Горе

Новая пуля Comp Bullet с крошечными отверстиями

3 сообщения в этой теме

Оригинальная пуля Comp Bullet с крошечными отверстиями позволяет стрелять тише, быстрее и с меньшей отдачей.

16_hole1.jpg

16_hole2.jpg

Со времен изобретения огнестрельного оружия пули непрерывно улучшались и, казалось, сегодня они достигли своего совершенства. Однако современные технологии предлагают оригинальные решения, вроде Comp Bullet.

Пуля Comp имеет необычную конструкцию: в донце просверлено глухое отверстие, которое соединяется с крохотными отверстиями в стенках. В процессе дефлаграции (взрывного горения пороха) образуется большое количество газов большого давления. Обычно они давят на донце пули и толкают ее, преодолевая трение о нарезы ствола, а затем с громким хлопком вылетают из дула вслед за пулей. При стрельбе пулей Comp газы проходят сквозь отверстия в стенках пули и снижают трение. Таким образом повышается начальная скорость пули. Отверстия в стенках пули выполнены с высокой точностью и симметричностью, благодаря чему они, по заявлению разработчиков, играют роль своеобразного дульного тормоза и снижают отдачу. В результате можно вести точную стрельбу в высоком темпе.

Пуля Comp изготавливается из твердого сплава меди с помощью высокоточных станков с ЧПУ. В связи с этим (небольшим весом и дороговизной) она вряд ли получит массовое распространение, например в армии, но для практической стрельбы и правоохранительных органов новый боеприпас может представлять определенный интерес.

http://rnd.cnews.ru/army/news/line/inde ... /16/469159

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я бы ещё несколько дополнил автора этой заметки и отметил, что такая пуля будет испытывать меньшее аэродинамическое сопротивление в полете сразу за счет двух эффектов: уменьшение донного сопротивления и уменьшение трения об воздух.

Донное сопротивление уменьшится потому, что уменьшится интенсивность донного разрежения - для его уменьшения ( заполнения ) туда будет подаваться ( подсасываться ) воздух с боковых поверхностей через боковые отверстия. Этот переток воздуха и наполнение им донного разрежения и приведет к уменьшению этого разрежения и, соответственно, порождаемого им донного сопротивления.

Этот же процесс приведет к отсосу пограничного слоя с боковой поверхности пули - пограничный слой будет отсосан через эти самые отверстия точно так же, как отсасыватся пограничный слой с крыла самолета через аналогичную систему отверстий. А поскольку именно пограничный слой, за счет вязкости среды, передает энергию пули в среду - то при его отсосе передача энергии в среду ( воздух ) снизится, то есть уменьшится сила аэродинамического трения. Этот эффект существенно слабее первого эффекта для пули, но тем не менее.

Правда, эти два эффекта дадут лишь вспомогательное снижение аэродинамического сопротивления. Поскольку лобовое сопротивление - основное слагаемое аэродинамического сопротивления - при этом не изменится. Но тем не менее, процентов до десяти может понизить сопротивление - то есть увеличить скорость и энергию пули на бОльших дальностях; и уменьшить снос ветром.

Ведь снос ветром - это функция ( т.е. результат совместного начального действия ) двух моментов: скорости бокового ветра ( плотность атмосферы, газовый состав, температура и давление, и прочие детали оставляем в покое ) и времени нахождения в нём - т.е. времени дрейфа. Пуля дрейфует под действием ветра - столько, сколько она в нем находится, как лодочка из коры в луже у мальчишек. Её убийственная продольная скорость при этом - не при чем, не сказывается на ветровом дрейфе пули. ( имеется в виду поперечная полёту составляющая дрейфа - боковая, порождающая ветровой снос пули в сторону. ). Быстрее пересечь зону ветра с быстрым течением - значит, менее подвергнуться его сносу. Ускорение прохождения пулей зоны быстрого течения ветра - сокращение его действия во времени и ( в итогах по мишени - ) в пространстве.

Но смотря какие эффекты эта конструкция больше поддерживает, реализует на практике - чтобы достоверно сказать, нужны теневые снимки хотя бы. Наверняка на приборах Тэфлера ( теневые такие приборы ) картины обтекания отсняты на баллистической трассе. По картинкам скачков уплотнения видно сразу было бы, отличается ли результат - в зоне донного разрежения с реальным эффектом от подачи туда воздуха через отверстия в борту, то есть с уменьшением разрежения, донный хвостовой скачок стоял бы под немного другим углом - в обычном случае (режиме) донное разрежение подсасывает к себе обтекающий корму поток, локально (местно) ускоряя обтекание кормового среза пули, с увеличением там ( т.е. зональным ) скорости течения - там возникают локальные скачки уплотнения, свои, на своих локальных картинках обтекания. Если это донное разрежение заполнить импортируемым с боков пули через дыры воздухом - оно наполнится и тем самым ослабеет, и уменьшившийся перепад давлений к корме разовьет меньшие скорости обтекания на этом перепаде, т.е. на огибании хвостового среза пули. Изменение скоростей - изменение плотностей, и скачок меняет условия своего расположения в локальном течении - меняется его угол наклона, среди прочего, или форма - т.е. расположение этих самых локальных течений. Они приклеены к деталям корпуса пули. Геометрические особенности хвостового ( донного ) скачка меняются. А его самого и видно визуально на снимках приборами Тэфлера на баллистической трассе - его искривления возникшими эффектами.

( ниже как иллюстрация снимки (из интернета) скачков уплотнения приборами Тэфлера теневым способом. Видно даже головную ударную волну перед пулей - визуально вот это хорошо видимое утолщение скачка прямо перед носовой частью пули, его расширение. Интересное, своеобразное явление. Особенно на скоростях повыше движения пули - там оно расцветает эффектами. Но тут - просто сверхзвук. Черно-белый во всех отношениях снимок. ))))

Так бы я попробовал понять эту пулю, и оценить практические эффекты, посмотрев их или попытавшись хотя бы обнаружить визуально и на снимках движения, а не только корпуса. :-)) Корпус сам по себе не показывает (аэродинамических) процессов - только предсказывает их. Особенностями своего тела. И течения этого корпуса начинаются и проявляются потом - с ростом скорости обтекания его.

А увидеть процесс сразу, воочию, документально, и тут же оперативно понять его, просто считать с картинки, и высказаться по сути - нужен снимок движения.

Но это так, рассуждения..

str1692.jpg.62421cc2032ac3e053035b1c227ff7d5.jpg

Изменено пользователем
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу