Опубликовано: 4 октября, 2011 Спасибо.А с номерами-действительно, лучшее враг хорошего. marlev,когда начали эти шильдики доставать, правильно предположил,что окажется ремонтный и будут проблемы с определением 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 6 октября, 2011 По номеру парашюта пробовали чего установить? Когда парашют подняли, много разговоров было, что лётчика определить теперь не проблема. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 6 октября, 2011 По номеру парашюта пробовали чего установить? Когда парашют подняли, много разговоров было, что лётчика определить теперь не проблема. Я думаю,что стоит подождать Виталия Олеговича.Он скоро уже будет дома. Основной будет номер двигателя.Движок был по всей видимости новый..выработки на распредвале практически не было.. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 12 октября, 2011 Для Ильи и Виталия. Ближайшие населенные пункты, последовательность по возрастанию удаленности: Кочевские Дворики Ильинское Ермашовка Поляна Гордиково Юпинка Хохловка Гремячево Букреево Песоченский Перемышль С Ув. Кирилл 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 13 октября, 2011 Илья Геннадьевич Прокофьев, нашел в своей базе вот такие данные, по этому периоду и району: мл.л-т Коваленко Иван Тихонович, 1922 г.р., 18 Гвард. ИАП 303 ИАД погиб 6.6.1943 года. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 13 октября, 2011 Молодцы ребята! вот только - "Меня терзают смутные сомнения" по дате падения (по сравнению с тем же Гайдамакиным) или на этом поле болото? Что-то уж больно глыбоко зашёл самолет для июня месяца... На всякий случай прошу участников скинуть номерок парашюта. а то боюсь ошибиться в правильности прочтения. Ну и тотошкин номер в личку также не помешал бы. Искать будем по номеру мотора, однозначно! Это самое верное. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 13 октября, 2011 Виталий, рад слышать тебя! Добавляю увеличенное фото номера На этом поле в 70-е были произведены мелиорационные работы, до этого был заливной луг. Не вижу причин не уйти на такую глубину, если вспомнить что самолет Гайдамакина И.С, он тоже ушел на 6 метров, примерно в это же время года. С Ув. Кирилл 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 14 октября, 2011 Номер тотошки.. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 14 октября, 2011 (изменено) Всем привет! Просматривая дела 18 Гвардейского ИАПа, в частности Переписку по эксплуатационной части полка(Опись 213617с, Дело 3, лист 52) натыкаюсь на: Инспекторское Свидетельство № 06 от 20 июня 1943 года: На основании представленной выписки из приказа по 18 гв. иап за № 015 от 16 июня 1943 года. Разрешается самолет тип ЯК-7б номер 3615348 мотор тип М-105 пф номер 4-2429 СПИСАТЬ В РАСХОД. Так что ни одна из представленных бирок (найденных поисковым отрядом) не принадлежит указанному самолету! И ещё: Из Отчета по итогам боевой работы 18 гвардейского истребительного авиаполка за июнь месяц 1943 года (Фонд 18 гв.ИАП, Опись 213617с, Дело №1, лист 105)... В течении м-ца имеем три потери летчиков: гв.мл. л-нт КОВАЛЕНКО был сбит стрелками в воздушном бою с разведчиками пр-ка "ХЕ-111" в р-не Ржавец-Песочинский и два летчика гв.ст.л-нт СОКОЛОВ и гв. мл. л-нт ШУМСКИЙ - не вернулись с боевого задания при налете на аэродром БРЯНСК 10.6.43 г., где они вели воздушный бой и по всей вероятности были сбиты. Не боевых потерь не было. Полк свою боевую работу выполнял в след.р-нах: Брянск, Сеща, Батогово, Думиничи, Сухиничи, Козельск, Киров, Калуга, Тула. Изменено 14 октября, 2011 пользователем 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 14 октября, 2011 =D> =D> =D> =D> =D> =D> Виталий, как всегда на высоте! 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 14 октября, 2011 Всем привет! Просматривая дела 18 Гвардейского ИАПа, в частности Переписку по эксплуатационной части полка(Опись 213617с, Дело 3, лист 52) натыкаюсь на Инспекторское Свидетельство № 06 от 20 июня 1943 года:На основании представленной выписки из приказа по 18 гв. иап за № 015 от 16 июня 1943 года. Разрешается самолет тип ЯК-7б номер 3615348 мотор тип М-105 пф номер 4-2429 СПИСАТЬ В РАСХОД. Так что ни одна из представленных бирок (найденных поисковым отрядом) не принадлежит указанному самолету! И ещё: Из Отчета по итогам боевой работы 18 гвардейского истребительного авиаполка за июнь месяц 1943 года (Фонд 18 гв.ИАП, Опись 213617с, Дело №1, лист 105)... В течении м-ца имеем три потери летчиков: гв.мл. л-нт КОВАЛЕНКО был сбит стрелками в воздушном бою с разведчиками пр-ка "ХЕ-111" в р-не Ржавец-Песочинский и два летчика гв.ст.л-нт СОКОЛОВ и гв. мл. л-нт ШУМСКИЙ - не вернулись с боевого задания при налете на аэродром БРЯНСК 10.6.43 г., где они вели воздушный бой и по всей вероятности были сбиты. Небоевых потерь не было. Полк свою боевуюработу выполнял в след.р-нах: Брянск, Сеща, Батогово, Думиничи, Сухиничи, Козельск, Киров, Калуга, Тула. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 14 октября, 2011 К сожалению, закончился лимит ... Терпел с новостями до дома. И так продолжаем: 303 ИАД Оперативные сводки штаба. Фонд 20265, Опись 1 Дело 14 Лист 133 ОПЕРСВОДКА № 105 ШТАБА 303 ИАД СЕРЕНО ЗАВОД К 23.00 6.6.43 Пилот 18 ГИАП мл. лейтенант Коваленков (так в тексте), вылетевший в 18.32 в составе пары ЯК-7 на перехват одного Ю-88, с задания не вернулся. Приняты меры к розыску. Лист 134 ОПЕРСВОДКА № 106 ШТАБА 303 ИАД СЕРЕНО ЗАВОД К 23.00 7.6.43 В оперсводке № 105 от 6.6.43 отмечен не вернувшийся с боевого задания пилот 18 ГИАП мл.лейтенант Коваленко. Установлено что мл. лейтенант Коваленко в воздушном бою с 1 Ю-88 в районе Перемышль был сбит и упал 1 км. сев. Аэродрома Песоченский. Самолет Як-7 № 3648 разбит, пилот погиб. И пару строк из другого дела: Фонд 20265, Опись 1 Дело 118 Лист 58 ДОНЕСЕНИЕ О БОЕВЫХ И НЕБОЕВЫХ ПОТЕРЯХ И ЛЕТНЫХ ПРОИСШЕСТВИЯХ 18 ГИАП ЗА ПЕРИОД С 1.6. по 16.6.43 6.6.43 Летчик – Гв.мл.л-т КОВАЛЕНКО Иван Тихонович / Выполнение боевого задания / Гибель летчика и с-та/ При догоне с-та пр-ка Хе-111 в результ.воз.боя был сбит в р-не Ржавец-Песочинский / Отрыв ведущего от ведомого (причины происшествия) 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 14 октября, 2011 Виталий Олегович, Вам ОГРОМНОЕ СПАСИБО!!!!! 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 14 октября, 2011 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 14 октября, 2011 И ещё, как говорится - "до кучи"...: Фонд 18 ГИАП, Оп. 213617с, Дело 3, лист 56. СЕКРЕТНО экз. №1 ИНСПЕКТОРСКОЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО № 4/1707/2 Выдано 18 ГИАП в том, что согласно донесению от 9.7.43г. за № 0791 утраченные нижеследующие предметы: №№ п/п/ Наименование предметов / количество / Причины утраты 1. Парашюты летчика ПЛ-3м за / 3 (три) / Боевые потери №№ 12828, 7057, 43082 ------------------------------------------------------------------------------------------------------ разрешается списать в расход с принятием убытков за счет сметы НКО. Факты утраты подтверждаются актом комиссии 3.7.43г., представленным 9.7.43 года за № 0791. ЗАМ.КОМАНДУЮЩЕГО 1 ВОЗДУШНОЙ АРМИИ ПО ТЫЛУ ГЕНЕРАЛ МАЙОР АВИАЦИИ - п/п (УСПЕНСКИЙ) 19 июля 1943 года. (Печать) Так же в деле есть много Инспекторских Свидетельств на списание личного оружия не вернувшихся с боевых заданий летчиков, есть за март, июль, август, сентябрь. За искомый период свидетельство где-то затерялось. Так что подтвердить по последнему пункту не представляется пока возможным. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 15 октября, 2011 Спасибо,Виталий Олегович ,тебе огромное!! 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 16 октября, 2011 При оперативной помощи наших коллег из Краснодара и Керчи найдена племянница Ивана Коваленко! УРА!!! Подробности: http://soldat.ru/forum/viewtopic.php?f=7&t=27853 С Уважением Кирилл 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 16 октября, 2011 Только что разговаривал со Светланой Леонидовной (племянница Ивана Тихоновича).Порешали первые оргвопросы. Будем собираться в путь на Родину Коваленко Ивана Тихоновича. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 16 октября, 2011 Поздравляю! 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 17 октября, 2011 Так что ни одна из представленных бирок (найденных поисковым отрядом) не принадлежит указанному самолету! Мои искренние поздравления всем коллегам, благодаря чьим усилиям одним не вернувшимся с задания летчиком стало меньше. В связи с многочисленностью найденных бирок у меня есть такое сомнение-предположение, что префикс "А" в графе "серия" на заводе 153 означал "агрегат" (т.е. номер серии щитков, киля, стабилизатора и т.д. в отличие от серийного номера самолета). 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 17 октября, 2011 Дозвонился до главы администрации станицы Голубицкая Галины Дмитриевны Шпомер.Порешали оргвопросы. Торжественное захоронение наметили на 5 ноября 2011 года. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 17 октября, 2011 Коваленко Иван Тихонович, это единственная сохранившаяся фотография!!! 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 18 октября, 2011 Похоже снимок курсантский. Наверное перед выпуском фотографировали. Да.. совсем молодой.... Сергею Кузнецову-по-видимому Вы правы,одну бирку с индексом "А" нашли на руле высоты,но есть одна и без индекса-35106. Наверное все-таки ремонтировался. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 18 октября, 2011 Похоже снимок курсантский. Наверное перед выпуском фотографировали. Да.. совсем молодой.... Виталию спасибо огромное! Я обратил внимание несколько на другое. Такая спокойная уверенность сквозит в этом человеке. Из таких асы растут. Спросил у М.Быкова были ли у него сбитые. Увы, ни одного. Так бывает иногда - случайная пуля немецкого стрелка не дала. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 18 октября, 2011 Похоже снимок курсантский. Наверное перед выпуском фотографировали. Да.. совсем молодой.... Виталию спасибо огромное! Я обратил внимание несколько на другое. Такая спокойная уверенность сквозит в этом человеке. Из таких асы растут. Спросил у М.Быкова были ли у него сбитые. Увы, ни одного. Так бывает иногда - случайная пуля немецкого стрелка не дала. Сергей, приветствую! Я вчера изучал Оперсводки Дивизии, и, увы, действительно Коваленко нигде не упоминается. Один из первых самостоятельных вылетов, по-видимому. Вот только писать об этом не торопился, думал, что изучу ещё журнал боевых вылетов и уж тогда сразу... ЖБВ буду изучать завтра-послезавтра... По остальным шильдам: не было ничего похожего в этом полку, в смысле номеров самолетов таких не было. Проследил с февраля 1943 года. "Наш самолет" - 3648 прибыл в часть в феврале и числится на 1 марта 1943 года. За три с половиной месяцев полетов его очевидно изрядно покромсали... 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 19 октября, 2011 Да,интересно бы узнать когда он в полк прибыл,какую школу летчиков закончил и сразу ли попал именно в этот полк. А насчет самолетов: «В начале февраля 1943 года мы получили новенькие «ястребки» Як-7б. Десять из них были построены на средства, добровольно внесенные в фонд обороны трудящимися Советской Латвии, находившимися в эвакуации, а также воинами Латышской стрелковой дивизии, которые сражались с врагом на фронте. На фюзеляже каждого самолета алела надпись на русском и латышском языках «Латышский стрелок» и была нарисована белая молния, острие которой как бы указывало нам победный путь вперед, на Берлин…» Из книги ветерана 18 гиап Пинчука Н. Г. В воздухе — «яки». — Минск: «Беларусь», 1977 Вот один из них [attachment=0]Як-7Б 18-го гиап.jpg[/attachment] Кстати,Виталий,а бортовой номер его самолета нигде не упоминается? И с кем он вылетел в паре в тот день? 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 19 октября, 2011 бортовой номер его самолета нигде не упоминается? ЕМНИП кусок номера на обшивке достали из раскопа. А вот любопытство по поводу "стрелков" меня тоже гложет... Что скажет ув.marlev? 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 19 октября, 2011 бортовой номер его самолета нигде не упоминается? ЕМНИП кусок номера на обшивке достали из раскопа. А вот любопытство по поводу "стрелков" меня тоже гложет... Что скажет ув.marlev? На найденном куске обшивке просматривалась часть звезды и овал белого цвета. Т.е. часть цифры. С Ув. Кирилл 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 19 октября, 2011 Вот именно - кусок. Это может быть кусок 3,6,8,0 и.т.п. А вот любопытство по поводу "стрелков" меня тоже гложет.. В каком смысле? 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 19 октября, 2011 В прямом: есть ли на куске (или кусках, если еще что откопают, раз один сохранился) остатки от стрелы, т.к. это были первые машины 18-го гиап с такой символикой изначально с момента получения. Только потом стрелы нарисовали во всем полку, а затем и дивизии, как ОЗ. Может кусочек надписи "засветится". 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах