Опубликовано: 8 ноября, 2011 (изменено) Снаряд вроде бы, с какой-то хренью на носу и проволокой и отверстие под четырехгранник сзади. Возможно и бомба(х.з.) Снять размер догадались уже после того, как МЧС забрало девайс. Длина 40-50 см., Диаметр 70-85 мм. Что это? Изменено 8 ноября, 2011 пользователем 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 8 ноября, 2011 Вот еще 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 8 ноября, 2011 Подозреваю что это остатки ОЗМ. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 8 ноября, 2011 Странно, что УВК не видно. А в каком положении оно лежало-стояло? 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 8 ноября, 2011 Если ОЗМ-152 то не она. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 9 ноября, 2011 Девайс лежал горизонтально на глубине 20 см неподалеку от немецких позиций. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 9 ноября, 2011 АО-25сл, голова - смятая крыльчатка + остатки бугеля съехали к донцу при зарывании в грунт. Счастливчики, посмотрите Резниченко. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 9 ноября, 2011 АО-25СЛ - осколочная авиабомба В 1939 г. в ГСКВ-47 спроектировали АО-25 из стального литья, предназначенную для поражения целей с легким броневым покрытием (легкие танки, бронемашины, бронетранспортеры и пр.). Первые 300 опытных образцов этой авиабомбы полигонных испытаний на НИП АВ ВВС КА не выдержали вследствие неудачно подобранной формы внутренней полости. Ее выполнили в виде конуса, и поэтому по массе до 15% осколков авиабомбы оставалось в воронке. Авиабомбы второго варианта имели внутреннюю полость в виде цилиндра. Их госиспытания проходили в 1940 г. На безотказность действия и полноту детонации испытали 126 боеприпасов, снаряженных тротилом, но лишь одна авиабомба отказала, хотя причину установить не удалось. Эффективность действия по трофейным танкам определяли подрывами авиабомб, установленных головной частью вниз на расстоянии 5-40 м от машины. Подрывы 19 авиабомб показали, что 13-мм бортовая броня не может противостоять осколкам на расстоянии 10 м. В ряде случаев повреждения отдельных частей танков (гусеницы, катки, ведущие колеса и пр.) были зафиксированы на расстоянии до 200 м от места подрыва авиабомбы. В секторных мишенях АО-25 стального литья создавали до 400 осколков. Из них убойных – 250, что было меньше, чем у штатных АО-25м1. Однако крупных осколков (диаметром более 25 мм) было, наоборот, больше. Это, пожалуй, сыграло роль решающего обстоятельства, поскольку данный боеприпас предназначался для действий именно по бронированным целям. Несмотря на то, что радиус сплошного поражения для убойных осколков составлял 14,2 м, а площадь сплошного поражения – 633 м2 в коробчатых мишенях АО-25 стального литья как по количеству пораженных мишеней, так и по радиусам разлета осколков превосходили АО-25м1. Для испытаний на прочность 24 корпуса в инертном снаряжении сбросили на рельсы с высоты 50 м при скорости самолета 270 км/ч. В результате семи прямых попаданий корпуса трех боеприпасов деформации не имели, а у остальных по месту удара срезало металл на глубину 5-6 мм. При сбрасывании 126 авиабомб с высот 2000 и 1000 м в 26 случаях полет на траектории был неустойчивым. И хотя новый боеприпас госиспытания выдержал, комиссия рекомендовала ГСКБ-47 изменить конструкцию стабилизатора. Разработчики увеличили общую длину стабилизатора на 40 мм. При этом длина коробки возросла на 10 мм. Научно-техническим журналом Управления ВВС № 0145 от 1941 г. авиабомбу приняли на вооружение, присвоив ей номер чертежа 3-0783 и индекс 7-О-231 для изготовления опытной серии, а также наименование АО-25сл. В конце 1941 г. авиабомбы чертежа 3-0783а дооснастили стопорными шайбами и картонными прокладками под них для лучшей фиксации оперения. Спустя некоторое время для запуска АО-25сл в массовое производство НТЖ № 0115 в 1942 г. утвердил ее техническую документацию, присвоив ей номер чертежа 3-01156 при сохранении индекса 7-О-231. По-видимому, непродолжительный срок эксплуатации боеприпаса в войсках засчитали вместо войсковых испытаний, а накануне постановки АО-25сл на поток в ее документацию внесли некоторые изменения, что и вызвало смену номера модели. "Е.Пырьев, С.Резниченко. Бомбардировочное вооружение авиации России 1912-1945 гг." 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 10 ноября, 2011 Спасибо! 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 10 ноября, 2011 АО-25сл, голова - смятая крыльчатка + остатки бугеля съехали к донцу при зарывании в грунт.Счастливчики, посмотрите Резниченко. [/ Где бы его ещё достать 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 8 октября, 2014 Здравствуйте Уважаемые! Извиняюсь что в чужой теме но не знаю где задать вопрос по АО-25SL. У меня есть ммг такой бомбы но на ней нет хвоста а так хочется восстановить и поэтому нужны размеры.Может кто поможет? Спасибо! 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах