Опубликовано: 27 января, 2011 (изменено) Форт "Красная Горка" ("Краснофлотский") начал строиться в 1909 году, одновременно с фортом Ино, для обороны входа в Финский залив. Форт находится на высоком береговом мысу, покрытом густым сосновым лесом. Он состит из расположенных уступом орудийных позиций. Железнодорожная ветка соединяла его с посёлком Лебяжее. В 8 км. к западу от форта на берегу Финского залива дополнительно возвели две батареи для 6-дм. орудий "Кане" и 120-мм орудий и большой бетонный КП, получивших общее название форт "Серая лошадь", предназначенные для прикрытия подходов к "Красной горке". Артиллерийское вооружение было сходно с артиллерий форта Ино - батарея из 8 11дм. гаубиц, 8 10 дм. орудий системы "Бринка", 6 6дм. скорострельных пушек "Канэ", а также 8 12дм. орудий. Орудийные позиции соеденены друг с другом крытыми ходами - патернами и окружены подземными погребами, галереями, командными пунктами и укрытиями для орудийной обслуги. В целом форт был боеготов к 1915 году. Участия в боевых действиях первой мировой войны форт не принимал. В 1918 г. в связи с продвижением немецких войск к Петрограду военнный совет Балтфлота распорядился заминировать все батареи и сооружения форта. 20 августа 1918 г. внезапно взорвались пороховые погреба двух батарей. Причина не вполне ясна до сих пор - то ли грозовая молния, то ли саботаж. 11 июня 1919 года арестом прибывшего на форт отряда коммунистов начался мятеж форта "Красная Горка. Белые на этот момент находились всего в десятке километров от форта. К мятежу присоединилась "Серая лошадь" и форт "Обручев". 12-дм. орудия форта вели огонь по Кронштадту (главным образом по рейду). Линкоры "Петропавловск" и "Андрей первозванный" и крейсер "Олег" в свою очередь начали обстрел форта. "Красная Горка" отвечала, причём корабли получили несколько попаданий (форт существенных повреждений не получил). 16 июня восстание было подавлено большевиками. Вступив в октябре 1919 г. в артиллерийскую дуэль с английским монитором "Эребус" форт "Красная Горка" стал вместе с Кроншлотом единственным кронштадским фортом, вступавшем в противоборство с иностранным флотом. В 1921 г. орудия "Красной горки" вели огонь по мятежному Кронштадту. Во время Отечественной войны форт был важнейшей частью обороны Ораниенбаумского плацдарма. Радиус действия его орудий значительно влиял нак дальность продвижения немцев. По железнодорожным путям форта и вокруг него курсировали железнодорожные транспортёры с 180- и 356-мм орудиями, а так же два бронепоезда - "Балтиец" и "За Родину", которые вели контрбатарейную борьбу с немецкими дальнобойными батареями, обстреливавшими Ленинград. Форт существовал как воинская часть до начала 1960-х, после чего был разоружён, пушки и оборудования отправлены на переплавку. В 1975 г. на форту создали мемориал, на бывшей 6-дм. батарее установили три орудия (100-, 130-мм и 6-дм. орудие "Кане") и два ж/д орудийных транспортёра - ТМ-3-12 и ТМ-1-180. В начале 1990-х военные окончательно покинули форт и мемориал подвергся разграблению. Сам форт также подвергся налёту "металлических мародёров", не поленившихся даже раскопать глубокие потерны с их бронированными сводами. В 2006 ж/д транспортёры и 6" батарею прочно обнесли тремя рядами колючки якобы для разминирования, всё раскопали, повалилил лес и теперь всё это дело стоит раскопанное и развороченное. 6-дм "Кане" сплавили в Москву, 100-мм - неизвестно куда. Территорию форта, по упорным слухам, продали под котеджную застройку. Видеообращение ВИО "Форт Красная Горка": http://video.yandex.ru//users/461168602 ... 103338835/ Фотографии в альбоме «Форт "Красная Горка" ("Краснофлотский")» Краеведъ (FotosergS) на Яндекс.Фотках Изменено 6 августа, 2012 пользователем 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 13 марта, 2012 Фотографии в альбоме «"Красная горка"» babs71 на Яндекс.Фотках 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 8 июля, 2012 (изменено) Видеообращение ВИО "Форт Красная Горка": http://video.yandex.ru//users/461168602 ... 103338835/ Снос исторических зданий на Форте Красная Горка в мае 2012 года: http://www.tv100.ru/news/na-forte-krasn ... iya-56950/ http://www.newstube.ru/media/istoriches ... naya-gorka «Форт "Красная Горка" ("Алексеевский", "Краснофлотский")» на Яндекс.Фотках Изменено 6 августа, 2012 пользователем 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 27 июля, 2012 (изменено) 305-мм железнодорожная артиллерийская установка-транспортер ТМ-3-12. Проект транспортера разработан Центральным конструкторским бюро судостроения N 3 на Ленинградском металлическом заводе и утвержден в мае 1936 года, ствол изготовлен на Обуховском заводе в Петрограде. Транспортер предназначен для стрельбы по морским и наземным целям. Три транспортера были изготовлены в г. Николаеве в период с 1 июля 1938 по 1 января 1939 года, при этом были использованы станки главного калибра с линкора "Императрица Мария", затонувшего на рейде Севастополя в 1916 г. Из трех транспортеров сформировали батарею N 9. Во время Советско-Финляндской войны она использовалась для обстрела мощных защитных сооружений линии Маннергейма. После завершения боевых действий в соответствии с решением комитета обороны СССР 20 июня 1940 года батарея была переведена на полуостров Ханко, арендованный у Финляндии для создания на нем военно-морской базы. С начала Великой Отечественной Войны по декабрь 1941 года батарея участвовала в боевых действиях - защищала военно-морскую базу Балтийского флота. Перед эвакуацией военно-морской базы с полуострова Ханко в декабре 1941 года орудия были приведены в состояние непригодное для производства выстрелов. Финские специалисты в течение двух лет вернули боеспособность транспортерам, установив на них стволы с русского линкора "Александр III". В начале 1945 года батарея была возвращена СССР. Форт "Красная горка" на берегу финского залива стал последней позицией для базировавшихся на полуострове Ханко транспортеров ТМ-3-12. Железнодорожный артиллерийский транспортер ТМ-1-180 (180-мм) . Разработан на Ленинградском Металлическом заводе в 1935 г. Орудие Б-1-П калибром 180-мм разработано и изготовлено на Ленинградском заводе "Большевик". Установка предназначена для стрельбы по морским и сухопутным целям непосредственно с железнодорожных путей без специально подготовленных постоянных фундаментов. Основанием для установки главной балки служат имеющиеся при транспортере специальные брусья, укладывающиеся на шпалы железнодорожного полотна. Подача боеприпасов осуществлялась с помощью снарядной платформы, по периметру которой катались 4 снарядные тележки с лотками для боеприпасов, подававшихся из вагонов-погребов по рольгангам. Стрельба производилась на горизонтальном участке железнодорожного пути по круговому сектору обстрела в 360 градусов путем поворота на 200 градусов вправо и влево от среднего положения до упоров ограничения при углах возвышения орудия от 0 до 50 градусов. Транспортер имел свой двигатель для перемещения на небольшие расстояния: через 3-4 минуты после прекращения огня он покидал позицию. В 1941 г. СССР имел на вооружении 20 транспортеров ТМ-1-180. Железнодорожные транспортеры до последних дней войны участвовали в боевых действиях. Форт Красная Горка стал последней позицией для уцелевших транспортеров. Транспортеры ТМ-1-180 были на вооружении до 1961 г. Фотографии в альбоме «ж/д артиллерийские транспортёры ТМ-3-12 и ТМ-1-180» Краеведъ (FotosergS) на Яндекс.Фотках Изменено 6 августа, 2012 пользователем 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 6 августа, 2012 (изменено) Сухопутная оборона Форта "Красная Горка" ("Алексеевский", "Краснофлотский") Фотографии в альбоме «Сухопутная оборона Форта "Красная Горка"» Краеведъ (FotosergS) на Яндекс.Фотках Изменено 21 января, 2014 пользователем 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 9 августа, 2012 Батарея «Серая Лошадь» (с 21 октября 1919- форт «Передовой», затем- форт «Красногвардейский»)- противодесантная береговая батарея Кронштадтской позиции Морской крепости Петра Великого. Построена в 1911 году на мысе Серая Лошадь в районе деревни Чёрная Лахта. Позиция включала в себя две открытые долговременные батареи- на левом фланге четырехорудийная 120-мм орудий Виккерса, на правом- трехорудийная 152-мм орудий Канэ. Батарея была спроектирована благодаря докладной записке инженер-генерал-майора А. А. Шишкина. Её основной задачей была борьба с десантными кораблинми противника в Копорском заливе, во избежании захвата форта «Красная Горка» с суши. Форт строился в два этапа. В 1913 году началось строительство двух скорострельных батарей (3*152-мм Кане и 4*120-мм) непосредственно на мысу Серая Лошадь. По модернизации береговой обороны 1925 - 1928 гг. форт был усилен двухбашенной 8-дм батареей расположенной на мысу Суурниеми. Полностью оправдал свое предназначение в период Гражданской войны и Интервенции, а так же во время Великой Отечественной войны. В мае 1919 года вместе с фортом «Красная Горка» отражал наступление на Петроград Северного корпуса генерала А. П. Родзянко и в октябре того же года принимала участие в отражении наступления на Петроград Северо-Западной армии генерала Н. Н. Юденича, успешно отбивая все атаки наступавших, в связи с этим в декабре 1919 награждена Почетным Красным знаменем. Во время Великой Отечественной войны батарея держала оборону Ораниенбаумского плацдарма. Разоружена в связи с ликвидацией Кронштадтской крепости в 1950-е. Фотографии в альбоме «Форт "Серая лошадь"» Краеведъ (FotosergS) на Яндекс.Фотках 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 21 января, 2014 Выносной командный пункт 12-дюймовых (305-мм) батарей № 311 и 312. Артиллерийская батарея №311- две башенные установки, по два ствола в каждой. Артиллерийская батарея №312 состояла из четырех открытых орудия. В настоящее время обе батареи находятся на закрытой охраняемой территории, к осмотру не доступны. Фотографии в альбоме «Выносной КП 12-дм батареи» Краеведъ (FotosergS) на Яндекс.Фотках 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 21 января, 2014 Брошенная железнодорожная ветка между станциями "Краснофлотск" и "Красная Горка" (упразднена 11 января 2011 года). Внешняя граница Форта "Красная Горка" ("Алексеевский", "Краснофлотский"). Фотографии в альбоме «Брошенная ж/д ветка "Краснофлотск" - "Красная Горка"» Краеведъ (FotosergS) на Яндекс.Фотках 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 5 октября, 2014 «Объект 100». Стрельбовые площадки транспортеров ТМ-3-12 (305-мм) и ТМ-I-180 (180-мм) близ деревни Гора-Валдай, вышка- батарейный пост ЖДАУ, а так же железнодорожная развязка у Форта «Красная Горка». Строились в середине тридцатых годов. Единственные уцелевшие огневые позиции на всем Южном побережье Финского залива. В середине тридцатых широко применялись при Государственных испытаниях построенных транспортеров. Боевая деятельность площадок началась и закончилась Советско-Финляндской войной. 9 декабря 1939г. 9-я батарея транспортеров ТМ-3-12 нанесла артиллерийский удар по Южным укрепрайонам "Линии Маннергейма". Во время Великой Отечественной не использовались. В 60-х годах использовались как временные стоянки для транспортеров, а так же как площадка для их консервации перед постановкой на долговременное хранение в ангары форта "Красная Горка". Батарейный пост (башня) Алютинской стрельбовой позиции железнодорожных артиллерийских транспортеров («Объект 100»). Здесь стояли приборы управления артиллерийским огнем. Фотографии в альбоме ««Объект 100» (стрельбовые позиции ТМ-3-12 и ТМ-1-180)», автор Краеведъ (FotosergS) на Яндекс.Фотках 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 18 марта, 2015 Форт «Красная Горка» (карты, схемы, старые фотографии) Фотографии в альбоме «Форт «Красная Горка» (карты, схемы, старые фотографии)», автор Краеведъ (FotosergS) на Яндекс.Фотках 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 14 декабря, 2017 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах