Опубликовано: 12 марта, 2011 Часть ранних фото утеряна 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 14 декабря, 2011 По номеру краской на броне. Был случай, когда при найденных номерах самолета и мотора, обнаружили еще совсем другой номер самолета на бронедеталях. Самолет тот был списан за несколько месяцев до этого в другой дивизии. Видимо, использовали броню со списанного самолета на другом. Так что может быть ложный след. 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 11 июня, 2012 Расширительный бачок самолёта. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 22 сентября, 2012 Номер с-та нанесён краской с наружней стороны бронезащиты редуктора и на воздухозаборниках 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 3 декабря, 2012 Чертежи Ил-2 с указанием мест нанесения заводских номеров (МК №5 1982). Нашел TITANIK. Чертеж, вероятно, относится только к заводу №18. На гондоле шасси мне попадалась маркировка только этого завода. 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 12 января, 2013 Ил-2 № 1861020 на котором погиб политрук военком эскадрилии 214 ШАП Лашевич Николай Александрович.( близ д.Васильки Марёвского р-на Новгородской обл.) Номер на карбюраторе оказался больше на единицу, чем на моторе, согласно истории 214 ШАП : Ф.214 ШАП оп 143483 сс д.1 "с-т 10-20 мотор 26750 политрук военком эскадрилии Лашевич Николай Александрович. " 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 12 октября, 2013 Номер с-та нанесён краской на снарядном ящике и набит на шильде с шитка шасси 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 10 февраля, 2014 Номер с- та выбит на верхнем полукапоте 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 20 июля, 2014 Номер самолета Ил-2 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 30 сентября, 2014 Номер самолёта нанесён краской на направляющей ленты пушки ВЯ-23 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 28 марта, 2015 (изменено) Номер на лючке. Написан карандашом и нацарапан. Изменено 22 ноября, 2015 пользователем 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 19 июня, 2015 (изменено) Номер самолёта Ил-2 №1860820 пилот мл. л-нт Сидоров В.Я. На броне номер 8-20 и штурвал Изменено 23 ноября, 2015 пользователем 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 27 июля, 2015 (изменено) Все время забываю, как начиналась нумерация самолетов Ил-2 на заводе №1. С самолета №2580 и далее подряд. В конце апреля 1945 года выпускались типа 14ххх. 5300s - 23.12.1942 6000s - 20.2.1943 7000s - 6.5.1943 8000s - 11.8.1943 9000s - 29.10.1943 10000s - 20.1.1944 11000s - 14.4.1944 12000s - 27.7.1944 13000s - 13.11.1944 14000s - 12.4.1945 Завод №18 187хх40s - 5.1.1943 187хх50s - 22.3.1943 187хх60s - 3.6.1943 187хх70s - 21.8.1943 187хх80s - 11.1943 187хх90s - 27.1.1944 187хх100s - 14.4.1945 18793102 - 19.6.1944 1880101 - 1.4.1944 188хх02 - 9.5.1944 188хх03 - 24.5.1944 18810003 - 30.5.1944 18801106 - 31.5.1945 188хх107 - 8.6.1944 188хх110 - 3.7.1944 188хх115 - 22.8.1944 188хх120 - 8.10.1944 188хх125 - 17.12.1944 188хх130 - 18.2.1945 18846134 - максимальный в конце апреля 1945 Завод №30 3015хх - 20.1.1943 3020хх - 27.3.1943 3030хх - 4.10.1943 3040хх - 8.2.1944 3050хх - 4.6.1944 3060хх - 18.9.1944 3070хх - 27.12.1944 3080хх - 6.4.1944 Изменено 30 июля, 2015 пользователем 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 27 июля, 2015 Все время забываю, как начиналась нумерация самолетов Ил-2 на заводе №1.С самолета №2580 и далее подряд. В конце апреля 1945 года выпускались типа 14ххх. 2105 №1 21 05 1942 СССР 594-й ШАП сбит 09.42 а 2105 разве на завода №1 ??? Есть больше 14ХХХ 17001 М3 №1 170 01 1945 СССР фото ЦВМА на заводе №30 последний мне известный 309230 М №30 92 30 1945 СССР НИП АВ испытания 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 27 июля, 2015 (изменено) Данные по номерам начальным взял из документа военной приемки завода №1 от июля-августа 1943 года. Есть список номеров самолетов по сериям, причем серия один была 20 самолетов (2580-2600), потом несколько серий по 100 самолетов, а затем пошли серии по 200 самолетов. И внутризаводская переписка по сериям ориентировалась на такие серии, а не на стандартные серии - сотни. Вероятно, ошибка с №2105 - это не №1, а №18 - 1862105 или 1872105. Данные по номерам 1945 года у меня по заводу только до конца апреля. 28.4.45 сдали самолет №14092. Увы, у меня нет разбивки выпуска Ил-2 в 1945 году по заводам. Всего в 1945 году выпустили 4089 штук, в т.ч. 1307 штук в мае-октябре. Даже если бы все эти Ил-2 выпустили на №1, то до 17ххх не дотягивает. Возможно, ошибка с 17ххх из-за номера мотора? Они шли типа (25)17ххх Изменено 27 июля, 2015 пользователем 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 27 июля, 2015 Данные по номерам начальным взял из документа военной приемки завода №1 от июля-августа 1943 года. Есть список номеров самолетов по сериям, причем серия один была 20 самолетов (2680-2700), потом несколько серий по 100 самолетов, а затем пошли серии по 200 самолетов. И внутризаводская переписка по сериям ориентировалась на такие серии, а не на стандартные серии - сотни.Вероятно, ошибка с №2105 - это не №1, а №18 - 1862105 или 1872105. Данные по номерам 1945 года у меня по заводу только до конца апреля. 28.4.45 сдали самолет №14092. Увы, у меня нет разбивки выпуска Ил-2 в 1945 году по заводам. Всего в 1945 году выпустили 4089 штук, в т.ч. 1307 штук в мае-октябре. Даже если бы все эти Ил-2 выпустили на №1, то до 17ххх не дотягивает. Возможно, ошибка с 17ххх из-за номера мотора? Они шли типа (25)17ххх Стоп, так 2580 или 2680? (см. выше) не катит 2680, т.к. на 2611 выпуска завода №1 испытывали РС-ы, а 2607 есть в ЦВМА с датой выпуска... 2607 №1 26 07 19.02.42 СССР фото ЦВМА 2611 №1 26 11 02.42 СССР РС испытания 03-04.42 По заводам не проблема: годы 41-42-43-44-45 №387 27-243-0-0-0 №1 5-2991-4257-3719-957 №18 1510-3942-4702-3971-1090 №30 0-1053-2234-3377-2401 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 27 июля, 2015 Правильно - 2580. Так что все катит Сумма 5-2991-4257-3719-957 =11929 прибавим 2579 =14508 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 4 августа, 2015 Коллеги, подскажите по встреченным номерам Ил-2 завода №381. На нем выпущено 271 штук. Некоторое число Ил-2 с нумерацией 381-го завода принималось на заводе №18. Напомню, что в номере 3812219 381 - номер завода, 22- номер самолета, 19 - номер серии. Максимально видел номер 3810120 Очевидно, что в 14-19 сериях по 30 самолетов. Очевидно, что в части ранних серий не могло быть по 30 самолетов. У меня более-менее хорошо с данными конца 1942 года - начала 1943. С ранними сериями туго. Хочу определить максимальное число самолетов в каждой серии и все ли серии были. Подскажите, кто что встречал по 13 серию включительно, с упором на максимальное число в серии. видел 3812512, например. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 4 августа, 2015 Коллеги, подскажите по встреченным номерам Ил-2 завода №381. На нем выпущено 271 штук. Некоторое число Ил-2 с нумерацией 381-го завода принималось на заводе №18.Напомню, что в номере 3812219 381 - номер завода, 22- номер самолета, 19 - номер серии. Максимально видел номер 3810120 Очевидно, что в 14-19 сериях по 30 самолетов. Очевидно, что в части ранних серий не могло быть по 30 самолетов. У меня более-менее хорошо с данными конца 1942 года - начала 1943. С ранними сериями туго. Хочу определить максимальное число самолетов в каждой серии и все ли серии были. Подскажите, кто что встречал по 13 серию включительно, с упором на максимальное число в серии. видел 3812512, например. 12-16 был 3811612 №381 12 16 СССР РС испытания 06.42 ранние все маленькие, тут проходили 3810201 №381 01 02 1941 СССР потерян 27.01.42 3810401 №381 01 04 1941 СССР 502-й ШАП сбит 12.02.42 381403 №381 03 04 1941 СССР НИИ ВВС лыжи испытания 1941-42 РС 381504 №381 04 05 СССР 502-й ШАП потерян 02.42 А почемуочевидно, что в 14-19 серия по 30 машин, может где-то 25? Есть подтвержденные 14-26+, 15-26+, 16-26+, 17-26+, 18-26+, 19-26+ ??? 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 4 августа, 2015 (изменено) Спасибо, да все эти ранние я встречал здесь. Интересно, пропуск НУЛЯ после номера завода - это опечатка в документах или тогдашняя практика? Т.е. мне встретился отчет 381201, а не 3810201 (а может, 381201?) По 30 штук серии ориентируюсь именно на разброс номеров в серии от 26 до 30. Полагаю, что кругло было. Нашел у себя еще в 13-й серии 29-й самолет. И два раза практически на одну и ту же дату в разных армиях. 3812913 на 31.12.42 был в 4 утап 2 ВА и на 1.1.1943 в 505 шап 8 ВА. Нашел также 3813012. Т.е. 12-19 серии по 30 штук. Итак, у нас малые серии: 381201 3811403 (сомнительно мне) 3810104 3810504 среди единичных встреч в средних сериях максимальные номера: 1011, 2512 среди массовых встреч максимальные: 2913, 2614, 2915, 2816, 2617, 2218, 2919, 0120 Изменено 10 августа, 2015 пользователем 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 4 августа, 2015 Спасибо, да все эти ранние я встречал здесь. Интересно, пропуск НУЛЯ после номера завода - это опечатка в документах или тогдашняя практика? Т.е. мне встретился отчет 381201, а не 3810201 (а может, 381201?) По 30 штук серии ориентируюсь именно на разброс номеров в серии от 26 до 30. Полагаю, что кругло было. Нашел у себя еще в 13-й серии 29-й самолет. И два раза практически на одну и ту же дату в разных армиях. 3812913 на 31.12.42 был в 4 утап 2 ВА и на 1.1.1943 в 505 шап 8 ВА. Итак, у нас малые серии: 381201 3811403 (сомнительно мне) 3810104 3810504 среди единичных встреч в средних сериях максимальные номера: 1011, 2512 среди массовых встреч максимальные: 2913, 2614, 2915, 2816, 2617, 2218, 2919, 0120 Ну давайте посчитаем 1+30+30+30+30+30+30=181 на 01-12 серии остается 90, из них на 01-11 - не более 65, итого 01-10 серии по пять машин, 11+12 серии =40 (10+30?) 3811403 - ерунда, там 381403. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 4 августа, 2015 (изменено) Как рабочая версия вполне подходит. Надо подтвердить или опровергнуть номерами. Остается, правда, нюанс с самолетами Ил-2 с номерами 381хххх, но выпущенные и отправленные с завода №18. В имеющихся у меня данных с самого конца 1942 года, на заводе №18 официально принято военной приемкой в декабре 1942 года не менее 2-х самолетов с номерами 381-го завода 16-й серии, в январе 1943 - 1 Ил-2 15-й серии, в феврале - 2 Ил-2 16-й серии. Есть список 12 Ил-2 14-16 серий, отправленных с завода №18 в строевые части с 1 по 31 декабря 1942, в т.ч. два упомянутых принятых в декабре и почему-то один, принятый в феврале 1943!! Т.е. через завод №18 прошло минимум 14 самолетов с маркировкой 381хххх. Заводом №1 были собраны и облетаны в январе-апреле 1943 года как минимум 5 Ил-2 изготовления и с нумерацией завода №381 12,15, 16 серий. Входят ли эти самолеты в число 271, принятых на заводе 381 или нет? Двойная бухгалтерия? Что это? Ремонт? Достройка части не принятых в Нижнем Тагиле самолетов? Еще попадались акты на 23 самолета 16-17 серий, сданные заводом №381 в частях на Дальнем Востоке в октябре-ноябре 1942 года. Может, целые малые серии ранние туда тоже отправили, почему и не встречаются во фронтовых частях? Изменено 10 августа, 2015 пользователем 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 4 августа, 2015 Как рабочая версия вполне подходит. Надо подтвердить или опровергнуть номерами.Остается, правда, нюанс с самолетами Ил-2 с номерами 381хххх, но выпущенные и отправленные с завода №18. В имеющихся у меня данных с самого конца 1942 года, на заводе №18 официально принято военной приемкой в декабре 1942 года не менее 2-х самолетов с номерами 381-го завода 16-й серии, в январе 1943 - 1 Ил-2 15-й серии, в феврале - 2 Ил-2 16-й серии. Есть список 12 Ил-2 14-16 серий, отправленных с завода №18 в строевые части с 1 по 31 декабря 1942, в т.ч. два упомянутых принятых в декабре и почему-то один, принятый в феврале 1943!! Т.е. через завод №18 прошло минимум 14 самолетов с маркировкой 381хххх. Входят ли эти самолеты в число 271, принятых на заводе 381 или нет? Двойная бухгалтерия? Что это? Ремонт? Достройка части не принятых в Нижнем Тагиле самолетов? Еще попадались акты на 23 самолета 16-17 серий, сданные заводом №381 в частях на Дальнем Востоке в октябре-ноябре 1942 года. Может, целые малые серии ранние туда тоже отправили, почему и не встречаются во фронтовых частях? Такое бывает, с Як-1 была подобная история, задел полтора года валялся...на 47 вообще не собрали 4844 №292 44 48 31.12.41 СССР Завод №47 4944 №292 44 49 31.12.41 СССР Завод №47 1749 №292 49 17 1943 СССР из задела, собран на заводе №301 2549 №292 49 25 1943 СССР из задела, собран на заводе №301 2749 №292 49 27 1943 СССР из задела, собран на заводе №301 потерян при облете 2949 №292 49 29 1943 СССР из задела, собран на заводе №301 3349 №292 49 33 1943 СССР из задела, собран на заводе №301 потерян при облете Есть список 12 Ил-2 14-16 серий, отправленных с завода №18 в строевые части с 1 по 31 декабря 1942, в т.ч. два упомянутых принятых в декабре и почему-то один, принятый в феврале 1943!! Можно списочек опубликовать? 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 10 августа, 2015 Ну давайте посчитаем 1+30+30+30+30+30+30=181 на 01-12 серии остается 90, из них на 01-11 - не более 65, итого 01-10 серии по пять машин, 11+12 серии =40 (10+30?) 3811403 - ерунда, там 381403. Увидел ошибку - неправильно сложены серии по 30 штук с 13 по 19-ю серию. Получается 7х30=210. Добавилась 12-я серия по 30 самолетов - 240 и плюс один самолет из 20 серии . Итого в 12-20 сериях - 241 самолет. На 1-11 серии остается 30 самолетов. Известен самолет 11-й серии - 3811011. Встречены серии 1, 3, 4 с числом самолетов не более 5. 10+ 4х5=как раз 30. Получается что в нумерации завода №381: Вариант А. 1-4 серии по 5 самолетов, 5-10 серий нет, 12-19 серии по 30 самолетов. 21 серия выпущен 1 самолет. Вариант Б. В число 271 штук входят только собранные и сданные на заводе №381 в Нижнем Тагиле. А сданные на №1 и №18 в это число не входят, т.е. как минимум 19 самолетов. И, вероятно, были серии 5-10 по 5 самолетов? 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 22 ноября, 2015 (изменено) aquadnepr писал: Чертежи Ил-2 с указанием мест нанесения заводских номеров (МК №5 1982). Нашел TITANIK. linnet писал: Чертеж, вероятно, относится только к заводу №18. На гондоле шасси мне попадалась маркировка только этого завода. Смотри 2 марта 2016 г. Изменено 1 октября пользователем TITANIK 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 15 июня, 2016 Югославская машина завода №1, номера на откидных панелях. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 15 июня, 2016 А Шильда выглядит более новой поверх намалеванного номера. Типа про дар советского народа? Или чисто тех описание? 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 16 июня, 2016 А Шильда выглядит более новой поверх намалеванного номера. Типа про дар советского народа? Или чисто тех описание? Нет это тех памятка на Болгарском кажется, оттуда пришли часть. Есть еще фото заводским на киле кажется. И список номеров боевых одного из полков, всего поставили 260 Ил-2 и 36 УИЛ-2 Экс Болгарские, потом Югославия 4133 - 4182, из СССР с металлич хвостовой частью вроде 4183- 4212 Полный список 4001 -4260, Уил 3001-3036. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 31 августа, 2016 Во время разбора нашего Ил-2, обнаружились надписи на английском. Чтобы это могло значить? 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 31 августа, 2016 Alcoa Inc - американская компания, одна из крупнейших в мире по производству алюминия, в войну по ленд-лизу поставляли нам алюминиевый прокат. 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах