Опубликовано: 2 февраля, 2011 Интересно... Спасибо, это очень интересная информация! А можно попросить фото где Вы на втором Ил-2 (который раздавило льдом) и есть ли фото, который на болоте на подходе к озеру? Про большой самолет и немца не слышал... В начале 2000-х в этих местах поднимали МиГ-3... (до сих пор установить не могу... скорее всего машина 7 ИАК ПВО).... 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 2 февраля, 2011 От Yur к-ну Батлеру. Огромное спасибо, очень интересный случай, просто сюжет для фильма. О "Рифе", как я писал, узнал из "Техники-молодёжи" давно в 80-е и очень тогда интересно было. Конечно хочется чтобы и у нас летали ветераны прошлого, но. Кстати о "Харитоне" z5252 здесь на форуме? Буду продолжать следить за событиями, с большим интересом. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 2 февраля, 2011 Ребята! Спасибо за интерес. Фото откопаю и пришлю обязательно. Но не быстро. Снимков много и они не упорядочены.Вот насчет болотного Ил-2 не порадую. Я сам не снимал. Но в Питере обретается директор бывшего гос. музея авиации. Я его набирал в поисковике и там он что-то объяснял про жизнь. У него снимки точно будут.Большой самолет лежал между озером Вялье-Стречно и какой-то линией ЛЭП. Насколько я помню. На болоте. И вроде некто Дудин из Питера там пробегал. По крайней мере Б.Осетинский спонсировавший эти исследования мне это подтверждал. Из живых свидетелей полета остался С.Капустин из аэроклуба в Сосновом Бору. Может он что скажет точнее. Я позвоню туда и может узнаю. А вот немца или какой другой аппарат ну очень стоит поискать. О нем много говорили пилоты с аэродрома в Сиверской. Они его с воздуха иногда, когда ряби нет, при пилотаже наблюдали. Причем, район ограничен. И рядом сторожка егеря. Но вот на острове медведь живет. Так что вы поосторожнее.По истории с Ил-2 рекомендовал бы установить контакты с Ивановым Алексеем Михайловичем. Клуб Новый Аквилон в Новгороде. Он беженец из Риги. В 90-х поднял из Ильменя Ил-2, потом Як и из Валдая МБР. Может еще какие машины. Найду его мейл вам сообщу.Насчет" Харитона". Видал я машинный перевод. Ну там много истории и мало дела. Лежала машина на 18 метрах, а в переводе вроде 2-3 и прочая чушь, вроде целой бутылки виски для духа озера. Щас, мы ему только стопочку поднесли. Но метель и правда кончилась. Просто собираюсь написать с технической точки зрения. Как это сделано было. Может кому наш опыт и пригодится. С уважением. Собрат ваш Капитан Батлер. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 3 февраля, 2011 Ну Борису Осетинскому я вообще не верю... а, вот Виктор Дудин точно на этом бомбардировщике не был... За координаты Иванова буду благодарен, но как я понял по информации Сергея Сергеевича Котилевского, Иванова мало с кем делится информацией... 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 23 марта, 2011 (изменено) Большой Ли-2 ил Пе-2 действительно лежал в том районе. От него на данный момент остались небольшие части. Часть дюралевой общивы с окошками, стойки шасси, куча железа, остатки ступиц винтов и пр.Движки утащены. Он лежит западнее Вялья на открытых болотах. Изменено 23 марта, 2011 пользователем 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 23 марта, 2011 Кто-нибудь из присутствующих участвовал в подъёме нашего самолёта недалеко от ст.77 км. (ветка на Оредеж) приблизительно в 95-97 годах? Вот вырезка из журнала техника молодёжи про Ил-2) 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 23 марта, 2011 Ещё. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 23 марта, 2011 Последняя. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 23 марта, 2011 Позже отрою и выложу пару фото Ил-2 на территории Пушкинского авиаремонтного завода. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 23 марта, 2011 Здравствуйте,Дмитрий! Большое спасибо за новости. Рад, что вы подтвердили наличие большого самолета на болотах. Именно западнее оз. Вялье наши его видели с вертолета. Тогда он был несколько комплектнее, потому что рассказывали про крылья. Определили его как СБ или Ил-4. Но не спустились по извечной для Ми-2 причине. Мало горючего, а присесть негде. Насчет немца. ФВ-190 это пока условное наименование. Со слов аборигенов. Под рукой нет карты, но опишу как смогу. В самом узком месте системы озер Вялье-Стречно есть остров Рель. На карте он есть. Налево от него сторожка егеря. Самолет лежит на траверсе острова в оз. Стречно, т.е. севернее. Расстояние от о-ва примерно 100-150 метров на север. Точнее не скажу. Кроме пилотов с Сиверской егерь в тумане рулил по компасу на лодке и примерно в том месте стрелка загуляла. По легенде немец выплыл сначала на остров, потом переплыл к сторожке и пришел к вышке. Это примерно 2 км. от берега в сторону Владычкино.С нетерпением жду фото с ремзавода. Желаю удачи. Есть еще кое-что, но желательно в личку. Батлер. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 23 марта, 2011 Да, раньше большой самолёт был комплектный, теперь его на металолом порезали.Последний раз там оставались каркасы крыльев, а недавно видел прошлогодние фото-так и их уже упёрли. И в этом же районе был найден Bf109, хвост до кабины пилота от него уже ребята вытащили (была тема на каком-то форуме). 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 23 марта, 2011 Виталий Николаевич, фотографии с завода у меня не сохранились, мне их на днях вышлет мой друг, он там работает. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 24 марта, 2011 Откопал пару фото того самолёта. В общем Ли-2 вроде как. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 24 марта, 2011 Нет, не Ли-2. Скорее Не 111. Бронеспинка пилота, ступица под деревянный винт VS двигателя Jumo 211J, бомбовый пилон ЕТС1000, и кусок фюзеляжа с окошками нижнего стрелка. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 24 марта, 2011 Сравните ступицы (прада, эта с 88, но мотор одинаковый) 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 24 марта, 2011 Вот так новость! 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 24 марта, 2011 Вот ещё пару фото. Может помогут. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 24 марта, 2011 Альберт, а ты похоже прав! Это точно немец. Ступица один в один, да и собачья будка нижнего стрельца очень характерны. Мне теперь остаётся только посыпать голову пеплом. Мы были в досягаемости вытянутой из вертолета ноги. Но на все просто нехватило сил и времени. Отложили на потом, а потом не случился. Как здоровье? Батлер. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 24 марта, 2011 Альберт! На ЧБ фото случайно не пламягасители выхлопа изображены. Я не видел Юмо живьем, только ощупывал под водой, но таких не помню. Впрочем, может это ставилось только на ночные бомберы, а на Штуках они были ни к чему. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 24 марта, 2011 Виталий, это от Хе 111 выхлопы. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 24 марта, 2011 Поднимали в Польше 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 24 марта, 2011 Пойду открою бутылку коньяка...........и посыплю себя пеплом тоже. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 25 марта, 2011 Вода сойдёт, прогуляюсь на место, может что ещё можно спасти. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 27 марта, 2011 Илья Геннадьевич! Памятуя о вашей давней просьбе пересылаю вам фото с ксерокопии снимка 1982 года. Бронекорпус на мели под берегом оз. Вялье-Стречно. прошу извинения за качество, но пока вот так. Были времена, когда бронекорпуса были на расстоянии вытянутой руки. Я тут помыслил на досуге и пришел к такому предположению. Что самолеты эти не эвакуировали с озера потому, что пилоты доложили про их уничтожение. Проверять не стали, не до этого было. У меня к вам вопрос. Если номера на ведомой шестерне играют, как номера двигателя, прошедшего ремонт, то наверное можно будет и определить в конце концов на какой машине мотор был установлен и погиб. Ну а дальше номер самолета, часть, имя летчика и остальное. Не посоветуете ли какого специалиста по номерам за некоторую компенсацию усилий помочь нам довести историю до конца. Сами понимаете, на дворе апрель. Нас уже терзают журналисты. Может быть что и получится. С уважением. Батлер.[attachment=0]Ил-2 с Вялье224.jpg[/attachment] 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 28 марта, 2011 Спасибо за фото! Все ни как ни сеть не продолжить разговор про эти самолеты... У меня есть номера по всем не вернувшимся в тот день... надо сесть и заставить себя все обобщить... а времени нет, и как назло постоянного выхода в инет нет, почти все время с модема выхожу... или с разных компьютеров... вчера например с утра начинал в Подольске, вечером быть в Мытищи..., а сегодня опять на модеме... а деньги летят, как пули.... И с Подольском сейчас решается тяжело. что-то там похоже у всех "клин" какой-то... 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 2 апреля, 2011 Виталий! Как и обещал, попробовал немного проанализировать информацию собранную Вами и мной по данному случаю. Как писал выше, сводке по 277 ШАД говорится: «…15-й гв. ШАП - 15 января 1944 года. Два Ил-2, летчика Емельянова при вынужденной посадке на озеро Стречно провалился под лед. Второй Ил-2 летчика младшего лейтенанта Потапова сожжен на озере Стречно. Там же остались стрелки старший сержант Ситников, сержант Кузнецов и младший сержант Николюк. 999-й ШАП – 15 января 1944 года. Один Ил-2, летчик младший лейтенант Баранчиков, стрелок старший сержант Гованский произвел вынужденную посадку на озеро Стречно (вместе с группой 15 гв.ШАП). По докладу возвратившегося с озера гвардии капитана Емельянова, младший лейтенант Баранчиков вместе с 4-мя стрелками, оставлен на льду озера, где и находится его Ил-2. По сообщению РО Штаба 13 ВА, партизаны, находящиеся в районе вынужденной посадки самолетов, летчиков не обнаружили. Самолет Ил-2 находится на льду озера замаскированный…». У меня по базе л/с значатся 15 января 1944 года: - 15 гв.ШАП - Ил-2 экипаж: летчик гв.капитан Емельянов (жив) , стрелок гв.ст.сержант Ситников (сведений о судьбе нет); - Ил-2 экипаж: летчик гв.мл.лейтенант Потапов (жив), стрелок гв.сержант Николюк (погиб); - Ил-2 экипаж гв.мл.лейтенант Иванов (жив), стрелок гв.мл.сержант Кузнецов (погиб) Получается по донесению 277 ШАД по 15 гв.ШАП: два летчика, два самолета и три стрелка? В базе указан еще один летчик: Иванов. Теперь все сходится: три самолета! Значит, Иванов смог посадить самолет и, скорее всего, именно на его самолете Емельянов, Иванов и Потапов вылетели на аэродром Малая Вишера. В этих документах ни слова об участии в этом вылете Кунгурцева? Теперь по списанным самолетам: В базе данных по потери материальной части ВВС значится: - Ил-2 № 1877738 (борт 138), мотор АМ-38ф № 241967, 15-й гв. ШАП 277 ШАД, 15 января 1944 года сел на лед оз. Стречно-Вялье, экипаж пропал без вести; - Ил-2 № 3019100, мотор АМ-38ф № 242012, 15-й гв. ШАП 277 ШАД, 15 января 1944 года сел на лед оз. Стречно-Вялье, экипаж: один жив, другой пропал без вести; - Ил-2 № 1871768, мотор АМ-38ф № 25892, 15-й гв. ШАП 277 ШАД, 15 января 1944 года сел на лед оз. Стречно-Вялье, экипаж: один жив; - Ил-2 № (борт 69), мотор АМ-38ф № …….., 15-й гв. ШАП 277 ШАД, 15 января 1944 года, район Большое Виттолово, сел на лед оз. Стречно-Вялье, экипаж: не вернулся с боевого задания. Как видно появляется четвертый самолет из состава 15 гв.ШАП, который значится с указанием места выполнения задания как: Большое Виттолово? В базе потерь действительно есть экипаж, который не вернулся с этого района: - Ил-2 экипаж 15 гв.ШАП: летчик гв.мл.лейтенант Банников Виктор Степанович и воздушный стрелок гв.сержант Кузьминко Петр Никитович, не вернулся с боевого задания 15.01.44г., из р-на Балвитолово (скорее всего имеется в виду Большое Виттолово). Но в потерях он и указан как погибших в р-не Большое Виттолово (это район г. Пушкин, ближе к Ленинграду)… Поэтому мне не понятна запись по нему, как он мог сесть на лед озера???? Скорее всего, это ошибка и к нашему случаю этот экипаж отношения не имеет! Дальше по 999 ШАП: Как говорится в донесении: «…999-й ШАП – 15 января 1944 года. Один Ил-2, летчик младший лейтенант Баранчиков, стрелок старший сержант Гованский произвел вынужденную посадку на озеро Стречно (вместе с группой 15 гв.ШАП). По докладу возвратившегося с озера гвардии капитана Емельянова, младший лейтенант Баранчиков вместе с 4-мя стрелками, оставлен на льду озера, где и находится его Ил-2. По сообщению РО Штаба 13 ВА, партизаны, находящиеся в районе вынужденной посадки самолетов, летчиков не обнаружили. Самолет Ил-2 находится на льду озера замаскированный…». Получается! К трем самолетам 15 гв.ШАП, добавляется еще один из 999 ШАП. Но базе потерь матчасти значится, что этот самолет: «…13 ВА, 999 шап, 277 шад, Ил-2 (номер не указан) АМ-38 (номер не указан) 15.01.44г., сбит ЗА р-н ст. Вайвара… Можно предположить, что подбитый над Вайварой он смог дотянуть до озера и сесть вместе с другими экипажами 15 гв.ШАП… Как мы знаем из донесения 277 шад, экипаж 999 шап состоял из мл.лейтенанта Баранчикова и ст.сержанта Гаванского (оба попали в плен, но Гаванский умер в плену, а Баранчиков вернулся из плена 6 июля 1944 года)… Но самое интересное, что мне удалось к этому экипажу привязать номер мотора: АМ-38 № 242012, а в вышеуказанных документах говорится, что данный мотор стоял на Ил-2 № 3019100, который принадлежал 15 гв.ШАП ????. Вот такие загадки! Если честно, разобраться с документами 277 ШАД за январь 1944 года я еще до конца не смог… не так часто удается бывать в ЦАМО… Теперь, что пишите Вы! Вами на броне поднятого Вами Ил-2 был найден номер: 1872058, но я его пока не нашел в актах списания по 277 ШАД??? Кроме того, Вы пишите (со слов Алексея Иванова из Новгорода), что: «…Машина Потапова имела номер в серии — 17 (по архивам). Самолет Иванова — 1877739, самолет Баранчикова — 3019100. Получается, что ближе всего по нумерации поднятый самолет подходит к машине Потапова…». Тем самым подтверждается, что самолет Ил-2 № 3019100 из 999 ШАП. Далее: - у меня по спискам потерянных Ил-2 значится: Ил-2 № 1877738, у Вас 1877739…(у меня в базе такого номера нет) в принципе возможна, ошибка при переписывании номера с оригинала документа, но скорее всего, речь идет об одном и том же самолете… (возможно это машина Иванова) (для сведения, самолет Ил-2 № 1877738 с мотором АМ-38 № 295405 получен с завода и зачислен в состав 15 гв.ШАП приказом от 26 марта 1943 года, и в состав 277 ШАД приказом по дивизии от 2 апреля 1943 года); - Вы пишите, что у самолета Потапова была 17 серия… к меня в списке Ил-2 № 1871768… Это, и есть скорее всего самолет Потапова… Возможно? В общем, пока вопросов осталось больше чем ответов!!!! Упоминание, о том, что в вылете участвовал Кунгурцев у меня нет… Но, подсчитав, что на лед сели как минимум 4 самолета (которые списаны), плюсуется один Ил-2 на котором улетели как минимум: 3 летчика…а 1 летчик и 4 стрелка остались на льду озера в тылу противника… Значит действительно был пятый самолет Ил-2, который понятно, что не попал в списки потерянных самолетов, и возможно летчиком этого самолета и является Кунгурцев, причем он вместе с 3 летчиками и забирает своего стрелка…. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 2 апреля, 2011 Илья Геннадьевич,здравствуйте! Просто обалдеть, как все было запущено! Вот думал, что история чиста, как продукция ЛВЗ, а тут сплошные загадки. Ну номерок на единичку перемахнуть не проблема, при тогдашней грамотности вполне простительно. Как вы поняли из приложенного последнего снимка, второй Ил стоял практически на берегу. С учетом волновой эрозии берега вплотную к урезу и числиться утонувшим никак не мог. Тот, что мы подняли, можно было бы считать провалившимся под лед, если бы не одна деталь. Ветрянка на несошедшем РС была замотана толстой алюминиевой проволокой. Откуда она взялась на льду-не знаю. Скорее всего обнаружилась в загашнике, в кабине, вместе с запчастями для ремонта фонаря, хомутами, шайбами и пр. снастью. Стало быть, самолет номер два стоял на льду некоторое время. Кроме того, УБТ был снят без применения физической силы. Вроде партизаны свинчивали такое изделие. Ходят разговоры про самолет в Стречно. Его видели пилоты с аэ в Сиверской, его видел человек на дельтаплане, как мне написал Дима из Выры, Егерь с озера рассказывал, что в туман плыл на лодке севернее о-ва Большой Рель по компасу. В одном месте стрелка заскакала. А в Ил-2 было по подсчетам более 1600 кг стали. Вполне возможно перепугать стрелку насмерть.Все может быть. Я пока не нашел разработку Иванова,запрошу еще раз, тогда сравним. Нет ли у вас материалов мо моторам АМ с номерами. Поискать новые номера с Ила из Новой Усмани. Хотел Linneta попросить, но у него проблемы. Еще раз спасибо за сведения. Батлер. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 2 апреля, 2011 Да, материалы от Ивано было бы интересно почитать, мне про них говорил и Александр Иванович Орлов и Сергей Сергеевич Котилевский (оба Великий Новгород)... а замену Борису сейчас тяжело найти... надо пытаться его восстановить в ЦАМО, а то так и будем зависить от приходи некоторых официальных лиц.... 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 5 апреля, 2011 Для hellcat/ Альберт, получил книжки из Киева. Восемь штук в хорошем сохране. С пересылкой от Коноплева получается цена за единицу 110 руб. Какие будут указания ? Батлер. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 22 июня, 2012 Автор: Прокофьев Илья [ 01 фев 2011 15:27 ]Заголовок сообщения: Re: Подъем ИЛ-2 Вялье-Стречно ________________________________________ Начнем! Вот что есть у меня по этому случаю: "...Данные ЦАМО: Донесение о потерях материальной части и экипажей частей ВВС по 277 ШАД: 15-й гв. ШАП - 15 января 1944 года. Два Ил-2, летчика Емельянова при вынужденной посадке на озеро Стречно провалился под лед. Второй Ил-2 летчика младшего лейтенанта Потапова сожжен на озере Стречно. Там же остались стрелки старший сержант Ситников, сержант Кузнецов и младший сержант Николюк. (Так записано в документах: два летчика, два самолета и три стрелка? У нас в базе указан еще один летчик: Иванов. Скорее всего, именно на его самолете Емельянов, Иванов и Потапов вылетели на свой аэродром). 999-й ШАП – 15 января 1944 года. Один Ил-2, летчик младший лейтенант Баранчиков, стрелок старший сержант Гованский произвел вынужденную посадку на озеро Стречно (вместе с группой 15 гв.ШАП). По докладу возвратившегося с озера гвардии капитана Емельянова, младший лейтенант Баранчиков вместе с 4-мя стрелками, оставлен на льду озера, где и находится его Ил-2. По сообщению РО Штаба 13 ВА, партизаны, находящиеся в районе вынужденной посадки самолетов, летчиков не обнаружили. Самолет Ил-2 находится на льду озера замаскированный. 999-й ШАП – 6 февраля 1944 года. Летчик лейтенант Сорокин при штурмовке войск противника подбит огнем МЗА в районе Толмачево. При вынужденной посадке в районе озеро Стречно. Самолет разбит, летчик невредим, стрелок ранен...". ________________________________________ Автор: Капитан Батлер [ 01 фев 2011 22:51 ] Заголовок сообщения: Re: Подъем ИЛ-2 Вялье-Стречно ________________________________________ По тем же архивам, с которыми работал упоминавшийся Алексей Иванов из Новгорода вылетели два самолета:Емельянова и Кунгурцева. Сержанты Ситников (воронежский) и Кузнецов тоже вернулись в полк. По крайней мере Ситников довоевал до конца войны. А стрелки Иванова и Потапова остались на льду вместе с Баранчиковым и Гаванским. Пропали без вести, поскольку разругались с Баранчиковым и пошли сами. При посадке на аэродроме в Вишере Емельянов исхитрился посадить свой Ил на живот. Насчет жечь самолет в 3 км. от наблюдательной вышки немцев как-то неразумно. Чего же все остальные не сожгли? Вот насчет Сорокина очень может быть. Он лежал от точки подъема примерно в 1,5 км. курсом 110. На болоте.Удивляться не буду. Занимались мы историей тарана над Новой Усманью. С одной стороны А.Ф.Авдеев, с другой Франц Шульте. В боевом донесении ни слова о таране. Просто Авдеева сбили утром. Шульте в обед сбивает ЛАГГ-3 и совершает ВП около 17 часов на нашей стороне. Стал движок. Авдееву дают посмертно ГСС за таран Шульте.А того похоже прибили на месте. Хотя он сам вылез из кабины. А тут история такая. Сразу три самолета потеряли по ротозейству.Надо как-то сглаживать. Впрочем, это дело специалистов. Наше дело поднимать изделия. Батлер. Доброго всем здравия и удачки. Цитату вставил, чтоб обновить память. Не только себе. Я так понимаю, история с Ил-2 произошла в 1944 году (судя по дате донесения). А таран Авдеева с Шульте был в августе 1942 года. Подтверждение тому - данные из архива Люфтваффе. Schulte Franz - Fw. - JG77 - 46 Пропал без вести (погиб) 12.08.1942 г., когда его Bf-109F-4 W.Nr.13162 не вернулся после боя с Р-39 из 153ИАП в 6 км северо-восточнее Приваловки в районе Воронежа. Последними словами, которые услышали от него по рации, были: «Почему это должно было случиться со мною?». 24.09.1942 г. фельдфебель Франц Шульте был посмертно награжден RK. Всего совершил 520 боевых вы¬летов. Получается, выделенный мной в цитате Капитана Батлера, текст не имеет смысла. Откуда такая подробная информация о событиях 12 августа 1942 года? Бытует мнение, что таран был лобовым. По разговорам потомков очевидцев в Новой Усмани: "наш разогнался и врезался в немца сзади". Инфа эта от коллеги (мы вместе работали в "Вести-Воронеж"). Он делал материал ко Дню Победы. Может я в чем-то ошибаюсь? C уважением, Илларион. P.S. В селе Новая Усмань у здания бывшего райисполкома Авдееву установлен памятник http://s017.radikal.ru/i444/1206/fd/3fa13485fea7.jpg http://s53.radikal.ru/i142/1206/cd/f7820d2b82a3.jpg В Москве есть сквер памяти летчика А.Ф. Авдеева http://s49.radikal.ru/i126/1206/50/6fd615d373ee.jpg http://s-avdeeva.moskva3d.ru/ (щелкни по 3D-панорама) http://foretime.ru/avdeev-moskva/ 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах