Опубликовано: 25 сентября, 2011 Прошу помощи, в установлении марки самолёта (предположительно ПЕ-2) и экипажа погибщего 5 декабря 1941 года в 12:00 (со слов очевидцев), в районе села Юрцово Тульской области. Бомбардировщик был подбит очевидно в воздушном бою, так как к тому времи немцы были отброшены (боевые действия в районе Иваньково-Богословское 26-30 ноября). Очевидцы тех событий рассказывали, что самолёт пролетая над селом со стороны города Кашира, горел и снижался, на крыле стоял человек, видимо высота была предельно мала для прыжка. Потом прогремел взрыв. Место падения было сразу оцеплено военными в 1 км от Юрцова. В селе в это время стояла резервная часть, которая в последствие была брошена под город Алексин. На месте падения больших фрагментов обнаружено не было, но удалось найти множество мелких деталей, осколки брони и разорвавшейся бомбы (видимо сдетанировала при ударе о землю), а 9 других по 50 кг долгле время лежали в овраге, от туда одна из них попала в музей Иваньковской школы. В ходе поисковых работ было установлено место падения самолёта и то что фанарь кабины с двумя лётчиками был отброшен метров на 60. На месте были найдены пряжки парашютной системы, фрагменты приборов. По воспоминанием местных жителей одного из пилота снимали с дерева вместе с парашютом. Летчики были похоронены рядом с местом падения, после были перенесены в братскую могилу в 50-ых годах в село Иваньково. Информации об экипаже самолёта некакой нет. Смотрите наши находки на фотках. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 25 сентября, 2011 Продолжение 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 25 сентября, 2011 Продолжение 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 25 сентября, 2011 Продолжение 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 25 сентября, 2011 Карта местности 1941 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 26 сентября, 2011 А откуда пошла версия про Пе-2? 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 26 сентября, 2011 У нас точных версий нет, даже по числу экипажа одни догатки. У очевидцев того времени разногласия, они были тогда детьми (СУ-2, ПЕ-2). Металиками прощупали весь район, одни мелкие детали, отмыли массу дюраля и уголков никаких зацепок. Решили просеять весь участок (где упал фонарь), так как там попались небольшие фрагменты останков лётчиков(они переданы в местную церковь). Работы хватит и на следующий год. Просим помочь, если есть какие версии пишите. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 26 сентября, 2011 Пе-2 отпадает, Во первых на DSCN0627.JPG патрубок от звездообразного мотора, во вторых на щ.JPG в наличии панелька от ЭСБР-2, каждый пункт по отдельности исключает пе-2, ну а вместе тем более На бензинометре год 1940й, а значит самолет может быть ДБ3Ф если нет большого количества осколков труб, ну а если есть значит ДБ-3. На DSCN0639.JPG штукенция очень похожа на кронштейн компаса от ДБ3Ф (или Дб-3), какого она размера в поперечнике?. Что интересно голубая интерьерная краска, никогда еще не встречал ее на дб3/ил-4. На о.JPG груз-шайба от ВИШ, нет ли на ней номера? Номер бы показал тип винта, и возможно тип самолета. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 26 сентября, 2011 ....где упал фонарь.... а его фото есть? 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 26 сентября, 2011 На снимке o.JPG 92,07 кб основание противовеса лопасти винта (круглое с прорезью посередине). На поверхности основания должна быть нанесена шкала с цифрами: если 0-10 то винт ВИШ-3, мотор М-87, если 0-20 то ВИШ-23, мотор М-88. На снимке DSCN 0623.JPG 535,51 кб справа круглая железяка с мятым буртиком похожа на крышку противовеса, которая накручивается на основание противовеса. Смотрите на внутренней стороне есть ли какие цифры. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 27 сентября, 2011 Добавлю свои "пять копеек". ГЭА-50 (DSCN0200ллл.JPG ) на ПЕ-2,по-моему, не ставился. А впервые его использовали на Туполевском АНТ-25 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 2 октября, 2011 На основании противовеса просматривается номер 13-160 ( но не точно цифра 13 может быть 18, а в цифре 160 не уверены в нуле). На двух крышках противовеса пока обнаружить цифры неудалось (очень большая корозия, так как лежали в ручье) 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 3 октября, 2011 Сержант, это точно ДБ-3/3Ф! Просмотри нашу тему, многое совпадает. viewtopic.php?f=27&t=42462 Одно могу сказать все алюминиевые обломки надо перемывать, чтоб зацепиться за номер мотора. Еще просмотри эту тему viewtopic.php?f=68&t=42324 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 9 октября, 2011 Что обозначают номера на противовесе (смотрите фото)? Шкалу на другой стороне определить не удалось, большая корозия. Заранее благодарен! 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 10 октября, 2011 Вот основание и крышка противовеса от винта ВИШ-22. Маркировка 53 и 163-1 на основании противовеса относится к самим деталям, к номерам мотора или самолёта отношения не имеет 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 10 октября, 2011 На основании противовеса крепится пластина со шкалой и регулировочным винтом, ограничивающим угол поворота лопасти. Здесь на фото винт ВИШ-3, шкала 0-10 градусов. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 10 октября, 2011 Здесь на фото крышка и основание со шкалой 0-20 градусов от винта ВИШ-23 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 16 октября, 2011 Вот отмыли немного деталей. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 16 октября, 2011 Добрый вечер. Кто подскажет информацию, где можно посмотреть фото прицела ЭСБР-2 на ДБ3? 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 16 октября, 2011 ЭСБР-2 не прицел, а электробомбосбрасыватель. На первой странице темы внизу: viewtopic.php?f=27&t=42462 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 17 октября, 2011 Или здесь http://wiki.trizna.ru/index.php?title=%D0%9F%D1%80%D0%B8%D1%86%D0%B5%D0%BB#.D0.AD.D0.A1.D0.91.D0.A0-2 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 23 октября, 2011 Всем добрый вечер! Мог бы прицел ПТН-5 стоять на самолёте ДБ3Ф (или может быть была какая нибудь модификация этого прицела)? 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 23 октября, 2011 ПТН-5 на ДБ-3Ф (он же Ил-4) ставился (вместо ПТН-5 мог стоять ПТН-4). Разумеется, на торпедоносные модификации. Одновременно с ПТН ставился и ОПБ-1 По ссылке в предыдущем сообщении это можно было увидеть самостоятельно 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 7 ноября, 2011 Погода позволила ещё побывать на месте падения самолёта. Появились новые находки. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 7 ноября, 2011 ... 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 7 ноября, 2011 ... 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 7 ноября, 2011 ... 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 9 ноября, 2011 Шкала от блока настройки РПК-2, вот такая же только на Пе-8 (пардон за своеобразный референс, под рукой только это оказалось) Штуковина с крышечкой на 040/041.jpg возможно от подобного этому: Конструкция может отличаться, но суть та же, мое предположение это боевая кнопка от пятки коллиматорного бомбового прицела. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 14 ноября, 2011 Спасибо всем кто до этого откликнулся на наши вопросы. Вот новые фотки. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 21 ноября, 2011 Добрый вечер. Немного отмыли дюраля, всё перебрали третий раз. Надеялись найти какую нибудь зацепку в виде номеров. Ставлю новые фотки, надеюсь на ваш опыт и знания. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах