Гибискус

Зачем у трассеров сзади пули металлическая пластинка?

42 сообщения в этой теме

Возможно, наличие пластины-мембраны-колпачка, влияет ряд особенностей: чувствительность состава трассера к возгоранию, его хим.состав(взаимодействие при прямом соприкосновении с порохами), сроки хранения, ну и технология изготовления(может ещё есть какие-то особенности, не вникал). По технологии, тело пули - цилиндр. В него вставляется капсула с составом трассера, а потом происходит опрессовка донца пули. Чтобы исключить выкрашивание состава трассера, может и нужна эта пластина? Если процесс опрессовки происходит при перевернутом вверх донце пули, то пластина как бы не важна, а если донцем стоит вниз при обжатии - в ней есть смысл, тем более это завершающая операция с изготовлением снаряда. Дальнейший путь прямо в гильзу. Не переворачивать же каждую пулю для стыковки с гильзой!

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Но есть много трассирующих пуль безо всякой пластинки. Их как - то переворачивают? :)))

Еще раз удивлюсь тому, что такое широко распространенное явление, или деталь, в самых разных калибрах и странах-изготовителях - и никто не знает, для чего же она и что делает.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Но есть много трассирующих пуль безо всякой пластинки. Их как - то переворачивают? :)))

Это не самая сложная технология в изготовлении боеприпасов. Необходимость переворачивать отпадает когда в гильзе уже есть пыж(7.71 брит., другие калибры)
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Но трассерные составы достаточно плотно спрессованы. Когда их режешь ножом, они хрустят, а нож скрежещет по ним. Кажется маловероятным, что существует проблема их сыпучести.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Стаканчики видимо пресуются отдельно, ещё до сборки пули. Это точно не знаю, но в детстве с завода такие таскали. Они были в больших металлических контейнерах. Насыпешь полные карманы и бегом через забор. Потом жгли в лесу...

0_7593e_15868240_-1-L.jpg

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Спасибо, но я и без Гугля скажу, что closure cap - это просто крышка по-английски. То есть вместо слова пластинка можно говорить крышечка. Можно и колпачок. Хоть горшком назови, словом.

А вы используете Гугл только в качестве средства для перевода??! Это поисковая система, если что. Для упрощения поиска я вам ключевые слова и написал.

Может всё намного проще? Пластина исключает соприкосновение двух составов в гильзе, а давления(удара) пороховых газов, в момент выстрела, вполне достаточно для самовоспламенения состава трассера, а к задержке после вылета, эта пластина, не имеет отношения? Её всё равно выталкивают газы трассера. Хотя, если счет идет на сотые или тысячные доли секунды, то возможно, в ней есть смысл. Я не в курсе, способен ли возгораться состав трассера от удара, поэтому, примите как ещё одну версию.

Версия воспламенения от удара, ИМХО, не может рассматриваться, так как, насколько я знаю, у американцев нет каких-либо чувствительных к удару воспламенительных составов для трассеров. По составу они сильно напоминают наши. В большинстве случаев в них используется в качестве окислителя, или одного из окислителей, пероксид бария. По утверждениям иностранных товарищей, основное назначение этой "крышки-закрывашки"- предохранение не слишком плотного воспламенительного состава трассера от повреждений под влиянием тряски, перегрузок и перемещений пороха, обусловленных инерцией при действии подвижный частей автоматического оружия. Кроме того, эта деталь предохраняет состав от действия влаги, к которой он весьма чувствителен, поскольку содержит тот же самый пероксид бария, легко ее поглощающий и превращающийся при этом в гидроокись бария, после чего, естественно, составу кабздец. Плюс небольшой бонус в виде возможности улучшить качество выноса трассирования, при соответствующе подобранном составе. Это что касается назначения. Кстати, вопрос герр Гибискус поставил изначально "Зачем у трассеров сзади пули металлическая пластинка?" (см. название темы) Думаю, ответ на поставленный вопрос есть.

Если говорить о том, как происходит воспламенение состава под крышкой, то этот вопрос пока не закрыт. Может Гибискус сможет, наконец, что-нибудь найти в интернете?

Немецкие бронебойно-трассирующие с целюлоидными крышечками с разными разновидностями или вообще без них. То же никто не может сказать для чего они.

Были еще с фольгой и полиэтиленовыми крышками. Назначение то же- предохранение состава.

Еще раз удивлюсь тому, что такое широко распространенное явление, или деталь, в самых разных калибрах и странах-изготовителях - и никто не знает, для чего же она и что делает.

Что-то нету у нас гор этих "широко распространенных", так как широко распространены и изготавливаются они не у нас и не для нас. Что и зачем, естественно, лучше опять-таки узнавать в стране- изготовителе, тем более, что многие боеприпасы, о которых идет речь, изготовлены по стандартам НАТО, потому это не обязательно будут американские пули.

Стаканчики видимо пресуются отдельно, ещё до сборки пули.

Именно так. По крайней мере у нас.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Но трассерные составы достаточно плотно спрессованы. Когда их режешь ножом, они хрустят, а нож скрежещет по ним. Кажется маловероятным, что существует проблема их сыпучести.
-В момент обжатия стакана с трассером в оболочке пули.
  • На конвейере процесс обжатия(завальцовки) происходит на одном месте. Производятся тысячи операций за смену и если с каждой операции будет выкрашиваться по крупице вещества, то к концу смены появиться какой-то слой, способный воспламениться, что произойдет позже, не сложно предположить. Это, моё предположение, технологии процесса. И ещё. Пластина-мембрана-колпачек не лишний на штоке, который посылает стакан с трассером в корпус самой пули - исключается прямое соприкосновение одной и той же детали с опасным веществом и седло штока всегда чистое. Предположу, что обжатие донца пули происходит в момент подачи стакана, когда шток ещё не вышел из тела пули. Этим сохраняется постоянный диаметр сопла пули.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Пластина-мембрана-колпачек не лишний на штоке, который посылает стакан с трассером в корпус самой пули - исключается прямое соприкосновение одной и той же детали с опасным веществом и седло штока всегда чистое. Предположу, что обжатие донца пули происходит в момент подачи стакана, когда шток ещё не вышел из тела пули. Этим сохраняется постоянный диаметр сопла пули.

Сопло трассера заметно меньше по диаметру, чем крышка, что исключает эту версию. Требуемый диаметр сопла достигается соответствующей конфигурацией оборудования. Другими словами, обсуждаемая деталь ни в коем случае не является технологической необходимостью, а является конструктивным решением для получения требуемых эксплуатационных характеристик пули.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сопло трассера заметно меньше по диаметру, чем крышка, что исключает эту версию.

Согласен, не учел.
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Там написано -"Иногда(???) последней дозой запрессовывают специальный легко воспламеняющийся состав называемый в отличии от трассирующего - воспламенительным составом". А дальше читать то, что вы выделили.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу