Жека

Наш самолет в болоте

76 сообщений в этой теме

Сегодня проверяли информацию относительно места падения самолета вблизи хутора Плавненский Крымского района. Место нашли, но не смотря на двухмесячную жару вода не ушла. Самолет упал в болото.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В районе места падения в воде все "звенит". На ощупь вытащили несколько железок. Из боекомплекта только 12.7 мм. Местные жители указавшие место падения, рассказали, что лет 15 назад, когда вода ушла почти полностью из болота торчал хвост со звездой.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Оно подпитывается водой из проходящего недалеко Варнавинского канала.

Тоды толька трубка , ласты и маска. Или канал осушать :cool:

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Жека! Сегодня Сергей Кузнецов (автор книги про Як-1) был на сайте и сообщил мне по твоей теме: "...это Як-1:

1. на фото 5 - узел крепления переднего лонжерона киля

2. на фото 6 - ручка подъема сидения (стандартная для всех "Яков" вообще-то)

Сергей...".

Вот такие вот дела...

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Илья спасибо!

В таком случае это Як-1 43-го выпуска, поскольку на месте падения были найдены боеприпасы 12.7 УБС.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Илья, какая серия Як-1 была последней. По моей базе самые поздние Яки-1 были 138 серии, но есть один 250-ой. Может такое быть или это ошибка?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ок! Жека! Лучше спросить Сергея! Будем ждать от него развернутого ответа!

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сразу скажу, что табличка не с этого самолета. Она найдена в прошлые выходные на другом самолете, который как мне кажется тоже Як, но у Яков-7 другая нумирация. Может это табличка с Як-3, я с ними ни разу не сталкивался. Какая у них нумирация?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вниманию Жеки. Может и не нужный, но совет. Откачивать воду из болота дело бессмысленное. Все равно надо копать, а лопатами этого не сделать. Мы работаем в таких случаях грунтососом. Мотопомпа достаточной производительности типа ПТГ 305 Хонда или наподобие и простейший инжектор из пластиковых сантехнических труб диаметром 100 мм. Единственная точеная деталь-сопло, с диаметром 18 мм. Еще требуется сетка от панцырной кровати на стойках, как фильтр. Все, до последней шайбочки будет на фильтре. Все, это то, что пролетит в грунтосос. Крупные детали очищаются и поднимаются любым примитивным приспособлением. Система позволяет фильтровать грунт, в котором будет рассеяно самое ценное, вроде наград, личных вещей и т.п. Мы семь лет копали Фанагорию под водой этими системами.Пропустили тысячи кубов песка. Есть вопросы, обращайтесь. Увидите небо в алмазах. Батлер.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спасибо за совет, но при таких трудозатратах мы найдем десяток других самолетов в горах, где воду откачивать не надо. А по этому будем ждать следующего лета, может все-таки эта "лужа" пересохнет.

С ув., Жека.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Сразу скажу, что табличка не с этого самолета. Она найдена в прошлые выходные на другом самолете, который как мне кажется тоже Як, но у Яков-7 другая нумирация. Может это табличка с Як-3, я с ними ни разу не сталкивался. Какая у них нумирация?

Жека! Я по Як-3 тоже ни разу не сталкивался... Подождем Сергея! Я ему написал!

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Жека, привет! Пересылаю письмо Сергея Кузнецова:

"...Илья, привет!

Отвечаю на вопросы:

35163 вполне может быть серийным номером Як-1б.

250-й серии Як-1 не могло быть в принципе - конец производства 192-я серия.

250-х номеров в серии тоже не было. Максимум 170 и только в одной 30-й серии Як-7Б в Новосибирске.

"Тройки" не зашли дальше 50-х серий на саратовском заводе, а на тбилисском - и того меньше.

Интересная информация про новый сайт. Хотел бы внести свою лепту:

- хорошо бы наши базы там разместить по самолетам и моторам, по потерям, чтобы люди могли пользоваться и, важно, вносить свои данные в базу, чтобы пополнялась (мне одному собрать информацию по десяткам тысяч Яков - неподъемная по времени задача). Причем с возможностью перекрестного поиска по фамилиям, датам, полкам и т.д.

Дай ребятам мое второе "рабочее" мыло:sdk2002@pochta.ruпусть задают вопросы напрямую. Что есть - тем поделюсь без вопросов. Наши воины должны быть известны и похоронены.

Сергей...".

Вот такое письмо! Сергей, готов работать с нами в команде! Ура!

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Илья приветствую!

маленький совет - измените немного адрес электронной почты Сергея, чтоб он был неявным, но при этом легко читаемым.

иначе спам боты засыпят человека просто...

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Вниманию Жеки. Может и не нужный, но совет. Откачивать воду из болота дело бессмысленное. Все равно надо копать, а лопатами этого не сделать. Мы работаем в таких случаях грунтососом. Мотопомпа достаточной производительности типа ПТГ 305 Хонда или наподобие и простейший инжектор из пластиковых сантехнических труб диаметром 100 мм. Единственная точеная деталь-сопло, с диаметром 18 мм. Еще требуется сетка от панцырной кровати на стойках, как фильтр. Все, до последней шайбочки будет на фильтре. Все, это то, что пролетит в грунтосос. Крупные детали очищаются и поднимаются любым примитивным приспособлением. Система позволяет фильтровать грунт, в котором будет рассеяно самое ценное, вроде наград, личных вещей и т.п. Мы семь лет копали Фанагорию под водой этими системами.Пропустили тысячи кубов песка. Есть вопросы, обращайтесь. Увидите небо в алмазах. Батлер.

Уважаемый Капитан Батлер, а можно подробнее узнать про помпу и вообще про всю конструкцию? Очень для нас животрепещущий вопрос на сегодня, в связи с тем что бронекабина на нашем Ил-2 все таки разбита...

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В связи с дождливой погодой мы сегодня остались дома, а крымчане поехали копать этот самолет и подняли кусок фюзеляжа с выбитым на нем номером 32112. По моей базе Як-1Б № 32112, мотор М-105ПФ № 4-1160 по состоянию на 19.04.1943 г. входил в состав 265 ИАД. По состоянию на 01.06.1943 г. в списках части уже не числится. Соответственно не врнулся с боевого задния в период с 19.04. по 01.06.43 г.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Жека, теперь осталось выяснить, кто был пилот... Молодцы!

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

с 20 по 30 апреля дивизия потеряла не вернувшимися с боевых заданий 21 пилота. Майские потри в ОБД не нашел, а самые большие потери должны бвть 26-27 мая 43 г.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
жека... их можно вычислить по приказам...

Уже работаю в этом направлении. К концу марта обещают сообщить имя пилота.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

по 265 ИАД за май нашел только двух:

- летчик 291 ИАП мл.лейтенант Кулик Иван Павлович, 1919 г.р., 3 мая 1943 года не вернулся с б\з на самолете Як-1

- летчик 812 ИАП мл.лейтенант Луговой Василий Иванович, 1919 г.р., 8 мая 1943 года, не вернулся с б\з на самолете Як-1 из р-на Тамань, попал в плен. Освобожден из плена в 1945 году.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот еще:

- командир АЭ 812 ИАП капитан Батычко Иван Дмитриевич, 1916 г.р., 7 мая 1943 года пропал без вести на самолете Як-1б район Кубань;

-командир АЖ 812 ИАП капитан Свеженцев Федор Климентьевич, 1916 г.р., 8 мая 1943 года погиб на самолете Як-1б в р-не Кубань, совершил таран Ме109, расстрел истребителями противника под парашютом...

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Майские по ОБД не пробиваются (только по подомовым обходам), видимо боевые донесения отсутствуют в ЦАМО.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу