Капитан Батлер

Подъем ИЛ-2 Вялье-Стречно

97 сообщений в этой теме

[attachment=0]Ил-2 вялье156_2.jpg[/attachment] Илья! Вот повесил две картинки. За качество не ругайте. Это была эра доцифровых аппаратов. На оригинале просматривается лучше. Но выбирать нам особо не из чего. Шестерка и восьмерка видны отчетливо. Единица гипертрофирована в размерах, а семерка только частично сохранилась. Краска вздулась. Надеюсь, что разглядите. Фото просто завалялось в сусеках, поскольку считалось неинформативным. Кого тогда интересовали номера. Все внимание было обращено на сам объект.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Прекрасная история с печальным концом. Благие намерения и тяжкий труд одних,позволили какому то дерьму погреть на этом руки,убрать с дороги несговорчивого Солодкого и развалить его музей.Знай такую перспективу вряд ли кто из участников подъема взялся бы за это дело.И позорна история с блудежкой целого звена Ил-2 ,что не было на нем простого магнитного компаса-"Бычьего глаза"? Не было радиосвязи у штурмана полка(погнался догонять...) До сухих баков надо было лететь домой(сколько бензина осталось еще в баках ...)Раздолбайство по русски. И если оставили своих,так попытаться хоть людей вывести на У-2.Получается бросили своих.Западло это называется и те командиры,раздававшие аресты. А водолазы молодцы,жаль только их украденный труд и жизнь Солодкого. А ведь та падла живет наверно припеваючи и не подавилась до сих пор.И от сознания этого противно на душе.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну что, ребята, сказать. Воспринимайте историю, как она есть. Что у нас никогда не жалели людей, так это наша национальная особенность. Тем более каких-то стрелков. Да еще экипаж из чужого полка. Так и погибли все, брошенные на этом озере. Что касается Кунгурцева, то войну он кончил дважды ГСС в 24 года. Летал смело и хорошо. Уже после присвоения дважды, был сбит под Кенигсбергом, сел на жесткую ВП. Без сознания взят в плен. Спустя 10 дней при конвоировании в другой лагерь с группой таких же бедолаг попали они под авианалет. И убежали в болота. Оттуда кое как вышел к своим и долетывал до Победы. Об этом случае на озере вспоминал его однополчанин Аверьянов. Это у Драбкина есть в книжке про штурмовиков. Говоря о Кунгурцеве, Аверьянов упомянул про озеро. Сказал, что всякое бывало, однажды заблудились и сели на озеро. "Но обошлось.." Как обошлось, вы теперь знаете. Если бы над озером довернули влево, то хватило бы топлива пересечь Волхов и сесть у своих. Но не сообразили. Давайте не будем судить строго тех, кто сидел в кабинах. Что же касается Музея, то помимо Штурмовика в небытие канул и комплектный МиГ-3, и много чего еще. Вот такой вышел конец этой истории. Спасибо всем, кто помогал её довести до конца.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У нас главная национальная идея "все враги" - а на войне это проявилось во всей красе - летчиков ненавидели - они водку пьют и шоколад едят, танкистов - они за броней прячутся, артиллерию - из тыла стреляют. Если самолет разбился рядом с аэродромом и его "оформляли" свои - есть надежда что сделали все, если за 1 км дальше - швах и ноль информации. Чтобы за экипажем послали самолет - думаю это единичные случаи и экипаж сидел глубоко в тылу. Нашем тылу. Максимум потом к партизанам, заодно прихватить.

Брошенные на озере не были брошены. Обычное дело - сели на вынужденную и пешком пошли домой. У нас в чеховском были сбиты два летевших вместе ДБ-3, прямо над головами наших частей. Штурман выпрыгнул с парашютом и выжил. Так и записано в документах пехоты - а пилот второго самолета через неделю явился в часть! Пехота его не видела, самолет скорее врезался чем сел - и как?!

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Непонятная вражда между видами войск была и, наверное, остается по сей день. Особливо между ВМФ и другими сухопутными видами. Но не об этом речь. Из тех, кто остался на озере выжил только один. Пилот Баранчиков. Для начала они перессорились со стрелками из 15 Гв.ШАП. И пошли порознь. Стрелки отдельно, а Баранчиков со своим стрелком отдельно. Добрался Баранчиков до железной дороги, перешли её и решили поспать. Проснулись от пинков. Немцы. Баранчикова отделили и повезли в лагерь для летчиков. Где-то в Польше. Интересный был лагерь. Не били, кормили, по выходным выписывали увольнительную в город. Но, непоседливый Баранчиков исхитрился украсть в столовой ящик тушенки. Был взят с поличным. Немцы воровства не прощали и присудили ему перевод в другое заведение, на "Люфт". Но у них же порядок и в воскресенье канцелярия не работала. Отпустили Баранчикова забрать вещи . А он, не будь дурак, подделал старую увольнительную и спокойно вышел из лагеря. Пришел в костёл, поговорил с ксендзом. Тот его к подпольщикам. Они его вывели из города и переправили к партизанам в лес. А те, как на грех, оказались из Армии Крайовой и сбагрили его быстренько к своим супостатам из Армии Людовой. "Красные" партизаны переправили его дальше, к советским партизанам. И уже оттуда самолетом, Баранчикова переправили к своим. Пришел он в полк и описал все свои приключения в докладной для строевого отдела. Но в такую фантастическую историю мало кто поверил и летать ему не дали. А в 46 году отчислили его из полка и далее следы его затерялись. Наверное не договорил он что-то особистам. Вот такой пласт истории мы с вами ковырнули.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Слышал от ветерана историю: упал истребитель наш чуть ли не на передовые позиции, пехота вещи лётчика растащила, а через несколько часов приехали особисты, и всех, кто с лётчика поживился, забрали "с концами". Причём было рассказано ещё до перестройки, когда я и сам плохо представлял, кто такие особисты.

Про "все враги" - не согласен. Много раз читал в документах архивов и слышал, как упавших на ничьей земле лётчиков отбивали, в некислых рукопашных в том числе. Примеров взаимовыручки встречал много, а кто там что говорил - и в плен сдаваться агитировали, что из этого ?

Помню, читал один крендель - истребитель заявил - "а я взлечу да сяду за Вязьмой". И садились, не раз, и наши, и немцы у нас. Частный случай, не более того.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу