Опубликовано: 12 марта, 2011 [attachment=0]DSCN1316.JPG[/attachment] 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 12 марта, 2011 [attachment=0]Копия_(2)_IMG_0970.jpg[/attachment] 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 13 марта, 2011 ... 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 5 апреля, 2011 Номер 0611 принадлежит Як-1 из 158иап? А то в http://vif2ne.ru/nvi/forum/0/archive/71/71153.htm список поставок Як-1 из Саратова за 1941 год, правда без указания источника. Судя по этим данным первые серии были по 5, 10, 20 самолетов. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 5 апреля, 2011 Номер 0611 принадлежит Як-1 из 158иап? А то в http://vif2ne.ru/nvi/forum/0/archive/71/71153.htm список поставок Як-1 из Саратова за 1941 год, правда без указания источника. Судя по этим данным первые серии были по 5, 10, 20 самолетов. Да, 158 ИАП... на нем в августе погиб л-т Чередков 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 22 сентября, 2012 Номер с-та1315 нанесён краской через трафарет на щитке с внутренней стороны,на этом с-те погиб лётчик 123 ИАП Гуржий Д.И. 13.11.1941 сгорел вместе с с-том.. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 16 декабря, 2012 Вот на этой схеме на Як-1б с левой стороны указанно место над рулём высоты где был заводской номер с-та. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 3 февраля, 2013 "Информации о нумерации заводами 47, 30, 301 - нет" Прокофьев и др. Попалось упоминание о списании в 11 иап нескольких Як-1 выпуска завода №301 в Химках в 1940 и 1941 годов. 1940 года: №№ 0513, 0519 всего в 4 квартале 1940 года выпустили 48 Як-1 (И-26). 1941 года №№ 0221, 0408, 0418, 0516, 0525 в 1 квартале 1941 выпустили 69 Як-1, Затем перешли на УТИ-26 (Як-7УТИ), а потом в сентябре-октябре - выпустили на его основе 52 Як-7, называвшихся в документах еще Як-1. Номер УТИ переделанного в Як-7 был 04-11 (литер источник) В отчете упоминается и потерянный Як-7 завода №301 выпуска 1941 года - №1204 Из литературы: "7 ноября 1940 г. пять И-26 (участвовал также И-26-III) 11-го иап, ведущий группы - командир полка полковник Г.А.Когрушев, на максимальной скорости пронеслись над Красной площадью." Т.е. часть первой вооружалась Яками с завода №301 и там были ранние машины. Номера мало отличаются от номеров завода №292 того периода. Полком было потеряно два Як-1 с одинаковым номером 0519 разных заводов. 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 5 февраля, 2013 "Информации о нумерации заводами 47, 30, 301 - нет" Прокофьев и др.Попалось упоминание о списании в 11 иап нескольких Як-1 выпуска завода №301 в Химках в 1940 и 1941 годов. 1940 года: №№ 0513, 0519 всего в 4 квартале 1940 года выпустили 48 Як-1 (И-26). 1941 года №№ 0221, 0408, 0418, 0516, 0525 в 1 квартале 1941 выпустили 69 Як-1, Затем перешли на УТИ-26 (Як-7УТИ), а потом в сентябре-октябре - выпустили на его основе 52 Як-7, называвшихся в документах еще Як-1. Номер УТИ переделанного в Як-7 был 04-11 (литер источник) В отчете упоминается и потерянный Як-7 завода №301 выпуска 1941 года - №1204 Из литературы: "7 ноября 1940 г. пять И-26 (участвовал также И-26-III) 11-го иап, ведущий группы - командир полка полковник Г.А.Когрушев, на максимальной скорости пронеслись над Красной площадью." Т.е. часть первой вооружалась Яками с завода №301 и там были ранние машины. Номера мало отличаются от номеров завода №292 того периода. Полком было потеряно два Як-1 с одинаковым номером 0519 разных заводов. Борис! Огромное спасибо! Очень ценная информация! 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 25 июня, 2013 добавлю немного фото железа,на фотках стойка шасси самых ранних Як-1,встречается в целом виде крайне редко из-за наличия дюраля который сгрызают металлисы 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 3 сентября, 2013 Номер выбит на центральном узле крепления элерона и на нижнем капоте в углу 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 1 января, 2014 (изменено) Номер самолета выбит и написан трафаретом. Изменено 13 декабря, 2015 пользователем 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 18 октября, 2014 Номер самолёта указан на найденной шильде 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 26 марта, 2015 viewtopic.php?f=27&t=53753&p=509130&hilit=%D0%93%D0%B0%D1%82%D1%8C#p509130 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 13 ноября, 2015 "Информации о нумерации заводами 47, 30, 301 - нет" Прокофьев и др.Попалось упоминание о списании в 11 иап нескольких Як-1 выпуска завода №301 в Химках в 1940 и 1941 годов. 1940 года: №№ 0513, 0519 всего в 4 квартале 1940 года выпустили 48 Як-1 (И-26). 1941 года №№ 0221, 0408, 0418, 0516, 0525 в 1 квартале 1941 выпустили 69 Як-1, Затем перешли на УТИ-26 (Як-7УТИ), а потом в сентябре-октябре - выпустили на его основе 52 Як-7, называвшихся в документах еще Як-1. Номер УТИ переделанного в Як-7 был 04-11 (литер источник) В отчете упоминается и потерянный Як-7 завода №301 выпуска 1941 года - №1204 Из литературы: "7 ноября 1940 г. пять И-26 (участвовал также И-26-III) 11-го иап, ведущий группы - командир полка полковник Г.А.Когрушев, на максимальной скорости пронеслись над Красной площадью." Т.е. часть первой вооружалась Яками с завода №301 и там были ранние машины. Номера мало отличаются от номеров завода №292 того периода. Полком было потеряно два Як-1 с одинаковым номером 0519 разных заводов. Еще попались Як-1 завода №301 11 иап в летных происшествиях перед самой войной: №0218 с мотором П115-82 30.5.1941 вынужденная посадка на аэр Люберцы №0314 с мотором П45-14 19.5.1941 посадка с убранными шасси на аэр Люберцы №0323 с мотором П45-65 24.5.41 авария мотора в районе Быковского аэродрома №0328 с мотором П45-58 11.6.1941 поломка №0512 с мотором П115-67 выпуск самолета - 27.2.1941 катастрофа 7.6.41 мл. л-т Кувелин Николай Иванович на Кубинском полигоне при стрельбе по щитам врезался в землю. 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 26 марта, 2017 (изменено) Технологические клейма с Як-1б 292-го завода НКАП СССР. Для всех характерна буква "к" в начале клейма. Изменено 26 марта, 2017 пользователем Жека 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 30 марта, 2017 Это скорее не технологические, а клейма ОТК, БЦК или военпреда 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 3 апреля, 2017 Ну, тем не менее, ориентируясь на эти клейма хоть как то возможно идентифицировать самолёты. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 3 апреля, 2017 "Технологические клейма" это общая фраза. Так-то конечно правильнее будет их назвать клеймами ОТК. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 4 июня, 2017 Здравствуйте, я человек новый у вас, так что если не по теме простите. Изучая данную тему наткнулся на: " Попалось упоминание о списании в 11 иап нескольких Як-1 выпуска завода №301 в Химках в 1940 и 1941 годов. 1940 года: №№ 0513, 0519 всего в 4 квартале 1940 года выпустили 48 Як-1 (И-26). 1941 года №№ 0221, 0408, 0418, 0516, 0525 в 1 квартале 1941 выпустили 69 Як-1" Так вот, по Як-1 0525 имеются следующие фрагменты: Прошу вашей компетентной помощи, по разъяснению отношения данных деталей к воздушному судну. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 4 июня, 2017 Не совсем понятно. Вы полагаете, что выставленные вами фото относятся к Як-1 №0525 завода №301? Из чего это следует? Если я что-то не рассмотрел, то может быть такой же номер и завода №292. 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 4 июня, 2017 (изменено) Не разобрался как адресовать сообщение, данные фрагменты принадлежат самолету Як-1, на которым совершил свой последний боевой вылет Титенков К.Н. Следуя из записи то 0525 завода 301 был передан 11 иап базирующейся на аэродроме Кубинка. На оборотной стороне лючка имеется № 0525, к сожалению не имею возможности сейчас его сфотографировать. Изменено 4 июня, 2017 пользователем Сергео 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 5 июня, 2017 (изменено) действительно, 11 иап Як-1 №0525 мотор М-105па 125-295 ИА 17.10.1941 к-н Титенков Константин Николаевич Разбился при посадке после воздушного боя на поврежденном самолете при неблагоприятных погодных условиях. Самолет и мотор сгорели. ОБЗ похоронен ст. Кубинка. Самолет выпущен на заводе №301.. А где и как обнаружены фрагменты? Изменено 5 июня, 2017 пользователем linnet 2 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 5 июня, 2017 @linnet Данные фрагменты найдены непосредственно рядом с местом крушения, радиус 500 метров. Интересует предназначение фрагментов, если это возможно установить! И так же интересует вопрос, если двигатель признали непригодным и сгоревшим, следовательно он остался в воронке? 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 5 июня, 2017 По железу это не ко мне. С мотором всяко могло быть. Если бы глубоко ушел, то могли бы отказаться от вытаскивания. Но в крушении при посадке мотор просто не мог глубоко уйти в землю. Лучше бы перенести о отдельную тему в основном разделе. 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 5 июня, 2017 Кстати, при большом разбросе рядом с аэродромом найденные детали могли относиться к разным потерям. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 5 июня, 2017 От старой посадочной полосы порядка 2-3 км. Фрагменты найдены непосредственно у воронки. Падение самолёта произошло зимой, вероятно двигатель ушёл не глубоко. К воронке ведёт колея, можно предположить вытаскивали двигатель, также имеется могила лётчика не кладбище. Хотя в официальной литературе не имеется сведений о эксгумации и перезохранении, так же о двигателе ничего. Вообщем сплошные вопросы. Так же прошу посоветовать тему по опознанию фрагментов самолета. Заранее благодарю! 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 5 июня, 2017 Так же были обнаружены технологические клейма на другом фрагменте. Такие как: К 79, К 123, .. 343. Данные клейма не меняют сути разговора о заводе N 301? 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 11 декабря, 2018 №№ Як-1 146 иап на начало июня 1942 года 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 11 декабря, 2018 №№ Як-1 248 иап на начало июня 1942 года 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах