Опубликовано: 18 марта, 2011 Тов. Конобаев участник боев за Сталинград. Будучи еще не обстреляным молодым летчиком, в воздушном бою у станции Котлубан Сталинградского фронта сбил одного Ме-109, там же в неравном воздушном бою получил тяжелое ранение. После выздоровления вместе с полком участвует вборьбе с немецкими захватчиками на Кубани, где за короткое время произвел 27 боевых вылетов, провел 17 воздушных боев, в результате которых лично сбил 8 самолетов противника. Командование высоко оценив боевую работу молодого героя летчика орденом "Красная Звезда", "Отечественной войны" первой степени и орденом "Красное Знамя". После последнего награждения тов. Конобаев совершил 29 боевых вылетов, провел 18 воздушных боев, в которых лично сбил 9 самолетов и два в группе. Всего за весь период боевой работы на Кубани с 20.04.43 г. по 03.06.43 г. произвел 56 боевых вылетов, из них: на соправождение бомбардировщиков и штурмовиков 11 вылетов (при соправождении бомбардировщиков и штурмовиков потерь от истребителей противника не имели); на перехват самолетов противника 4 вылета и на прикрытие своих наземных войск 41 вылет. За этот период произвел 35 воздушных боев, в которых сбил лично 17 самолетов противника и два в группе. Сбитые самолеты противника распределяются по группам: 1 Ю-88, 4 Ю-87, 1 ХН-123, и 13 Ме-109. Все сбитые самолеты противника подтверждены наземными войсками. Безжалостно мстя немецким головорезам за муки народа, за свою родную Украину, тов. Конобаев в 35 воздушных схватках схоронил в кубанской земле до 30 фашистских летчиков с их первокласской техникой. Тов. Конобаев отважный летчик, обеспечивал надежное прикрытие прославленному герою летчику на Кубани лейтенанту Лавренову, сбившему в воздушных боях 20 самолетов противника. Отлично взаимодействуя с ним, в жарких схватках с численно превосходящим противником, проявлял неоценимые подвиги. Прикрывая собою своего командира тов. Конобаев дважды стоял перед лицом смерти, но не бросал командира. В одном из воздушных боев снаарядом противника была разбита бронеспинка самолета, осколки снаряда застряли в последних миллиметрах брони,отважный летчик не бросил своего напарника и только после полного разрушения руля поворота, смотря в глаза смерти, благополучно провел посадку на своем аэродроме. Во всех проведенных воздушных боях тов. Конобаев показывал прекрасные образцы стойкости и смекалки советского летчика. Все его воздушные бои пропитаны геройством и предоностью партии Ленина-Сталина и социаллистической родине. 05.05.43 г. прикрывая боевые порядки наших войск в районе Неберджаевская в группе 6 Як-1, заметил 20 Ю-87, под прикрытием 12 истребителей. Получив команду об атаке бомбардировщиков противника, прикрывая собою своего ведущего от наседавших Ме-109, мастерски отбивает их атаки и через огонь отсекающих двух Ме-109 врезался в строй Ю-87 и в упор зажигает ведущего группы, который горящий с экипажем и бомбами врезался в землю на линии боевого соприкосновения. Продолжая со своим напарником бить Ю-87, которые беспорядочно побросали бомбы и потеряв еще одного бомбардировщика, поспешно ушли на свою территорию. Убедившись в отсутствии бомбардировщиков противника тов. Конобаев вступает в бой с превосходящими в два раза истребителями противника и неоднократно в самой трудной обстановке своего ведущего бросался вплотную к наседавшим Ме-109, которые не выдержали натиска героя, отваливали и попадали под огонь наших истребителей. Сбив еще двух Ме-109, остальные обратились в бегство. 27.05.43 г. в группе 6 Як-1, сопровождая 9 Пе-2 при подходе к цели, дважды в паре с ведущим отбил атаку 4 Ме-109, пытавшихся нарушить строй наших бомбардировщиков. Выполнив задачу по прикрытию наших бомбардировщиков, на обратном пути заметили группу 60 Ю-87, шедших на встречных курсах. Передав команду 4 Як-1 сопровождать Пе-2 тов. Конобаев в паре со своим ведущим врезался в первый строй 20 Ю-87, в упор расстрелял ведущего правого звена, который с переворотами с крыла на крыло упал в расположение своих войс, не сбросив бомб. Затем, атакуя ведомого первого звена второй группы, который боясь натиска и неожиданности, резко свернул в сторону и врезался в рядом идущего с ним Ю-87, оба Ю-87 рассыпались и обломками упали на головы своих войск. Образовав "кашу" и панику среди проивника, отважные герои догнали свою группу, которую уже преследовали 7 Ме-109. Своим надежным прикрытием тов. Конобаев дал возможность своему ведущему сбить одного Ме-109. Остервеневшие от неудачи 6 Ме-109 отстали от группы Пе-2 и напали на пару смельчаков. В течение 10 минут они вели неравный бой и только убедившись в безопасности своих бомбардировщиков, обманули их и вышли из боя невредимыми. Высокую оценку проведенного боя дал офицерский состав 257 танкового полка. За проявленное геройство, мужество и отвагу в борьбе с немецкими захватчиками, за 35 успешно проведенных воздушных боев, в результате которых лично сбил 18 вражеских самолетов противника, один из них под Сталинградом и два в паре, без единой потери своих самолетов, достоин высшей правительственной награды присовения звания Герой Советского Союза. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 20 марта, 2011 фото номера самолета 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 21 марта, 2011 Шесть Як-1 и потери это: 17 апреля 1943 года потеря ориентировки лидером Пе-2 83 гбпап, вместо Ростова-на-Дону приземлился у немцев в Таганроге... Жека! Смотри тему тут: http://vif2ne.ru/nvi/forum/0/0.htm Сергей Кузнецов создал пост по этой трагедии: Таганрог 17.4.43 сколько самолетов потеряли и каких? 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 22 марта, 2011 Шесть Як-1 и потери это: 17 апреля 1943 года потеря ориентировки лидером Пе-2 83 гбпап, вместо Ростова-на-Дону приземлился у немцев в Таганроге... Жека! Смотри тему тут: http://vif2ne.ru/nvi/forum/0/0.htm Сергей Кузнецов создал пост по этой трагедии: Таганрог 17.4.43 сколько самолетов потеряли и каких? А чего там обсуждать, если только дальнейшую судьбу пилотов, а так вся информация у меня есть, в том числе сканы оригиналалов документов. Выписка из Списка самолетов и моторов, закрепленных за летно-техническим составом частей 265 ИАД: Подлежат списанию как потери при перелете 17.04.1943 г. 59. Капитан Егоров Алексей Гаврилович, Як-1Б № 05119, мотор № 4-3425, техник сержант Кузнецов; 66. Лейтенант Единархов Иван Яковлевич, Як-1Б № 10115, мотор № 4-1769, техник старший сержант Епихин; 61. Старший сержант Добытаев Михаил Семенович, Як-1Б № 27127, мотор № 4-2433, техник старший лейтенант Горюнов; 62. Старший сержант Горбачев Олег Михайлович, Як-1Б № 32117, мотор № 4-2527, техник лейтенант Ануфрин; 60. Старший сержант Богатерев Як-1Б № 21117, мотор № 4-2134, техник лейтенант Тихонов. Документ подписан заместителем командира 265 ИАД по инженерно-авиационной службе инженером-капитаном Лиростаевым, утвержден командиром 265 ИАД подполковником Коробковым. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 22 марта, 2011 Удалось еще кое-что накопать в архиве. После передачи самолета Як-1Б в 611 ИАП его пилотом стал мл. л-т Садовников. В период с 6 по 10 июня 1943 г. самолет находился в ремента в 141 ПАРМ в связи с повреждениями полученными при выполнении боевого задания (перебиты верхний и нижний правые лонжероны сзади кабины пилота). Далее самолет упоминается в аварийном Акте от 29.06.1943 г. При поведении тренировочного полета на самолете Як-1Б № 32112, мотор М-105 ПФ № 4-2821 летчик 2 АЭ мл. л-т Садовников Василий Семенович совершил нормальный заход на посадку, расчет сделал с промазом 300 метров, не убрал полностью газ и в конце пробега выкатился на стоянку самолетов, совершил разворот 90 градусов и накатился на самолет Як-1 той же эскадрильи, стоявший на стоянке. В результате столкновения самолет, стояший на стоянке получил повреждения фюзеляжа, подлежит капитальному ремонту. Самолет Як-1Б № 32112 имеет незначительные повреждения ребра атаки правой плоскости и незначительно погнута лопасть винта, нуждается в ремонте ПАРМ-1. Надеюсь, что продолжение следует. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 22 марта, 2011 Пилот 611 ИАП мл. л-т Садовников Василий Семенович, 1921 г.р. не вернулся с боевого задания 19.08.1943 г. А вот на каком самолета теперь предстоит выяснить. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 22 марта, 2011 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 23 марта, 2011 вся информация у меня есть, в том числе сканы оригиналов документов. Как насчет поделиться добычей 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 23 марта, 2011 вся информация у меня есть, в том числе сканы оригиналов документов. Как насчет поделиться добычей Для хороших людей ничего не жалко! Вечером выставлю. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 23 марта, 2011 вся информация у меня есть, в том числе сканы оригиналов документов. Как насчет поделиться добычей Пологаю, что для широкого круга читателей достаточно будет выдержек из документа, касающихся непосредственно экипажей списаных как потери при перелете + реквизиты документа. Если Вам Сергей, как исследователю, потребуется полный текст документа, то чирканите мне в личку свои координаты и скину Вам документ в полном объеме. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 25 марта, 2011 Вот это хорошо! Жека молодец! А Сергею как специалисту и историку по Якам все документы очень пригодятся.... СПАСИБО! 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 25 марта, 2011 Вот это хорошо! Жека молодец! А Сергею как специалисту и историку по Якам все документы очень пригодятся.... СПАСИБО! Нема за шо! Обращайтесь. Завтра собираюсь этот Як покопать. Если все срастется, то вечером будет отчет. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 26 марта, 2011 Удачи! 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 26 марта, 2011 Ошибочка вышла. Тот самолет о котором была создана тема и самолет с номером 32112 это два разных Як-1б. Сегодня выезжал на место падения Яка 32112 (до этого руководствовался устным описанием) то же болото, тот же хутор, тоже Як-1, но с разницей по расстоянию в 800 метров. Большая часть обломков в воде, самолет ударился о берег в 5 метрах от уреза воды, пропахал траншею и ушел под воду. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 26 марта, 2011 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 26 марта, 2011 Удалось еще кое-что накопать в архиве. После передачи самолета Як-1Б в 611 ИАП его пилотом стал мл. л-т Садовников. В период с 6 по 10 июня 1943 г. самолет находился в ремента в 141 ПАРМ в связи с повреждениями полученными при выполнении боевого задания (перебиты верхний и нижний правые лонжероны сзади кабины пилота). Далее самолет упоминается в аварийном Акте от 29.06.1943 г. При поведении тренировочного полета на самолете Як-1Б № 32112, мотор М-105 ПФ № 4-2821 летчик 2 АЭ мл. л-т Садовников Василий Семенович совершил нормальный заход на посадку, расчет сделал с промазом 300 метров, не убрал полностью газ и в конце пробега выкатился на стоянку самолетов, совершил разворот 90 градусов и накатился на самолет Як-1 той же эскадрильи, стоявший на стоянке. В результате столкновения самолет, стояший на стоянке получил повреждения фюзеляжа, подлежит капитальному ремонту. Самолет Як-1Б № 32112 имеет незначительные повреждения ребра атаки правой плоскости и незначительно погнута лопасть винта, нуждается в ремонте ПАРМ-1. Надеюсь, что продолжение следует. Жека! Как раз наоборот! Пострадал № 32112, а самолет Садовникова ЯК-1 № 3250 " имеет незначительные повреждения, ребро атаки правой плоскости и погнуто (незначительно) лопасть винта, нуждается в ремонте ПАРМ-1." 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах