Саша М

ст. Тешемля Вологодской области. Столкновение двух Пе-2

308 сообщений в этой теме

Да ждал я пока кто нибудь нормальный отчет сделает, но не дождался. Да действительно нашли фрагмент черепа. По запчастям два радиатора, две таблички (одна от бензобака) , одну деталь с номером 485, лючки, и прочее. Вечером постараюсь залить фотки. Железо сюда или в определитель?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Пока фотки можно посмотреть здесь http://vk.com/album-31081640_170481035

Странно, что на лючках и патронном ящике нет номеров...

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В эти выходные снова были на болоте. Найданы три позвонка, ремни от портупеи, офицеркая блинха от ремня с прорезной звездой, звездочка с пилотки.

Пришлось поставить усиленную треногу, в результате к концу воскресенья достали стойку шасси с частью крыла.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Леха , не успеем. Успеем отработать место откуда (предположительно) личные вещи и останки пилота. Тяжело идет, подсос с болота очень большой, помпа с трудом справляется.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

бирка ничего не дает кроме года выпуска колеса, броня это если не ошибаюсь бронезаголовник там вроде два вида было, один круглый другой как у вас, надо уточнить, плохо помню уже:(

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вообще-то, знающие люди говорили, что по любому номеру можно определить немецкий самолёт! Надо только добраться до немецких архивов. Немцы - народ педантичный. Вопрос только как до них добраться?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Вообще-то, знающие люди говорили, что по любому номеру можно определить немецкий самолёт! Надо только добраться до немецких архивов. Немцы - народ педантичный. Вопрос только как до них добраться?

это вы про что? тут вроде не немец, а по поводу номеров так обсуждалось уже в теме про шильды, что были в актах на самоли указанны номера агрегатов стоящие на конкретной машине но такие бумажки крайне редки и в архивах их еденницы

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ребята, прошу прощения. Это я не в ту тему написал! (По телевидению была передача, в которой выступали люди и говорили о том, что по любому номеру можно определить самолёт. Что за передача - не помню. Врать не буду!)

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Ребята, прошу прощения. Это я не в ту тему написал! (По телевидению была передача, в которой выступали люди и говорили о том, что по любому номеру можно определить самолёт. Что за передача - не помню. Врать не буду!)

Не верьти им, на с-тах сотни номеров а нужных единицы :((

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
http://www.trizna.ru/forum/download/file.php?id=114584&mode=view да это бронезаголовник

Пока подняты две детали. Бронезаголовок и откидная часть.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Саш! А что ты документы ЦАМО не показываешь, которые Иван Дьяков в ЦАМО нашел и тебе передал... Это же уникальный материал к Вашей истории!

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да как бы иногда на работе надо работать, времени пока нет. Как ты их предлагаешь показать? В полном объеме?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вчера, благодаря огромной помощи Ксении Репниковой, на мой запрос о родственниках Турчановского был получен ответ Винницкой областной государственной администрации. У Турчановского живы сын и дочь, а так же несколько племянников. Ксения продолжит их поиски.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В минувшие выходные сломавшаяся молния гидрокостюма поставила жирную запятую в работах на самолете Пе-2 в Бабаевском районе. Молнии меняют только в Москве и стоить это будет порядка 20 т.р., а без водолаза там делать нечего. В случае жаркой засушливой погоды мы продолжим работы и летом, а пока- до следующей зимы, Тешемлевское болото...

В ходе этого выезда удалось отчерпать и откачать еще около 50 см жижы, поднять два ящика ЗИП, большое количество приборов с панели.

http://vk.com/album-31081640_171788294

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

http://www.babaevo-gazeta.ru/news/2013-02-05/2034/

Как сообщает сайт Вологодской областной молодежной общественной организации «Вологодский поисковый отряд», на прошедшей неделе командиром отряда Иваном Дьяковым была проведена исследовательская работа в Центральном Архиве Министерства Обороны РФ по самолету Пе-2, разбившегося у ст. Тешемля Бабаевского района Вологодской области, работы по подъему которого проводит ВРОО «Вологодское объединение поисковиков», командир Александр Метёлкин. В результате установлено следующее: 27 июля 1943 года из Казани на аэродром Плеханово осуществлялась перегонка 6-ти самолетов Пе-2. Старший – зам. командира эскадрильи 140-го бомбардировочного авиационного полка старший лейтенант Скворцов. Летели «клином» - строем с установленными интервалами. 28 июля 1943 года над ст. Тешемля один из самолетов, стараясь выдержать интервал, недопустимо сблизился и столкнулся крыльями с впереди летящим самолетом. После столкновения один самолет загорелся и штопором упал вниз, второй ушел под строй и сорвался в плоский штопор. Остальные 4 самолета продолжили перелет и благополучно приземлились на аэродроме Плеханово. Прибывшая на следующий день группа из 140-го бомбардировочного авиационного полка обнаружила следующее: на топком болоте с разломленным фюзеляжем находится самолет Пе-2, второй самолет сгорел весь, кроме хвостового отсека. Из первого самолета извлечены тела 4 членов экипажа, из второго найден 1 член экипажа. Тела отправлены на вскрытие в Бабаево. Но, самое главное, Ивану Дьякову удалось найти списки экипажей. Вот они: 1-й самолет – младший лейтенант Скопцов, младший лейтенант Данилов, красноармеец Теплов, старшина Попов, 2-й самолет – младший лейтенант Семенов, младший лейтенант Стрелков, красноармеец Сальников, техник лейтенант Турчановский. Среди погибших оказался вологжанин – старшина Попов. Напротив его фамилии в документах проставлено место службы – 34-й авиационный полк. В составе 276-й бомбардировочной авиационной дивизии числился 34-й гвардейский Тихвинский ордена Красного Знамени бомбардировочный авиационный, поэтому очень велика вероятность, что гвардии старшина Попов Иван Георгиевич, механик 34-й ГБАП, погибший, согласно донесению 29.07.1943 при катастрофе в воздухе во время перелета, уроженец Вологодской области Нюксенского района Космаревского с/с д. Заглубоцкая, как раз из экипажа 1-го самолета.

Место захоронения погибших неизвестно, но не исключена возможность, что они могли быть похоронены на бабаевском кладбище. Поисковики просят помочь жителей г. Бабаево в поисках места захоронения летчиков. С любой информацией по данному поводу обращаться по телефонам: 2-18-35 (Оксана Елисеева, редакция газеты «Наша жизнь»); + 7 921 251 48 11 (Антон Серов, поисковый клуб «ЭПРОН»).

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу