Опубликовано: 21 июня, 2020 Можно этот фрагмент полностью показать (вдруг можно будет определить, из какого он места)? Верхний номер не перебитый случаем? Посмотрел Спецификацию Як-1 группа 4ххх - это шасси, но группы 44хх в ней нет. № 4448 убыл с 301-го завода с летчиком 484-го иап 14.02.42 г. (мотор ПА 344-752) № 4447 (как мне видится перебитый номер) также забрал летчик 484-го иап 5.2.42 г. с завода № 30 (мотор ПА 145-358) 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 21 июня, 2020 2 часа назад, Сергей Кузнецов сказал: № 4448 убыл с 301-го завода с летчиком 484-го иап 14.02.42 г. (мотор ПА 344-752) № 4447 (как мне видится перебитый номер) также забрал летчик 484-го иап 5.2.42 г. с завода № 30 (мотор ПА 145-358) Сергей, а это самолеты завода №292? т.е. 48-й и 47-й серий? Странно, мне попалась катастрофа Як-1 №4445 из 484 иап в районе Монино 15.2.42. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 21 июня, 2020 (изменено) Да, это саратовские машины 48-й и 47-й серий, которые из-за погодных условий отправили в Москву по ж/д в расстыкованном виде (как возили самолеты из Новосибирска на 301-й завод - фюзеляжи отдельно, крылья отдельно). На месте принятые по сборке в Саратове полностью готовые и укомплектованные фюзеляжи стыковали с крыльями, проводили подготовку к облету, облет заводскими летчиками и летчиками военной приемки и сдавали в части. Всего таким образом сдали ВВС КА 110 самолетов. № 4445 в эти 110 машин не попал. На 1.2.42 г. его по бумагам передали 16-му зап ВВС ПриВО, но с завода № 292 фактически не забрали. Краткая справка по 484-му иап: Полк прибыл на фронт 18.2.42 г. имея в составе шесть летчиков с боевым опытом и 16 - без боевого опыта. С 1 по 12 марта 1942 года вел боевые действия с аэродрома Ватулино в составе ВВС 5-й А РГК ЗФ. 5.3.42 г. потерял ? летчиков, сбитых в ВБ в районе Вязьма. 13.3.42 в составе 11 самолетов и 11 летчиков перебазировался на аэродром Железная Гора в состав 3-й уаг Волховского фронта, где вел работу по 28.3.42 г. Последняя дата вызывает вопрос, т.к. по переписи 20.3.42 г. 5 Як-1 полка находилось на аэр.Клин и 4 на аэр.Монино. Изменено 21 июня, 2020 пользователем Сергей Кузнецов 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 22 июня, 2020 23 часа назад, Сергей Кузнецов сказал: Можно этот фрагмент полностью показать (вдруг можно будет определить, из какого он места)? Верхний номер не перебитый случаем? Посмотрел Спецификацию Як-1 группа 4ххх - это шасси, но группы 44хх в ней нет. № 4448 убыл с 301-го завода с летчиком 484-го иап 14.02.42 г. (мотор ПА 344-752) № 4447 (как мне видится перебитый номер) также забрал летчик 484-го иап 5.2.42 г. с завода № 30 (мотор ПА 145-358) Сергей, огромное спасибо за разъяснения! Фрагмент дюраля с номером 4448 очень деформирован. На нем видны две красные полоски?! 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 22 июня, 2020 20 часов назад, Сергей Кузнецов сказал: С 1 по 12 марта 1942 года вел боевые действия с аэродрома Ватулино в составе ВВС 5-й А РГК ЗФ. 5.3.42 г. потерял ? летчиков, сбитых в ВБ в районе Вязьма. До Вязьмы по прямой около 60 км. Да и двигатель то, на данном ЯК-1 заменен... после 30.10.1942 г. Если предположить, что 4448 - номер самолета, не мог 484 иап передать данную машину в другой полк после 12 марта 1942 г. Или после ремонта поступил данный самолет в другой полк. Например, в 20 ИАП в феврале 1943 года были машины 41-й и 45-й серии... Или 4448 все таки не номер самолета?! 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 22 июня, 2020 Фото начала темы потеряны. Можно посмотреть фото с номером 4-918? Нет ли ошибки? Дата на баллоне 5.3.1942 г. Это дата выпуска или дата последней поверки/выпуска плюс один год? 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 22 июня, 2020 2 часа назад, Взвод сказал: На нем видны две красные полоски Две параллельные полоски могли быть в двух местах на Як-1: на капоте мотора у переднего обреза (чтобы выставлять вращением винта соответствующие фазы газораспределения мотора и регулировать их) и изнутри на щитках стойки шасси (для определения величины зарядки амортизатора по его обжатию). 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 22 июня, 2020 41 минуту назад, linnet сказал: Фото начала темы потеряны. Можно посмотреть фото с номером 4-918? Нет ли ошибки? Дата на баллоне 5.3.1942 г. Это дата выпуска или дата последней поверки/выпуска плюс один год? Добрый день. По поводу ошибки в номере двигателя: номер 4-918 найден и на двигателе (на двух головках блока), и на генераторе и на масляной помпе... (Вот фото). Точно помню этот же номер на противовесе коленвала мотора... Так что номер двигателя 4-918 !!! А вот по дате 5.3.1942 г. не совсем понял вопрос... Что нам может дать эта дата?! 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 22 июня, 2020 6 минут назад, Сергей Кузнецов сказал: Две параллельные полоски могли быть в двух местах на Як-1: на капоте мотора у переднего обреза (чтобы выставлять вращением винта соответствующие фазы газораспределения мотора и регулировать их) и изнутри на щитках стойки шасси (для определения величины зарядки амортизатора по его обжатию). Сергей, Спасибо Вам за точное определение фрагмента! На сколько я понимаю, вы склоняетесь больше к тому, что это фрагмент щитка стойки шасси и номер 4448 - технологический?! А на капоте мотора номер самолета выбивался на ЯК-1? 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 22 июня, 2020 Цвет основного слоя ЛКП КМК голубой. Следов от замков Дзус нет, зато есть клепка. Вполне может быть частью щитка шасси. Выбитый номер может быть и серийным номером, и технологическим. На капотах Як-1 серийный номер обычно накрашивали изнутри, но иногда и выбитые попадались. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 22 июня, 2020 3 минуты назад, Сергей Кузнецов сказал: Цвет основного слоя ЛКП КМК голубой. Следов от замков Дзус нет, зато есть клепка. Вполне может быть частью щитка шасси. Выбитый номер может быть и серийным номером, и технологическим. На капотах Як-1 серийный номер обычно накрашивали изнутри, но иногда и выбитые попадались. Огромное спасибо. Вероятность того, что это номер самолета остается... Даст Бог еще, может номерки найдутся... 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 2 июля, 2020 Добрый день. Вот ещё номерки с МП Яка: 1. Горловина с номером 2/783. Технология скорее всего?! 2. 22-111 Этот номер не может быть дублинжом номера двигателя, установленного изначально на данном ЯКе?! 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 2 июля, 2020 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 2 июля, 2020 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 10 июля, 2020 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 10 июля, 2020 В 02.07.2020 в 13:46, Взвод сказал: Добрый день. Вот ещё номерки с МП Яка: 1. Горловина с номером 2/783. Технология скорее всего?! 2. 22-111 Этот номер не может быть дублинжом номера двигателя, установленного изначально на данном ЯКе?! Оба номера технология. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 10 июля, 2020 Спасибо. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 17 марта, 2021 ... шурыгин из 122 иап не может быть ? ... сначала он пропал без вести 7.3.43 ... но потом видимо нашли и похоронили в Сычевке... Фамилия Шурыгин Имя Владимир Отчество Ананьевич Воинское звание мл. лейтенант Дата смерти 05.03.1943 Страна захоронения Россия Регион захоронения Смоленская обл. Место захоронения Сычевский р-н, г. Сычевка, на въезде со стороны г. Вязьма, "Сычевское Поле Памяти", братская могила 21-11 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 17 марта, 2021 7 часов назад, misha-mo сказал: ... шурыгин из 122 иап не может быть ? ... сначала он пропал без вести 7.3.43 ... но потом видимо нашли и похоронили в Сычевке... Фамилия Шурыгин Имя Владимир Отчество Ананьевич Воинское звание мл. лейтенант Дата смерти 05.03.1943 Страна захоронения Россия Регион захоронения Смоленская обл. Место захоронения Сычевский р-н, г. Сычевка, на въезде со стороны г. Вязьма, "Сычевское Поле Памяти", братская могила 21-11 Добрый вечер. Конечно Шурыгин не может быть! 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 20 июня, 2021 Добрый вечер. Вот ещё фото деталей с данного МП! 2 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 20 июня, 2021 (изменено) Уважаемый Андрей Александрович! У Вас на 6-й фотографии сверху - шильдик от электрического фильтра коробки фильтров КФ-10-350. С уважением - К.Б.Стрельбицкий Изменено 20 июня, 2021 пользователем Бортстрелок 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 20 июня, 2021 12 минуты назад, Бортстрелок сказал: Уважаемый Андрей Александрович! У Вас на 6-й фотографии сверху - шильдик от электрического фильтра коробки фильтров КФ-10-350. С уважением - К.Б.Стрельбицкий Да, спасибо. Я в курсе. Выложил, для полноты картины обнаруженных деталей на МП! У товарища хранились... 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 20 июня, 2021 У летчика было два кошелька (сгорели)... 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 20 июня, 2021 И вот такая интересная застёжка 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 20 июня, 2021 Это от резинки, которая раскрывает клапаны парашюта при выдернутом кольце. 2 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 20 июня, 2021 3 минуты назад, TITANIK сказал: Это от резинки, которая раскрывает клапаны парашюта при выдернутом кольце. Спасибо. Буду знать! 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 21 июня, 2021 12 часа назад, Взвод сказал: Спасибо. Буду знать! Вот так в живую выглядит. 3 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 7 июля, 2021 Доброй ночи. Перебирая фото с номерами с данного места падения, увидел некоторые нюансы: 1) Не может ли быть номером самолета номер 1182, выбитый на металлической части генератора, ниже номера двигателя 4-918, другим шрифтом как Н 1182?! Кроме того, на табличке на раме четко читается номер 1382... 2) Или не может ли быть номер ПФ-182 - номером двигателя данного самолета изначально установленного на нем, до установления двигателя с номером ПФ-4-918 !? 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 8 июля, 2021 Номер 1182 отношения к номеру самолёта не имеет 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 8 июля, 2021 57 минут назад, Синд сказал: Номер 1182 отношения к номеру самолёта не имеет Спасибо. Просто предположил... 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах