Горе

Новая пуля Comp Bullet с крошечными отверстиями

3 posts in this topic

Оригинальная пуля Comp Bullet с крошечными отверстиями позволяет стрелять тише, быстрее и с меньшей отдачей.

16_hole1.jpg

16_hole2.jpg

Со времен изобретения огнестрельного оружия пули непрерывно улучшались и, казалось, сегодня они достигли своего совершенства. Однако современные технологии предлагают оригинальные решения, вроде Comp Bullet.

Пуля Comp имеет необычную конструкцию: в донце просверлено глухое отверстие, которое соединяется с крохотными отверстиями в стенках. В процессе дефлаграции (взрывного горения пороха) образуется большое количество газов большого давления. Обычно они давят на донце пули и толкают ее, преодолевая трение о нарезы ствола, а затем с громким хлопком вылетают из дула вслед за пулей. При стрельбе пулей Comp газы проходят сквозь отверстия в стенках пули и снижают трение. Таким образом повышается начальная скорость пули. Отверстия в стенках пули выполнены с высокой точностью и симметричностью, благодаря чему они, по заявлению разработчиков, играют роль своеобразного дульного тормоза и снижают отдачу. В результате можно вести точную стрельбу в высоком темпе.

Пуля Comp изготавливается из твердого сплава меди с помощью высокоточных станков с ЧПУ. В связи с этим (небольшим весом и дороговизной) она вряд ли получит массовое распространение, например в армии, но для практической стрельбы и правоохранительных органов новый боеприпас может представлять определенный интерес.

http://rnd.cnews.ru/army/news/line/inde ... /16/469159

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Я бы ещё несколько дополнил автора этой заметки и отметил, что такая пуля будет испытывать меньшее аэродинамическое сопротивление в полете сразу за счет двух эффектов: уменьшение донного сопротивления и уменьшение трения об воздух.

Донное сопротивление уменьшится потому, что уменьшится интенсивность донного разрежения - для его уменьшения ( заполнения ) туда будет подаваться ( подсасываться ) воздух с боковых поверхностей через боковые отверстия. Этот переток воздуха и наполнение им донного разрежения и приведет к уменьшению этого разрежения и, соответственно, порождаемого им донного сопротивления.

Этот же процесс приведет к отсосу пограничного слоя с боковой поверхности пули - пограничный слой будет отсосан через эти самые отверстия точно так же, как отсасыватся пограничный слой с крыла самолета через аналогичную систему отверстий. А поскольку именно пограничный слой, за счет вязкости среды, передает энергию пули в среду - то при его отсосе передача энергии в среду ( воздух ) снизится, то есть уменьшится сила аэродинамического трения. Этот эффект существенно слабее первого эффекта для пули, но тем не менее.

Правда, эти два эффекта дадут лишь вспомогательное снижение аэродинамического сопротивления. Поскольку лобовое сопротивление - основное слагаемое аэродинамического сопротивления - при этом не изменится. Но тем не менее, процентов до десяти может понизить сопротивление - то есть увеличить скорость и энергию пули на бОльших дальностях; и уменьшить снос ветром.

Ведь снос ветром - это функция ( т.е. результат совместного начального действия ) двух моментов: скорости бокового ветра ( плотность атмосферы, газовый состав, температура и давление, и прочие детали оставляем в покое ) и времени нахождения в нём - т.е. времени дрейфа. Пуля дрейфует под действием ветра - столько, сколько она в нем находится, как лодочка из коры в луже у мальчишек. Её убийственная продольная скорость при этом - не при чем, не сказывается на ветровом дрейфе пули. ( имеется в виду поперечная полёту составляющая дрейфа - боковая, порождающая ветровой снос пули в сторону. ). Быстрее пересечь зону ветра с быстрым течением - значит, менее подвергнуться его сносу. Ускорение прохождения пулей зоны быстрого течения ветра - сокращение его действия во времени и ( в итогах по мишени - ) в пространстве.

Но смотря какие эффекты эта конструкция больше поддерживает, реализует на практике - чтобы достоверно сказать, нужны теневые снимки хотя бы. Наверняка на приборах Тэфлера ( теневые такие приборы ) картины обтекания отсняты на баллистической трассе. По картинкам скачков уплотнения видно сразу было бы, отличается ли результат - в зоне донного разрежения с реальным эффектом от подачи туда воздуха через отверстия в борту, то есть с уменьшением разрежения, донный хвостовой скачок стоял бы под немного другим углом - в обычном случае (режиме) донное разрежение подсасывает к себе обтекающий корму поток, локально (местно) ускоряя обтекание кормового среза пули, с увеличением там ( т.е. зональным ) скорости течения - там возникают локальные скачки уплотнения, свои, на своих локальных картинках обтекания. Если это донное разрежение заполнить импортируемым с боков пули через дыры воздухом - оно наполнится и тем самым ослабеет, и уменьшившийся перепад давлений к корме разовьет меньшие скорости обтекания на этом перепаде, т.е. на огибании хвостового среза пули. Изменение скоростей - изменение плотностей, и скачок меняет условия своего расположения в локальном течении - меняется его угол наклона, среди прочего, или форма - т.е. расположение этих самых локальных течений. Они приклеены к деталям корпуса пули. Геометрические особенности хвостового ( донного ) скачка меняются. А его самого и видно визуально на снимках приборами Тэфлера на баллистической трассе - его искривления возникшими эффектами.

( ниже как иллюстрация снимки (из интернета) скачков уплотнения приборами Тэфлера теневым способом. Видно даже головную ударную волну перед пулей - визуально вот это хорошо видимое утолщение скачка прямо перед носовой частью пули, его расширение. Интересное, своеобразное явление. Особенно на скоростях повыше движения пули - там оно расцветает эффектами. Но тут - просто сверхзвук. Черно-белый во всех отношениях снимок. ))))

Так бы я попробовал понять эту пулю, и оценить практические эффекты, посмотрев их или попытавшись хотя бы обнаружить визуально и на снимках движения, а не только корпуса. :-)) Корпус сам по себе не показывает (аэродинамических) процессов - только предсказывает их. Особенностями своего тела. И течения этого корпуса начинаются и проявляются потом - с ростом скорости обтекания его.

А увидеть процесс сразу, воочию, документально, и тут же оперативно понять его, просто считать с картинки, и высказаться по сути - нужен снимок движения.

Но это так, рассуждения..

str1692.jpg.62421cc2032ac3e053035b1c227ff7d5.jpg

Edited by
0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Так это разработки, или есть уже реальные образцы ?

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!


Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.


Sign In Now

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.