Опубликовано: 10 апреля, 2011 Всем добрый вечер! Только я "засветился" в этой теме, как ко мне тут же подошли и попросили "не трогать" эту тему, мол, "самолет вот-вот найдется". Мне то что? Могу побыть читателем этой темы... ещё недельку. Я так и ответил человеку. "Пора бы уже свет пролить на этот самолет!" Не совсем понял, что, такая конкуренция? 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 11 апреля, 2011 ШВАК и два пулемета 12,7-мм. На каких Яках могло еще быть такое вооружение? Только Як-7Б и Як-3 (последние по времени не проходят) 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 11 апреля, 2011 ШВАК и два пулемета 12,7-мм. На каких Яках могло еще быть такое вооружение? Только Як-7Б и Як-3 (последние по времени не проходят) Уточню: было еще пять Як-1 в 182-м иап 105-й иад ПВО г.Ростов но их № 3752, 3852, 4252, 4352, 4452 тоже не в тему. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 13 апреля, 2011 Добрый день.Спасибо всем за ответы. Самолет за номером №30110 списан, не как боевая потеря, а как разбившийся при катастрофе. Т.е. катастрофа могла быть и не большой, и соответственно могли отправить его в ремонт. В Данный момент проверяются, рем. базы. Подтверждаю эту информацию, действительно самолет ЯК-7"б" за № 30110 потерпел катастрофу 31.01.43 года и списан вместе с мотором М-105 ПФ 3-2927. Место списания Тверская область, место падения Калужская (Орловская в прошлом) область. Вопросом плотно занимаются несколько человек, т.ч. результат должен быть. Есть предположение, что номер 7Б2085 - набит в ремонте. И может быть номером самолета. Учитывая глубину на которую он вошел в землю 6-7 метров, падение было в период мягкой земли. Т.е. зиму 42-го исключаем. Как уже писал Marlev, скорее всего это будет 146 ИАП, по потерям в 43-м его тоже проверяем. Вдруг там что-то с похожими номерами будет. "Проверьте документы по движению самолетов и моторов по армии и дивизии на несколько месяцев позже, после даты потери. Вдруг, он возвратился?" - это возможно при списании, как боевая потеря. В нашем случае катастрофа и тут этот вариант маловероятен. С Уважением Кирилл Номер мотора М-105 ПФ 4-1342 прослеживается в другом полку.... как заптчасть! 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 13 апреля, 2011 Вот ЭТО уже теплее... 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 16 апреля, 2011 Всем большой привет и БОЛЬШОЕ СПАСИБО ЗА ПОМОЩЬ! Надеюсь на удачу! Всем зодорвья! Ваш ВВС 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 16 апреля, 2011 чем больше слежу за вышеназванным мотором, тем больше прихожу к выводу - что это просто другой самолет. Скорее всего оба самолета получили разные степени повреждения и из двух самолетов сделали "сборную солянку". 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 16 апреля, 2011 Такое часто бывало... Мы когда самолет (Як-7б) Новикова нашли, на его моторе я шесть разных номеров нашел... а "пробили" по номеру самолета... 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 19 апреля, 2011 В контрольном списке от 2 ИАК за июль 1943 года значится мотор М-105 пф 1324, как не вернулся с б/задания. Он не он, номер без 4 впереди ? 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 19 апреля, 2011 Иногда 3 и 4 не указывались в документах!!! А по месту может подходит? 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 19 апреля, 2011 Иногда 3 и 4 не указывались в документах!!! А по месту может подходит? Думаю, что уже завтра мы узнаем истину. А этот самолет я для себя пометил.... Но сначала проверим моторчик с четверочкой впереди. Дела мне принесли по этому самолету, но ввиду того, что мог быть перебор по количеству дел (больше десяти) - я сегодня брать их отказался. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 19 апреля, 2011 Ну дай Бог, все установится! Удачи! 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 20 апреля, 2011 Мне кажется мы близки к установке имени... удачи... 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 20 апреля, 2011 Прошу ещё немного терпения. В ЦАМО очередное ЧП. Вчера при рытье котлована под новый корпус экскаватор зацепил магистраль, оставив без воды весь архив, близлежащие дома и детский сад. После обеда всех дружно "построили и проводили по домам" в связи с "санитарной обстановкой в ЦАМО". Что будет завтра пока неизвестно. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 20 апреля, 2011 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 25 апреля, 2011 Ну, в общем. я то же приложил некоторое усилие по розыску вышеназванного самолета...: Фонд 35 Оп. 11258, Д.81 Лист 28 Ведомость 653 ИАП на 31.12.42 Самолеты прибыли в 653 ИАП 30.12.42 получены из 900 ИАП Аэродром «Мигалово» 35. ЯК-7Б 30110 / 110 / 153 /М-105 ПФ / ВШШ-61 / Лист 29 МОТОРЫ: 3-2918, 3-2907, 3-2909, 3-2927, 3-2703 Лист 65 1 Гв. ИАП, на 1 февраля 1943 года Моторы в течении месяца прибывшие 8. / М-105 ПФ-4 1324 / 26 / Лист 72 (72-2) Ведомость за январь по 653 ИАП – ЯК-7б № 30110- в наличии Лист 84 653 ИАП на 31.1.43г. 18./ М-105 ПФ / 3-2927 / 26 / - 31.1. разбит с самолетом Лист 107 1 Гв.ИАП НА 1 МАРТА 1943 Г. мотор М-105 ПФ-4 1324 НЕ ПЕРЕМЕЩАЛСЯ Лист 118 653 ИАП на 1 марта 1943 г. 12. ЯК-7Б / 30110 / 30 / 153 / разбит при катастрофе. Акт на списание отослан Лист 119 653 ИАП на 1 марта – моторы 8. М 1-5 ПФ 3-2927 / 26 / разбит при катастрофе. Акт на списание отослан 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 25 апреля, 2011 (изменено) Получается следующее - самолет с № 30110, был разбит, но видимо детальки с него остались и... в необходимый момент они пошли на латание пробоин другого самолета... с номером 3415345. Иначе никак не объяснить данную ситуацию...: Ф.35, Опись та же, Д. 82 Лист 16 Ведомость 1 Гв ИАП на 1 апреля 1943 года 27. мотор М-105 ПФ-4 № 1324 / 26 / Передан в 12 ИАП акт 4.3.43 г. Лист 17 Ведомость 12 ИАП на 1 апреля 1943 года МОТОРЫ ПРИБЫЛИ В ТЕКУЩЕМ МЕСЯЦЕ. 7. М-105 ПФ 4 № 1324 / 26 / из 1 ГИАП (на всякий случай вот те 8 самолетов, прибывшие из 1 ГИАП на 1 апреля 1943 года в 12 ИАП: 3015390, 31=94, 31=87, 34=17, 34=45, 3415349, 34=112, 35=10. Лист 28 Ведомость 65 Гв.ИАП (653 иап) на 1 апреля 1943 г. 15. ЯК-7«б» / 30110 /30 / акт на списание отослан Лист 29 (то же моторы) 9. М-105 ПФ / 3-2927 /26 / акт на списание отослан Лист 92 12 ИАП на 1 мая мотор 1324 числится, отдельно или с самолетом – непонятно! Лист 110 65 Гв.ИАП на 1 мая 1943 16. ЯК-7б / 30110 / 30 / акт на списание отослан ??? (сколько можно?) Лист 119 Контрольный список моторов на 1 июня 2 ИАК 12. М-105 ПФ 1324 89 ГИАП (12 ИАП) Это я сейчас подчеркнул самолет 3445, тогда было непонятно, с каким номером следует данный мотор! Изменено 19 мая, 2011 пользователем 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 25 апреля, 2011 (изменено) Ну и заключительный аккорд: Опись 207922 Д.3 К.992 89 гв истребительный авиаполк Приказы Лист 29. Приказ по 12 иап от 15 марта 1943 года №022 Аэродром Выровская §3 Включить в боевой состав полка самолеты ЯК-7б №№ 3415317, 3415349, 3115387, 34153112, 3515310, 3415345, 3115394. Моторы М-105 пф 4 №№ 1337, 4, 1822, 1156, 1324, 3149. Мотор М-105 пф-3 № 637, принятые от 1-го ГИАП. Основание: Устное распоряжение командира 209 ИАД. Приемосдаточный акт от 4 марта1943 года Лист 44 Приказ 12 ИАП № 031 от 18 апреля 1943 года Аэр. Выдропужск Содержание: О прикреплении самолетов. 2-я эскадрилья 8. /Хвостовой номер 15/ 3415345/ 1324 / Мл.л-т / ГАЙДАМАКИН/ Механик с-нт Липский/ Моторист мл. с-нт Скалыга/ Оружейник Ефр. Никонов Лист 94 Приказ По 89 Гв иап 17 июля 1943 года № 047 Действующая армия Содержание: О включении и исключении самолетов и моторов §5 Исключить из состава полка как боевые потери самолеты навернувшиеся с боевого задания 13-14 июля 1943 года 4. ЯК-7б №3415345 с мотором М-105 пф 1324 Фонд 89 гв. ИАП Опись 207922с, Дело 1, К. 10963, Лист244. ОПЕРСВОДКА № 180 ШТАБА 89 ГИАП Аэр. «Рожинск» К 21.00 14 июля 1943 года 1. 89 ГИАП 14 июля 1943 года производил вылеты на прикрытие танковых частей в полосе дороги УЛЬЯНОВО-КРАПИВНА-ЯГОДНОЕ, а также у деревни Ягодное переправы через реку Вытебеть. Летало самолетов – 13 Летчиков – 13 …… В период 18.46 – 19.50 группа в составе 8 экипажей на самолетах ЯК-7 б. ведущий гвардии майор ДРАНКО, ведомые…..( Про Гайдамакина промолчали. ) Лучше почитать Оперсводки дивизии: Фонд 20040, Опись 1, Дело 9 Кор. 22328 Оперативные сводки 7 ГИАРД Лист 208-209 ОПЕРАТИВНАЯ СВОДКА № 194 ШТАБ 7 ГВ. РЖ.ИАД, ЖИВОДОВКА 21.00 14.07.43 КАРТА 500.000-200.000 3. 89 ГИАП прикрывал боевые действия наземных войск и авиации в районе: УЛЬЯНОВО, КРАПИВКА, ЯГОДНАЯ и переправу наших войск через реку ВЫТЕБЕТЬ. Летало – 21 ЯК-7б Потери полка: не вернулись с боевого задания 6 экипажей. 17.30-18.55, 7 ЯК-7б, ком-р группы гвардии ст. лейтенант УРУСОВ, прикрывали наземные части в районе СТАРИЦА. В 18.00 на Н=2000 м были встречены 30 Ю-88, 11 ХЕ-111 и 6 Ю-87. Бомбардировщики противника были атакованы. В результате чего Гв. лейтенант УРУСОВ сбил Ю-88, который упал в районе ФРОЛОВО Гвардии мл. л-нт ЮДАКОВ сбил Ю-88, который упал в дер. КОЗЕЛЬЦЫ. Гвардии мл. л-нт ГОРШКОВ сбил 1 Ю-87. Самолет противника упал 6 км. южнее СТАРИЦА. Гвардии мл. л-нты: УЖБА, РЫБАКОВ, атаковали 1 ХЕ-111. Самолет противника был подбит и дымящимся со снижением ушел на свою территорию. Из боя не вернулись: мл. лейтенанты: КУРОЧКИН и ГАЙДАМАКИН, местонахождение которых неизвестно. Фонд 20040, Опись 2. Дело 2, Кор.10318 КНИГА УЧЕТА БЕЗВОЗВРАТНЫХ ПОТЕРЬ И РАНЕННОГО ЛИЧНОГО СОСТАВА Лист 8. 39./Гайдамакин Иван Семенович/ Гвардии младший лейтенант/ Летчик 89 ГвИАП/ Член ВЛКСМ/ 1921/Ростовская обл., Алексеево-Лозовский р-н, ст.Чертково/ Офицер кадра с 1941 г./ 14.7.43 прикрывая наши войска в р-не Крапивка-Ягодная на самолете Як-7б с задания не вернулся/ - (где похоронен)/ Отец- Гайдамакин Семен Ильич/Ростовская обл, Алексеево-Лозовский р-н, ст. Чертково/ 7.9.43 отцу – Гайдамакин С.И. Изменено 19 мая, 2011 пользователем 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 25 апреля, 2011 Молодец! 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 26 апреля, 2011 Свершилось! 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 26 апреля, 2011 Ура! 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 26 апреля, 2011 Виктор Васильевич Степченков, тоже очень обрадован... 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 26 апреля, 2011 Мужики... на Солдате ветку поиска тоже создайте! Надо родных искать! 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 26 апреля, 2011 Мужики... на Солдате ветку поиска тоже создайте! Надо родных искать! Как то Солдаты пассивны стали в последнее время... Я тему создал по розыску родственников Труканова (там реально годовалый сын в семье оставался!) - "0" ответов. Из 18 сообщений на Одноклассниках однофамильцам или дальним родственникам пилота - получил только один ответ, что мол попытаются выяснить и результаты сообщат. Создается впечатление, что кроме как поисковиков никого данная тема не интересует! Вот сейчас звонил из леса marlev и мне минут 10 пришлось рассказывать и читать выдержки из темы по розыску пилота этого самолета! 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 27 апреля, 2011 Добавлю портрет найденного летчика: Гайдамакин Иван Семенович, погиб 14 июля 1943 года 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 28 апреля, 2011 По совету Ильи Геннадьевича сегодня ночью продублировал тему на Солдатах.ру ... И вот к 17 часам по Мск уже найдены родная сестра Ивана Семеновича - Вера Семеновна и племянник! С их слов - всё это время ждали весточку с той далекой и до боли близкой Войны... Извещение бережно хранится в семье. Просят передать останки на его родину. Огромная благодарность Наталье Юрьевне с форума! Вот цитата: "Re: ГАЙДАМАКИН Иван Семенович, пилот 89 Гв.ИАП, поиск родных Сообщение Наталья Юрьевна Круглова » Сегодня, 16:14 Всем доброго дня! Найдены родственники летчика ГАЙДАМАКИНА ИВАНА СЕМЕНОВИЧА!!! Жива родная сестра , Веретенникова Ольга Семеновна ,проживает в Ростовской области. Только что мне звонил племянник летчика , Веретенников Андрей Николаевич .Очень волнительный был разговор ,было извещение с фронта, которое хранится у них и сейчас..Не вернулся с боевого задания...Искали все годы..Делали запросы.. К сожалению, своей семьи у Ивана Семеновича не было ..Не успел.. война все перечеркнула ... Родные в данный момент в напряженном ожидании у телефона : где находятся останки и можно ли их забрать на родину для захоронения ? ВЕЧНАЯ СВЕТЛАЯ ПАМЯТЬ ИВАНУ СЕМЕНОВИЧУ!!!" 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 29 апреля, 2011 Молодец! Отличная работа!!! 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 3 мая, 2011 Всем огромное спасибо за ПОМОЩЬ в установлении имени лётчика!!!! Нет слов,правда....Виталию Олеговичу отдельное спасибо за ту оперативность и быстроту в установлении имени...Жеке спасибо за то ,что свёл с ним...Всё что будет происходить буду держать в курсе..Очень бы хотелось поехать на захоронение всем коллективом...и впервую очередь Степченков Виктор Васильевич со своими рябитишками из Перемышльской школы....Дай Бог здоровья и сил... 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 17 мая, 2011 Вечная тебе Память,Виктор Васильевич! 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 20 мая, 2011 Лев! На Одноклассниках, в альбоме с подъема самолета, есть хорошая фотография, где Виктор Васильевич в раскопе стоит. Вот бы сюда ее переместить! 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах