Сержант

определить самолёт

118 сообщений в этой теме

Вячеслав,добрый вечер!На 3-й странице ты спрашивал,какому измерительному прибору принадлежит обломок.Это маленький фрагмент одной, из двух ,сторон масштабной линейки,применяемой для прокладки маршрута на карте соответствующего масштаба.Наличие ее ни о чем не говорит,кроме того,что она должна быть в каждом экипаже у штурмана,а в одноместных самолетах у летчика.А что касаемо Газоанализатора,то после его изобретения, он ставился на все самолеты с поршневыми двигателями.На каждом моторе имелись его датчики ,а в кабине пилота на каждый мотор был свой прибор контроля топливной смеси "бедная-богатая".Возможно найдете и вторую шкалу,а пока ее отсутствие и воспоминания об одном моторе в овраге,наводят на версию о Су-2.Разве,что 10 бомб по 50кг ,не очень вяжутся с Су-2.Но куда делись еще двое из экипажа?Выпрыгнули раньше?Но если самолет был атакован ИА,то первыми обычно поражаются стрелки и сгорают в самолете.Стоять на крыле мог только летчик держась за поручни на фюзеляже ДБ,готовясь к прыжку с парашютом.Ведь сняли же одного с парашютом с дерева.На Су-2,мог стоять, и тот и другой держась за край кабины.Стоять просто на крыле моноплана не может никто.На биплане можно держась за расчалки - откосы дойти до середины крыла,если не ранен.Пока такие рассуждения по твоей теме.Надо строить версии и опровергать их,пока не останется единственная,верная.Удачи!С уважением,Владимир.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
От какого измерительного прибора найден фрагмент? С уважением, Вячеслав.

Вот у меня есть фотка более комплектной линейки,ваш кусочек виден 1b3a68b0914f.jpg

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Стоять на крыле мог только летчик держась за поручни на фюзеляже ДБ,готовясь к прыжку с парашютом.

Нету там никаких поручней...

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

коллеги,кто знает,что за пряжки алюминиевые? я на СБ в одной ямки все три нашел,а вот от чего они х.з.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Стоять на крыле мог только летчик держась за поручни на фюзеляже ДБ,готовясь к прыжку с парашютом.

Нету там никаких поручней...

Учим матчасть. На Ил-4 были.[attachment=0]поручни на Ил-4.jpg[/attachment]

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Мне кажется это со шлема летчика или его очки. Возможно микрофон+кислородная маска.

На современном летнем шлеме (ШЛ-78) мелких "железочек" одинаковых 3 штуки на ремнях, 2 штуки у ушей, одна на лбу (как две в обведенном участке) и одна часть от застежки, что на фото слева-снизу вплотную к контуру.

helmets_7.jpg

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Учим матчасть. На Ил-4 были.

Это не поручень, это то самое усиление поверх обшивки фюзеляжа, предполагаемый кончик которого мы нашли вроде на стремиловской машине.

Хотя может ты и прав и это поручень, но тогда он идет по месту усиления, которое если есть на самолете (на фото) - тянется почти до самого хвоста.

Но я сейчас нашел одну фото где в районе кабины это выглядит именно поручнем.

DB-3151.jpg

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Мне кажется это со шлема летчика или его очки. Возможно микрофон+кислородная маска.

На современном летнем шлеме (ШЛ-78) мелких "железочек" одинаковых 3 штуки на ремнях, 2 штуки у ушей, одна на лбу (как две в обведенном участке) и одна часть от застежки, что на фото слева-снизу вплотную к контуру.

helmets_7.jpg

Да, наверное что-то из этой "оперы"

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спасибо всем, кто поддержал мою тему. Игорь, вчера разговаривал с человеком, мать которого видела падение самолета,она рассказывала, что это произошло до дня рождения старшей сестры, которое приходиться на 29 ноября. Я по началу не придал значение этой версии, так как они были детьми а теперь понял что ее надо отработать. Ты мне в архиве показывал потерю по 52АД на 27 ноября, буду по ней собирать материал.А все что нашлось по экипажу Юдина, НБЗ 5.12.41г поставлю в тему по 26 АД.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Владимир, такая шкала газоанализатора от двух систем, такую же находил на ИЛ-4 1943г. На одномоторном самолете она другая.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А в этом месте противовес чистить не пробовали? тут номер мотора выбивался

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спасибо по противовесу, номер искали но не в этом месте, он теперь в музее и оказался от ИЛ-4 самолета Радчука П.П. 43г. Самолет упал в соседнем овраге, разделяет их поле 400метров, я с этим человеком, нашедшим этот противовес пытался встретиться пол года, оказался родственник. Эти овраги всегда путали в селе" Громна" ДБ-3Ф 41г и "Никольское" ИЛ-4 43г.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Нашел некоторые уточнение по газоанализатору ГЭА-50,правда касаются они конкретно установки на самолетах СБ с 248 серии 22 завода и с 49 серии на 125 заводе,т.е. на самолетах выпускаемых во второй половине 1940г.Это так же подтвержает нанесенный на шкале прибора -"1940г"Шкалы этих приборов на СБ аналогичны с найденной ,по теме.На 22 заводе начиная с самолета СБ№7-265 изменена доска пилота в части размещения газоанализатора.Следовательно и на самолетах Ил-4 и ДБ-3 были какие то различия. А какие ГЭА ставили до ГЭА-50 ?Кому попадались предшественники ГЭА-50?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Но я сейчас нашел одну фото где в районе кабины это выглядит именно поручнем.

Он не выглядит, он есть, на всех ильюшиных от первого ДБ-3 до последнего Ил-4. А на поклонском он оторван и то одна из штанг крепления все еще болтается на месте, самая первая.

На 22 заводе начиная с самолета СБ№7-265 изменена доска пилота в части размещения газоанализатора.Следовательно и на самолетах Ил-4 и ДБ-3 были какие то различия. А какие ГЭА ставили до ГЭА-50 ?Кому попадались предшественники ГЭА-50?

Цитату из ТО СБ вы неправильно интерпретируете, она означает что газоанализаторы туда добавили, их просто напросто не было на ранних сериях. На ильюшиных различия конечно были, но не в типе ГЭА, а в их собственно наличии. Серийных ГЭА до 50х не было, по крайней мере мне ничего подобного еще не попадалось. Не было их и на большинстве модификаций ДБ-3, на поздних дб-3б есть.

Изменено пользователем
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Мы нашли деталь газоанализатора (тема по идентификации http://www.trizna.ru/forum/viewtopic.php?f=38&t=50756)

131328734.jpg

опознанную как часть прибора ГЭА-50 газоанализатор двигателя на самолете ДБ-3А 1939 г.выпуска (этим годом отмечено все найденное оборудование). Вот тема о самолете http://www.trizna.ru/forum/viewtopic.php?f=27&t=50795

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот о происхождении ГЭА-

31 января 1938 М.М.К. писал письмо N 50c Пред. СНК В.М.М. по вопросу Об отпуске контингентов НКАП (ПГУ) для покупки газоанализаторов (альфометров) у фирмы Кембридж (США) - в целях обеспечения нормальной работы М-87А на высотах 8000-12000 м, а также проведения рационального режима полета ДБ-3. Хотели 250 комплектов на 250 тыс. руб. Приложен проект постановления

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Мне попалось в воспоминаниях ГСС Решетникова о налетах на Берлин:

"В те же дни под козырьками пилотских кабин был смонтирован новый прибор — альфометр, другими словами, — указатель качества горючей смеси. Ущербный по идее и примитивный по исполнению, он врал неимоверно, мог подвести доверчивых, и соображающие летчики отвергли его сразу. Ничего не было надежнее, при некоторых неудобствах этой операции, чем регулировка смеси по цвету выхлопного пламени: придав ему еле заметный синеватый оттенок, я знал, что моторы мои получают самое здоровое и калорийное питание."

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Благодарю за уточнение по ГЭА-50.Хорошо,что есть на сайте дотошные и вдумчивые спецы.Подправили во время.Я взял сведения по установке газоанализатора на СБ из "Перечня основных изменений и модернизации внедренных в серийное производство в 1940г. по 22 и 125 заводам.(80 пунктов по 22 и 28 по 125 заводу) .Много интересной и конкретной информации на 6 страницах Заказал их ксерокопии. С уважением.ГВИ.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я тут переговорил с коллегами, на счет обозначений ДБ, в общем ситуевина такая. Обозначения в документах типа сер номер и тип +буква не совсем корректны, в части буквы. Те газоанализаторы на ДБ3А никогда не стояли, а мащина с ГЭА - только Б причем поздних серий, суть в том что эта самая "А" не правильная.

Вот этот документ определяет что такое Б тип:

3/4 октября 1938 Нач. штаба НИИ ВВС ви1р Щербаков писал письмо N 2/00715 и НИИ завода 126 Кокурину:

"Направляю ТТТ на конструктивные изменения и дополнения, подлежащие внедрению на образце ДБ-3 1939."

Утверждено 15 июня 1938 Нач. ВВС к2р Локтионовым

ТТТ на конструктивные изменения и дополнения, подлежащие внедрению на образце 1939 ДБ-3

А. Моторная группа

1. Установить М-87 с дальнейшей заменой его модификацией с увеличенной мощностью и высотностью

2. Упростить бензосистему, сократив время заправки до 20 мин. 4 пистолетами от одного бензозаправщика и от одного пистолета - 50 мин.

3. Центропланная группа баков (6 шт.) д.б. сделаны таким образом, чтобы баки могли быть запротектированы в любой момент. Для образца 1939 сделать два комплекта - протектированный и непротектированный.

...5. Сделать легкосъемные капоты, обеспечив нормальное и равномерное охлаждение головок цилиндров.

6. Увеличить лючок у крана отстойника мотора и сделать надежные замки.

7. Сделать лючок и отверстие под пробкой бензофильтра.

8. установить ВИШ-3

Б. Группа шасси и управления

1. Обеспечить трехточечную посадку с выпущенными моторами

2. Сделать легкое управление ВИШ-3, расположив около сектора газа

3. установить флетнера и триммера на элероны, флетнер на РВ, обеспечив указателями их положения.

4. Отклонение триммера РВ увеличить с отношением 2:1

5. Установить управление триммерами...

6. Уменьшить ход педали ножного управления и увеличить угол отклонения РН до 28 гр...

8. Предусмотреть замену костыля под колесо 400х150

9. Приблизить штурвал к летчику (как на машине N 3039002)...

12. Сделать управление стопором костыля

13. Ввести новую схему подъема и выпуска шасси электромеханическую или при оставлении старой схемы уменьшить давление...

14. Управление выпуском, подъемом и контроль положения д. происходить от 1-2 движений летчика

15. установить убирающиеся лыжи...

В. Группа крыла

1. Сделать люки для выемки бензобаков без расстыковки крыла

2. Упорядочить размещение лючков по крылу и фюзеляжу

3. установить на лючках замки типа Дуглас

Г. Группа фюзеляжа

1. Сделать доп. окна для обзора по низу фюзеляжа за люком стрелка

2. Установить сидение летчика с бронированной спинкой, под спинной подушкой...

6. Установить козырек на астролюк

7. Сделать герметическим люк хвостовой установки

8. Заменить целлулоид на оргстекло (плексиглас).

9. Установить замок фонаря летчика по типу СБ...

11. Увеличить фонарь летчика

12. Устранить подсос выхлопных газов в кабины л и с, предусмотрев вентиляцию от скоростного напора

Д. Оборудование

1. Установку автопилота на ДБ-3, выпускаемые в 1939, решить после испытания на 5 самолетах в НИИ ВВС

2. установить указатель поворота Пионер у л и ш...

6. установить у л зеркало для обзора задней полусферы...

10. установить место для планшета с-р...

21. Установить посадочные огни нового типа...

23. установить посадочную фару Ф-155...

49. Установить спиртовой термометр наружного воздуха в кабине ш...

Е. По вооружению

...2. Установить ПМП-3 на все турели

3. Сделать крепление буксируемого конуса

Т.е только машина с широким фонарем может быть описана как Б, но в документах почему то они идут как А хотя это неправильно, документ более высшей инстанции их регламентирует иначе!

Вот указание на пока еще осутствие ГЭА (машина с узким фонарем):

10 декабря 1938 года Начальник ВВС командарм 2 ранга Локтионов и Член военсовета ВВС дивизионный комиссар Овчинкин утвердили Отчет о гос. испытаниях серийного самолета ДБ-3 2М86 (дальний бомбардировщик) постройки завода № 39, выпуска 1938 года самолет № 390905

...........

Заключение:

Самолет ДБ-3 2М-86 с винтами ЦКБ-30 испытания прошел и может эксплуатироваться в строевых частях ВВС.

В серийном производстве необходимо устранить дефекты в порядке, согласованном с заводом № 39 и указанном в прилагаемой ведомости дефектов.

Заключение по дальности самолета ДБ-3 с таблицами будет дано дополнительно, совместно с инструкцией НИИ ВВС для расчета дальности самолета ДБ-3.

Обязать завод № 39:

а) Оборудовать все серийные самолеты ДБ-3 газоанализаторами типа “Кембридж”.

..........

К чему я вообще про Б, вот фото кабин финского ДБ-3Б с ГЭА:

(кому интересно тут: http://scalemodels.ru/modules/forum/vie ... tml#948769 я пост наваял как различать фото кабин ДБ-3Б от А, Ф и Ил-4)

0_d5990_d8bdf117_XXXL.jpg

Далее :)

19 февраля 1939 г. Каганович и Локтионов писали письмо N 103с Молотову.

Для обеспечения нормальных условий работы моторов М-87А и самолетов ДБ-3 на высотах порядка 8000-12000 м необходима закупка у фирмы "Кембридж" США - 1000 комплектов газоанализаторов (альфометров) впредь до освоения их заводами 10-го гл. управления

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вечер добрый!

Говорят, что на Новый год, всё-таки, чудеса случаются...

Слава, посмотри-ка на этот документ.

[attachment=0]Кучеренко 2 - копия.jpg[/attachment]

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Игорь, упомянута всего одна пара моторов при списании трех самолетов. Не факт, что именно к этому самолету?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Игорь! Спасибо за подарок!!! Самое главное получена хорошая зацепка, будем отрабатывать документы полка. :arrow:

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Борис, в документе три самолёта, и три пары моторов. Одна из них - М-87. 100% - она относится к ДБ-3а лейтенанта Васильева.

Две пары М-88. Если оттолнуться от очерёдности, то мотор № 88280 попадает на самолёт Кучеренко. Если прикинуть, что перепутаны, то - на самолёт Гончарова. Но самого Гончарова в ОБД в потерях за 22 дбап и 51 ад - нет.

В любом случае, мотор списан вместе с самолётом 22-м дбап. Известны: полк, дата, предполагаемые лётчики.

Согласись - это очень хорошее подспорье в установлении экипажа.

Дальше - ЦАМО.

11.12.41 г. с боевого задания не вернулся самолет 22 дбап с экипажем: командир звена лейтенант Н.И.Кучеренко, штурман звена лейтенант М.В.Сороча, стрелок-радист ст. сержант И.М.Никитин, воздушный стрелок мл. сержант Д.Ф.Селихов.

http://www.allaces.ru/p/people.php?id=00000018758

13.12.41 г.

пилот мл. лейтенант В.М.Гончаров,

штурман звена лейтенант А.М.Черепанов,

стрелок-радист ст. сержант И.А.Семенцов,

стрелок-радист ст. сержант В.И.Ромашов,

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот и замечательно. У меня ОБД ничего не выдавала вообще. Наверное, очередной глюк.

Непонятно только, почему они числятся за 1 ад.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Игорь,браво! Чудеса случаются и под новый,и под старый Н.год. Главное искать и не сдаваться. В одиночку без форума,чудеса случаются гораздо реже.Коллективные: разум и труд- великое изобретение человечества.Поздравляю Вас, с вашим,нашим и его,успехом!

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу