Опубликовано: 5 октября, 2011 Ниже привожу цитату по У-2 из известной методички Прокофьева-Тарасова. Посмотрел ее прошлой ночью, когда задали вопрос по нумерации У-2 (По-2) разных заводов. Думается, что смогу сделать некоторые добавления, хотя кое-что еще непонятно. Вопрос к сообществу. Может, все уже более полно рассказано в другом месте и не стоит тратить время на повторение пройденного? Добавления у меня типа где производили самолеты с номером 64..., двигатели М-11 с номером 161... и др. Прокофьев-Тарасов: "Самолет У-2. Учебно-тренировочный самолет. В годы войны использовался как ночной бомбардировщик. Двухместный, одномоторный са¬молет. Оснащался пятицилиндровым звездообразным двигателем М-11. Начал выпускаться с 1927 года. Выпускался заводами №№23, 387. Всего произведено около 40000 экземпляров. Серийные самолеты выпускались: -У-2 с двигателями: М-11, М-11Г, М-11Ф, М-11Д. В 1944 году выпускался заводом №387. Нумерация следующая: Например, 5523 - где 55 - № серии, 23 - № самолета. Ранее выпускался заводом №23, номера тоже 4-значные и полнос¬тью совпадают с номерами 387-го завода (отличить нельзя). Двигатель М-11Д. (?) Выпускался (самолет) заводом №494. Система нумерации следующая: Например, 940906-где 94-часть номера завода, 09-№серии. 06 -№ самолета. Мотор М-11. Выпускается заводами №№41,154. Моторы 41-го завода имеют номера: Например, 411555 - где 41 - №завода, 1 - №серии, 555 - №мотора. Моторы 154-го завода имеют номера: Например, 09335-№ мотора (моторы имеют навальную нумерацию по всему выпуску, начиная с 00001). Также в документах часто встречаются следующие номера моторов: М-11 №1615089, и т.д., при этом первые цифры всегда: 161. Установить завод изготовитель моторов пока не удалось. (см. фото №25, 26)." 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 5 октября, 2011 я думаю проще писать как есть, а потом модераторы перенесут куда надо... з.ы. в списке отсутствует завод №16, выпускавший м-11 с 34 по 40 год. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 5 октября, 2011 Вот по выпуску самолетов и М-11 в 1940-45 годах. Увы, за 1944-45 по заводам разбивки нет. 1940 №23 Ленинград У-2 – 472 (1 и 2 кварталы, переведен на выпуск другой техники) С-2 – 365 (2-4 кварталы, санитарный) АП – 125 (1-2 квартал, сельскохозяйственный) №387 Ленинград У-2 – 50 (4 квартал) №16 Воронеж (из него выделен №154) М-11 – 3329 №154 Воронеж (выделен из №16) М-11 – 58 (с 4 квартала) 1941 №23 Ленинград С-2 – 5 (2 квартал) №387 Ленинград, эвакуирован в Казань У-2 - 1245 С-2 – 15 (июнь-август) №154 Воронеж, эвакуирован в Андижан М-11 - 2308 1942 №387 Казань У-2 – 2225 №494 Козловка, Чувашия С-2 – 18 (с ноября) №41 Москва М-11 – 74 (с августа) №154 Андижан М-11 - 3543 1943 №387 Казань У-2 – 2733 №464 Долгопрудный, Московская область У-2 - 71 (с октября) №471 Шумерля, Чувашия У-2 – 53 (с октября) №494 Козловка, Чувашия С-2 – 270 №41 Москва М-11 1131 №154 Андижан М-11 4676 1944, только сводные цифры По-2с (санитарный?) – 695 По-2 – 4438 М-11 – 8101 1945, только сводные цифры По-2с (санитарный?) – 488 По-2 - 3068 М-11 - 6421 Судя по всему, на заводе №387 в 1944-45 годах производился самолет С-4 - один из санитарных вариантов. 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 5 октября, 2011 М-11 разработали на ГАЗ-4 (№24) Москва и передали в 1927 году для серийного производства на ГАЗ-9 (№19) Запорожье. Никто не знает, до какого года М-11 производили в Запорожье? Попался в списках декабря 1942 года М-11Г №6537 с указанием, что изготовлен на №29. 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 5 октября, 2011 С целью преодоления в кратчайшие сроки отставания в области авиамоторостроения правительство Советского Союза в 1932 г. приняло решение о приобретении лицензий на производство перспективных зарубежных двигателей, имеющих резерв для дальнейшего повышения мощности и улучшения технических характеристик. В связи с этим в 1934 г. были заключены контракты на производство в СССР лучших в то время авиационных моторов, в том числе "Мистраль-Мажор" К-9 (девятицилиндровая звезда) и К-14 (14-цилиндровая звезда) французской фирмы "Гном-Рон". Производство этих двигателей, получивших обозначение М-75 и М-85, было поручено запорожскому заводу. В том же 1934 г. был изготовлен первый мотор М-85, а его серийное производство началось с 1935 г. .... В августе 1941 г., в связи с приближением фронта к Запорожью, завод № 29 был эвакуирован в Омск. Здесь под руководством Е.В. Урмина продолжались работы по двигателям М-88Ф, М-89 и М-90. .... В августе 1942 г. на самолете Су-4 были проведены летные испытания мотора М-90. Однако, из-за трудностей, обусловленных военным временем, работы по доводке М-90 были прекращены, а мотор М-89 был выпущен малой партией в количестве немногим более 100 шт. В условиях войны основной задачей конструкторов завода стало обеспечение бесперебойного производства моторов М-88Б (для бомбардировщиков Ил-4 и торпедоносцев Ил-4Т), а также высокой надежности их эксплуатации. Поэтому существенно возросла роль серийного конструкторского бюро и в связи с этим А.Г. Ивченко, сменивший в 1942 г. на должности начальника СКБ погибшего в авиакатастрофе Г.П. Водолажского, был назначен также заместителем главного конструктора по серийному производству. В 1943 г. завод параллельно с выпуском двигателя М-88Б освоил производство двухрядного 14-цилиндрового звездообразного двигателя АШ-82ФН (форсированный с непосредственным впрыском топлива вместо карбюраторной системы топливопитания). Двигатель был создан под руководством А.Д. Швецова - главного конструктора ОКБ-19 (Пермь) и производился на заводе № 19. Однако, в связи с расширением производства самолетов (истребители Ла-5, бомбардировщики Ту-2 и Пе-8), оснащенных моторами семейства АШ-82Ф, мощностей пермского завода стало не хватать для обеспечения потребностей фронта. Освоение производства нового двигателя на заводе № 29 проходило под руководством В.С. Нитченко, заместителя А.Д. Швецова, который в дальнейшем был назначен заместителем главного конструктора завода № 29. 14 октября 1943 г. Запорожье было освобождено от фашистской оккупации и начались работы по восстановлению завода из руин.В соответствии с приказом наркомата авиационной промышленности № 121 от 2 марта 1944 г. он получил новое наименование - государственный союзный завод № 478, и на него была возложена задача выполнения капитального ремонта моторов М-88Б и их производство из деталей и узлов, поставляемых из Омска заводом № 29 с постепенным переходом на полный цикл изготовления моторов М-88Б в Запорожье. Для обеспечения конструкторского сопровождения этих работ на заводе в феврале 1945 г. создают серийное конструкторское бюро, которое возглавил Л.А. Трайнин. т.е. с 1934 все работы по м-11 и его производству в Запорожье были свернуты и переданы в Воронеж. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 5 октября, 2011 (изменено) По схожести номеров на самолетах заводов № 23 и 387. Отличить чаще всего можно. Например, по состоянию на конец 1942 года в 15 ВА были У-2 производства завода №387 с номерами в диапазоне 1417-2441 (попался также 0093), а машины завода №23 в диапазоне 3279-16715 (в основном 8ХХХ-). Есть акт испытаний У-2 завода №387 в варианте ночного бомбардировщика №3211 от 07.01.1943. А в в мае 1943 испытывался №3490 . А вот к середине 1943 пошла мешанина и непонятно какие номера какого завода. В любом случае, 87ХХ-88ХХ номера шли в армии с завода №387 на рубеже 1944-45 гг, а 9000 уже в 1945 году. Акт ыиспытания №8170 в сентябре 1944 и №9310 от февраля 1945. Все пятизначные по 167хх можно смело относить к выпуску завода №23. Напоминаю, что завод №387 также выпускал С-4 с обычной четырехзначной нумерацией. Завод №494 действительно легко определить по первым цифрам 94ХХХХ в шестизначном номере. Выпускал в основном С-2 санитарный вариант. Встречаются и По-2 с такой нумерацией (возможно переделка?). Есть акты испытания головного серийного С-2 №940102 от 07.02.1943 и эталонного С-2 №940610 от 16.07.1943. Завод №464 По-2, шестизначная нумерация с 64ХХХХ впереди. Завод №471 номера в списках давали то с нулем впереди, без него: 037105, 37106. Очевидно, что 03 или 3 - номер серии, 7 кодовая цифра завода №471, 105-106 номер в серии (диапазон встреченных номеров в серии 101-125). К 1 октября 1944 в списках воздушной армии были по 16 серию. Моторы М-11 Завод №16 выпускал не только 161ХХХХ (был и 162ХХХХ), но и прочее разнообразие с 16 впереди 4 цифры позади. Завод №41 - видел в частях за декабрь 1942 номера типа 411ХХХ, в конце 1944 номера типа 412ХХХХ. Завод № 154 действительно шел с нулем впереди (или несколькими - №00787) Завод №29 Напоминаю, что попался в списках декабря 1942 года М-11Г №6537 с указанием, что изготовлен на №29. ??? возможно это его производства прочие моторы с четырехзначной, реже пятизначной нумерацией, не относящиеся к вышеуказанным системам. Но если на этом заводе с 1934 года М-11 не производили, то вряд ли многие дожили до конца войны. Скорее в списках был пропущен нуль и это моторы завода №154. Изменено 2 февраля, 2013 пользователем 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 10 октября, 2011 linnet, перенёс твои данные в определитель, глянь краем глаза, плз http://wiki.trizna.ru/index.php?title=%D0%9F%D0%BE-2#.D0.9F.D1.80.D0.BE.D0.B8.D0.B7.D0.B2.D0.BE.D0.B4.D1.81.D1.82.D0.B2.D0.BE 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 8 февраля, 2013 Попался У-2 выпуска явно завода №23 №15474, выпущен 28 октября 1939 года. 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 10 сентября, 2013 Номер самолёта У-2 - 11378 на дюралевом кронштейне, выбивался, наверное, в доступном для обзора месте. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 10 сентября, 2013 Номер самолёта У-2 - 11378 на дюралевом кронштейне, выбивался, наверное, в доступном для обзора месте. Вот на счёт доступности я бы не сказал,этот номер вообще не видно было если деревяха не сгнила бы 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 24 апреля, 2014 Самолёт У-2 1937 год http://www.muzeumlotnictwa.pl/index.php/digitalizacja/katalog/998 Там вообще, меняя последние цифры в адресной строке с 980 и до 1000 много чего можно посмотреть интересного. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 9 февраля, 2015 ...а машины завода №23 в диапазоне 3279-16715 (в основном 8ХХХ-).. Минимальный номер 2257, максимальный 17377, первая серия (01-01 .. 01-25) соответствует 2257-2281. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 12 декабря, 2018 №№ У-2 714 нлбап на начало июня 1942 года №№ У-2 звена управления связи 3-й уаг СВГК на начало июня 1942 года 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 31 августа, 2019 У-2 из 55 ДБАП: № 0869. У-2 № 1151 – в аварийном состоянии брошен 816 ДБАП, подобран 55 ДБАП и сдан в ноябре 1942 г. в 57 САМ. У-2 № 3181 – был прикомандирован в 55 ДБАП из разведотдела СЗФ 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 10 февраля, 2020 Всем привет. А можно узнать базирование самолетов по номерам на фюзеляже? СССР-С1400,СССР- Или 4413 или 1413. Спасибо. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 10 февраля, 2020 Можно, но сложновато, нужны списки по учреждениям. С - это ОСОАВИАХИМ А - с/х, Б - Наркомздрав, микробология, В, Р - Дирижабли, Д - Дерулюфт, Ж- НКПС, З- Востокзолото, И, М - Исполкомы разные, К - Наркомздрав, Л - Аэрофлот, Н -Севпуть, П - Спартак, Т- Дальстрой, тренировочные, Х - Наркоматы, Ф -Аэрофото, Ш- авиашколы, Ц - Радио, Ч - частные, Э - НИО 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 11 февраля, 2020 Ясно. Ладно тогда будем смотреть по аэродромам в районе)) 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 11 февраля, 2020 Только что, Tabasco27 сказал: Ясно. Ладно тогда будем смотреть по аэродромам в районе)) 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 3 сентября, 2020 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 14 сентября, 2020 (изменено) @aquadnepr а где такой красавец находится? Изменено 14 сентября, 2020 пользователем JSP 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 14 сентября, 2020 @JSP таки в Запорожье!) http://museum.motorsich.com/3-Ekspozitsii.html 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 15 сентября, 2020 @aquadnepr Спасибо. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 21 сентября, 2020 Вложить столько труда и денег и не найти нормальной краски... 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 28 сентября, 2022 Добрый вечер. Подскажите пожалуйста, найдены шасси У-2 с амортизаторами. Может быть где-то указан заводской номер? Подскажите на кокой части? С Уважением. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 2 октября, 2022 Выложили бы фото найденного и можно бы было стрелками указать где иногда встречается номер на стойках шасси. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах