Жека

А-20 Бостон

36 сообщений в этой теме

Триммер левого элерона А-20G. На верхней поверхности триммера крепится шильд с типом и номером самолёта. P1030622.jpg P1030619.jpg P1030620.jpg P1030621.jpg image.jpg

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот агрегатная табличка с А-20В с клеймами приемки.

И центральная фюзеляжная с А-20В с серийным номером машины 413609.

A-20B.JPG

Шильдик3.JPG

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
42 минуты назад, Жека сказал:

Попытался создать Альбом по Бостону в Галереи, но не уверен, что получилось.

Всё нормально, альбом создан, просто он не попал в категорию. Категорию сейчас создам и всё перенесу.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Кто-нибудь может на примере поднятого мотора Циклон показать точные места, где смотреть номер, при условии, что центральная шильда отсутствует, но сам мотор достаточно целый, поднят со дна моря.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У меня сложилось мнение, что серийные номера моторов иномарок наносились в основном на шильдах? Так ли это?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У меня сложилось такое же впечатление. Единственный мотор иностранного производства, в отношении которого это точно не так, это Ролс-Ройс со Спита.

Собственно говоря суть моего вопроса в предыдущем посте следующая: в Черном море нашли место падения двухмоторного самолета, вероятно Бостон. Подняли на поверхность один из моторов. От центральной шильды остались только болты крепления. Где еще искать номер?   

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Например вот на этом моторе Циклон, поднятом со дна бухты в Архипо-Осиповке, на лицевой стороне на блоке выбит номер 25934. В принципе очень похож на номер мотора, но я такого номера по боям на Кубани найти не смог.  

IMGP4588.JPG

IMGP4590.JPG

IMGP4589.JPG

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Такой номер возможен.

9.11.1942, в районе Ново-Михайловское, разбился  А-20В, 63 НББАП.

Номер самолета 4103025,  Номера двигателей № 41-25938   № 41-25865

 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Просто номера 25934 у меня в базе нет. 25984 есть. Вот до сих пор не могу разобраться "3" это набито или "8".

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 часа назад, Жека сказал:

Просто номера 25934 у меня в базе нет. 25984 есть. Вот до сих пор не могу разобраться "3" это набито или "8".

Больше на восьмерку похоже

 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Это точно "8"!   У тройки скорее всего была бы площадка сверху. Да и закругления у этой цифры больше, чем у предполагаемой тройки.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Проблема в том, что Бостон с мотором 25984 НБЗ в составе 859 БАП в декабре 1942 года под Малгобеком, а этот мотор поднят со дна моря в Архипо-Осиповке.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Если населённые пункты находятся на побережье, то как версия - самолёт могло отнести течением. Ведь в Чёрном море сильные подводные течения. А американцы, как известно, делали герметичные самолёты.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да, Малгобек находится на суше, до моря 250 км. Женя ещё вопрос: какого числа не вернулся Бостон? Не смотрели ли победы Люфтваффе?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Наверное стоит попросить знающих как это делать людей перенести это обсуждение в отдельную тему.

  

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

По Бостону только данная тема в определителе. 

Попалась такая фотография Бостона с номером самолета 

boston119330 1942.jpg

Изменено пользователем aquadnepr
3

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
On 2/3/2021 at 6:52 PM, aquadnepr said:

По Бостону только данная тема в определителе. 

Попалась такая фотография Бостона с номером самолета 

boston119330 1942.jpg

Это фото уникально тем, что Б-3, изображенный на нем, один из первых из партии Бостонов. Я думаю, это потеря одного из полков 221 бад. Они работали в конце июня и почти весь июль, немного севернее. Район Воронежа, Россошь, Валуйки. В открытом доступе есть номера самолетов, потерянных 860 ббап. Номеров с 57 ббап и 794 ббап в открытом доступе нет. А в Миллерово, он похоже транзитом. Кстати, а чьих будут, "туристы" на этом фото?

2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

После того, как Андрей фото выложил, я искал, но найти не удалось. 

Сегодня еще раз посмотрел.  Б-3 №119330 57 бап 221 бад пилот ст. с-т Жариков 27.6.1942 г в 8.00 при выруливания для взлета на аэр. совхоз им. Калинина, не заметил канавы и попал в нее передней стойкой, самолет встал на нос. Экипаж здоров. Поломаны подкосы и пирамида передней стойки шасс, помят Ф-1, деформирован Ф-2, погнуты оба винта. Моторы исправны. Самолет требует восстановительного ремонта.

ВРЯД ЛИ самолет отремонтировали и только потом потеряли. Скорее всего ИЛИ наши погрузили на ж/д  платформы, которые были захвачены противником ИЛИ самолет оставлен на аэродроме и уже противник погрузил на ж/д транспорт.

Где этот аэродром был? Осипов, тогда командир 1 аэ 57 бап, в мемуарах писал, что они 26.6.1942 перебазировались на аэр Копенки. А в начале июля они с бз вернулись на незнакомый аэродром, т.к. с воздуха было видно как наши отходят, а немцы подходят к Россоши. Ныне в районе Россоши есть н.п. Копенкина? Нашел упоминание: "...поселка Копенкина.  В годы войны в этом районе располагался военный аэродром."

По состоянию на 16.6.1942 №119330 был закреплен за командиром 57 бап Богомоловым. Вместо хвостового номера была звездочка.

ст. с-т Жариков Иван Поликарпович нбз 11.7.1942

Изменено пользователем linnet
1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 12.2.2021 в 12:12, linnet сказал:

Б-3 №119330 57 бап 221 бад пилот ст. с-т Жариков 27.6.1942 г в 8.00 при выруливания для взлета на аэр. совхоз им. Калинина, не заметил канавы и попал в нее передней стойкой, самолет встал на нос. ... Самолет требует восстановительного ремонта.

Недолго летал... По состоянию на 1 июня 1942 г. был ещё в составе 11 зап в Кировабаде.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 12.2.2021 в 10:55, VladK сказал:

В открытом доступе есть номера самолетов, потерянных 860 ббап. Номеров с 57 ббап и 794 ббап в открытом доступе нет.

Имеется ли в виду, что документы по потерям 860 ббап рассекречены, а по 57 ббап и 794 ббап пока не рассекречены?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу