linnet

СБ, немного по нумерации

60 сообщений в этой теме

Перенес из другой темы.

По осени 1941 года в 41 СБАП (41 ББАП) попалась странная нумерация СБ - у двух из потерянных самолетов номера были с буквами.

Номера 7/А и 16/Г

Посмотрел также списки СБ конца 1942 года, уцелевших в 15 ВА. Там нашел

12/Б (УСБ), 11/В, 16/В

ТАК ЧТО ЭТО? Вариант нумерации завода №22?

В 1941 остальные были стандартные номера серий от /56 до /303, номер в серии максимальный 20.

В списке 12.1942 были номера 35/1 и 22/441 (может, ошибка - 22441?)

Остальные были серий от /47 до /283, номера в сериях до 19.

Примеры старой системы нумерации завода №22, когда вначале шел номер завода, потом номер машины. В отчете по испытаниям 1937 года попадался № 22612 и упоминались ранее испытанные №№ 22200, 22598.

В списках 12.1942 есть 22415, 22850. Отдельно попался 2274, но сомнительно, что такой старый смог дожить.

2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Разбивка самолетов СБ по сериям.

1)Завод №22.(г.Москва)Заводские номера: с 221 по 22100, соответствуют сериям: с 1 по 10,в каждой серии по 10 самолетов.Соотношение дроби: с 1-1 по 10-10.Цифры: 22 обозначают завод изготовитель.

Заводские номера: с 22101 по 22820, соответствуют сериям:с 11по46,в каждой серии по 20 самолетов.Соотношение дроби:с 1-11 по 20-46.Цифры 22-завод изготовитель.

Заводские номера: с 1-47 по 20-95 соответствуют сериям: с 47 по 95.В каждой серии по 20 самолетов.

Заводские номера: с 1-А по 20-Л,соответствуют сериям: с 95А по 95Л.В каждой серии по 20 самолетов. Использовались литеры:А,Б,В,Г,Д,Е,Ж,З,И,К и Л.

Заводские номера: с 1-96 по 20-141,соответствуют сериям: с 96 по 141.

Заводские номера: с 1-201 по 20-334,соответствуют сериям: с 201 по 334. (То есть самолеты выпускаемые 22 заводом, начиная с 47 серии присваивались номера в виде дроби в которой числитель обозначал порядковый номер самолета в серии ,а знаменатель серию). Закончив выпуск СБ последним самолетом СБ №20-334,завод перешел на выпуск самолетов Ар-2 с зав.номерами,начав с 511 серии,по 20 самолетов в каждой.(всего менее 200самолетов

2)Завод № 125 (г.Иркутск) имел обратную дробь,где в числитель обозначал серию,а знаменатель порядковый номер самолета в этой серии.Первые 100СБ имели номера,как и первые 820 СБ завода№22.То есть:Заводские номера с 1251 по 125100,соответствуют самолетам серий: с 1 по 10,в каждой по 10 самолетов.Цифры 125 обозначают завод изготовитель.Начиная с 11 серии самолетам присваивались заводские номера в виде дроби:с 11-1 по 13-10.В каждой серии по 10 самолетов.И начиная с 14серии заводские номера:с 14-1 по 58-9.В каждой серии по 20 самолетов СБ.Последняя серия 58,неполная.Всего 10 самолетов.На этом выпуск СБ на заводе№125 прекратили.

Изменено пользователем навигатор
уточнения
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Всё это замечательно, Борис, хорошо и понятно написано. Ну и тогда объясни мне следующую ситуёвину:

f63b3409cf60.jpg

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Виталий, ты меня спрашиваешь или Навигатора? Я не понял и сам вопрос. И в материале Навигатора не разобрался, в номерах-сериях-дробях.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Виталий!В твоей ведомости, напротив заводского номера СБ записана серия к которой он относится.Приказ ГУ ВВС РК №187181 от 17.05.41г. Указание по определению серий самолетов СБ по заводским номерам.Нашел в Переписке по самолетам СБ и ДБ ВВС Лен.ВО (ЦАМО.Ф,133.Оп.13181,Д.45,лл.237-241.) Не стоит обращать внимание на эти серии серийного производства различных модификаций СБ,на самом самолете их не ставят.Они ставятся в таких ведомостях,что попалась тебе. По этим сериям ориентировался ИТС при проведении регламентных работ на самолетах,т.к. была большая путаница и головоломка у техников при определении на каком СБ делать,а на каком не делать.Нам полезно это знать,чтобы не быть сбитым с толку и не стопорить, глядя на подобные абракадабры на бумаге.

Изменено пользователем
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Виталий! СБ 7-79 у меня помечен,как УСБ находящийся на 1.08.41г. в Чкаловской ВАШ. А СБ 5-116 числился на 13.01.41г. в 311орап.... А у тебя эта ведомость за какой исторический период ?Буду не против,если ты подскажешь несколько номеров СБ.Я пытаюсь составить что-то вроде каталога по номерам СБ.Записываю все попадающиеся номера в соответствующие серии и постепенно вырисовывается картина по полкам.Своего рода получается костяк справочника по номерам СБ. Кстати ранее упоминался СБ №2247.Этот самолет выпуска 1936г.числился в Чкаловской ВАШ на 1.08.41г.Чуть постарше его СБ№2219,36г.вып.числился там же,с пометкой,что прибыл из Поставской авиашколы.Вероятно,когда совсем стало туго их перебросили на фронт.Думаю,имеет смысл привести номера и других СБ,"старичков".На 1.07.41г.в Балашовском училище были СБ №22335.37г и СБ № 9-А,38г.На 1.7.41г. в Первом Чкаловском училище числились: СБ №2249.36г.,СБ№22101,36г.СБ№22267,36г.и СБ№3-К,38г.. На 1.08.41г. в Чкаловской авиашколе числились СБ №№:2219,2247,22197,22204,22220-все вып.36г.,22370,37г.,3-Д,37г.,11-Г,38г. и 12536,(36-й СБ 125 завода) 37г.выпуска.Все самолеты с моторами М100А. На 1.01.41г. числились СБ№ 1-А в 137сбап, №14-А и №19-Л в 163 резервном ап( г.Торжок), №18-И в 95сбап и находился на ремонте в 237сам и №22313,36г. на ремонте в 283сам.

Изменено пользователем
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Борис! Вопрос ко всем. Но, как ты правильно подметил, в данном случае к Навигатору. Просто тема тобой была создана и я автоматом акцентировал вопрос к тебе.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Михаил! А что это за деталь,где выбит номер СБ и в какой теме можно узнать о подъеме этого самолета?Очень интересно.С уважением,Владимир.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Михаил! А что это за деталь,где выбит номер СБ и в какой теме можно узнать о подъеме этого самолета?Очень интересно.С уважением,Владимир.

http://forum.ww2.ru/index.php?showtopic=1325660&page=5Что за панель я пока даже не думал,просто в куче хлама СБшного её нашёл,потом ещё пороюсь может ещё что с номером с-та найду,куча дюраля большая больно,да и моторы целые есть..

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

[attachment=0]195_3881.JPG[/attachment][attachment=1]195_3879.JPG[/attachment]Представляю для ознакомления: Ведомость количественного и качественного состояния самолетов в частях и авиашколах Сибирского Военного округа,по состоянию на 1апреля1941г. Самолеты прибывшие за истекший месяц. Самолеты СБ №6-16 и №22-445 ,38 и 37г.г. выпуска,соответственно, завода №22,поступили после ремонта,с завода №99,г.Улан-Удэ, в Омскую ВАШ. Остальные 14 самолетов СБ №:57-9,57-10,57-11,57-12,57-13,57-14,57-15,57-16,57-17,57-18,57-19,57-20,58-1 и 58-2,прибыли с завода №125,г.Иркутск, в 30сбап,Красноярский авиагарнизон, Сиб.ВО. Обратите внимание на графы записи серий номеров самолетов.Серии пишутся после номера самолета.Однако следует учитывать,что на шильдах и лючках СБ,выпущенных 125 заводом,вначале идет серия,а потом номер самолета.На СБ,22 завода,на шильдах и лючках,в начале идет номер самолета,а потом номер серии.Обратите внимание на запас прочности самолета СБ.Ресурс планера самолета равен 1000 часов налета.А ресурс мотора составляет всего 200 часов работы с начала его эксплуатации.То есть в идеале,моторы меняют,как минимум пять раз.Но это теоретически.На практике,почти все новенькие СБ,последних модификаций в огромном количестве были потеряны на земле и в воздухе летом 41г.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Номера найденные среди обломков одного самолета СБ,выпущенного 125 заводом в 1941г.,заводской номер 58-3. [attachment=0]195_3887.JPG[/attachment][attachment=1]195_3895.JPG[/attachment][attachment=2]195_3886.JPG[/attachment]

2013-07-10 14-33-32.JPG Приблудная шильда 22 завода,которая долгое время вела поиск принадлежности самолета по ложному пути. и только в результате анализа найденных обломков удалось сделать вывод о принадлежности самолета к последним доработанным сериям.В итоге после 2-х лет поиска по номеру 19/57 пришлось перерыть все ящики с находками.И на дне последнего открылась разгадка на деформированном обломке обшивки мелькнули буквы по трафарету. ЛЕВ...Развернув обшивку,точнее разломав её открылся номер самолета 58/3. Во истину,кто ищет.тот найдет...Поиск встал на правильный путь. 

2013-07-10 14-35-22.JPG

Изменено пользователем навигатор
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

[attachment=0]100_5613.JPG[/attachment][attachment=1]100_5614.JPG[/attachment]Списки о местонахождении самолетов СБ завода 125 на 8 января 1941г.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

[attachment=0]100_5615.JPG[/attachment][attachment=1]100_5616.JPG[/attachment]Продолжение списков о местонахождении самолетов СБ завода 125 на 8 января 1941г. Следовательно на это время в ВВС КА находилось всего 231 самолет СБ завода 125.Крайний в этом списке,самолет номер 20 из 25 серии. На шильдах и узлах самолета номер выбивался,как дробь: 25/20 .Остальные самолеты этих серий 125 завода могли быть в авиации Флотов,авиации НКВД,в ВВС Китая и т.д. Остальные самолеты СБ последующих серий,вплоть до последнего, выпущенного 125-м заводом,самолета СБ 58/9, находились на заводе в различной степени готовности и поступили в ВВС КА позднее.Сведений по ним собрал не мало,но они разрозненные.Такого списка не встречал.Однако стоит отметить,что все они распределялись в СибВО,ЗабВО и ДВФ.И многие полки СБ этих округов приняли участие в боевых действиях в июле 1941г.Когда основные авиапарки СБ полков ,укомплектованные новейшими самолетами СБ завода 22 ,понесли массовые потери на земле и в воздухе.Уверен,многие самолеты из представленного списка попали на фронт,восполняя потери в матчасти в более поздний период.Зимой 41-42гг..Думаю этот список будет полезным в ориентировке по определению принадлежности еще не одного СБ ,обломки которых лежат и ждут своей очереди.Желаю всем,кто ищет,удачи!ГВИ.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Мое предположение о распределении самолетов СБ выпускаемых заводом 125 по ВВС СибВО,ЗабВО и ДВФ основанное на анализе документов военприемки , нуждается в уточнении. Работая с фондами РГВА наткнулся на документ в адрес НКО -"тов. Ворошилову.7.1.40г. В связи с невозможностью немедленного получения самолетов СБ с заводв №22 для действующей армии,прошу Вашего разрешения о перегонке в ЛВО с завода №125 из Иркутска 100 самолетов СБ-2М103,принятых военприемкой и предназначенных для Дальнего Востока. Части 1 и 2 ОКА самолетами обеспечены.Перегонку предполагается произвести летчиками,прибывшими из указанных Армий на 125 завод для приемки машин. " Подписано: Нач.ГУАСнабжения КА комдив Алексеев.Воен.комис.ГУАС КА бриг.комис. Князев.( Ф.29,Оп.57,Д1,л-12) . Следовательно на территории Лен.ВО, на 22.6.41г. в составе ВВС могли быть до 100 самолетов СБ с заводскими номерами 125 завода,выпуска конца 39г-начала 40г. Вероятно все они были распределены по сбаполкам,понесшим потери матчасти в ходе боевых действий Финской компании с 30.11. 39г-по начало января 40г.Возможно часть из них пополнила списки последующих боевых и не боевых потерь ВВС КА до окончания боевых действий 13.3.40г. и после них,в ходе перелетов обратно в места прежней или новой дислокации и последующей дальнейшей эксплуатации. Уцелевшие, не забракованные узлы и детали этих самолетов,в дальнейшем использовались в ремонтных мастерских.Этим объясняется наличие шильд с разными заводскими номерами на месте падения одного самолета СБ.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Есть еще дополнение.

17 января 1941г, в 60км западнее Красноярска, при перелете 1 сбап разбился, СБ № 53/7, выпущенный 125 заводом в июле 1940г

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Благодаря стараниям Навигатора удалось собрать большую базу по заводским номерам СБ и Ар-2.

Я перевел данные в электронный вид, и создал краткий реестр, добавил доп данные по известным мне бортам, отослал копию soviet transort, дабы информация была доступна зарубежным исследователям.

На настоящий момент идентифицировано около 2200 машин.

Да хочу заметить, что была еще нулевая серия (между буквенными и серией 201)

Дополнения и исправления очень приветствуются.

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Есть ли возможность восстановить приложенную табличку?

Есть, не понял, куда пропала та версия.

Сейчас в базе 2250 номеров.

SB.xls

2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Здравствуйте. Спасибо за таблицу! Если интересно: стабилизатор СБ №11/276 хранится в отделе "История Великой Отечественной войны 1941-45гг" Воронежского областного краеведческого музея (т.н. музей "Арсенал").

5853d529b10e4__2.jpg.9a9b2678ebcfe4a5733787c892d07f62.jpg

5853d529c0fc3__1.jpg.f09167777721cec78baa22630f3b0a6e.jpg

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Здравствуйте. Спасибо за таблицу! Если интересно: стабилизатор СБ №11/276 хранится в отделе "История Великой Отечественной войны 1941-45гг" Воронежского областного краеведческого музея (т.н. музей "Арсенал").

Это руль высоты

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Добрый вечер,

На ресурсе http://moi-goda.ru/nasha-istoriya/tayna ... oma-belaya приведена информация о катастрофах самолетов в районе а\э Белая.

Первым по списку значится СБ № 14\К принадлежал 23 ЗАП катастрофа в районе аэродрома 02.12.1941. Штурман погиб.

С уважением.

Константин.

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Добрый вечер,

На ресурсе: http://warspot.ru/3442-pochemu-ne-udalsya-udar-po-finskim-mirno-spyaschim-aerodromam?page=4

Статья Михаила Тимина о действиях 72 сбап 25.06.41, а в ней приведены номера СБ, отсутствующие в файлах Тризны.

Советская группа потеряла сбитыми девять СБ с экипажами (пять из 5-й и четыре из 1-й эскадрилий). Особенно досадной была потеря всего командного состава 1-й эскадрильи, в которой погибли командир, штурман и все заместители. Списки потерь личного состава и материальной части сводной группы 1-й и 5-й АЭ 72-го СБАП:

1-я эскадрилья:

  1. СБ № 2/253 М-103У №№943-943 и 943-890 – командир эскадрильи капитан Поляков Василий Иванович, штурман эскадрильи капитан Иноземцев Николай Константинович, стрелок-радист ст. сержант Кубов Александр Петрович.
  2. СБ № 16/252 М-103У №№943-804 и 943-996 – зам. командира эскадрильи по политчасти ст. политрук Фомин Владимир Филиппович, штурман звена лейтенант Новов Сергей Александрович, стрелок-радист ст. сержант Никонов Александр Григорьевич.
  3. СБ № 5/255 М-103У №№943-1197 и 943-1074 – зам. командира эскадрильи ст. лейтенант Кашин Николай Александрович, штурман лейтенант Тягильцев Александр Прокофьевич, стрелок-радист ст. сержант Филь Федор Евтихович.
  4. СБ № 20/252 М-103У №№913-276 и 913-1011 – командир звена ст. лейтенант Нагоев Магомет Пакович, штурман звена лейтенант Сметанко Илья Яковлевич, стрелок-радист ст. сержант Ревенко Михаил Парфенович.

5-я эскадрилья:

  1. СБ № 10/255 М-103У №№943-1145 и 943-1006 – зам. командира эскадрильи ст. лейтенант Дьяченко Семён Васильевич, штурман звена лейтенант Ломов Константин Васильевич, стрелок-радист ст. сержант Бучельников Иван Андреевич.
  2. СБ №-4/141 М-103 №№943-1082 и 833-352 – командир звена лейтенант Крысин Александр Иванович, штурман мл. лейтенант Горбатко Константин Стефанович, стрелок-радист мл. сержант Протасов Николай Николаевич.
  3. СБ №-14/241 М-103У №№943-1082 и 943-1067 – командир звена лейтенант Бондарчук Владимир Ульянович, штурман лейтенант Лузанов Дмитрий Иванович, стрелок-радист мл. сержант Афонин Николай Никифорович (Никанорович).
  4. СБ № 10/249 М-103У №№943-625 и 943-646 – лётчик лейтенант Вишневский Василий Петрович, штурман лейтенант Исаев Василий Леонтьевич, стрелок-радист сержант Лапшин Иван Дмитриевич.
  5. СБ № 4/140 М-103 №№913-72 и 913-713 – лётчик лейтенант Воскресенский Михаил Михайлович, штурман лейтенант Вторыгин Андрей Захарович, стрелок-радист мл. сержант Близнюк Григорий Сидорович.

За исключением 4/140, который по файлам числится за 311 ОРАП.

С уважением,

Константин.

 

 

2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Добрый вечер. Подсмотрено у моделистов: 

http://scalemodels.ru/modules/forum/viewtopic.php?t=4728&postdays=0&postorder=asc&start=280

Автор поста с номерами - МишаТ

 

СБ №12/272 выпущен 16.4.40г. 2М-103А №№ 013-995/013-982. Машина из 132 СБАП. (В списках нет)

СБ 12_272.jpg

УСБ №15/280 вып 13.5.40г. 2 М-103А №№023-404/023-421. Машина 217 СБАП. (В списках нет)

 

УСБ 15_280.jpg

СБ №18/282 выпущен май 40г. 2М-103У №№ 033-692/033-713. Машина из 60 СБАП. (в списке есть)

 

СБ 18_282.jpg

СБ №5/253 2М-103У №№ 943-944/943-9713. В него на стоянке врезался другой СБ №11/289. Машины из 138 СБАП (в списках нет)

СБ 5_253.jpg

С уважением,

Константин.

 

 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
On 26.04.2013 at 10:42 AM, навигатор said:

Разбивка самолетов СБ по сериям.

1)Завод №22.(г.Москва)Заводские номера: с 221 по 22100, соответствуют сериям: с 1 по 10,в каждой серии по 10 самолетов.Соотношение дроби: с 1-1 по 10-10.Цифры: 22 обозначают завод изготовитель.

Заводские номера: с 22101 по 22820, соответствуют сериям:с 11по46,в каждой серии по 20 самолетов.Соотношение дроби:с 1-11 по 20-46.Цифры 22-завод изготовитель.

Заводские номера: с 1-47 по 20-95 соответствуют сериям: с 47 по 95.В каждой серии по 20 самолетов.

 

Мог ли быть номер СБ 12 34  или 12-34  согласно последней строчке поста выше?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Немного про Чехословацкие B-71.

- Поставленные из СССР СБ были перенумерованы от B-71.1 до B-71.61 мотор ставился   Avia Hispano-Suiza 12 Ydrs, поставки были завершены к маю 1938, эти машины фактически имели два заводских номера.

завод Letov должен был построить машины с заводскими номерами  В-71.62.. B-71.101 но не построил ни одной.

завод Aero должен был построить машины с заводскими номерами  В-71.102.. B-71.151 но построил только 45 машин из 50

завод Avia должен был построить машины с заводскими номерами  В-71.152.. B-71.222 но построил только 66 машин из 70

В последствии 24 машины продали Болгарии. Пример нанесения заводского номера.

Кому нибудь в документах попадались B-71?

b71k.jpg

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу