Степченков

Дб-3 под Подольском

78 сообщений в этой теме

Коллеги, добрый вечер! На меня вышел РОМАН ЗЕНКИН (ВПО "Память" Подольск.)... Вот его сообщение...

Ребята-если можно- по самолетам!!! Вот такое дело! Прошедшую весну- просидели на расчистке останков сгоревшего самолета- на границе-Наро-Фоминского и Подольского района! В куче самолетного хлама- найдены фрагменты останков сгоревшего летчика.(останки черепа. позвонков. плечевых .ручных ) косточек.Не много. Выяснили по воспоминаниям стариков- Самолет упал зимой 41-42г. Летчиков было 4. радист- остался цел. Двоих на лошади-в госпиталь-Вороново. Четвертый- погиб-остался в самолете. Его останки мы и нашли(не все). Установили-ПЕ-2. Фронтовой разведчик. По воспоминаниям-самолетов было-2. Второй-улетел.

20:13

Выяснили- на тот период-аэродром фронт. разведки- базировался-Внуково. От самолета- остались только-рамы крыльев- и стойки шасси. (по ним установили-что Пешка) Лесорубы в свое время- бульдозером-все это сгребли. Самолет садился на брюхо. Шасси-убраны.От фюзеляжа-ничего. Двигатели с крыльев-сняты-наверное еще в то время! Останки- захоронили на Мемориале (Кузовлево) Координаты упавшего самолета-1.5 км. сев. зап. д. Шубино На тот момент- не Подольский а КРАСНОПАХОРСКИЙ район.

Какие будут мысли?

С уважением, ВВС

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Экипаж Пешки - 3 человека ( пилот, штурман, стрелок-радист). Надо искать номера на деталях. Без них ни чего не получится.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Добрый вечер, коллеги!

Я уже обратил внимание ребят на этот факт. Вчера задал им вопрос, КАК ОПРЕДЕЛИЛИ, что "ПЕШКА"?. Ответили, что по шасси... Потом - раненных летчиков увезли в госпиталь в Вороново. там в это время стоял 187 ХППГ. Сам самолет упал в 1,5 км. сев-зап. д. Шубино Краснопахарского (сейчас Подольского) р-на. Посоветовать им сделать запрос в ВМА ?

Спасибо!

ВВС

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Экипаж Пешки - 3 человека ( пилот, штурман, стрелок-радист). Надо искать номера на деталях. Без них ни чего не получится. Да Экипаж-3 чел. Но часто практиковалось-что четвертого члена- сажали в бомболюк-вместе с камерами- и он от туда снимал!! Вот это и был наверное- сгоревший летчик!! Самолет цеплял макушки деревьев.шлейф осколков дюраля- тянется-метров-100. Когда самолет плюхнулся- достать- раненого летчика-было невозможно! Да еще самолет-горел. Единственная бирка с номером- от генератора-27 вольт.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да вот еще- Сомнений-что это Пешка- нет!! Приезжали ребята из Музея ВОВ. Хотели забрать стойки!! Они подтвердили-что зто ПЕ-2

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

для начала определить какой полк разведчиков работал в этом направлении, потом ограничить временные рамки.

и имхо - тут лучше самим работать в архиве и изучать списки потерь.

не факт, что без номеров, в архиве займутся этим вопросом....

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вернусь с командировки, посмотрю что у меня есть :)

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

По временным рамкам- могу предположить- начало-декабря -1941г. А именно-2или 3 число! По ЖБД-в этом районе- последняя попытка фашистов- прорваться к Калужскому шоссе. Зайти в тыл 43й армии- Голубева. Самолет -шел со стороны Каменского. Его- видели над Собакино- горел- и сбросил бомбы- (чтоб не подорваться при вынужденной) на крыльях остатки дюраля- пробитые- и 7.92 и 20 и 37 калибром. Я это не утверждаю- просто предполагаю. Еще- оч интересный момент! Сложилось впечатление- что у упавшего самолета- была перестрелка!! В непосредственной близости самолета- найдены фашистские стреляные гильзы-винтовочные. Ручка- нашей РГДхи-взорванной, Пустая обойма-ТТ. Территория -вообще-на тот момент-наша- но глухой лес- и фашисты были километрах в двух- трех от этого места! Опять можно предположить -что к упавшему самолету-была послана-немецкая разведка!! Постараюсь еще связаться с бабулей- видевшей этот самолет после падения- может она что еще вспомнит!!

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

На 1941год- близлежащие деревни- Краснопахорский (Подольский) район- Шубино- Старосвитино- Бутырки-Щитово!! Наро-фоминский-р-он Мачихино-Могутово-Зинаевка!

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Уважаемые коллеги, мы с Вами сокращаем временные рамке началом декабря 1941 года, тогда, что есть:

40 рап 81 бад действовал на московском направлении… Полк действовал на Пе-2.

Так есть потери, которые не определены по экипажности, потери относятся к 2 декабря 1941 года.

1) Штурман лейтенант Токарев Кузьма Степанович – убит при выполнении боевого задания, захоронен Тушино.

2) Летчик лейтенант Порохин Валерий Васильевич и штурман лейтенант Ананьев Павел Петрович значатся не вернувшимися с боевого задания из района Истра;

Кроме того: по декабрю 1941 года на Московском направлении на Пе-2 были:

212 дбап 81 бад;

130 сбап;

2 драп

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Кроме того: по декабрю 1941 года на Московском направлении на Пе-2 были:

212 дбап 81 бад;

130 сбап;

2 драп А здесь- мы как нибудь можем узнать потери- на эти числа?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я сейчас на модеме и тяжело проверять по ОБД.... Смотрите... я думаю, что возможно и потери этих частей найдутся....

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Илья Геннадьевич- по фамилиям летчиков-удалось просмотреть потери-40=рап и 130сбап. Они действовали не в нашем направлении!! На этом дело застопорилось- ! Осталось просмотреть -2 драп и 212дбап 81бад! Подскажите -как это сделать-не зная фамилии потерянных летчиков??

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Илья Геннадьевич- по фамилиям летчиков-удалось просмотреть потери-40=рап и 130сбап. Они действовали не в нашем направлении!! На этом дело застопорилось- ! Осталось просмотреть -2 драп и 212дбап 81бад! Подскажите -как это сделать-не зная фамилии потерянных летчиков??

Ок! На днях посмотрю, что есть по фамилиям...

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Работая по полками на ПЕ-2 в Подмосковье по осени 41-го нашел следующее:

6.10.1941 при перелете Сторожилово-Подольск при плохих метеоусловиях врезался в землю самолет 321 БАП. Погибли: Степанов, Вашев, Гурзо, Автин. Похоронены на месте катастрофы у с. Боровино Московск обл.

Они?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Илья Геннадьевич- по фамилиям летчиков-удалось просмотреть потери-40=рап и 130сбап. Они действовали не в нашем направлении!! На этом дело застопорилось- ! Осталось просмотреть -2 драп и 212дбап 81бад! Подскажите -как это сделать-не зная фамилии потерянных летчиков??

Нашел совесем немного:

по 2 ДРАП

декабрь 1941 года экипаж Пе-2:

летчик Поспелов Николай

штурман Галушко

стрелок-радист Баточка

по 212 ДБАП.... в основном они летали на ДБ-3, но есть и экипажи на Пе-2:

17 октября 1941 года не вернулся (район указан: Московская область)

летчик ст.л-т Фоканов Сергей Никифорович

штурман л-т Семченко Николай Фомич

стрелок-радист Гончаренко Максим Данилович

другой экипаж Пе-2 (тоже район Московская область) пропал без вести в декабре 1941 (точной даты у меня нет) летчик Шульгин Владимир (больше сведений нет, написано: экипаж погиб)....

Что могу... :(

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Подольский район-знаю достаточно хорошо-но вот такого населенного пункта-не встречал!!! Поищу!! Спасибо!!!- Но числа-не совпадают-и то что самолет был подбит-это однозначно!! По любому-СПАСИБО!! Проверять надо все варианты!!

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

по 212 ДБАП.... в основном они летали на ДБ-3, но есть и экипажи на Пе-2:

17 октября 1941 года не вернулся (район указан: Московская область)

летчик ст.л-т Фоканов Сергей Никифорович

штурман л-т Семченко Николай Фомич

стрелок-радист Гончаренко Максим Данилович

замечу, что 5АЭ 212ДБАП (единственная, работавшая из полка на ПЕшках) в это время работала с аэродрома Гридино. А экипаж Фоканов-Семченко-Гончаренко 17.10.41 выполняли задание в р-не г.Калинин, не вернулся с б/з р-н Бородино (ЦАМО, Ф.212ДБАП, О.393796, Д.7, Л.18)

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

по 212 ДБАП.... в основном они летали на ДБ-3, но есть и экипажи на Пе-2:

17 октября 1941 года не вернулся (район указан: Московская область)

летчик ст.л-т Фоканов Сергей Никифорович

штурман л-т Семченко Николай Фомич

стрелок-радист Гончаренко Максим Данилович

замечу, что 5АЭ 212ДБАП (единственная, работавшая из полка на ПЕшках) в это время работала с аэродрома Гридино. А экипаж Фоканов-Семченко-Гончаренко 17.10.41 выполняли задание в р-не г.Калинин, не вернулся с б/з р-н Бородино (ЦАМО, Ф.212ДБАП, О.393796, Д.7, Л.18)

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Роман Александрович, может стоить уточнить по этому экипажу...

Странно же комэск, штурман АЭ, нач связи АЭ и старший техник АЭ - в катастрофе гибнут...

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Да вот еще- Сомнений-что это Пешка- нет!! Приезжали ребята из Музея ВОВ. Хотели забрать стойки!! Они подтвердили-что зто ПЕ-2

В любом случае, пару-тройку фото не помешало бы.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Роман Александрович, может стоить уточнить по этому экипажу...

Странно же комэск, штурман АЭ, нач связи АЭ и старший техник АЭ - в катастрофе гибнут...

Я сомневаюсь очень сильно по этому экипажу!! Во первых-Числа!! Во вторых-населенный пункт-где они были захоронены!! В нашем районе-и в Наро-Фоминском-таких нет!!

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я думаю наших надо искать на аэродромах-Кузнечики Остафьево или Внуково! Это к нам- самые близлежащие!! Слышал- в Кузнечиках -ПЕ -не было! Остаются- Остафьево и Внуково!318f682d3b69t.jpg

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Да вот еще- Сомнений-что это Пешка- нет!! Приезжали ребята из Музея ВОВ. Хотели забрать стойки!! Они подтвердили-что зто ПЕ-2
Не знаю, что там за ребята, теперь у меня нет сомнений-шасси от самолёта Ил-4. На Петлякове другая конструкция шасси.
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да вот еще- Сомнений-что это Пешка- нет!! Приезжали ребята из Музея ВОВ. Хотели забрать стойки!! Они подтвердили-что зто ПЕ-2
Не знаю, что там за ребята, теперь у меня нет сомнений-шасси от самолёта Ил-4. На Петлякове другая конструкция шасси.
Вам спецам конечно виднее!! Я в этом не силен но по перекрестию на передних стойках=как будто-ПЕ !!! Посмотрю повнимательнее конечно и на Ил !! Ну вот!! С этого экипажа- по рассказам бабушки-двое- раненых на санях в госпиталь к нам в Вороново!! радист сам взобрался на лошадь а четвертый- погиб. И вот через какое то время они приходили к самолету ( через год- полтора-или -два) У самолета- какое-то время лежали останки этого четвертого пилота. Бабушка прожила всю жизнь с мыслью-" Почему не захоронили останки летчика???"
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Тут всё просто, вот стойка Петлякова:00a6thg2.jpg 00bapzys.jpg

А вот стойка Ильюшина, такая же, как на Ваших фото. Достаточно сравнить способ крепления оси колеса к амортстойкам:

il_4_18.jpg

А как можно точно промерять размах у битго самолёта, разве только по лонжеронам? Так и то точно не получится.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу