Опубликовано: 13 марта, 2011 Коллеги, добрый вечер! На меня вышел РОМАН ЗЕНКИН (ВПО "Память" Подольск.)... Вот его сообщение... Ребята-если можно- по самолетам!!! Вот такое дело! Прошедшую весну- просидели на расчистке останков сгоревшего самолета- на границе-Наро-Фоминского и Подольского района! В куче самолетного хлама- найдены фрагменты останков сгоревшего летчика.(останки черепа. позвонков. плечевых .ручных ) косточек.Не много. Выяснили по воспоминаниям стариков- Самолет упал зимой 41-42г. Летчиков было 4. радист- остался цел. Двоих на лошади-в госпиталь-Вороново. Четвертый- погиб-остался в самолете. Его останки мы и нашли(не все). Установили-ПЕ-2. Фронтовой разведчик. По воспоминаниям-самолетов было-2. Второй-улетел. 20:13 Выяснили- на тот период-аэродром фронт. разведки- базировался-Внуково. От самолета- остались только-рамы крыльев- и стойки шасси. (по ним установили-что Пешка) Лесорубы в свое время- бульдозером-все это сгребли. Самолет садился на брюхо. Шасси-убраны.От фюзеляжа-ничего. Двигатели с крыльев-сняты-наверное еще в то время! Останки- захоронили на Мемориале (Кузовлево) Координаты упавшего самолета-1.5 км. сев. зап. д. Шубино На тот момент- не Подольский а КРАСНОПАХОРСКИЙ район. Какие будут мысли? С уважением, ВВС 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 13 марта, 2011 Экипаж Пешки - 3 человека ( пилот, штурман, стрелок-радист). Надо искать номера на деталях. Без них ни чего не получится. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 14 марта, 2011 ну почему... имхо можно и без, в данном случае.... но это надо самим лопатить архив. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 14 марта, 2011 Добрый вечер, коллеги! Я уже обратил внимание ребят на этот факт. Вчера задал им вопрос, КАК ОПРЕДЕЛИЛИ, что "ПЕШКА"?. Ответили, что по шасси... Потом - раненных летчиков увезли в госпиталь в Вороново. там в это время стоял 187 ХППГ. Сам самолет упал в 1,5 км. сев-зап. д. Шубино Краснопахарского (сейчас Подольского) р-на. Посоветовать им сделать запрос в ВМА ? Спасибо! ВВС 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 14 марта, 2011 Экипаж Пешки - 3 человека ( пилот, штурман, стрелок-радист). Надо искать номера на деталях. Без них ни чего не получится. Да Экипаж-3 чел. Но часто практиковалось-что четвертого члена- сажали в бомболюк-вместе с камерами- и он от туда снимал!! Вот это и был наверное- сгоревший летчик!! Самолет цеплял макушки деревьев.шлейф осколков дюраля- тянется-метров-100. Когда самолет плюхнулся- достать- раненого летчика-было невозможно! Да еще самолет-горел. Единственная бирка с номером- от генератора-27 вольт. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 14 марта, 2011 Да вот еще- Сомнений-что это Пешка- нет!! Приезжали ребята из Музея ВОВ. Хотели забрать стойки!! Они подтвердили-что зто ПЕ-2 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 15 марта, 2011 для начала определить какой полк разведчиков работал в этом направлении, потом ограничить временные рамки. и имхо - тут лучше самим работать в архиве и изучать списки потерь. не факт, что без номеров, в архиве займутся этим вопросом.... 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 17 марта, 2011 Вернусь с командировки, посмотрю что у меня есть 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 17 марта, 2011 По временным рамкам- могу предположить- начало-декабря -1941г. А именно-2или 3 число! По ЖБД-в этом районе- последняя попытка фашистов- прорваться к Калужскому шоссе. Зайти в тыл 43й армии- Голубева. Самолет -шел со стороны Каменского. Его- видели над Собакино- горел- и сбросил бомбы- (чтоб не подорваться при вынужденной) на крыльях остатки дюраля- пробитые- и 7.92 и 20 и 37 калибром. Я это не утверждаю- просто предполагаю. Еще- оч интересный момент! Сложилось впечатление- что у упавшего самолета- была перестрелка!! В непосредственной близости самолета- найдены фашистские стреляные гильзы-винтовочные. Ручка- нашей РГДхи-взорванной, Пустая обойма-ТТ. Территория -вообще-на тот момент-наша- но глухой лес- и фашисты были километрах в двух- трех от этого места! Опять можно предположить -что к упавшему самолету-была послана-немецкая разведка!! Постараюсь еще связаться с бабулей- видевшей этот самолет после падения- может она что еще вспомнит!! 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 19 марта, 2011 На 1941год- близлежащие деревни- Краснопахорский (Подольский) район- Шубино- Старосвитино- Бутырки-Щитово!! Наро-фоминский-р-он Мачихино-Могутово-Зинаевка! 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 19 марта, 2011 Уважаемые коллеги, мы с Вами сокращаем временные рамке началом декабря 1941 года, тогда, что есть: 40 рап 81 бад действовал на московском направлении… Полк действовал на Пе-2. Так есть потери, которые не определены по экипажности, потери относятся к 2 декабря 1941 года. 1) Штурман лейтенант Токарев Кузьма Степанович – убит при выполнении боевого задания, захоронен Тушино. 2) Летчик лейтенант Порохин Валерий Васильевич и штурман лейтенант Ананьев Павел Петрович значатся не вернувшимися с боевого задания из района Истра; Кроме того: по декабрю 1941 года на Московском направлении на Пе-2 были: 212 дбап 81 бад; 130 сбап; 2 драп 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 19 марта, 2011 Кроме того: по декабрю 1941 года на Московском направлении на Пе-2 были: 212 дбап 81 бад; 130 сбап; 2 драп А здесь- мы как нибудь можем узнать потери- на эти числа? 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 19 марта, 2011 Я сейчас на модеме и тяжело проверять по ОБД.... Смотрите... я думаю, что возможно и потери этих частей найдутся.... 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 10 апреля, 2011 Илья Геннадьевич- по фамилиям летчиков-удалось просмотреть потери-40=рап и 130сбап. Они действовали не в нашем направлении!! На этом дело застопорилось- ! Осталось просмотреть -2 драп и 212дбап 81бад! Подскажите -как это сделать-не зная фамилии потерянных летчиков?? 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 10 апреля, 2011 Илья Геннадьевич- по фамилиям летчиков-удалось просмотреть потери-40=рап и 130сбап. Они действовали не в нашем направлении!! На этом дело застопорилось- ! Осталось просмотреть -2 драп и 212дбап 81бад! Подскажите -как это сделать-не зная фамилии потерянных летчиков?? Ок! На днях посмотрю, что есть по фамилиям... 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 13 апреля, 2011 Работая по полками на ПЕ-2 в Подмосковье по осени 41-го нашел следующее: 6.10.1941 при перелете Сторожилово-Подольск при плохих метеоусловиях врезался в землю самолет 321 БАП. Погибли: Степанов, Вашев, Гурзо, Автин. Похоронены на месте катастрофы у с. Боровино Московск обл. Они? 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 13 апреля, 2011 Илья Геннадьевич- по фамилиям летчиков-удалось просмотреть потери-40=рап и 130сбап. Они действовали не в нашем направлении!! На этом дело застопорилось- ! Осталось просмотреть -2 драп и 212дбап 81бад! Подскажите -как это сделать-не зная фамилии потерянных летчиков?? Нашел совесем немного: по 2 ДРАП декабрь 1941 года экипаж Пе-2: летчик Поспелов Николай штурман Галушко стрелок-радист Баточка по 212 ДБАП.... в основном они летали на ДБ-3, но есть и экипажи на Пе-2: 17 октября 1941 года не вернулся (район указан: Московская область) летчик ст.л-т Фоканов Сергей Никифорович штурман л-т Семченко Николай Фомич стрелок-радист Гончаренко Максим Данилович другой экипаж Пе-2 (тоже район Московская область) пропал без вести в декабре 1941 (точной даты у меня нет) летчик Шульгин Владимир (больше сведений нет, написано: экипаж погиб).... Что могу... 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 13 апреля, 2011 Подольский район-знаю достаточно хорошо-но вот такого населенного пункта-не встречал!!! Поищу!! Спасибо!!!- Но числа-не совпадают-и то что самолет был подбит-это однозначно!! По любому-СПАСИБО!! Проверять надо все варианты!! 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 13 апреля, 2011 Илья Геннадьевич-СПАСИБО-буду -искать!! 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 11 сентября, 2011 по 212 ДБАП.... в основном они летали на ДБ-3, но есть и экипажи на Пе-2: 17 октября 1941 года не вернулся (район указан: Московская область) летчик ст.л-т Фоканов Сергей Никифорович штурман л-т Семченко Николай Фомич стрелок-радист Гончаренко Максим Данилович замечу, что 5АЭ 212ДБАП (единственная, работавшая из полка на ПЕшках) в это время работала с аэродрома Гридино. А экипаж Фоканов-Семченко-Гончаренко 17.10.41 выполняли задание в р-не г.Калинин, не вернулся с б/з р-н Бородино (ЦАМО, Ф.212ДБАП, О.393796, Д.7, Л.18) 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 11 сентября, 2011 по 212 ДБАП.... в основном они летали на ДБ-3, но есть и экипажи на Пе-2: 17 октября 1941 года не вернулся (район указан: Московская область) летчик ст.л-т Фоканов Сергей Никифорович штурман л-т Семченко Николай Фомич стрелок-радист Гончаренко Максим Данилович замечу, что 5АЭ 212ДБАП (единственная, работавшая из полка на ПЕшках) в это время работала с аэродрома Гридино. А экипаж Фоканов-Семченко-Гончаренко 17.10.41 выполняли задание в р-не г.Калинин, не вернулся с б/з р-н Бородино (ЦАМО, Ф.212ДБАП, О.393796, Д.7, Л.18) 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 11 сентября, 2011 Роман Александрович, может стоить уточнить по этому экипажу... Странно же комэск, штурман АЭ, нач связи АЭ и старший техник АЭ - в катастрофе гибнут... 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 12 сентября, 2011 Да вот еще- Сомнений-что это Пешка- нет!! Приезжали ребята из Музея ВОВ. Хотели забрать стойки!! Они подтвердили-что зто ПЕ-2 В любом случае, пару-тройку фото не помешало бы. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 16 октября, 2011 Попробую через Радикал 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 16 октября, 2011 Роман Александрович, может стоить уточнить по этому экипажу...Странно же комэск, штурман АЭ, нач связи АЭ и старший техник АЭ - в катастрофе гибнут... Я сомневаюсь очень сильно по этому экипажу!! Во первых-Числа!! Во вторых-населенный пункт-где они были захоронены!! В нашем районе-и в Наро-Фоминском-таких нет!! 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 16 октября, 2011 Я думаю наших надо искать на аэродромах-Кузнечики Остафьево или Внуково! Это к нам- самые близлежащие!! Слышал- в Кузнечиках -ПЕ -не было! Остаются- Остафьево и Внуково! 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 17 октября, 2011 Да вот еще- Сомнений-что это Пешка- нет!! Приезжали ребята из Музея ВОВ. Хотели забрать стойки!! Они подтвердили-что зто ПЕ-2 Не знаю, что там за ребята, теперь у меня нет сомнений-шасси от самолёта Ил-4. На Петлякове другая конструкция шасси. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 19 октября, 2011 Да вот еще- Сомнений-что это Пешка- нет!! Приезжали ребята из Музея ВОВ. Хотели забрать стойки!! Они подтвердили-что зто ПЕ-2 Не знаю, что там за ребята, теперь у меня нет сомнений-шасси от самолёта Ил-4. На Петлякове другая конструкция шасси.Вам спецам конечно виднее!! Я в этом не силен но по перекрестию на передних стойках=как будто-ПЕ !!! Посмотрю повнимательнее конечно и на Ил !! Ну вот!! С этого экипажа- по рассказам бабушки-двое- раненых на санях в госпиталь к нам в Вороново!! радист сам взобрался на лошадь а четвертый- погиб. И вот через какое то время они приходили к самолету ( через год- полтора-или -два) У самолета- какое-то время лежали останки этого четвертого пилота. Бабушка прожила всю жизнь с мыслью-" Почему не захоронили останки летчика???" 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 19 октября, 2011 Размах крыла Ил-4-21 .44 метра!http://www.airwar.ru/enc/bww2/il4.html У нашего самолета- примерно 17 метров!! 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 20 октября, 2011 Тут всё просто, вот стойка Петлякова: А вот стойка Ильюшина, такая же, как на Ваших фото. Достаточно сравнить способ крепления оси колеса к амортстойкам: А как можно точно промерять размах у битго самолёта, разве только по лонжеронам? Так и то точно не получится. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах