Саша М

ст. Тешемля Вологодской области. Столкновение двух Пе-2

308 сообщений в этой теме

Отчет о крайнем выезде http://www.atv-blog.ru/2013/03/1942-8.html Через некоторое время на этом же сайте будет пост по документам.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

С согласия внучки А.А. Турчановского Екатерины Морозовой размещаю ее письмо:

" Прежде всего, большое Вам спасибо за всё то нужное дело, которым Вы занимаетесь - поиск!!

Информация, полученая от Вас и копий архивных данных достаточно содержательная, чтобы представить общую картину произшедшего 28.07.1943 года.

Моя бабушка - Турчановская Мария Степановна много раз предпринимала попытки по поиску в надежде получить хоть какую-то информацию о муже (моём деде), но безуспешно. Нам было известно лишь то, что он погиб на Ленинградском фронте в 1943 году и числился как пропавший безвести.

Так что имея столь скудную информацию, Ваш звонок очень тронул и взволновал меня.А ознакомившись с подробностями, которые содержатся на Вашем сайте, стали ясны место и причина гибели деда. Я вам очень благодарна!!

В ближайшее время постараюсь отсканировать фото дедушки, которые у меня есть и переслать на Ваш электронный адрес. Своему папе - Турчановскому Валерию Александровичу я в подробностях рассказала и показала всю полученную информацию. Когда его отец погиб ему было 5 лет, поэтому он его плохо помнит, лишь некоторые фрагменты из общения, которые мог запомнить ребёнок. Несмотря на столь раннюю потерю своего отца моему папе удалось сохранить добрую память о своём отце и привить в нашей семье любовь и уважение к нему.

На сегодняшний день, некоторые наши родственники живут в России, а именно в Москве и Владимирской области (г. Юрьев-Польский), поэтому, если появится возможность, обязательно предварительно с Вами спишимся чтобы посетить хотя бы место катастрофы или место захоронения останков (если такое будет иметь место).

Ещё раз спасибо!!"

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Уже более полугода я очень часто думаю о них, о тех восьми пилотах,погибших в Тешемлевском болоте при катастрофе двух Пе-2 летом 1943 года.

Сидя по пояс в торфяной жиже на страховке водолаза, невольно пытаешься представить, какими они были, о чем мечтали.

И вот, сегодня нам представилась возможность увидеть одного из них- внучка техника-лейтенанта Турчановского, Екатерина Морозова присла фотографии своего деда

 

Изменено пользователем Саша М
повтор текста
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

3 сентября 2013 года в 14 часов в филиале Вологодского государственного музея-заповедника – Доме-музее А. Ф Можайского состоится открытие выставки «По следам авиакатастрофы 1943 года».

70 лет назад в небе над станцией Тешемля Бабаевского района Вологодской области произошла трагедия. Разбились два самолета ПЕ-2. Обе машины упали в болото, все члены экипажей – 8 летчиков, погибли. Один самолёт до сих пор находится глубоко в болоте.

Что стало причиной аварии? Кто были эти лётчики? Как работают поисковики? Удастся ли поднять самолёт и пилотов? Смогут ли родственники хотя бы через 70 лет узнать об их судьбе и поклониться героям войны? Обо всём этом узнают посетители выставки «По следам авиакатастрофы 1943 года».

Выставка посвящена работе ВРОО «Вологодское объединение поисковиков» (руководитель А.Ю. Метелкин) и Бабаевского поискового клуба «ЭПРОН» (руководитель С.В. Булочкин) по подъему самолета и обнаружению членов экипажа."

На выставке представлены уникальные документы и экспонаты, среди которых комплекты инструментов и запасных частей в том виде, в каком они были получены с завода.

Выставка будет работать с 3 сентября по 1 декабря 2013 года в Доме-музее А. Ф. Можайского

Адрес: пос. Можайское

Проезд от автовокзала или ост. «Мармелад» автобусами Вологда–Перьево, Вологда–Минькино

Часы работы с 10.00 до 17.00.

Выходные дни: воскресенье, понедельник.

Контактный телефон 55-53-80

Зав. ОП «Дом-музей А. Ф. Можайского» Стукова Марина Александровна

(моб. т.: +79211205657; e-mail: stukova_marina@mail.ruэ

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

После того как откроем.

Так то активные читатели уже все видели, почти, здесь http://www.atv-blog.ru/ Но фотки будут

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

продолжим

Ударным трудом отметили День защитника Отечества члены ВРОО «Вологодское объединение поисковиков» и Бабаевского поискового клуба «Эпрон». В субботу, после обследования георадаром места падения специалистами ООО «ПИИ Промтранспроект» ( за что им отдельное спасибо), началась серия погружений. Свое первое погружение в болото совершил Александр Метелкин. Использование увеличенного количества помп и нового размыва позволило работать эффективнее. В субботу на поверхность были извлечены пистолет «ТТ» в кобуре, кислородная маска и часть галифе. В воскресенье болото отдало двигатель. За транспортное снабжение экспедиции благодарим Михаила Петрова, Андрея Горбачева, Александра из Череповца и местных жителей на шестиколесном автобусе-болотоходе.

В работе экспедиции принял участие и глава Бабаевского района Игорь Кузнецов, целый день наравне с поисковиками отчерпывая жижу. И конечно же , мы благодарим главу Тороповского сельского поселения Ольгу Морозову за предоставленный кров и замечательный борщ с пирогами.

Все найденные боеприпасы и пистолет переданы в правоохранительные органы.

Больше фото здесь http://vk.com/album-31081640_189016778

teshemlia2_2370762_11004385.jpg

teshemlia2_4870806_11004386.jpg

teshemlia2_1441157_11004387.jpg

teshemlia2_6736198_11004388.jpg

teshemlia2_4997226_11004392.jpg

teshemlia2_3199892_11004394.jpg

teshemlia2_3237532_11004395.jpg

RSRRR.jpg_6331963_11004396.jpg

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Молодцы! А я всё ждал когда вы копать его продолжите :)

С такой зимой могли вообще не продолжить. Топит жутко.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Саша, а по экипажу еще что попалось?

Кроме перечисленного- подошва, кусок комбинезона и фрагмент плечевой кости. еще в прошлый выезд.

тут фото http://vk.com/album-31081640_188079715

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Он выбит, на вашем моторе как минимум 8 мест где номер мотора набит видно должно быть www.trizna.ru/forum/viewtopic.php?f=68&t=42292

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
но краской то он написан, или что другое?

Cаша, не позорь меня :) а то скажут, что за эти годы, я тебе ни чего про самолеты не рассказывал... )-)

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Саш, там куча мест где набит номер мотора, загляни в определитель по 105м

Миша я посмотрел. На сл. выходных все отфоткаем.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
но краской то он написан, или что другое?

Cаша, не позорь меня :) а то скажут, что за эти годы, я тебе ни чего про самолеты не рассказывал... )-)

Перефразирую вопрос. Что за номер написан краской?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
но краской то он написан, или что другое?

Cаша, не позорь меня :) а то скажут, что за эти годы, я тебе ни чего про самолеты не рассказывал... )-)

Перефразирую вопрос. Что за номер написан краской?

беспонтовый номер

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
но краской то он написан, или что другое?

Cаша, не позорь меня :) а то скажут, что за эти годы, я тебе ни чего про самолеты не рассказывал... )-)

Перефразирую вопрос. Что за номер написан краской?

беспонтовый номер

А так хотелось сделать перворот в теме "маркировка двигателей" :cool:

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Саш, посмотри номер мотора и сравни с номером нанесенным краской, на гансах номер мотора краской часто малевали ,можь прецедент будит по твоему номерку :) А так в принципе с номерами на вашем моторе проблем никаких не вижу..

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Саш, посмотри номер мотора и сравни с номером нанесенным краской, на гансах номер мотора краской часто малевали ,можь прецедент будит по твоему номерку :) А так в принципе с номерами на вашем моторе проблем никаких не вижу..

Нет, Миша, это не номер мотора... там другие номера...

самолет Пе-2 №19/162 моторы М-105РА СК24-2477, СК31-077

самолет Пе-2 №2/158 моторы М-105РА СК24-1742, СК24-2754

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Саш, посмотри номер мотора и сравни с номером нанесенным краской, на гансах номер мотора краской часто малевали ,можь прецедент будит по твоему номерку :) А так в принципе с номерами на вашем моторе проблем никаких не вижу..

Нет, Миша, это не номер мотора... там другие номера...

самолет Пе-2 №19/162 моторы М-105РА СК24-2477, СК31-077

самолет Пе-2 №2/158 моторы М-105РА СК24-1742, СК24-2754

Ну тогда тем более все вопросы по этому номеру краской неуместны

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу