Dok

Манштейн и госпиталь.

1009 сообщений в этой теме

Дополнение.

Цены 1935 г.

Туфли женские - 180 руб.

Платье крепдешиновое - 200 руб.

Пальто - 700 руб.

:twisted:

2 подсигара!...2 магнитофона!...куртки замшевые...две штуки!... :cool:

У меня бабуля дом перед войной купила...моя городская квартира и дачя...рядом не стоят...дом простоял до 90...потом продали...его разобрали и перевезли в другую деревню...

Также имела корову...свиней...кур...пчелинную пасеку...

Тут книженцию дочитал...дневник разведчика группы "юг" Вилли Кубека

Напомнила ситуацию с дневниками Вольвзангера с "севера"...

Также обжирали и оббирали бедных крестьян...въезд практически в каждый посёлок начинался поисками продуктов...по развед роте Кубека можно тока представить масштабы нашествия этой саранчи ведь они шли с пехотой...такистами...и прочими... Период-лето42г...так несколько примеров из многих...

Аж на слезу пробило от ваших сканов, - вспомнились ежегодные поездки в колхоз от завода, набеги на огороды мирян...Вы, в самом деле, считаете это грабежом? Счастливый человек!

На какие шиши ваша бабуля перед войной купила дом, не расскажете?

После этого, я вам представлю материалы об уровне доходов сельских жителей.

Дома перед войной ставили (своими силами и с помощью колхоза), кто же спорит...но, покупка дома - деньги и немалые.

"«Примерный устав сель­скохозяйственной артели», принятый в 1935 году на Всесоюзном съезде колхозников-ударников, определял размеры приусадебной земли, находившейся в личном пользовании колхозного двора — от 1/4 до 1/2 га (в некоторых районах до 1 га). Определялось и количество скота, которое можно было содержать в личном хозяйстве колхозника. Для районов I группы Западно-Сибирского края, например, нормы скота были таковы: 1 корова, до 2 голов молодняка, 1 свиноматка, до 10 овец и коз.", - это для Сибири, ваша бабуля, полагаю, не оттуда?

Если крестьянин был единоличником, ему вменяли драконовский налог...

Про пчелиную пасеку можно поподробней, в принципе, она могла быть источником сверхдохода, однако, во власти тогда сидели не только дураки, все источники такого рода быстро попадали под колпак налогообложения.

Пасечники жили немного лучше остальных, кто же спорит, но не настолько, чтобы барствовать.

Но, вообще-то, мы говорили не о домах, а о подштанниках, на которые покусились оккупанты, дело в том, что кроме отсутствия денег на них, была ещё одна мелочь, - дефицит всего и вся о чем и свидетельствует мизерный товарооборот, о качестве товаров я вообще не говорю.

:twisted:

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Аж на слезу пробило от ваших сканов, - вспомнились ежегодные поездки в колхоз от завода, набеги на огороды мирян...Вы, в самом деле, считаете это грабежом? Счастливый человек! :twisted:

Это раписки служащего в разведроте. Уже после них мало чего. Потом боевые части, потом тыловые, потом окупационные... тут и зима, а шмотки не подвезли (1941) а там, где проезжает автор записок и в 1942 было прохладственно и шмоток не было.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Аж на слезу пробило от ваших сканов, - вспомнились ежегодные поездки в колхоз от завода, набеги на огороды мирян...Вы, в самом деле, считаете это грабежом? Счастливый человек! :twisted:

Это раписки служащего в разведроте. Уже после них мало чего. Потом боевые части, потом тыловые, потом окупационные... тут и зима, а шмотки не подвезли (1941) а там, где проезжает автор записок и в 1942 было прохладственно и шмоток не было.

Бедных крестьян обжирали и обирали все, причем, - с обеих сторон, я только об этом и твержу глуховатым "патриотам", кстати, картошку в записках, выкопали крестьяне, когда поняли, что её уже начали копать солдаты.

Однако, кондовый, нательный, ширпотреб наш немцам нах, был не нужен, разве только как обтирочный материал.

Что касается уничтожения мат. ценностей, в частности, - продовольствия, то именно в этом, мы были мастаки, - при отходе сжигали колхозный хлеб, чтобы не достался врагу (если успевали), а заодно, и крестьянину.

По причине угона колхозного скота, оккупационные власти, за неимением его, иногда реквизировали скот у населения, не весь и не массово.

Немцы, к примеру, отходя в 1943 с Украины, хлеба не жгли и на этой почве появилась острая потребность в рабочих руках, на уборку привлекали солдат из фронтовых частей.

:twisted:

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Однако, кондовый, нательный, ширпотреб наш немцам нах, был не нужен, разве только как обтирочный материал.

:twisted:

То-то блин младшего брата моей бабушки зимой 41-го в Буриново гансы раздели. Явно обтирочного материала не хватало.Полушубок и валенки сняли чисто чтобы МГ протереть.Данке. Будем знать.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Однако, кондовый, нательный, ширпотреб наш немцам нах, был не нужен, разве только как обтирочный материал.

:twisted:

То-то блин младшего брата моей бабушки зимой 41-го в Буриново гансы раздели. Явно обтирочного материала не хватало.Полушубок и валенки сняли чисто чтобы МГ протереть.Данке. Будем знать.

Сколько лет было младшему брату Вашей бабушки на тот момент, какого размера были полушубок и валенки и, самое главное, - с каких это пор они стали нательным бельём о котором, собственно, идет разговор? :twisted:

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Аж на слезу пробило от ваших сканов, - вспомнились ежегодные поездки в колхоз от завода, набеги на огороды мирян...Вы, в самом деле, считаете это грабежом? Счастливый человек!

На какие шиши ваша бабуля перед войной купила дом, не расскажете?

После этого, я вам представлю материалы об уровне доходов сельских жителей.

Дома перед войной ставили (своими силами и с помощью колхоза), кто же спорит...но, покупка дома - деньги и немалые.

"«Примерный устав сель­скохозяйственной артели», принятый в 1935 году на Всесоюзном съезде колхозников-ударников, определял размеры приусадебной земли, находившейся в личном пользовании колхозного двора — от 1/4 до 1/2 га (в некоторых районах до 1 га). Определялось и количество скота, которое можно было содержать в личном хозяйстве колхозника. Для районов I группы Западно-Сибирского края, например, нормы скота были таковы: 1 корова, до 2 голов молодняка, 1 свиноматка, до 10 овец и коз.", - это для Сибири, ваша бабуля, полагаю, не оттуда?

Если крестьянин был единоличником, ему вменяли драконовский налог...

Про пчелиную пасеку можно поподробней, в принципе, она могла быть источником сверхдохода, однако, во власти тогда сидели не только дураки, все источники такого рода быстро попадали под колпак налогообложения.

Пасечники жили немного лучше остальных, кто же спорит, но не настолько, чтобы барствовать.

Описанное Кубеком в,как вы выразились "сканах"...есть не что иное как грабёж...в прямом смысле зтого слова...

По поводу деревни...то это Псковская область...дом куплен на заработанные деньги...ну и родня помогла....а пчелинные пасики были почти у каждого( от 8-10 ульев) в основном...

Но, вообще-то, мы говорили не о домах, а о подштанниках, на которые покусились оккупанты, дело в том, что кроме отсутствия денег на них, была ещё одна мелочь, - дефицит всего и вся о чем и свидетельствует мизерный товарооборот, о качестве товаров я вообще не говорю.

:twisted

Этот самый Кубек и про подштаники вспоминает...вроде вот и ткань...чисти оружие не хочу...а нет...за "трусы" ухватился...

Он кстате частенько вспоминает о хорошей работе почты...не исключено что кто либо из его сослуживцев отправил какое нить борохлишко домой....шубку к примеру...

Я понимаю ещё Вольвзангера...холодно им было под Москвой...а тут лето...а всё туда же...

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Бедных крестьян обжирали и обирали все, причем, - с обеих сторон, я только об этом и твержу глуховатым "патриотам", кстати, картошку в записках, выкопали крестьяне, когда поняли, что её уже начали копать солдаты.

Они её начяли копать когда поняли что скоро её не будет...по причине скромного "аппетита" "освободителей"...

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сколько лет было младшему брату Вашей бабушки на тот момент, какого размера были полушубок и валенки и, самое главное, - с каких это пор они стали нательным бельём о котором, собственно, идет разговор? :twisted:

Её младший брат погиб в польше в 44-м году.В армию призвали в 43-м.Если надо-сами посчитаете.

Вам похрен на всех. Оккупанты (извините освободители несущие блага цивилизации серому быдлу)никого не грабили-брали только обтирочные материалы. Это только советские солдаты воры. насильники и мародёры.Выйдите наконец из того бредового мирка,который вы для себя придумали.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Аж на слезу пробило от ваших сканов, - вспомнились ежегодные поездки в колхоз от завода, набеги на огороды мирян...Вы, в самом деле, считаете это грабежом? Счастливый человек!

На какие шиши ваша бабуля перед войной купила дом, не расскажете?

После этого, я вам представлю материалы об уровне доходов сельских жителей.

Дома перед войной ставили (своими силами и с помощью колхоза), кто же спорит...но, покупка дома - деньги и немалые.

"«Примерный устав сель­скохозяйственной артели», принятый в 1935 году на Всесоюзном съезде колхозников-ударников, определял размеры приусадебной земли, находившейся в личном пользовании колхозного двора — от 1/4 до 1/2 га (в некоторых районах до 1 га). Определялось и количество скота, которое можно было содержать в личном хозяйстве колхозника. Для районов I группы Западно-Сибирского края, например, нормы скота были таковы: 1 корова, до 2 голов молодняка, 1 свиноматка, до 10 овец и коз.", - это для Сибири, ваша бабуля, полагаю, не оттуда?

Если крестьянин был единоличником, ему вменяли драконовский налог...

Про пчелиную пасеку можно поподробней, в принципе, она могла быть источником сверхдохода, однако, во власти тогда сидели не только дураки, все источники такого рода быстро попадали под колпак налогообложения.

Пасечники жили немного лучше остальных, кто же спорит, но не настолько, чтобы барствовать.

Описанное Кубеком в,как вы выразились "сканах"...есть не что иное как грабёж...в прямом смысле зтого слова...

По поводу деревни...то это Псковская область...дом куплен на заработанные деньги...ну и родня помогла....а пчелинные пасики были почти у каждого( от 8-10 ульев) в основном...

Но, вообще-то, мы говорили не о домах, а о подштанниках, на которые покусились оккупанты, дело в том, что кроме отсутствия денег на них, была ещё одна мелочь, - дефицит всего и вся о чем и свидетельствует мизерный товарооборот, о качестве товаров я вообще не говорю.

:twisted

Этот самый Кубек и про подштаники вспоминает...вроде вот и ткань...чисти оружие не хочу...а нет...за "трусы" ухватился...

Он кстате частенько вспоминает о хорошей работе почты...не исключено что кто либо из его сослуживцев отправил какое нить борохлишко домой....шубку к примеру...

Я понимаю ещё Вольвзангера...холодно им было под Москвой...а тут лето...а всё туда же...

У каждого - пасека...покупали дома на заработанные (где?) деньги...шубки у жителей деревни? Вы о какой стране пишете? :twisted:

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сколько лет было младшему брату Вашей бабушки на тот момент, какого размера были полушубок и валенки и, самое главное, - с каких это пор они стали нательным бельём о котором, собственно, идет разговор? :twisted:

Её младший брат погиб в польше в 44-м году.В армию призвали в 43-м.Если надо-сами посчитаете.

Вам похрен на всех. Оккупанты (извините освободители несущие блага цивилизации серому быдлу)никого не грабили-брали только обтирочные материалы. Это только советские солдаты воры. насильники и мародёры.Выйдите наконец из того бредового мирка,который вы для себя придумали.

Мне похер не на всех, а только на дураков не понимающих простой истины, - крестьяне совдепии были нищими, не было у нищих ничего приличного, тем более, - для носки.

Схрон, который описывает немец в последнем скане, - воровская нычка, не более того.

Не было у крестьян никаких шуб, - неоткуда им было появиться, могли быть: полушубки овчинные, дохи, душегрейки, - всё кустарной выделки, если повезло, могли снять с трупа армецский полушубок...

Шубки и пр., могли быть у беженцев-евреев из Западных областей.

Никак до вас не дойдет, что советский народ, за исключением отдельных личностей, в массе, жил очень бедно, вы хоть фотки поизучайте, что ли....

В который раз повторяю, - я такого ("Это только советские солдаты воры. насильники и мародёры"). никогда не писал, это, - бред вашей компании недоумков.

".Выйдите наконец из того бредового мирка,который вы для себя придумали", книжки почитайте что ли...прямо срамота с вами...

:twisted:

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

суворова и иже с ними? Читаю с маркером.Подчёркиваю брехню и книга разбухает. Бред про сваленые перед границей на грунт снаряды особенно умиляет. Исходя из Вашего поста следует понимать что крестьяне в СССР ходили в лаптях и дерюге? Ели коренья и кору с деревьев? А пришли "освободители" и украдкой комили голодных крестьян? От украдки крестьяне пухли и дохли!Как Вы не поймёте что оккупанты не были освободителями.Даже в тех районах где их встречали с цветами это быстро поняли. В отличие от Вас.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
суворова и иже с ними? Читаю с маркером.Подчёркиваю брехню и книга разбухает. Бред про сваленые перед границей на грунт снаряды особенно умиляет.

Исходя из Вашего поста следует понимать что крестьяне в СССР ходили в лаптях и дерюге? Ели коренья и кору с деревьев?

А пришли "освободители" и украдкой комили голодных крестьян? От украдки крестьяне пухли и дохли!Как Вы не поймёте что оккупанты не были освободителями.Даже в тех районах где их встречали с цветами это быстро поняли. В отличие от Вас.

Исходя из моего поста следует понимать, что крестьяне в СССР ходили в чем придется и этому есть масса подтверждений в фотографиях тех лет. Торговля, как я уже говорил, была неразвита, производство не поспевало за спросом, существовал товарный голод...

Долгое время, вполоть до середины 60-х, гардероб крестьянина состоял из парадно-выходного костюма, зачастую, - дембельского кителя, или гимнастерки и повседневных, часто самострочных, обносок на работу.

Ношенную обувь хранили десятилетиями "на всякий случай".

В лаптях тоже ходили, лапти, кстати, довольно удобная обувь, её даже в РККА носили какое-то время.

Коренья и кору с деревьев, в отдельных областях, крестьяне ели, как до войны, так и в войну и после неё, что поделаешь, - голод...

Освободители, с обеих сторон конфликта, крестьян не кормили ни украдкой, ни открыто, - у них была задача самим прокормиться, хотя, случаи хорошего обращения оккупантов с мирным населением не единичны и отражены в литературе.

Оккупанты были освободителями от иудо-большевиков, от работы они освободителями не были.

Там, где их встречали цветами, вероятно, не ожидали, что война затянется надолго и немцам придётся изыскивать пропитание на оккупированных территориях.

Свободу они дали, на примере Локотской Республики можно представить, что могло бы быть, если бы не было "партизан" и война не затянулась бы надолго...

Уже отмечал, повторюсь, - Украина в 1943 г. сеялась, урожай немцы оставили, не сожгли, наши замучились его убирать...если думаете, что хлеб оставили крестьянам для поправки здоровья после оккупации, - сильно ошибаетесь.

:twisted:

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Просто прелесть - говорим о событиях до войны, а ГЕМ описывает послевоенное время.

После того как его любимцы разваляли четверть страны нахер...

И воровские нычки, ага.

Знаток быта крестьян.

Судя по всему - коль скоро он признает из закопанных нычек тьолько воровские - мне понятно за что его родичей гоняли. Воров в то время не любили, да.

Но вызывает даже я бы сказал увжение наглость и безапелляционность ГЕМа. Так уверенно брешет, что заглядение. не мудрено что такие графы нурины части молодежи насрали в головы. Европейцы не грабили. это были милые шалости. ага. Вот в частности обнесли до голых стен все дворцы в пригородах Ленинграда. Милые шалуны...

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Но вызывает даже я бы сказал увжение наглость и безапелляционность ГЕМа. Так уверенно брешет, что заглядение. .

Это у него национальное, назывется хуцпа. Судья Алекс Козински и Юджин Волок приводят объяснение употребления этого слова в английском языке на примере анекдота: парень, виновный в убийстве своих родителей, просит у судьи снисхождения на том основании, что он сирота.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У каждого - пасека...покупали дома на заработанные (где?) деньги...шубки у жителей деревни? Вы о какой стране пишете? :twisted:

Я то пишу о России...а вы похоже всё про голозадых попуасов из Африки...

Что касается пчелинных пасек то это не о каком там сверх достатке или богатстве не говорило...повторюсь...пчёл у нас имел почти каждый двор...кому не лень ухаживать...

О достатке говорило наличие лошади...это да...за лошадкой нужно было следить...Хозяин с лошадкой всегда был востребован...А корова... поросёнок я уже не говорю о курах...это также у каждого двора было...у некоторых были овцы и козы...

По поводу дома...то что вас так удивило...да...купили дом за деньги...или вы думаете что оплата труда и купля продажа в деревне велась исключительно только методом товарообмена как в первообытном строе(я тебе карову...100яиц...и лапти 5пар- а ты мне дом!)...

Правда не новый...б/у...дом был в пользовании до покупки нашими родичами и прослужил нам ещё до конца 80х...далее был продан...его перевезли в другую деревню...(умели раньше строить...это не современная фанера....) а бабуле колхоз новый дом выделил в соседней деревне...

А где кампот??? я про подштаники...которые Кубек спёр...вы вроде просили...

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У каждого - пасека...покупали дома на заработанные (где?) деньги...шубки у жителей деревни? Вы о какой стране пишете? :twisted:

Я то пишу о России...а вы похоже всё про голозадых попуасов из Африки...

Что касается пчелинных пасек то это не о каком там сверх достатке или богатстве не говорило...повторюсь...пчёл у нас имел почти каждый двор...кому не лень ухаживать...

О достатке говорило наличие лошади...это да...за лошадкой нужно было следить...Хозяин с лошадкой всегда был востребован...А корова... поросёнок я уже не говорю о курах...это также у каждого двора было...у некоторых были овцы и козы...

По поводу дома...то что вас так удивило...да...купили дом за деньги...или вы думаете что оплата труда и купля продажа в деревне велась исключительно только методом товарообмена как в первообытном строе(я тебе карову...100яиц...и лапти 5пар- а ты мне дом!)...

Правда не новый...б/у...дом был в пользовании до покупки нашими родичами и прослужил нам ещё до конца 80х...далее был продан...его перевезли в другую деревню...(умели раньше строить...это не современная фанера....) а бабуле колхоз новый дом выделил в соседней деревне...

А где кампот??? я про подштаники...которые Кубек спёр...вы вроде просили...

Уважаемый, вы о каких временах толкуете?

Я веду речь о довоенном СССР, когда все лошади были в колхозной собственности, только у единоличника могла быть лошадь и этого единоличника по этой причине, гнобили налогом, так что с лошадкой в каждом дворе, - фантазия...

С пасеками вопрос несколько сложнее, однако то, что вы говорите, - " пасека у каждой семьи, кто пожелает", - брехня.

Вы просто не понимаете простой истины, - целью советской власти было не поднятие жизненного уровня населения, а усиление мощи государства, все единоличные потуги рубились на корню с тем, чтобы заставить крестьянство больше трудиться в колхозах на государство.

К крестьянина, все время существования сов. власти были строгие ограничения на приусадебное хозяйство, лимимт на землю, скот, птицу имено для того, чтобы крестьянин не вышел из повиновения и не забил на барщину, а вы говорите, - пчелы...

Пасеки были и они были, - колхозными, крестьянин мог держать пару-тройку семей для собственного потребления, при этом, платя налог с каждой пчелиной семьи.

Не мог крестьянин в те времена жить хорошо не воруя, причем, - по крупному, как, допустим, предколхоза.

Я не думаю, а знаю, что деньгами платили не в каждом колхозе но и в зажиточном на трудодень давали 2..3 рублин, что в пересчете на месяц зарплаты рабочего составляло 60...90 руб., при средней порядка 200, правда, на трудодень давали и зерно, но это, - не деньги, а только предтеча деньгам.

Теперь, куда уходили те деньги, которые они получали:

Налог (1 сент. 1939 г.) по РСФСР с головы приусадебного скота:

Корова - 1 000 руб.

Овцы - 80 руб.

Свиньи - 400 руб.

Лошадь - 700 руб.

Пчелы, - от количества рамочных и колодочных ульев (т.е., - с пчелиной семьи).

Налог на хозяйство - 533 руб. + 24 коп. с каждого рублин свыше 4 000 руб.

Налог на хозяйство единоличников, - 1 060 руб. + 48 коп. с каждого рублин свыше 4 000 руб.

Кроме того, существовали и другие поборы типа "добровольных" подписок на всевозможные облигации займов и такие же "добровольные" общества содействия всему на свете...

"...А где кампот??? я про подштаники...которые Кубек спёр...вы вроде просили...", - это вы про нижнее бельё из воровской захоронки партийного босса, как предполагает Кубек? Полагаю, ему было с чем сравнивать, когда он писал, что вряд ли у простого, советского труженника может быть на дому такой склад.

Вы, действительно, совсем не видите разницы между складом промтоваров, хотя бы и уворованном, и барахлом частного лица, которое, якобы снимают с него на ходу?

Промтовары в СССР были, но их было ничтожно мало, стоили они очень дорого и были не по карману тому же крестьянину.

Почему они были не по карману крестьянину, можете понять, сравнив его доходы (за вычетом налогов и поборов) с ценами на те же промтовары.

И учтите, - я привел доходы процветающих хозяйств, которых в СССР было по пальцам одной руки пересчитать, потому их пример и приводили на съездах ВКП(б).

:twisted:

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Женька

Бог с Вами, какие личности)))

Максимально все сдерживаются.

Просто обратите внимание - как красиво все подается - нищая страна. нищие люди, благодетели европейцы...

И что характерно - никаких грехов.

Насильники - наши. разумеется. вона снасильничали 2 млн. немок, ага.

Грабители - опять наши же, по сто посыок в месяц каждый рядовой посылал, ага.

Варвары и вандалы - тоже опять же наши...

А оккупанты, разграбившие тут все, покравшие, что на глаза попалось и убившие полтора десятка миллионов наших граждан (не военных!) - оне милые люди и уж конечно брезговали советскими подштанниками. как же...

Вообще-то за такое попу драть надо, а не мило общаться.

И если человек в пример ставит своих нищих, но преследуемых с какого-то бодуна государством родственников - то соответствеено речь о них и идет.

Для тех, кто интересуется финскими делами - интересный ЖЖ

http://petrredsea.livejournal.com/9650. ... 794#t47794

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Уважаемый, вы о каких временах толкуете?

Я веду речь о довоенном СССР, когда все лошади были в колхозной собственности, только у единоличника могла быть лошадь и этого единоличника по этой причине, гнобили налогом, так что с лошадкой в каждом дворе, - фантазия...

С пасеками вопрос несколько сложнее, однако то, что вы говорите, - " пасека у каждой семьи, кто пожелает", - брехня.

Вы просто не понимаете простой истины, - целью советской власти было не поднятие жизненного уровня населения, а усиление мощи государства, все единоличные потуги рубились на корню с тем, чтобы заставить крестьянство больше трудиться в колхозах на государство.

К крестьянина, все время существования сов. власти были строгие ограничения на приусадебное хозяйство, лимимт на землю, скот, птицу имено для того, чтобы крестьянин не вышел из повиновения и не забил на барщину, а вы говорите, - пчелы...

Пасеки были и они были, - колхозными, крестьянин мог держать пару-тройку семей для собственного потребления, при этом, платя налог с каждой пчелиной семьи.

Не мог крестьянин в те времена жить хорошо не воруя, причем, - по крупному, как, допустим, предколхоза.

--- Где я написал что в каждом дворе была лошадь???...

По поводу временных рамок...то повторюсь...дом родичи купили до войны...и имели в хозяйстве птицу...корову (которую потом немцы отняли на мясо...собрали со всей деревни скот и забили не далеко от деревни...бабуля рассказывала все жители собрались вокруг и ждали когда разрешат брать остатки...кишки и там всякое что немчура не брала...) про пчёл...то это как себя помню...то это 70ые...и пчёлы были почти у каждого двора...количество естественно разное( помню как один наш улий решил эмигрировать...дак помогать сбежалась вся деревня...забавная была картина как бабки и дети бегали с вёдрами воды и махали венниками-так обратна загнать пытались)

Крестьянин в колхозе имел и приусадебное хозяйство и личный скот...и это факт...так же как и мог получать и получал от него личный доход...и денежный в том числе...

Другое дело что работать тока на собственной замле не в ущерб колхозу было трудно...по этому и была установленна обязательная отработка определённого кол-ва трудодней...норма...( к примеру на моём заводе более спецефическая система...так сказать система сумированного рабочего времяни...то есть если простой... я сижу дома...потом я эти часы должен буду обязательно отработать...И на оборот- если работы много- работаю сверх урочно...потом если завод не хочет платить сижу дома...за сверх урочно % естественно не получаю...)

Я не думаю, а знаю, что деньгами платили не в каждом колхозе но и в зажиточном на трудодень давали 2..3 рублин, что в пересчете на месяц зарплаты рабочего составляло 60...90 руб., при средней порядка 200, правда, на трудодень давали и зерно, но это, - не деньги, а только предтеча деньгам.

---Вы забыли написать что в течение дня колхозник мог выполнить работу которая оценивалась до 4 трудодней и более за день...в зависимости от проделанной работы и соответствующей квалификации...

Теперь, куда уходили те деньги, которые они получали:

Налог (1 сент. 1939 г.) по РСФСР с головы приусадебного скота:

Корова - 1 000 руб.

Овцы - 80 руб.

Свиньи - 400 руб.

Лошадь - 700 руб.

Пчелы, - от количества рамочных и колодочных ульев (т.е., - с пчелиной семьи).

Налог на хозяйство - 533 руб. + 24 коп. с каждого рублин свыше 4 000 руб.

Налог на хозяйство единоличников, - 1 060 руб. + 48 коп. с каждого рублин свыше 4 000 руб.

Кроме того, существовали и другие поборы типа "добровольных" подписок на всевозможные облигации займов и такие же "добровольные" общества содействия всему на свете...

---Добровольные поборы как вы выразились были ни чем иным как фондами помощи инвалидам, старикам, временно потерявшим трудоспособность, нуждающимся семьям красноармейцев а также на содержание детских яслей и сирот...- и всё это выделялось из общей прибыли по решению общего собрания...(вы вот тоже если работаете официально и заплату получаете не в конверте...то тоже платите такие налоги...)

"...А где кампот??? я про подштаники...которые Кубек спёр...вы вроде просили...", - это вы про нижнее бельё из воровской захоронки партийного босса, как предполагает Кубек? Полагаю, ему было с чем сравнивать, когда он писал, что вряд ли у простого, советского труженника может быть на дому такой склад.

Вы, действительно, совсем не видите разницы между складом промтоваров, хотя бы и уворованном, и барахлом частного лица, которое, якобы снимают с него на ходу?

Промтовары в СССР были, но их было ничтожно мало, стоили они очень дорого и были не по карману тому же крестьянину.

Почему они были не по карману крестьянину, можете понять, сравнив его доходы.

И учтите, - я привел доходы процветающих хозяйств, которых в СССР было по пальцам одной руки пересчитать, потому их пример и приводили на съездах ВКП(б).

---Вопрос стоял о том носили таки или пропоганда...выходит носили...а с нычки...с крестьянского сундука...или с верёвки на улице...это уже не так важно...

Уважаемый...пропоганда ещё не есть неправда...

---Фотографии...по теме...о нищих окутанных в мешковину...вы вроде хотели посмотреть...все фото 1939г...

http://fotki.yandex.ru/users/mitrofan-a ... 82/?page=0

ещё немного...тоже все 1939г.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Средний крестьянин работал в своем хозяйстве 92 дня в году. Колхозники делили доход колхозов по трудодням. Трудодень - это не рабочий день, а определенный объем работы, норма: скосить определенную площадь, прополоть или вспахать. Передовики зарабатывали в день десятки трудодней. Тем не менее, даже при таком счете в 1939 г. был установлен минимум того, что нужно было отрабатывать в колхозе, - от 60 до 100 трудодней в год. Отработал их, и можешь месяцами сидеть на базаре, считаясь полноправным строителем коммунизма.

http://www.newsland.ru/News/Detail/id/514912/

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
суворова и иже с ними? Читаю с маркером.Подчёркиваю брехню и книга разбухает. Бред про сваленые перед границей на грунт снаряды особенно умиляет.

Исходя из Вашего поста следует понимать что крестьяне в СССР ходили в лаптях и дерюге? Ели коренья и кору с деревьев?

А пришли "освободители" и украдкой комили голодных крестьян? От украдки крестьяне пухли и дохли!Как Вы не поймёте что оккупанты не были освободителями.Даже в тех районах где их встречали с цветами это быстро поняли. В отличие от Вас.

Исходя из моего поста следует понимать, что крестьяне в СССР ходили в чем придется и этому есть масса подтверждений в фотографиях тех лет. Торговля, как я уже говорил, была неразвита, производство не поспевало за спросом, существовал товарный голод...

Долгое время, вполоть до середины 60-х, гардероб крестьянина состоял из парадно-выходного костюма, зачастую, - дембельского кителя, или гимнастерки и повседневных, часто самострочных, обносок на работу.

Ношенную обувь хранили десятилетиями "на всякий случай".

В лаптях тоже ходили, лапти, кстати, довольно удобная обувь, её даже в РККА носили какое-то время.

Коренья и кору с деревьев, в отдельных областях, крестьяне ели, как до войны, так и в войну и после неё, что поделаешь, - голод...

Освободители, с обеих сторон конфликта, крестьян не кормили ни украдкой, ни открыто, - у них была задача самим прокормиться, хотя, случаи хорошего обращения оккупантов с мирным населением не единичны и отражены в литературе.

Оккупанты были освободителями от иудо-большевиков, от работы они освободителями не были.

Там, где их встречали цветами, вероятно, не ожидали, что война затянется надолго и немцам придётся изыскивать пропитание на оккупированных территориях.

Свободу они дали, на примере Локотской Республики можно представить, что могло бы быть, если бы не было "партизан" и война не затянулась бы надолго...

Уже отмечал, повторюсь, - Украина в 1943 г. сеялась, урожай немцы оставили, не сожгли, наши замучились его убирать...если думаете, что хлеб оставили крестьянам для поправки здоровья после оккупации, - сильно ошибаетесь.

:twisted:

Не надо ставить телегу впереди лошади.

Не "Локотская республика" возникла, потому что партизан не было, а наоборот - партизан не было, потому что немцы допустили создание т.н. "Локотской республики"...

Если бы немцы предоставили такие же права автономии другим оккупированным областям, то неизвестно на чьей стороне оказался бы народ.

Уж больно Сталин и его колхозы были непопулярны у народа, особенно в западных областях страны...

Но немцы повели себя иначе, - стали грабить, убивать, насиловать, угонять в рабство - в результате народ выбрал Сталина. Как наименьшее из зол...

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

"--- Где я написал что в каждом дворе была лошадь???..."

:twisted: Вы не говорили про каждый двор, но завели разговор о том, что, - "О достатке говорило наличие лошади...это да...за лошадкой нужно было следить...Хозяин с лошадкой всегда был востребован...".

Если речь идет о достатке, то, надо полагать, что человек, покупающий новый дом, этолт самый достаток имел.

Я же веду речь о том, что достаток был в тех условиях практически невозможной вещью, - уровень жизни был крайне низким, а государство не было заинтересовано в его поднятии.

"По поводу временных рамок...то повторюсь...дом родичи купили до войны...и имели в хозяйстве птицу...корову (которую потом немцы отняли на мясо...собрали со всей деревни скот и забили не далеко от деревни...бабуля рассказывала все жители собрались вокруг и ждали когда разрешат брать остатки...кишки и там всякое что немчура не брала...)"

:twisted: Я уже приводил данные о налогах на скот и хозяйство, добавлю, что кроме того, существовали налоги на посев.

"... про пчёл...то это как себя помню...то это 70ые...и пчёлы были почти у каждого двора...количество естественно разное( помню как один наш улий решил эмигрировать...дак помогать сбежалась вся деревня...забавная была картина как бабки и дети бегали с вёдрами воды и махали венниками-так обратна загнать пытались)"

:twisted: Я так и думал, что вы толкуете о 70-х, забывая о том, что это было совсем другое время для крестьян, им уже дали паспорта и т.п. вольности. Разговор нужно вести о довоенном времени просто потому, что в 70-х немцы физически не могли отнимать ношеные подштаники у мирных граждан СССР.

"Крестьянин в колхозе имел и приусадебное хозяйство и личный скот...и это факт...так же как и мог получать и получал от него личный доход...и денежный в том числе...

Другое дело что работать тока на собственной замле не в ущерб колхозу было трудно...по этому и была установленна обязательная отработка определённого кол-ва трудодней...норма.."

:twisted: Доход получал и этот доход облагался налогом, земля и хозяйство колхозника были ограничены Законом, разбогатеть просто не давали.

Кроме того, если говорить о скоте в подсобном хозяйстве, то на этот случай существовал закон об обязательных мясопоставках государству, мяса нужно было поставить от 32 до 45 кг. колхознику и от 64 до 90 кг. единоличнику, при этом, не нужно забывать об обязательных поставках кожевенного сырья, шерсти, молока и яиц, т.е., - всего того, что практиковалось и при немцах.

Нормы удалось найти только по шерсти:

С колхозного двора, с одной овцы от 200 до 1 100 гр., козы - от 130 до 200 гр.

С единоличника, с одной овцы от 500 до 1 400 гр., козы - от 150 до 220 гр.

Единоличники и колхозники, имеющие посевы зерна, также привлекались к обязательным поставкам государству зерна и картофеля.

"Обязательные поставки государству" означают продажу товара по низким, гос. ценам, термин "обязательные" означает, что за непоставку наступает кара.

Поэтому я и говорю, что крестьяне, вряд ли заметили перемену власти (там, где в лесах не было "народных мстителей").

"---Вы забыли написать что в течение дня колхозник мог выполнить работу которая оценивалась до 4 трудодней и более за день...в зависимости от проделанной работы и соответствующей квалификации..."

:twisted: Приведите нормы оплаты в трудоднях на 1939/40 гг., мне известно, что повышающий коэффициент применялся по отношению к руководству колхоза, именно поэтому, у председателя было больше всех трудодней.

Но даже если подобное практиковалось по отношению к механизаторам, или другим специалистам, количество их было ничтожно мало, по сравнению с основной массой труженников.

"---Добровольные поборы как вы выразились были ни чем иным как фондами помощи инвалидам, старикам, временно потерявшим трудоспособность, нуждающимся семьям красноармейцев а также на содержание детских яслей и сирот...- и всё это выделялось из общей прибыли по решению общего собрания...(вы вот тоже если работаете официально и заплату получаете не в конверте...то тоже платите такие налоги...)"

:twisted: Вы путаете налоги и "добровольные" поборы под которыми подразумеваются всевозможные взносы в конторы типа ОСОВИАХИМа, ОСВОДа, Красного Креста, ДПО и пр. гнёзд дармоедов, облигации гос. займов и т.п., всё это, как правило, собиралось подворово, или, вычиталось из заработка по решению общего собрания, естественно, - "добровольно".

В басни про помошь сиротам и семьям красноармейцев, полагаю, мало кто верил уже тогда...

"---Вопрос стоял о том носили таки или пропоганда...выходит носили...а с нычки...с крестьянского сундука...или с верёвки на улице...это уже не так важно...

Уважаемый...пропоганда ещё не есть неправда..."

:twisted: Никто не отрицал, что, к примеру, члены Политбюро не ходили в обносках, однако, полагаю вы понимаете, что оккупанты никак не могли донашивать нижнее бельё за ними, т.е. речь может идти только о нижнем белье, по преимуществу, крестьян (именно на их стоны ссылалась и ссылается пропаганда, которая, по вашим словам, "не есть неправда")..

---Фотографии...по теме...о нищих окутанных в мешковину...вы вроде хотели посмотреть...все фото 1939г...

"Колхозный универмаг" называется, - сельпо.

Фото учителей совершенно не показательно, кроме того, большая часть из того, во что одеты колхозники на слете и т.п. дети, - самострок, а иного и быть не могло, - лёгкая промышленность была в загоне (об этом я уже говорил), а универмаги в колхозах существовали только в мечтах...в те времена даже в столице было всего-ничего универмагов и те, - с царских времен, реквизированные сов. властью.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не надо ставить телегу впереди лошади.

Не "Локотская республика" возникла, потому что партизан не было, а наоборот - партизан не было, потому что немцы допустили создание т.н. "Локотской республики"...

Если бы немцы предоставили такие же права автономии другим оккупированным областям, то неизвестно на чьей стороне оказался бы народ.

Уж больно Сталин и его колхозы были непопулярны у народа, особенно в западных областях страны...

Но немцы повели себя иначе, - стали грабить, убивать, насиловать, угонять в рабство - в результате народ выбрал Сталина. Как наименьшее из зол...

Странно, с чего это "Сталин и его колхозы были непопулярны у народа,", - жили - то, если послушать товарисчей с форума, - зажиточно, - а если послушать самого Сталина, то и вообще, - прекрасно: "Жить стало лучше, товарищи, жить стало - веселее!"(с) ? :twisted:

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Начальство всегда непопулярно.

Потому что заставляет делать что-то.

Токо вот зарубежный бандит и убийца куда непопулярнее практически любого начальства.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

"На кладбище встречаются только живые...

Старуха смерила нас враз потяжелевшим взглядом и махнула рукой в неопределённость:

– Там спросите...

***

Оказывается, в России немало мест, где Великая Отечественная война не забыта и не прощена врагу. Не на том не забыта уровне, где парады, оркестры, юбилейные медали и проникнутые пафосом речи.

На том, где – личная память...

* * *

Деревеньку эту мы в ржевских лесных глубинах разыскивали неспроста. Где-то возле неё должен был быть захоронен немецкий солдат, отец Гизелы, которая, не понимая русского, всё ещё доброжелательно улыбалась посуровевшей старухе.

Впрочем, поначалу и та расплылась было в улыбке, когда мы поздоровались и спросили, есть ли в поблизости солдатское кладбище. Обстоятельно, как это умеют деревенские, начала разъяснять, как туда пройти – но:

– На машине, – сказала она, подумав, – вы туда не проедете. Дорога плохая... Я вас пешком провожу.

И продолжала улыбаться, пока один из нас не уточнил:

– Бабушка, мы ищем НЕМЕЦКОЕ солдатское кладбище...

* * *

Приветливость русских сельских старух к путешественникам не имеет границ. Отыскать эту деревеньку невозможно было бы без полутора десятков добровольных помощниц по всей дороге от самого Ржева. Хотя их доброжелательная словоохотливость не всегда давала правильное направление, мы с их помощью всё-таки приближались к нужному месту. А больше источников географической информации у нас и не было. Искомая деревенька была так мала, что могла бы, вероятно, быть обнаружена лишь на армейской трёхверстке – но где таковую взять? Новейший дорожный атлас не помог, а найденная в каком-то «культмаге» карта Тверской области давала в нужном квадрате лишь один знакомый ориентир – славный город Андреаполь. Там когда-то солдатом я был нашим начсвязи полка изловлен с двумя бутылками яблочного вина, контрабандируемого в родную роту. Интересно, в лопухах за вокзалом лежат ещё осколки бутылок, казнённых тогда суровым майором?

В итоге мы ориентировались лишь по ксерокопии немецкой военной карты 1942 года. На ней деревенька – назовём её во избежание неравноправия рядом с другими аналогичными просто «Деревенькой» – значилась. Но без обильных разъяснений едва ли что получилось бы из наших поисков: больше чем за пятьдесят прошедших лет многое изменилось в округе. Так что особой веры германскому первоисточнику не было...

* * *

Германский первоисточник захватила с собой Гизела, каким-то образом заставив генеральный штаб бундесвера разыскать карту в военных архивах. С её помощью она и хотела найти могилу отца, погибшего подо Ржевом и похороненного где-то возле Деревеньки...

* * *

Мы ошибались по поводу германского первоисточника: уже в трёх километрах от трассы Рига – Москва ничего не изменилось в округе за прошедшие пятьдесят лет. То есть ничего существенного. Похоже, оккупанты видели в войну те же самые чёрные домики и покосившиеся штакетники, что встретили нас и сегодня.

Да и для Деревеньки война была ещё недалеко. С одной стороны, – оно, конечно, не сравнить яркость событий: войну и какое-нибудь падение пьяненького электрика со столба. Что тоже, конечно, важно и интересно, но всё же не выдирается таким острым шилом из обыденной жизни патриархального колхоза.

Столб нам тоже показали…

А с другой – войну видели эти самые люди, что сейчас беседуют с нами. Как, например, пузатенький дядечка явно бухгалтерского вида, ответивший на вопрос о немце, который, возможно, стоял в этой деревне и в ней же погиб и был похоронен:

– Рыжий такой, крупный? Да вот здесь он и жил, в моём доме! Ещё мне шоколад давал.

Потом подумал и добавил:

– Наверное, он...

* * *

От отца у Гизелы не осталось ничего, кроме смутного детского воспоминания и сообщения оберкоммандо вермахта о том, что умерший от ран ефрейтор Мефферт покоится на солдатском кладбище возле Деревеньки. Теперь, по прошествии пятидесяти лет, когда границы открылись, она решила найти могилу отца. И обратилась за помощью к нам с Лёшкой, знакомым её родственников в Германии.

* * *

Это было путешествием в прошлое. Изукрашенная счастливым неоном Москва девяностых годов отъехала назад, и мы влетели в восьмидесятые годы в Истре. Где ещё виднелись уверения в высокой популярности штурманских успехов КПСС и на главной площади стоял серебристый Ленин со сложным выражением лица. Казалось, вождь сильно сожалел, что не может сойти с постамента и полакомиться водочкой с котлеткой в местном ресторане, расположенном от него по правую руку, и, словно удерживаясь от искушения, рукой этой он ухватился за собственную жилетку.

А котлетка истринская действительно отдавала социализмом и навевала воспоминания о рыбных четвергах...

Правда, законченность перестроечного облика портило бурное индивидуальное жилищное строительство, говорящее, что не так страшны реформы, как их малюют.

Волоколамск по шкале времени отстоял ещё дальше – он был в семидесятых. А вот вотчина бывшего знаменитого районного реформатора Травкина – Шаховская – явно жила ещё во временах двадцать третьего съезда КПСС. Особенно это касалось дороги.

Впрочем, настоящие русские дороги наши немцы узнали, когда мы съехали, наконец, с Рижского тракта и пошли кувыркаться от деревни к деревне. Описание сэкономим – мы не немцы, нам всё это ведомо. Кувыркаться - самое подходящее здесь слово.

И, наконец, Деревенька. Настоящая русская глушь.

Последняя отметина по шкале времени. Сороковые годы? Двадцатые? Девятнадцатый век? Времена татаро-монгольского ига?

Она подходила ко всему. Традиционные, в веках устоявшиеся образы: бревенчатые избы, остроугольные крыши, маленькие окна. Некоторые дома, кажется, действительно стоят с прошлого века – покосившиеся, вросшие в землю по самые уши. И главное – неухоженные.

Словно Деревенька давно махнула на себя рукой.

* * *

«Бухгалтер» повёл себя дружелюбнее первой старухи. Он даже проводил нас до кладбища, и с охотой объяснял, что и как тут происходило в войну – насколько он запомнил её, будучи пятилетним малышом.

– Если ваш отец был высоким и таким рыжеватым – значит, это он мог жить у нас. Он к нам хорошо относился, – говорил он. – Военные вообще хорошо относились. В доме когда стояли, мать рассказывала, всё чисто у них было. А сами нас даже иногда угощали своими продуктами. Правда, и мы их кормили картошкой. Они же долго здесь стояли, артиллеристы какие-то. Меня он всё на велосипеде катал...

Гизела замирает от этого рассказа. Потом говорит с сожалением:

– Нет, отец здесь не стоял. Его сюда привезли, когда он был ранен...

– А старуха? – бестактно встреваю я. – Что-то она сильно переменилась, как узнала, что мы с немцами приехали. К ней, видно, не слишком хорошо относились...

«Бухгалтер» – а он и вправду оказался колхозным конторским работником – разводит руками:

– Я не видел, с кем вы разговаривали. Но, может, это Федосовна? Старая такая, лет восьмидесяти? Так у неё мужа на войне убили, да малого здесь, в деревне, застрелили – по пьяни, то ли случайно. С тех пор одна векует...

* * *

Кладбища, конечно, никакого нет. Еще во время войны все немецкие кресты здесь были уничтожены, и место упокоения врагов ничем не отличалось от окружающих полей и выпасов. Но все в Деревеньке знают, где оно находится. До сих пор. У Гизелы перехватывает горло от благодарности: за всё время после войны никто так не построил ни дома, ни сарая на этом куске земли.

Кладбище лежит рядом с дорогой, но если по той её стороне дома вытянулись обычной деревенской шеренгой, перемежаемой яблонями и будками с барбосами, то на этой стороне деревня обрывается а пустырь.

Никто не поселился на костях. Даже на костях врага.

* * *

Настоящих немцев в деревне давно не видели – едва ли не с войны. А может, и не едва ли…

И около нас собирается местное население. Что-то вроде митинга. Вопросы, ответы. Воспоминания. Война для русской деревни – что мы о ней знаем? Что немцы били и грабили? «Матка, яйко...»? Что сжигали за неподчинение?

Это было тоже. Но, в общем, половина населения тогдашней страны ведь как-то жила почти три года бок о бок с чужими солдатами, с захватчиками.

Жизнь ведь не сотрешь резинкой – с коровами, которых необходимо кормить, с хлебом, который надо вырастить, с домом, который надо обогревать... Их оставили, крестьян, на милость врагу. Что ж, они приспосабливались...

Из этой лесной деревеньки никто не эвакуировался. Линии фронта здесь не было. Вероятно, никто и не думал, что война дойдёт сюда. Просто жили себе – и однажды вдруг увидели на улице солдат в чужой униформе.

– Разбоя не было, – говорят те, кто пережил нашествие. – Правда, порядок навели свой – это можно, это нельзя. А что делать – слушались. Иначе грозили застрелить.

– А партизаны были?

– Да, были. Далеко от нас. Нас, слава Богу, не трогали. И немцы не трогали. Так и жили. Но не любили их все равно, немцев-то...

Для Деревеньки, оказывается, война – это действительно ещё близко.

Война была в её жизни самым огромным событием...

* * *

Солнце стекает по зубчатой ели, словно капля крови по нечищеному штыку. Пора выбираться – иначе застрянем в лесу на всю ночь. Перед отъездом по просьбе Гизелы заезжаем на русское военное кладбище. Она хочет положить на могилы русских солдат цветы, собранные на том лугу, где в войну было немецкое кладбище.

На обратном пути с кладбища вновь видим Федосовну, стоящую у своего дома. Она смотрит на нас всё тем же стылым взглядом.

Старуха так и не присоединилась тогда к маленькому «митингу», что собрался вокруг нас. Но проводить почему-то вышла.

Гизела просит остановить машину, выходит и дает ей какой-то свой немецкий сувенир. Старуха благодарит односложно и сухо.

Потом всё так же сухо роняет:

– Подожди...

Она уходит в дом и возвращается, неся полкраюхи хлеба и кусок сала.

– Возьмите, – говорит она без выражения. – Целый день, поди, не евши. Дорога вам дальняя..."(с)

http://a-pereswet.livejournal.com/111579.html#cutid1

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гитлеровцы роются в вещах растреляных:

http://waralbum.ru/9607/

http://waralbum.ru/9587/

И что из того?

Может заняты поиском еврейского золотишка, причем, не исключено, что поиски официальные, - "всё для победы!".

Солдаты явно не заняты собиранием тряпья и, вообще, - барахла, иначе у них в руках, или за спиной были бы кули с тряпками и т.п....скорее всего, - так, любопытствуют... :twisted:

Вот ещё с сайта на котрый дана ссылка выше...

"Лик войны и любви

Он был такой высокий, рыжий... Смешной. Я так его любила! Столько лет спустя мне уже не вспомнить, как она смеется, любовь, – ведь с тех пор никого у меня никогда не было.

Кроме тех русских...

Все эти годы любовь для меня смеется так, как смеялся он – белой полоской зубов на рыжем конопатом лице.

Боже, мы прожили с ним один месяц. Один лишь короткий месяц, пока Гитлер не пошел в Россию и не забрал с собой наших мужей.

Мне потом говорили, что он был храбрым. Что был героем. Он был истребителем танков где-то под Смоленском, и заслужил какую-то медаль. Он еще хвастался этим в письме. Последнем.

Мне потом прислали эту медаль. Какой-то железный овал с германским орлом со свастикой в когтях. Это все, что осталось у меня от его жизни.

От нашей с ним жизни...

Он не погиб в бою. Его убили подло. Какие-то бандиты, вы их называете партизанами, бросили гранату в санитарную повозку, где его везли среди других раненых. Он истек кровью, как мне сообщили.

Я хотела вступить в армию, во вспомогательные части, в Ваффен-СС – лишь бы иметь возможность уйти на фронт и там мстить русским. Но это было потом. Потому что сперва я вообще не могла ничего хотеть. Месяц лежала в бреду и лихорадке, да к тому же у меня отнялись на время ноги. Я не могла перенести потерю. Я не хотела жить. И еще я не могла простить.

Я не знаю слов, чтобы рассказать, в каком мраке жила потом. Без него. Я хотела верить, что он не умер.

Но мне прислали его фронтовые вещи...

А потом русские пришли к нам, в наш городок в Восточной Пруссии. Ты не поймешь этого, ты никогда не оказывался между молотом и наковальней двух враждебных армий. Нам повезло – когда мы вышли из подвала, наш дом был целым. Но во дворе уже слышалась русская речь.

Нас было трое – мать, я и моя двухлетняя дочь. Мы сидели в верхней комнате. Точнее, сидела мать, а я лежала в постели – у меня как раз была горячка от очередной зимней простуды. Тогда были очень холодные зимы, а у нас было мало еды и топлива.

Когда по лестнице затопали сапоги, у меня оборвалось сердце. Их было четверо, страшных, хмельных и вооруженных. Первым делом они обшарили все ящики и шкафы. И я никогда не забуду, как они снимали с моей руки обручальное кольцо...

А потом снимали одежду...

И надо же, чтобы это были русские! Ненавистные русские. Убийцы моего мужа!

Мать пыталась защитить меня, но ее просто ударили прикладом по голове, после чего она уже не встала. А дочка оставалась в комнате и все видела...

Только один раз она спросила меня потом... Об этом… Почему-то перед самой смертью, когда ей становилось уже трудно дышать из-за крупа. Это было в Польше, когда нас изгнали из наших домов и переселяли в Германию. Тогда умерло немало детей, как моя Анхен. Но как больно мне даже сегодня, что ничего другого не вспомнилось ей перед смертью, кроме той сцены в нашем доме...

И я осталась одна, без родных и даже без родины, среди чужих людей. Не было ни дома, ни имущества – нам ведь велели убираться в двадцать четыре часа...

А Германия сама была разрушена, люди и без нас, беженцев, жили без продуктов, без денег, без жилья. В соседнем Ханау, например, после бомбардировок осталось всего три или четыре целых дома. И мы разбирали развалины, таскали кирпичи, пытались выжить. Ты не представляешь, как тяжело это было.

А еще почти не было мужчин. Тех, кто потом начал возвращаться из плена, кто-то уже ждал, остальные давно выбрали себе партию. Мужчины были нарасхват, а за американцами, чьи казармы в Ханау стоят до сих пор, шла почти настоящая охота. Но у меня было что-то оборвано внутри. Разорвано между двумя чувствами – так и не забытой любовью к моему мертвому Вильфриду и так и не остывшей ненавистью к убившим его русским. И годы не лечили эту болезнь. Разве что притупляли…

Но однажды мне в руки попалась книжка, где была напечатана русская сказка. Помню, я страшно смеялась, когда ее читала. Типично русское: лежит на печи бездельник, которого никто не может заставить поработать, на него сваливается чудо, и он становится в итоге царем, так и не ударив пальцем о палец. Еще бы русским не быть такими, какие они есть, думала я, если их национальный характер начинается с такой идеи!

Но мне стало интересно. Я заказала книгу русских сказок, чтобы убедиться в своей правоте еще раз. Или, может быть, утешить свою ненависть. И точно: передо мной предстал целый мир дурней и уродов, которые вообще никак не вписывались в европейские понятия о цивилизации.

Но все же было что-то еще в этих сказках, что тянуло к себе. Отстраненность, что ли… Вне. Там когда-то оказалась Россия. Почему? Говорят, одна особое географическое и этническое понятие. Магия. Родившиеся там, случайно занесенные, – все пропитались ею. Измерение чувств и потусторонней мысли.

И постепенно меня заворожили русские сказки. Я однажды вдруг поняла, что мне они интересны, мне интересны сами русские, чью душу так же не уловить, как мораль в их байках. Начала читать другие книги о России, о русских, стала постепенно узнавать их историю. Пыталась представлять себе их понятия. И увлеклась. Передо мной открылся совсем иной мир, по сравнению с тем, к которому привыкла.

Россия безбрежна. Добро и зло, ложь и правда, подвиг и предательство – в ней безбрежны. Другие. Просторы и снег. И кровь.

Сказка – это ведь иносказание с взглядом из глубины сознания. А там, внутри, такая древняя боль! И она дошла, достучалась до нас.

И лень. Значительная часть сказок — поиск ей оправдания. По щучьему велению: с убийствами, разбоем, хулиганством, издевательствами. Не расставаясь с ленью.

А еще – жестоки сказки русские, изощренны.

Но, читаю дальше… и от этих мыслей тоже отхожу. Да нет, думаю, в этих сказках и морали-то особой нет. Просто –

другой мир. Метафора, многозвучие. Из-за спонтанности они и получаются очень сумбурными.

И это, если подумать, понятно. В населяющем Россию народе просто еще нет целостности, определенности, законченности. Слезы над бездной. Смех в пустоте.

Я... Я до сих пор не могу понять, что в нем, что в вас особенного. Неуловимо, я же говорю. Не ухватишься, не поймешь, не определишь... Как вы сами – с европейской внешностью у вас совсем не европейское мышление. И на европейский взгляд, – вообще, извини, мышление ненормальное. Из другой цивилизации. С Луны.

Не знаю, может быть, в реальности вы не такие, как в ваших книгах и сказках, но то, что я поняла из них, меня однажды начало привлекать.

Это как другой вкус ветра. Как с гор выйти к морю.

На протяжении сотен лет мы, человечество, – в поиске. Чего-то последнего, на что хватает сил надеяться. А вы, русские, это спасение просто лепите себе во все века в разных обличьях.

И знаешь, я полюбила русских. Я долго сопротивлялась этому чувству, боролась с ним – за свою любовь к моему Вильфриду. Но однажды я вдруг поняла, что Вильфрид в моей душе давно сжился с русскими. Мне показалось, что если бы не война, они поладили бы и в жизни.

И во мне ушло куда-то зло на русских. Я знаю, что вам – да Гитлеру – обязана моей неудавшейся жизнью, моей сломанной юностью, моей одинокой старостью. Но кажется, мы с Вильфридом полюбили вас...

Исповедь эта может показаться неправдоподобной, взятой из какого-нибудь учебника для прежних идеологических работников.

Но седенькая сухая старушка эта, так, кстати, ни разу и не съездившая в Россию, до сих пор живет в своей квартирке муниципального дома для престарелых в небольшом городке близ Франкфурта-на-Майне...

1994"(с)

:twisted:

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Статью писал профессиональный вражеский агитатор...

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Статью писал профессиональный вражеский агитатор...

+1 Война продолжается.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость
Эта тема закрыта для публикации сообщений.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу