Опубликовано: 21 мая, 2012 (изменено) Подняли остатки самолета Ла-5 по наличию элементов парашютной системы и шомполу от ТТ можно утверждать что был летчик. Самолет горел, причем крепко. проблема в том что из-за особенностей почвы алюминий превратился в порох - не фрагментов корпуса двигателя, не поршней НЕТ. Подскажите где искать номера двигателя на металлических деталях. Часть фото, позже добавлю. Изменено 28 августа, 2012 пользователем 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 24 мая, 2012 Вот еще несколько фото. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 25 мая, 2012 А колено осталось? Если да то на шатунах и противовесах должен быть выбит номер движка,останки пилота попадались? 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 25 мая, 2012 В том то и дело что пока коленвал не нашли. От летчика, кроме выше выложенного железа (элементы парашютной системы и шомпола от ТТ), было несколько косточек: коленная чашечка, фаланга, фрагмент ребра (прокаленный и черный). 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 26 мая, 2012 Помыл не много: индикатор наддува, шина Ярославского завода и заклепка? от шлемофона 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 26 мая, 2012 Интересно а мог летчик сгореть так чтобы от него мало что осталось, если да то получается что самолет после падения горел, т.к. в воздухе за такое короткое время он не успел бы сгореть до такого состояния. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 26 мая, 2012 наше предположение, что самолет сильно горел еще в воздухе (причем моторная часть), затем после удара что вошло в землю погасло, а поверхностное догорало. Первоначально зацепили этот самолет именно на фрагменты обшивки, которые в большинстве своём были оплавлены. В доказательство нашей версии говорит найденный нами фрагмент деревянной конструкции корпуса который был сильно обуглен, но затем резко потушен (как палку из костра ткнули в песок). Фото позже добавлю. от летчика мало осталось не только из-за пожара, но и потому что самолет ударился об землю верх ногами под углом 30-45 градусов (размазывающий удар пришелся на кабину - нашли фрагменты акрила небольших размеров). 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 29 мая, 2012 Приветствую! Попробуйте аккуратно очистить горшок и извлечь остатки поршня... вдруг что-то внутри более менее сохранилось... 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 29 мая, 2012 День добрый, Илья. Я так и сделал, но к сожалению то горшок, что почистил результата не дал, от поршня осталось всего 1,5 -2 см. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 29 мая, 2012 Вот еще немного помытого. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 30 мая, 2012 Да... хорошо горел... и окислился... 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 30 мая, 2012 А был разговор, что на клапанах что-то выбивалось, правда те что помыл надписей или цифр не имели. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 30 мая, 2012 Не выбивалось, а наносилось электрокарандашом... но, ни чего к номеру мотора не имеет... 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 3 июня, 2012 Из-за сильных дождей не смогли дополнительно прощупать территорию падения самолета на этих выходных. Но зато перебрали выкопанный материал - отобрали фрагменты для тщательной помывки. Несколько фото самолета. Фото 035 и 037 это фрагмент длиной 20 см, а был и 45 см. Что это? Похоже что было в крыле. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 17 июня, 2012 Шильд совсем никаких не попадалось? По поводу останков-в нашей аналогичной истории останки поместились на дно одноразового пакета...Как говорят-в дребезги.... 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 17 июня, 2012 Пока кроме остатков приборов ничего с информацией не было, но еще есть несколько мешков мелочевки для детального просмотра. От нашего летчика не больше осталось. на днях по телеку шел фильм Прорыв и там на 20 минуте показывают немецкую оригинальную кинохронику, так а ж передернуло - именно так -верх ногами и под таким углом наш Лавочкин упал. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 30 июня, 2012 Почистил ШВАКи появились номера: ХГ 114 и ХГ 122. Второй, что пока не поняли какие буквы, сильно горел, боекомплект порвал корпус пушки да и ствол прострелен. Фото в ближайшее время. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 5 июля, 2012 Фото пушек ШВАК и номеров. Та что согнута на 90 градусов сильно горела. ХГ 114 и ХГ 122. Возможно есть доки по вооружению 240 и 297 ИАП 302 ИАД 4 ИАК, такие как в теме "Очередной истребитель под Крымском" 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 22 июля, 2012 День добрый, всем! перебирал выкопанное и кое-что почистил. на первом фото вверху - внутрянка от какого-то прибора, внизу слева - тумблер, справа - от парашютной системы (?) А на втором фото неопределенный пока агрегат, богатый на номера. Пара номеров литых, а вот выбитый номер 1012 - не может ли это быть неполным номером двигателя? (без типа и №завода) Так же хотел уточнить в определители указано КПА-3бис ставился на Ла-5ФН, а на Ла-5 их вообще не ставили? 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 24 июля, 2012 На фото la5 2. - кран переключения скоростей (из книги Ремонт АШ-82ФН) 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 24 июля, 2012 Рождение Ла-5 или развитие и доводка мотора М-82 в годы Великой Отечественной войны Михаил НИКОЛЬСКИЙ "...Летом 1943 года моторы М-82ФН пошли в широкую войсковую эксплуатацию. Наблюдение за их работой на фронте осуществляли в том числе и военпреды завода №19. Так в 5-ю ВА был командирован инженер- майор И.К.Четверик, который находился в 302 ИАД с 27 августа по 19 сентября 1943 года. За время пребывания в дивизии он оказал техническую помощь всем трем полкам – 297-му, 240-му и 193-му ИАП. Работа моторов М-82ФН характеризовалась следующими данными. 297 ИАП: 1. Мотор № 8211093 выпуска апреля месяца 1943 года на 31 августа наработал 55 ч 23 мин, из них в воздухе 44 ч 11 мин. После 11 часов работы мотора произведена регулировка насоса НБ-ЗУ в сторону обеднения. После 15 часов заменены свечи передней и задней звезды. После 54 ч 23 мин заменены свечи передней и задней звезды. После 55 ч 32 мин оборвалась прокладка и вышла из-под крышки анероидной коробки РС-2, вследствие чего ослабли все и поломались два крепежных болта анероидной коробки РС-2. После устра нения указанного дефекта со стороны летчика и техника никаких жалоб на работу мотора нет. 2. Мотор N 8211073 выпуска апреля месяца 1943 года на 30 августа наработал 51 ч 39 мин. После 16 часов работы мотора поломались две трубки высокого давления цилиндров № 6 и 7 – трубки заменены новыми. После 17 часов обнаружена трещина переходника насоса НБ-ЗУ – переходник заменен новым. Со стороны летчика и техника никаких жалоб на работу мотора нет, за исключением незначительного дымления. 3. Мотор Nq 8211053 выпуска марта месяца 1943 года на 30 августа наработал 40 часов, из них в воздухе 34 часа. После 9 ч 05 мин работы мотора заменены задние свечи передней и задней звезды. После 9 ч 05 мин произведена регулировка насоса НБ-ЗУ в сторону обеднения. После 19 ч 20 мин заменены передние свечи передней и задней звезды. После 19 ч 20 мин вывернулись две шпильки выхлопной трубы, шпильки заменены новыми. 193 ИАП: 1. Мотор No 8211213 на 15 сентября 1943 года наработал 39 часов. После 26 ч 46 мин заменили цилиндры №№ 12 и 13, по причине прострела их из пушки во время выполнения боевого задания. После 27 ч 20 мин заменили насос непосредственного впрыска, по причине поломки пружин насосного элемента. После 27 ч 20 мин заменили три цилиндра по дымлению. Во время испытания мотора на земле загорелся самолет с правой стороны (лонжерон самолета). Причина загорания: во время работы мотора на самолетах с моторами М-82ФН пламя нижнего выхлопного патрубка попадало в щель между капотом и лонжероном фюзеляжа. Во время работы мотора от пламени выхлопного патрубка лонжерон постепенно обугливался и впоследствии вызывал загорание. После 36 ч заменили форсунку цилиндра, по причине закупорки каналов иглы форсунки ФБ-10 (металлическая стружка от оборванной резьбы штуцера подвода топлива, попавшая в момент сборки ФБ-10 на заводе №296). После 36 ч произведена перестановка насоса НБ-ЗУ, по причине той, что при замене насос был установлен неправильно, в силу чего не поддавался регулировке. После перестановки насоса НБ-ЗУ, мотор был отрегулирован по расходам и после опробования мотора на земле и воздухе жалоб со стороны летного и технического состава нет. ..." Что означает 8 в номере двигателя? 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 25 июля, 2012 Теперь с уверенностью могу утверждать, что 1012 - неполный номер мотора. Может кому пригодится где и как били номер двигателя на АШ-82 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 27 июля, 2012 Теперь с уверенностью могу утверждать, что 1012 - неполный номер мотора. т.е. полный номер двигателя 821012 ? Ура! Эндрю, горжусь Вами. Осталось совсем немного... 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 27 июля, 2012 (изменено) Посмотрел списки и донесения о потерях моторов 302 ИАД с сентября по декабрь 1943 года. Сочетание 1012 не попадается. Действительно, есть близкие номера с полным номером типа 8211062 и пр. Это также могут быть номера типа 65031013. Такого сочетания нет также во 2 ВА в июле-декабре 1943. Изменено 27 июля, 2012 пользователем 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 27 июля, 2012 очень полезный материал! СПАСИБО! 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 27 июля, 2012 Это командная работа, так что гордимся всеми нами. Нашел интервью с летчиком летавшим на Ла-5. Очень интересно. Беседа с летчиком 41-го ГИАП, полковником запаса Д.А.Алексеевым (Запись и литературная обработка - А.В. Сухоруков) http://www.airforce.ru/history/ww2/alekseev/index.htm 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 28 июля, 2012 Посмотрел списки и донесения о потерях моторов 302 ИАД с сентября по декабрь 1943 года.Сочетание 1012 не попадается. Действительно, есть близкие номера с полным номером типа 8211062 и пр. Это также могут быть номера типа 65031013. Такого сочетания нет также во 2 ВА в июле-декабре 1943. Не мог этот мотор попасть в списки, например в январе-феврале 1944г.? 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 28 июля, 2012 Посмотрел списки и донесения о потерях моторов 302 ИАД с сентября по декабрь 1943 года.Сочетание 1012 не попадается. Действительно, есть близкие номера с полным номером типа 8211062 и пр. Это также могут быть номера типа 65031013. Такого сочетания нет также во 2 ВА в июле-декабре 1943. Не мог этот мотор попасть в списки, например в январе-феврале 1944г.? Днепры считают, что самолет был потерян в октябре-ноябре 1943 года. В январе-ноябре 1944 война уже далече шла от этих мест. Хотя всякое могло случится. Немало попалось в списках моторов типа 82110хх, где хх - вторая половина сотни. Видимо, чуть более ранние двигатели поставили на самолеты чуть раньше и отправили с партией Ла-5 в другое соединение? 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 29 июля, 2012 Самое вероятное - это потеря Ла-5 при боях за плацдарм в октябре 1943г. Но, если учитывать весь возможный период времени, то нужно говорить о том, что линия фронта от места падения Ла-5 в январе-феврале 1944г. проходила в пределах 100км (Кривой Рог, Днепропетровской области). Поэтому совершенно с Вами согласен, что на войне могло случиться всякое. Например могли работать по прикрытию ж/д станций, которые находятся в пределах 25-50км от места падения. Немецкая авиация по ним активно работала и тому есть документальные подтверждения. Это период времени октябрь 1943г. - март 1944г. Плюс нужно разобраться, какая воздушная армия там работала: 2-я или 5-я. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 29 июля, 2012 Рождение Ла-5 или развитие и доводка мотора М-82 в годы Великой Отечественной войны Михаил НИКОЛЬСКИЙ"...Летом 1943 года моторы М-82ФН пошли в широкую войсковую эксплуатацию. Наблюдение за их работой на фронте осуществляли в том числе и военпреды завода №19. Так в 5-ю ВА был командирован инженер- майор И.К.Четверик, который находился в 302 ИАД с 27 августа по 19 сентября 1943 года. За время пребывания в дивизии он оказал техническую помощь всем трем полкам – 297-му, 240-му и 193-му ИАП. Работа моторов М-82ФН характеризовалась следующими данными. 297 ИАП: 1. Мотор № 8211093 выпуска апреля месяца 1943 года на 31 августа наработал 55 ч 23 мин, из них в воздухе 44 ч 11 мин. После 11 часов работы мотора произведена регулировка насоса НБ-ЗУ в сторону обеднения. После 15 часов заменены свечи передней и задней звезды. После 54 ч 23 мин заменены свечи передней и задней звезды. После 55 ч 32 мин оборвалась прокладка и вышла из-под крышки анероидной коробки РС-2, вследствие чего ослабли все и поломались два крепежных болта анероидной коробки РС-2. После устра нения указанного дефекта со стороны летчика и техника никаких жалоб на работу мотора нет. 2. Мотор N 8211073 выпуска апреля месяца 1943 года на 30 августа наработал 51 ч 39 мин. После 16 часов работы мотора поломались две трубки высокого давления цилиндров № 6 и 7 – трубки заменены новыми. После 17 часов обнаружена трещина переходника насоса НБ-ЗУ – переходник заменен новым. Со стороны летчика и техника никаких жалоб на работу мотора нет, за исключением незначительного дымления. 3. Мотор Nq 8211053 выпуска марта месяца 1943 года на 30 августа наработал 40 часов, из них в воздухе 34 часа. После 9 ч 05 мин работы мотора заменены задние свечи передней и задней звезды. После 9 ч 05 мин произведена регулировка насоса НБ-ЗУ в сторону обеднения. После 19 ч 20 мин заменены передние свечи передней и задней звезды. После 19 ч 20 мин вывернулись две шпильки выхлопной трубы, шпильки заменены новыми. 193 ИАП: 1. Мотор No 8211213 на 15 сентября 1943 года наработал 39 часов. После 26 ч 46 мин заменили цилиндры №№ 12 и 13, по причине прострела их из пушки во время выполнения боевого задания. После 27 ч 20 мин заменили насос непосредственного впрыска, по причине поломки пружин насосного элемента. После 27 ч 20 мин заменили три цилиндра по дымлению. Во время испытания мотора на земле загорелся самолет с правой стороны (лонжерон самолета). Причина загорания: во время работы мотора на самолетах с моторами М-82ФН пламя нижнего выхлопного патрубка попадало в щель между капотом и лонжероном фюзеляжа. Во время работы мотора от пламени выхлопного патрубка лонжерон постепенно обугливался и впоследствии вызывал загорание. После 36 ч заменили форсунку цилиндра, по причине закупорки каналов иглы форсунки ФБ-10 (металлическая стружка от оборванной резьбы штуцера подвода топлива, попавшая в момент сборки ФБ-10 на заводе №296). После 36 ч произведена перестановка насоса НБ-ЗУ, по причине той, что при замене насос был установлен неправильно, в силу чего не поддавался регулировке. После перестановки насоса НБ-ЗУ, мотор был отрегулирован по расходам и после опробования мотора на земле и воздухе жалоб со стороны летного и технического состава нет. ..." Что означает 8 в номере двигателя? По судьбе упомянутых номеров: 8211053 - НБЗ (не вернулся с боевого задания) не позже 7.10.1943, 297 ИАП 8211073 - НБЗ (не вернулся с боевого задания) не позже 8.10.1943, 297 ИАП 8211093 - разбит в воздушном бою не позже 23.10.1943, 297 ИАП 8211213 - на 1.1.44 был в строю, 193 ИАП, Павлыш Кстати, не позднее 10.12.43 в 297 ИАП поступил мотор 8211028 из ПАРМ-3. Раньше по первой полусотне в 302 ИАД и 2 ВА не попадался. Конечно, не факт, что у найденного самолета мотор фн, тогда мотор может быть с 650... 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах