linnet

У-2 (По-2) по нумерации дополнения

25 сообщений в этой теме

Ниже привожу цитату по У-2 из известной методички Прокофьева-Тарасова. Посмотрел ее прошлой ночью, когда задали вопрос по нумерации У-2 (По-2) разных заводов. Думается, что смогу сделать некоторые добавления, хотя кое-что еще непонятно.

Вопрос к сообществу. Может, все уже более полно рассказано в другом месте и не стоит тратить время на повторение пройденного?

Добавления у меня типа где производили самолеты с номером 64..., двигатели М-11 с номером 161... и др.

Прокофьев-Тарасов:

"Самолет У-2.

Учебно-тренировочный самолет. В годы войны использовался как ночной бомбардировщик. Двухместный, одномоторный са¬молет. Оснащался пятицилиндровым звездообразным двигателем М-11. Начал выпускаться с 1927 года. Выпускался заводами №№23, 387. Всего произведено около 40000 экземпляров. Серийные самолеты выпускались:

-У-2 с двигателями: М-11, М-11Г, М-11Ф, М-11Д.

В 1944 году выпускался заводом №387. Нумерация следующая:

Например, 5523 - где 55 - № серии, 23 - № самолета.

Ранее выпускался заводом №23, номера тоже 4-значные и полнос¬тью совпадают с номерами 387-го завода (отличить нельзя). Двигатель М-11Д. (?)

Выпускался (самолет) заводом №494. Система нумерации следующая:

Например, 940906-где 94-часть номера завода, 09-№серии.

06 -№ самолета.

Мотор М-11.

Выпускается заводами №№41,154.

Моторы 41-го завода имеют номера:

Например, 411555 - где 41 - №завода, 1 - №серии, 555 - №мотора.

Моторы 154-го завода имеют номера:

Например, 09335-№ мотора (моторы имеют навальную нумерацию

по всему выпуску, начиная с 00001).

Также в документах часто встречаются следующие номера моторов:

М-11 №1615089, и т.д., при этом первые цифры всегда: 161. Установить завод изготовитель моторов пока не удалось. (см. фото №25, 26)."

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

я думаю проще писать как есть, а потом модераторы перенесут куда надо...

з.ы. в списке отсутствует завод №16, выпускавший м-11 с 34 по 40 год.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот по выпуску самолетов и М-11 в 1940-45 годах. Увы, за 1944-45 по заводам разбивки нет.

1940

№23 Ленинград

У-2 – 472 (1 и 2 кварталы, переведен на выпуск другой техники)

С-2 – 365 (2-4 кварталы, санитарный)

АП – 125 (1-2 квартал, сельскохозяйственный)

№387 Ленинград

У-2 – 50 (4 квартал)

№16 Воронеж (из него выделен №154)

М-11 – 3329

№154 Воронеж (выделен из №16)

М-11 – 58 (с 4 квартала)

1941

№23 Ленинград

С-2 – 5 (2 квартал)

№387 Ленинград, эвакуирован в Казань

У-2 - 1245

С-2 – 15 (июнь-август)

№154 Воронеж, эвакуирован в Андижан

М-11 - 2308

1942

№387 Казань

У-2 – 2225

№494 Козловка, Чувашия

С-2 – 18 (с ноября)

№41 Москва

М-11 – 74 (с августа)

№154 Андижан

М-11 - 3543

1943

№387 Казань

У-2 – 2733

№464 Долгопрудный, Московская область

У-2 - 71 (с октября)

№471 Шумерля, Чувашия

У-2 – 53 (с октября)

№494 Козловка, Чувашия

С-2 – 270

№41 Москва

М-11 1131

№154 Андижан

М-11 4676

1944, только сводные цифры

По-2с (санитарный?) – 695

По-2 – 4438

М-11 – 8101

1945, только сводные цифры

По-2с (санитарный?) – 488

По-2 - 3068

М-11 - 6421

Судя по всему, на заводе №387 в 1944-45 годах производился самолет С-4 - один из санитарных вариантов.

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

М-11 разработали на ГАЗ-4 (№24) Москва и передали в 1927 году для серийного производства на ГАЗ-9 (№19) Запорожье. Никто не знает, до какого года М-11 производили в Запорожье?

Попался в списках декабря 1942 года М-11Г №6537 с указанием, что изготовлен на №29.

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

С целью преодоления в кратчайшие сроки отставания в области авиамоторостроения правительство Советского Союза в 1932 г. приняло решение о приобретении лицензий на производство перспективных зарубежных двигателей, имеющих резерв для дальнейшего повышения мощности и улучшения технических характеристик. В связи с этим в 1934 г. были заключены контракты на производство в СССР лучших в то время авиационных моторов, в том числе "Мистраль-Мажор" К-9 (девятицилиндровая звезда) и К-14 (14-цилиндровая звезда) французской фирмы "Гном-Рон". Производство этих двигателей, получивших обозначение М-75 и М-85, было поручено запорожскому заводу. В том же 1934 г. был изготовлен первый мотор М-85, а его серийное производство началось с 1935 г.

....

В августе 1941 г., в связи с приближением фронта к Запорожью, завод № 29 был эвакуирован в Омск. Здесь под руководством Е.В. Урмина продолжались работы по двигателям М-88Ф, М-89 и М-90.

....

В августе 1942 г. на самолете Су-4 были проведены летные испытания мотора М-90. Однако, из-за трудностей, обусловленных военным временем, работы по доводке М-90 были прекращены, а мотор М-89 был выпущен малой партией в количестве немногим более 100 шт.

В условиях войны основной задачей конструкторов завода стало обеспечение бесперебойного производства моторов М-88Б (для бомбардировщиков Ил-4 и торпедоносцев Ил-4Т), а также высокой надежности их эксплуатации. Поэтому существенно возросла роль серийного конструкторского бюро и в связи с этим А.Г. Ивченко, сменивший в 1942 г. на должности начальника СКБ погибшего в авиакатастрофе Г.П. Водолажского, был назначен также заместителем главного конструктора по серийному производству.

В 1943 г. завод параллельно с выпуском двигателя М-88Б освоил производство двухрядного 14-цилиндрового звездообразного двигателя АШ-82ФН (форсированный с непосредственным впрыском топлива вместо карбюраторной системы топливопитания). Двигатель был создан под руководством А.Д. Швецова - главного конструктора ОКБ-19 (Пермь) и производился на заводе № 19. Однако, в связи с расширением производства самолетов (истребители Ла-5, бомбардировщики Ту-2 и Пе-8), оснащенных моторами семейства АШ-82Ф, мощностей пермского завода стало не хватать для обеспечения потребностей фронта. Освоение производства нового двигателя на заводе № 29 проходило под руководством В.С. Нитченко, заместителя А.Д. Швецова, который в дальнейшем был назначен заместителем главного конструктора завода № 29.

14 октября 1943 г. Запорожье было освобождено от фашистской оккупации и начались работы по восстановлению завода из руин.

В соответствии с приказом наркомата авиационной промышленности № 121 от 2 марта 1944 г. он получил новое наименование - государственный союзный завод № 478, и на него была возложена задача выполнения капитального ремонта моторов М-88Б и их производство из деталей и узлов, поставляемых из Омска заводом № 29 с постепенным переходом на полный цикл изготовления моторов М-88Б в Запорожье. Для обеспечения конструкторского сопровождения этих работ на заводе в феврале 1945 г. создают серийное конструкторское бюро, которое возглавил Л.А. Трайнин.

т.е. с 1934 все работы по м-11 и его производству в Запорожье были свернуты и переданы в Воронеж.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

По схожести номеров на самолетах заводов № 23 и 387. Отличить чаще всего можно.

Например, по состоянию на конец 1942 года в 15 ВА были У-2 производства завода №387 с номерами в диапазоне 1417-2441 (попался также 0093), а машины завода №23 в диапазоне 3279-16715 (в основном 8ХХХ-).

Есть акт испытаний У-2 завода №387 в варианте ночного бомбардировщика №3211 от 07.01.1943. А в в мае 1943 испытывался №3490 .

А вот к середине 1943 пошла мешанина и непонятно какие номера какого завода.

В любом случае, 87ХХ-88ХХ номера шли в армии с завода №387 на рубеже 1944-45 гг, а 9000 уже в 1945 году. Акт ыиспытания №8170 в сентябре 1944 и №9310 от февраля 1945.

Все пятизначные по 167хх можно смело относить к выпуску завода №23.

Напоминаю, что завод №387 также выпускал С-4 с обычной четырехзначной нумерацией.

Завод №494 действительно легко определить по первым цифрам 94ХХХХ в шестизначном номере. Выпускал в основном С-2 санитарный вариант. Встречаются и По-2 с такой нумерацией (возможно переделка?).

Есть акты испытания головного серийного С-2 №940102 от 07.02.1943 и эталонного С-2 №940610 от 16.07.1943.

Завод №464 По-2, шестизначная нумерация с 64ХХХХ впереди.

Завод №471 номера в списках давали то с нулем впереди, без него: 037105, 37106. Очевидно, что 03 или 3 - номер серии, 7 кодовая цифра завода №471, 105-106 номер в серии (диапазон встреченных номеров в серии 101-125). К 1 октября 1944 в списках воздушной армии были по 16 серию.

Моторы М-11

Завод №16 выпускал не только 161ХХХХ (был и 162ХХХХ), но и прочее разнообразие с 16 впереди 4 цифры позади.

Завод №41 - видел в частях за декабрь 1942 номера типа 411ХХХ, в конце 1944 номера типа 412ХХХХ.

Завод № 154 действительно шел с нулем впереди (или несколькими - №00787)

Завод №29 Напоминаю, что попался в списках декабря 1942 года М-11Г №6537 с указанием, что изготовлен на №29.

??? возможно это его производства прочие моторы с четырехзначной, реже пятизначной нумерацией, не относящиеся к вышеуказанным системам. Но если на этом заводе с 1934 года М-11 не производили, то вряд ли многие дожили до конца войны. Скорее в списках был пропущен нуль и это моторы завода №154.

Изменено пользователем
1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

linnet, перенёс твои данные в определитель, глянь краем глаза, плз

http://wiki.trizna.ru/index.php?title=%D0%9F%D0%BE-2#.D0.9F.D1.80.D0.BE.D0.B8.D0.B7.D0.B2.D0.BE.D0.B4.D1.81.D1.82.D0.B2.D0.BE

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Номер самолёта У-2 - 11378 на дюралевом кронштейне, выбивался, наверное, в доступном для обзора месте.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Номер самолёта У-2 - 11378 на дюралевом кронштейне, выбивался, наверное, в доступном для обзора месте.

Вот на счёт доступности я бы не сказал,этот номер вообще не видно было если деревяха не сгнила бы

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Самолёт У-2 1937 год http://www.muzeumlotnictwa.pl/index.php/digitalizacja/katalog/998 Там вообще, меняя последние цифры в адресной строке с 980 и до 1000 много чего можно посмотреть интересного.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
...а машины завода №23 в диапазоне 3279-16715 (в основном 8ХХХ-)..

Минимальный номер 2257, максимальный 17377, первая серия (01-01 .. 01-25) соответствует 2257-2281.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

№№ У-2 714 нлбап на начало июня 1942 года

714 нлбап.png

№№ У-2 звена управления связи  3-й уаг СВГК на начало июня 1942 года 

упс 3 раг.png

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У-2 из 55 ДБАП: № 0869.

У-2 № 1151 – в аварийном состоянии брошен 816 ДБАП, подобран 55 ДБАП и сдан в ноябре 1942 г. в 57 САМ.

У-2 № 3181 – был прикомандирован в 55 ДБАП из разведотдела СЗФ

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Всем привет. А можно узнать базирование самолетов по номерам на фюзеляже? СССР-С1400,СССР- Или 4413 или 1413.

Спасибо.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Можно, но сложновато, нужны списки по учреждениям.

С - это ОСОАВИАХИМ

А - с/х, Б - Наркомздрав, микробология, В, Р - Дирижабли, Д - Дерулюфт, Ж- НКПС, З- Востокзолото, И, М - Исполкомы разные, К - Наркомздрав, Л - Аэрофлот, Н -Севпуть, П - Спартак, Т- Дальстрой, тренировочные, Х - Наркоматы, Ф -Аэрофото, Ш- авиашколы, Ц - Радио, Ч - частные, Э - НИО

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@aquadnepr  а где такой красавец находится?

Изменено пользователем JSP
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Добрый вечер. Подскажите пожалуйста, найдены шасси У-2 с амортизаторами. Может быть где-то указан заводской номер? Подскажите на кокой части? 

С Уважением. 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Выложили бы фото найденного и можно бы было стрелками указать где иногда встречается номер на стойках шасси.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу