Танкист

Странный боеприпас

11 posts in this topic

Снаряд вроде бы, с какой-то хренью на носу и проволокой и отверстие под четырехгранник сзади. Возможно и бомба(х.з.) Снять размер догадались уже после того, как МЧС забрало девайс. Длина 40-50 см., Диаметр 70-85 мм.

Что это?

Edited by
0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Подозреваю что это остатки ОЗМ.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Странно, что УВК не видно. А в каком положении оно лежало-стояло?

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Если ОЗМ-152 то не она.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Девайс лежал горизонтально на глубине 20 см неподалеку от немецких позиций.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

АО-25сл, голова - смятая крыльчатка + остатки бугеля съехали к донцу при зарывании в грунт.

Счастливчики, посмотрите Резниченко. :cool:

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

АО-25СЛ - осколочная авиабомба

В 1939 г. в ГСКВ-47 спроектировали АО-25 из стального литья, предназначенную для поражения целей с легким броневым покрытием (легкие танки, бронемашины, бронетранспортеры и пр.). Первые 300 опытных образцов этой авиабомбы полигонных испытаний на НИП АВ ВВС КА не выдержали вследствие неудачно подобранной формы внутренней полости. Ее выполнили в виде конуса, и поэтому по массе до 15% осколков авиабомбы оставалось в воронке. Авиабомбы второго варианта имели внутреннюю полость в виде цилиндра. Их госиспытания проходили в 1940 г. На безотказность действия и полноту детонации испытали 126 боеприпасов, снаряженных тротилом, но лишь одна авиабомба отказала, хотя причину установить не удалось.

Эффективность действия по трофейным танкам определяли подрывами авиабомб, установленных головной частью вниз на расстоянии 5-40 м от машины. Подрывы 19 авиабомб показали, что 13-мм бортовая броня не может противостоять осколкам на расстоянии 10 м. В ряде случаев повреждения отдельных частей танков (гусеницы, катки, ведущие колеса и пр.) были зафиксированы на расстоянии до 200 м от места подрыва авиабомбы.

В секторных мишенях АО-25 стального литья создавали до 400 осколков. Из них убойных – 250, что было меньше, чем у штатных АО-25м1. Однако крупных осколков (диаметром более 25 мм) было, наоборот, больше. Это, пожалуй, сыграло роль решающего обстоятельства, поскольку данный боеприпас предназначался для действий именно по бронированным целям. Несмотря на то, что радиус сплошного поражения для убойных осколков составлял 14,2 м, а площадь сплошного поражения – 633 м2 в коробчатых мишенях АО-25 стального литья как по количеству пораженных мишеней, так и по радиусам разлета осколков превосходили АО-25м1.

Для испытаний на прочность 24 корпуса в инертном снаряжении сбросили на рельсы с высоты 50 м при скорости самолета 270 км/ч. В результате семи прямых попаданий корпуса трех боеприпасов деформации не имели, а у остальных по месту удара срезало металл на глубину 5-6 мм. При сбрасывании 126 авиабомб с высот 2000 и 1000 м в 26 случаях полет на траектории был неустойчивым. И хотя новый боеприпас госиспытания выдержал, комиссия рекомендовала ГСКБ-47 изменить конструкцию стабилизатора. Разработчики увеличили общую длину стабилизатора на 40 мм. При этом длина коробки возросла на 10 мм.

Научно-техническим журналом Управления ВВС № 0145 от 1941 г. авиабомбу приняли на вооружение, присвоив ей номер чертежа 3-0783 и индекс 7-О-231 для изготовления опытной серии, а также наименование АО-25сл. В конце 1941 г. авиабомбы чертежа 3-0783а дооснастили стопорными шайбами и картонными прокладками под них для лучшей фиксации оперения. Спустя некоторое время для запуска АО-25сл в массовое производство НТЖ № 0115 в 1942 г. утвердил ее техническую документацию, присвоив ей номер чертежа 3-01156 при сохранении индекса 7-О-231. По-видимому, непродолжительный срок эксплуатации боеприпаса в войсках засчитали вместо войсковых испытаний, а накануне постановки АО-25сл на поток в ее документацию внесли некоторые изменения, что и вызвало смену номера модели.

"Е.Пырьев, С.Резниченко. Бомбардировочное вооружение авиации России 1912-1945 гг."

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
АО-25сл, голова - смятая крыльчатка + остатки бугеля съехали к донцу при зарывании в грунт.

Счастливчики, посмотрите Резниченко. :cool:[/

Где бы его ещё достать :-k

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Здравствуйте Уважаемые! Извиняюсь что в чужой теме но не знаю где задать вопрос по АО-25SL. У меня есть ммг такой бомбы но на ней нет хвоста а так хочется восстановить и поэтому нужны размеры.Может кто поможет? Спасибо!

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!


Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.


Sign In Now

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.