Опубликовано: 25 августа, 2010 В минувшие выходные мои знакомые нашли в горах обломки самолета. Кое-что отфографировали. Движек V-образный, из боекомплекта попалось только 12.7 мм. С их слов стойки шасси прямые ровные, т.е. не Як-1. На одной из деталей выбито 5.8.1941 г. Самолет сбит по осени 1942 года. Просят помочь с идентификацией. По мне так либо Як-7, либо ЛАГГ-3. Если 5.8.1941 г. принять за дату выпуска, то получается, что ЛАГГ-3. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 25 августа, 2010 Да, совсем забыл: ПБП-1А это каллиматорный прицел для бомбометания с пикирования, устанавливавшийся на истребителях. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 25 августа, 2010 Похоже, что точно ЛАГГ-3. Для сравнения пара деталей. Первая точно с ЛАГГа из параллельной темы, вторая с этого самолета. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 26 августа, 2010 Осенью 42-го в состав Черноморской группы войск входили 236 ИАД, 237 ИАД и 295 ИАД, при этом на ЛАГГах летала только 236 ИАД. В свою очередь в составе 236 ИАД самолеты ЛАГГ-3 были в составе 269 ИАП + в составе ВВС ЧФ 9 ИАП. Через недельку сомтаюсь на место и сам все посмотрю. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 26 августа, 2010 судя по фотографии, в цилиндрах поршней нету... ( 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 26 августа, 2010 Поищем номера на шатунах! Скорее всего самолет потерян по ноябрю 1942 года. В целом за период с сентября 1942 г. по январь 1943 г. (Туапсинская оборонительная операция) не вернулось с боевых заданий 10 пилотов ЛАГГов. В этот период наши истребительные части Черноморской группы войск в основном были вооружены И-16 и И-153. Всего летные потери 5 ВА в личном составе за этот период составили: сентябрь - 32 человека октябрь - 30 человек; ноябрь - 25 человек; декабрь - 9 человек; январь - 33 человек. итого: 126 человек, включая аварии и катастрофы при учебно-тренировочных полетах. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 26 августа, 2010 если смотреть по осени 42 по 269 ИАП, то 23 октября они приземлились в Адлере (потом базировались на Лазаревское, а 11 февраля полностью перелетели в Геленджик). командир - майор М. И. Третьяков. штурман полка - капитан В.Д. Афанасьев. командир 1 эскадрильи - капитан Г.И. Гроховецкий. командир 2 эскадрильи - капитан П.А. Бычков. в наличии 20 новых ЛаГГ-3. 25 октября - прикрытие ИЛов . район Гойтха. подбиты ЛаГГ-3 - лейтенант П. Б. Долбнин (погиб), сержант П. Д. Малышев. лейтенант П. С. Попов - своя за в районе Тихоновки - парашют. 29 октября - сопровождение 6 ИЛов. группа 9 ЛаГГ-3. командир группы - капитан В. М. Турыгин. при возвращении на аэродром: Молчанов - парашют в районе над Анастасиевкой Руденко - аварийная посадка. склон высоты 1036,9 над морем немцы сбили еще три машины. (старшина А. Н. Ганженко, сержант В. Ф. Борисов, сержант Н. П. Ворганов.) из поднятого по тревоге звена 518 ИАП, был сбит один ЛаГГ-3. мл. лтн. С. С. Кемарский - упал в море. (кстати глянь этот полк. там мешанина ЛаГГов и ЯКов была. базировался на Лазаревский аэродром. командир майор Я. X. Околелов. до конца сентября в боевых потерях только один ЛаГГ) 3 ноября - 8 ЛаГГ-3 на сопровождение Бостонов. предположительно район - хутор Перевальный - гора Индюк - гора Семашхо. старшина Ю. И. Медведев - отказ двигателя. лег на обратный курс. упал в 2х км от аэродрома Лазаревский. жив. потери - 2 ЛаГГа (лейтенант И.Ф. Симанович - сбит в 2х км от посёлка Первомайский. парашют) 11 ноября - вылет на прикрытие Лазаревское. мл. лейтенант Е. Руденко - сбит. парашют. потери полка - 3 ЛаГГ. дальше.... 164 ИАП. сел 5 ноября в Адлер. 20 ЛаГГ-3. 11 ноября - налёт на Лазаревское (эскадрилья Ю-88. 8 Ме-109). ЛаГГ-3. лейтенант В. М. Кордик. подбит. парашют - стропы перебило антеной. погиб. 246 ИАП (командир - капитан Т. И. Кочетков) - на 15 ноября - 4 исправных ЛаГГ-3 6 октября - прикрытие ИЛов. район хутора Котловина. 5 Лагг-3. (командир группы - капитан П. Д. Федоров) потери - 1 ЛаГГ. 7 октября - прикрытие 4ки ИЛов. район станции Хадыженской. 4 ЛаГГ-3. потери - ЛаГГ-3 (мл. лтн. В. М. Стародубцев) вылет на прикрытие войск. 5 ЛаГГ-3 + 2 Як-1 (518 ИАП) 10 км. восточнее Шаумян - 11 Ю-87, 4 Ме-110, 6 Ме-109. мл. лейтенант А. И. Дагаев - подбит. вышел из боя. не вернулся на аэродром. ст. сержант К. К. Поздняков - подбит. парашют. 11 октября - прикрытие войск район Шаумян. израсходовали все боеприпасы. на обратном пути атакованы иа противника. сбиты - капитан П. Д. Федоров (похоронен - поселок Лазаревское). Калмыков. 15 ноября - налет на аэродром Лазаревское (четыре Ме-110, шесть Ме-109) сержант К. К. Поздняков - сбит. погиб сержант П. А. Митрофанов - парашют. жив. 518 ИАП. 7 октября - прикрытие 4ки ИЛов. район хутора Котловина. совместно с 7ю ЛаГГ-3 246 ИАП. мл. лейтенант С. С. Кемарский - подбит. парашют. 29 октября - прикрытие ИЛов. 8 Лагг-3 (2 от 518 и 6 от 246 ИАП) + 4 ЯКа (518 ИАП) подбит Лагг-3 - лейтенант Е. А. Гуляев (или из 246?) при заходе на пасадку - отказ мотора. жив. ------- ВВС ЧФ - 62 иап. июль 42го - 19 ЛаГГ-3 + пополнения полков матчастью.... не так уж и мало ЛаГГов получается... 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 27 августа, 2010 Спасио за информацию! Самолет найден в горах между селами Терзиян и Алтубинал (18 км юго-восточнее Шаумян). Направление самолета в момент падения с юга на север. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 28 августа, 2010 ждем больше информации по результатам разведки 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 4 сентября, 2010 Сегодня удалось на день смотаться на место падения. Правда все оказалось несколько сложнее, чем планировалось: дороги практически нет, а место падения (по GPS) оказалось на высоте более 1000 метров над уровнем моря. Крайнюю часть пути пришлось пешком штурмовать в лоб крутой затяжной подъем около 1 км. Итак место падения. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 4 сентября, 2010 Номер движка установили сразу, он был продублирован на всех шатунах: ПФ 3-1578 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 4 сентября, 2010 Стойки шасси 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 4 сентября, 2010 Еще несколько фото с места падения 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 4 сентября, 2010 Никаких признаков летчика на месте падения обнаружено небыло. Остается надеятся, что он спасся на парашюте. Из боекомплекта попались 12.7 мм УБС и 20 мм ШВАК. На последок пару табличек. Предпологаю, что 143130 это заводской номер самолета. Вообще получается, что самолет из ранних, дата выпуска одного из агрегатов август 1941 года. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 4 сентября, 2010 Для сравнения табличка с заводским номером другого ЛАГГа, поднятого под Новоросом. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 4 сентября, 2010 Завод №31 НКАП в Таганроге (им. Димитрова). В августе принято 130 ЛаГГ-3, в сентябре - 165 штук (вполне могла машина сборки августа пройти военную приемку в сентябре). 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 4 сентября, 2010 Есть какие-нибудь мысли по поводу номера самолета? Возможно цифра 31 в номере обозначает завод производитель, а 14 и 30 это номер серии и самолета в серии соответственно? 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 4 сентября, 2010 По предположительному номеру самолета 143130. Посмотрел, что есть - список самолетов 15 ВА на 1.07.43, имелись ЛаГГ-3 дюжина и все начинались 31, точнее 312 было неизменным. На7-ми и 8-ми значные номера. Но, вероятно, такие номера могли быть у завода №31 уже в Тбилиси в 1942 или 1943 годах. Точнее, 3121 было неизменным, а потом еще 3-4 цифры. 21 - серия? Разброс между 3121206 и 31213748. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 4 сентября, 2010 По моей базе в составе 4 ВА по состоянию на 01.06.1943 г. числятся ЛАГГ-3 №№ 283171, 293194, 303196, 312127, 3121261, всего более 400 машин, но все остальные с 4-х значной нумирацией. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 4 сентября, 2010 Припоминаю, что где-то выкладывали методичку по самолетам с пояснениями по номерам и времени выпуска. Хорошо-бы, что бы в этом разделе была закреплена наверху, если возможно. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 4 сентября, 2010 а что может означать буквы "ПФ"? 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 4 сентября, 2010 Думаю, что они имеют какое-то отношение к мотору М-105 ПФ 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 4 сентября, 2010 Есть спецы по окраске? Среди множества кусков дюрали на месте падения попадались только два цвета окраски: черный и зеленый. Была разница между окраской самолетов РККА и РККФ? 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 5 сентября, 2010 Припоминаю, что где-то выкладывали методичку по самолетам с пояснениями по номерам и времени выпуска. Хорошо-бы, что бы в этом разделе была закреплена наверху, если возможно. Судя по всему ты имеешь ввиду методичку Ильи Прокофьва. Вот, что в ней написано при ЛАГГ-3: Истребитель. Начал выпускаться с 1940 года как ЛаГГ-1. Было выпущено около 100 машин такой модификации. Самолет ЛаГГ-3 выпускался 21,23,31 и 153 заводами. Всего выпущено 6528 экземпляров. Выпускался с двигателями М-105П; М-105ПА; М-105ПФ. На заводе №21 выпуск ЛаГГ-3 прекращен в 1943 году. Самолеты 21 завода имеют полный номер: Например: 31213745 -где 31- тип самолета, 21 - № завода, 37 - № серии, 45 - № самолета. На заводе №31 выпуск самолетов прекратился в 1944 году. Самолеты 31 завода имеют полный номер: Например: 6603 - где 66 - № серии, 03 - № самолета. В каждой серии выпускается по 99 самолетов. Информации о нумерации 23 и 153 заводами - нет. Завод №23 выпускал самолеты до 1942 года, завод № 153 до 1943 года. В документах ВВС ВМФ встречаются следующие номера ЛаГГ-3:0110032,0110070. Завод производитель самолетов не установлен. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 5 сентября, 2010 Еще раз уточнил потери по предпологаемому периоду гибели самолета. Согласно данных ЦАМО РФ в ходе Туапсинской оборонительной операции за период с сентября 1942 года по январь 1943 года, летные боевые потери частей 5 ВА составили 93 человека. С боевых заданий не вернулся 71 самолет, в том числе 50 истребителей, 6 штурмовиков, 9 бомбардировщиков, 5 самолетов-разведчиков и один санитарный самолет. P.S. цифра без учета потерь ВВС ЧФ, а это еще примерно + 30 %. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 5 сентября, 2010 Припоминаю, что где-то выкладывали методичку по самолетам с пояснениями по номерам и времени выпуска. Хорошо-бы, что бы в этом разделе была закреплена наверху, если возможно. Судя по всему ты имеешь ввиду методичку Ильи Прокофьва. Вот, что в ней написано при ЛАГГ-3: Истребитель. Начал выпускаться с 1940 года как ЛаГГ-1. Было выпущено около 100 машин такой модификации. Самолет ЛаГГ-3 выпускался 21,23,31 и 153 заводами. Всего выпущено 6528 экземпляров. Выпускался с двигателями М-105П; М-105ПА; М-105ПФ. На заводе №21 выпуск ЛаГГ-3 прекращен в 1943 году. Самолеты 21 завода имеют полный номер: Например: 31213745 -где 31- тип самолета, 21 - № завода, 37 - № серии, 45 - № самолета. На заводе №31 выпуск самолетов прекратился в 1944 году. Самолеты 31 завода имеют полный номер: Например: 6603 - где 66 - № серии, 03 - № самолета. В каждой серии выпускается по 99 самолетов. Информации о нумерации 23 и 153 заводами - нет. Завод №23 выпускал самолеты до 1942 года, завод № 153 до 1943 года. В документах ВВС ВМФ встречаются следующие номера ЛаГГ-3:0110032,0110070. Завод производитель самолетов не установлен. Спасибо, а ссылки на эту методичку нет? А то я купился на 31, думал, номер завода вначале, как у Ил-2 заводов №18 и №30. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 5 сентября, 2010 Если без фото устроит, то лови 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 5 сентября, 2010 Жека, в инете где-то проскальзывало описание покраски лаггов со всеми деталями (приказами по маскировке и окраске в частях, на заводах) с описанием схем, цветов и типа применяемых красок/лаков. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 5 сентября, 2010 Припоминаю, что где-то выкладывали методичку по самолетам с пояснениями по номерам и времени выпуска. Хорошо-бы, что бы в этом разделе была закреплена наверху, если возможно. Судя по всему ты имеешь ввиду методичку Ильи Прокофьва. Вот, что в ней написано при ЛАГГ-3: Истребитель. Начал выпускаться с 1940 года как ЛаГГ-1. Было выпущено около 100 машин такой модификации. Самолет ЛаГГ-3 выпускался 21,23,31 и 153 заводами. Всего выпущено 6528 экземпляров. Выпускался с двигателями М-105П; М-105ПА; М-105ПФ. На заводе №21 выпуск ЛаГГ-3 прекращен в 1943 году. Самолеты 21 завода имеют полный номер: Например: 31213745 -где 31- тип самолета, 21 - № завода, 37 - № серии, 45 - № самолета. На заводе №31 выпуск самолетов прекратился в 1944 году. Самолеты 31 завода имеют полный номер: Например: 6603 - где 66 - № серии, 03 - № самолета. В каждой серии выпускается по 99 самолетов. Информации о нумерации 23 и 153 заводами - нет. Завод №23 выпускал самолеты до 1942 года, завод № 153 до 1943 года. В документах ВВС ВМФ встречаются следующие номера ЛаГГ-3:0110032,0110070. Завод производитель самолетов не установлен. Спасибо, а ссылки на эту методичку нет? А то я купился на 31, думал, номер завода вначале, как у Ил-2 заводов №18 и №30. Тему создал с ссылкой на рар-архив с картинками... 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 7 апреля, 2011 Вопрос в первую очередь для Сергея: когда был изготовлен мотор М-105ПФ № 3-1578 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах