОЛОДЦЫ!!! и еще ты забыл добавить, что на коке винта была надпись.... 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 12 февраля, 2016 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 13 февраля, 2016 надпись с одной из лопастей 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 13 февраля, 2016 еще одна линейка 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 15 июня, 2016 Доброе утро. Полевые работы завершены, поиск в ЦАМО по летчикам, к сожалению, ничего не дал. 28.07.2016 будем хоронить найденных пилотов. Есть следующий вопрос: в 1943 году военные вывезли с места катастрофы 5 трупов ( 4 с одного самолета, 1 с того который мы поднимали)- где они похоронены - неизвестно, в книге погребения госпиталя, где производилось вскрытие трупов, записей в эти даты по неизвестным нет. У нас на сегодняшний день - останки трех человек. В ходе бесед с несколькими коллегами было предложено в месте погребения этих трех ( д. Торопово) увековечить всех восьмерых. Коллеги, хочу услышать ваше мнение. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 15 июня, 2016 Саша, действительно наверное лучше в Торопово всех и увековечить, пока хоть фамилии, а как будут полные данные добавить сведения! 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 15 июня, 2016 Саша, это совершенно правильно и справедливо с исторической точки зрения. С уважением. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 15 июня, 2016 Увековечить надо всех восьмерых. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 15 июня, 2016 Думаю, увековечивать нужно всех, сделав сноску в паспорте захоронения напротив фамилий тех, чье место захоронения не известно. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 16 июня, 2016 Если бы было понятно кто именно те трое из восьми, было бы проще... 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 16 июня, 2016 Саша, думаю к акту захоронения надо сделать приложение с описанием поисковых работ на месте и обязательно с описаем архивных исследований! 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 16 июня, 2016 Хорошо бы здесь выложить резюме поисков. Что нашли в болоте и что в архивах. Выше на 12 страницах большая мешанина и только отрывочные данные. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 16 июня, 2016 Кратко. в 2012 году на гриве нашли одного из летчиков, похоронен местными жителями в 1946 году. В ходе работ поднят труп второго летчика и фрагментированные останки третьего. Фюзеляж самолета в 1943 году был извлечен, летчики раздеты и сброшены обратно в яму. Из вещей - подписной порсигар Попова И.Г. и надпись на винте "Михаил Семенов". Сканы из ЦАМО выложены выше. В ходе обработки фондов запасной бригады не выявлено совпадений по фамилиям. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 16 июня, 2016 А номера моторов и другие номера? 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 16 июня, 2016 http://www.atv-blog.ru/2013/03/1942.html#more вот документы 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 16 июня, 2016 Приветствую.Эти Номера самолетов и моторов из 140 БАПа, но другие, не к этому случаю. самолет Пе-2 №19/162 моторы М-105РА СК24-2477, СК31-077 - катастрофа 29.07.1943, смог сесть - упал на свой аэродром. самолет Пе-2 №2/158 моторы М-105РА СК24-1742, СК24-2754 - катастрофа 30.07.1943, сгорел, кроме хвостового оперения, тоже в районе аэродрома. Мы же, Илья, не смогли пока найти номеров тешемлевских самолетов. Нашли только номера 4-х самолетов, которые долетели. С уважением, Иван Дьяков номеров так и не нашли в архиве 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 16 июня, 2016 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 16 июня, 2016 Получается, что известен один номер мотора: 23-1337 и список по экипажно: 1-й самолет летчик, мл.лейтенант Семенов штурман, мл.лейтенант Стрелков радист, красноармеец Сальников механик, техник-лейтенант Турчановский Александр Андреевич (был в составе 140 бап 276 бад) 2-й самолет летчик мл.лейтенант Скопцов штурман мл.лейтенант Данилов радист, красноармеец Теплов механик, старшина Попов Иван Георгиевич (был из состава 34 гв.бап 276 бад) Группу вел зам.командира 1 АЭ 140 бап 276 бад ст.лейтенант Скворцов... самолеты предназначались для 34 гв.бап... 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 16 июня, 2016 Второй номер тоже известен, фоток только у меня нет... 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 16 июня, 2016 Саша, а какой второй? 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 16 июня, 2016 Валерий Чернышов фотографировал 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 16 июня, 2016 Второй номер виден в перевернутом состоянии: 369-22. Первый 23-1337. Т.е. 2-й и 3-й кварталы 1942 года выпуска. Что-то староваты моторы для перегонки самолета с завода в июле 1943 года!? Где же этот самолет болтался почти год? А какие номера самолетов/моторов, что долетели до места назначения? Хотелось бы сравнить и уточнить когда они были выпущены. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 16 июня, 2016 Борис! Вот поэтому и хотим посмотреть когда этот самолет был отправлен из Казани (из состава 18 ЗАП из Чистополя), понять какие самолеты ушли с ним, потом по контрольному списку 276 БАД я посмотрю, какие их этих самолетов прибыли в дивизию, и тем самым станет ясно, какой номер был у второго самолета! 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 16 июня, 2016 так неизвестно, на каком самолете были эти номера... Припоминаю, В.П. Чернышов мне звонил и я в феврале этого года что-то пытался найти в делах 18 зап и бригады. Дело о формировании частей в 18 зап за 1943 год только по начало июля. В бригаде тоже ничего не нашел. В конце июня 1943 года отправляли отдельные экипажи , в т.ч. пара самолетов были 119-й серии, т.е. 1942 года выпуска. Значит, в 18 зап часто не новые самолеты выдавали. Возможно, один из моторов меняли уже в 18 зап. Вопрос. А акты медицинские и прочие по самолету из какого источника? Это я к тому, смотрели ли дела округа? Какой он был? Московский или Архангельский? 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 16 июня, 2016 Илья, ты наверное видел приказ 34 гбап от 30.7.1943 о заприходовании самолетов Пе-2, прибывших с завода №22: Пе-2 № 4/208 с моторами пф №32-531 и №32-471 Пе-2 № 18/208 с моторами пф №31-996 и №32-975 Пе-2 № 15/119 с моторами ра №231-23 и №230-23 (позже сбит ЗА 6.8.1943) Пе-2 № 16/119 с моторами ра №219-23 и №215-23 Так вот, я упоминал о деле 18 зап по начало июля 1943 года. Там в самом конце речь идет о 4 экипажах, готовых у убытию на фронт 29.6.1943. Начало формирования группы 24.4.43, окончание формирования - 27.5.43. У экипажей 8 ТТ и 4 нагана. экипажи отправлены с самолетами Пе-2: 20/199 18/121 15/119 16/119 с моторесурсом не менее 68 часов. А на следующей странице список командиров экипажей: мл. л-т Чуксин А.А. закрепленный самолет Пе-2 №15/119 мл. л-т Семенов М.А. закрепленный самолет Пе-2 №18/121 мл. л-т Дряхлов Ю.А. закрепленный самолет Пе-2 №16/119 мл. л-т Скопцов И.П. закрепленный самолет Пе-2 №20/199 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 16 июня, 2016 20/199 был выпущен с завода №22 в Казани 25 мая 1943 года с моторами №580-31 и №163-32. Вряд ли их поменяли. Значит найденные моторы с № 18/121? Правда, самолеты еще около месяца добирались до места катастрофы. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 16 июня, 2016 Борис! Вот спасибо! Вот это подарок! 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 16 июня, 2016 Кстати, в делах дивизии гв. старшина Попов Иван Георгиевич был упомянут в связи с поломкой самолета в январе 1943 года в 34 гбап. было указано, что он закончил ШМАС в 1937 году. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 16 июня, 2016 Илья,ты наверное видел приказ 34 гбап от 30.7.1943 о заприходовании самолетов Пе-2, прибывших с завода №22: Пе-2 № 4/208 с моторами пф №32-531 и №32-471 Пе-2 № 18/208 с моторами пф №31-996 и №32-975 Пе-2 № 15/119 с моторами ра №231-23 и №230-23 (позже сбит ЗА 6.8.1943) Пе-2 № 16/119 с моторами ра №219-23 и №215-23 Так вот, я упоминал о деле 18 зап по начало июля 1943 года. Там в самом конце речь идет о 4 экипажах, готовых у убытию на фронт 29.6.1943. Начало формирования группы 24.4.43, окончание формирования - 27.5.43. У экипажей 8 ТТ и 4 нагана. экипажи отправлены с самолетами Пе-2: 20/199 18/121 15/119 16/119 с моторесурсом не менее 68 часов. А на следующей странице список командиров экипажей: мл. л-т Чуксин А.А. закрепленный самолет Пе-2 №15/119 мл. л-т Семенов М.А. закрепленный самолет Пе-2 №18/121 мл. л-т Дряхлов Ю.А. закрепленный самолет Пе-2 №16/119 мл. л-т Скопцов И.П. закрепленный самолет Пе-2 №20/199 Вот те на! Инициалы у двоих появились! 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах