Опубликовано: 18 августа, 2012 В Крымске похоронили лейтенанта Николая Кузьменко, погибшего в 42-м. Советский истребитель пролежал под землей 70 лет, а его пилот считался погибшим совсем в другом месте. http://www.ntv.ru/novosti/321641/ 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 26 августа, 2012 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 28 сентября, 2012 Сегодня на авиафоруме появилось сообщение: Дополнения к находкам самолетов. Для ув. И. Прокофьева На "Тризне" обсуждались 2 находки http://www.trizna.ru/forum/viewtopic.php?f=27&t=47808 http://www.trizna.ru/forum/viewtopic.php?f=27&t=47501 Один американец, который живо интересуется ВВС РККА, хочет сообщить свежие данные. Сам он по-русски читает только с онлайн-переводчиком. М.б. эти данные окажутся полезными. По Кузьменко Н.И. 573 ИАП: Вудс тоже неточен, по Прину в заявке Грассера (Hartmann Grasser Stab II/JG51) не Чернь, а Кшень (точно, есть такая деревня) 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 24 ноября, 2014 Подниму старую тему: Из темы так и не понятно какой самолет подняли - версий мульен... Капитан Батлер в самом начале темы - "На поршне сбоку номер "С 30 181" Owl-99 - "Журналисты просто убивают, неужели трудно хоть один раз написать самолет правильно - ЛаГГ-3? Что это, такая сложная задача? Нет, все что угодно лепят - и Як-3, и МиГ-1... Как издеваются прямо." Так не понятно это был мотор М-105? или все же АМ-35а? фотографий нет( А ведь номер сбоку на поршне в формате "С 30ххх" это типичный Миговский номер мотора 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 24 ноября, 2014 Я то же так понял, прочтя первые упоминания об этом номере. Так что журналисты правы, а вот что говорят архивные данные? 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 23 марта, 2018 "Нашлись близкие летчика Николая Кузьменко, сбитого в 1942-м в Воловском районе 6 лет назад наш сайт сообщал о печальной находке, которую сделали поисковики общественной организации «Экспедиционный клуб «Неунываки», неподалеку от села Васильевка Воловского района. В воронке, на пятиметровой глубине они обнаружили обломки самолета МиГ-1 и останки погибшего пилота. Там же была обнаружена сумка с хорошо сохранившимися документами пилота - лейтенанта Николая Ивановича Кузьменко, 1917 года рождения, уроженца деревни Кеслерово Крымского района Краснодарского края. В сумке находились учетная карточка кандидата в члены КПСС, книжка парашютиста, обрывок удостоверения студента Качинского летного училища, деньги, талоны на питание, бортовой журнал с двумя фотографиями. Поисковики начали розыск возможных родственников пилота. Тогда же им удалось установить, что Николай Кузьменко Николай Кузьменко на фронте был с первых дней, 1 декабря 1941 года награжден медалью «За боевые заслуги». На его счету 86 боевых вылетов. Служил в 503-м истребительном полку. Был командиром звена. В августе 2012 останки Николая Кузьменко были перезахоронены с воинскими почестями в Крымском районе, на Сопке Героев. Но поиски родственников Николая Кузьменко не дали никакого результата. Поисковики лишь установили, что летчик был женат на Марии Сергеевне Кузьменко. Но, в сведениях, которые велись в сельсовете села Кеслерово с 1943 года, после того, как оттуда выбили немцев, упоминаний о ней не было. Поисковики работали в архиве Минобороны, изучили судьбу летчика, весь его боевой путь, но выйти на следы родственников или близких ему людей не удавалось. И вот, 6 лет спустя, в редакцию GOROD48 пришло письмо от некоей Ирины Власенко. «Случайно прочитала статью про перезахоронение лейтенанта Николая Кузьменко, погибшего в 1943 году. Статья за 2012 год. Лейтенант Кузьменко был мужем моей бабушки. Она выехала в Белоруссию". Потом последовало продолжение: «Моя бабушка, была дочкой его жены. Детей у Николая Кузьменко не было. Уже потом Мария, бывшая жена Николая, вышла замуж во второй раз. Но она всю жизнь любила своего первого мужа, Кузьменко. И в семье память его чтилась всегда. И детьми и внуками и даже её вторым мужем. К слову, зарегистрировала брак Мария только в 1953 году, всё ждала его с войны. Расписалась только когда потеряла надежду. Кузьменко Мария Сергеевна родилась в 1919, а Николай - 1917. По словам бабушки "мы ездили к матери Кузьменко - Марфе Степановне в гости... У неё на стене висели фотографии Марии, Николая, второго мужа (Павла) и детей, меня (Надежды) и Тани". Когда моя бабушка, Надя, узнала о всей информации про Кузьменко, разрыдалась, потому что добрая память о Николае, осталась в сердцах детей Марии Сергеевны. На данный момент мы живём в Украине, Чернигов…» Информация просто потрясла и редакцию, и поисковиков, которым мы, естественно, сразу сообщили о письмах в редакцию. - За эти годы Николай Кузьменко стал нам всем как родным, у меня дома висит его фотография на стене, - поделился с GOROD48 руководитель общественной организации «Экспедиционный клуб «Неунываки» Владимир Омельянчук. – Но, с каждым годом надежды на то, что найдутся его родственники или близкие его семье люди – таяли и вот, такая весть! Теперь, по словам Владимира Омельянчука, несмотря на все сложности во взаимоотношениях двух государств, нужно встретиться с близкими летчика на Украине, пообщаться, передать им личные вещи и медаль «За боевые заслуги» Николая Кузьменко." https://gorod48.ru/news/710699/ 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 9 августа, 2021 Добрый день коллеги! Пришлось изучить все написанное и сказанное по данному самолету и пилоту ! Но ясности я так и не увидел, что в модели самолета что в номерах! По воли случая так как л-т. Кузьменко Н.И наш земляк, коллеги из Липецка передали нам его медаль за БЗ! Хотелось бы узнать все таки модель истребителя, и номера! ( для оформления в музее правильной экспозиции по данному пилоту). Суважением! 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 9 августа, 2021 45 минут назад, Кубаньпоиск сказал: Хотелось бы узнать все таки модель истребителя, и номера! Для этого нужно попросить липецких поисковиков прислать фотографии найденных обломков самолета. И по ним определить что за истребитель. В 573 иап ПВО из 101 иад ПВО были и МиГ-3 и ЛаГГ-3. 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 9 августа, 2021 @linnet Уважаемый Борис! Все что смогли ребята мне выслать! Там вообще все печально....... с Уважением! 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 9 августа, 2021 (изменено) 39 минут назад, Кубаньпоиск сказал: @linnet Уважаемый Борис! Все что смогли ребята мне выслать! Там вообще все печально....... с Уважением! На поршне его вес указан - вроде Микулина мотор. Дно поршня такое ("вафельница") у Микулинских моторов, у Климова два гладких колодца, где номер мотора выбивали. Вес поршня у М-105 - 2424+/- 5гр. Вес поршня Ам-35А и Ам-38 - 2330 кг +\- 10 гр В общем они Миг-3 нашли, а номер мотора вероятно С30181 Изменено 9 августа, 2021 пользователем kirche 2 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 9 августа, 2021 В 28.07.2012 в 17:35, Капитан Батлер сказал: НОВОЕ СООБЩЕНИЕ-НАЙДЕН ГАЕЧНЫЙ КЛЮЧ 9х11 номерной.№321-01/003. Ключик, о котором говорил Виталий Николаевич. Двусторонний ключ 32101/003 согласно спецификации набора инструментов - выделил красным: 3 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 10 августа, 2021 @kirche Большое спасибо 🤝 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах